Конспект занятия по постановке звука К с использованием дистанционных ресурсов.
план-конспект занятия (средняя группа)
ЦЕЛИ: Постановка звука [К]
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
1.Дать понятие о механизме образования звука (к).
Коррекционная:
1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука.
3. Работа по развитию фонематического слуха на данный акустический образ звука.
4.Формирование условно-рефлекторных связей на данный двигательный и акустический образ.
5. Закрепление формируемых условно-рефлекторных связей на данный звук в самостоятельной речи ребенка.
Воспитательная:
1.Формирование ребенка как личности.
2. Формирование аккуратности.
Оборудование: приложение ZOOM для обратной связи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [к]
ЦЕЛИ: Постановка звука [К]
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
1.Дать понятие о механизме образования звука (к).
Коррекционная:
1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука.
3. Работа по развитию фонематического слуха на данный акустический образ звука.
4.Формирование условно-рефлекторных связей на данный двигательный и акустический образ.
5. Закрепление формируемых условно-рефлекторных связей на данный звук в самостоятельной речи ребенка.
Воспитательная:
1.Формирование ребенка как личности.
2. Формирование аккуратности.
Оборудование: приложение ZOOM для обратной связи.
ХОД УРОКА.
1. ОРГ.МОМЕНТ.
Садимся напротив зеркала и монитора компьютера.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. https://yandex.ru/video/preview?text=артикуляционная%20гимнастика%20для%20звука%20к&path=wizard&parent-reqid=1601016152248449-1030779168570341616700182-production-app-host-man-web-yp-249&wiz_type=vital&filmId=4750021931450315338
ИСПОЛЬЗУЕМ ZOOM
2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ
Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук (К).
ПОСТАНОВКА ЗВУКА.
Используется опорный звук (Т) в 3 этапа.
Логопед предлагает маме надеть перчатки и с механической помощью поставить [к] широко открывая рот:
а) произнести слог ТА, затем логопед нажимает шпателем (рот остается открыт) на переднюю часть спинки языка. Удерживая язык в таком положении, просим произносить слоги та-та-та, слышится тя-тя-тя.
б) далее проделываем упражнение при более глубоком нажиме на язык. Ребенок дает слог кя.
в) наконец, шпателем продвигаем язык еще глубже, слышится ка-ка-ка.
Логопед: Молодец ! Вот какой красивый звук у нас получился.
АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ ПО ПЛАНУ.
Подумай, и давай расскажем, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук (К). Перед ребенком план анализа артикуляции:
Губы- раскрыты, занимают нейтральное положение.
Зубы – разомкнуты.
Язык – кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое небо, боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба, мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость, голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.
Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость и взрывает смычку между задней частью спинки языка и мягким небом, теплая, толчкообразная.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ по Ткаченко: 1.https://vk.com/doc68663293_442709119?hash=274e0e95f04875362d&dl=2362be0756fc227db1
2.https://vk.com/doc68663293_442709142?hash=b082821a69c22e93ff&dl=be92f052599645447c
КА КА-КА КА-КА-КА КА-КА-КА-КА
КО КО-КО КО-КО_КО КО-КО-КО-КО
КУ…..
КЭ….
КЫ…
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
.Выделение звука (К) из ряда других звуков.
Интерактивные игры сайта ЛООЗАВРИЯ (занятие 15) https://www.logozavr.ru/1232/
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОГАХ
Интерактивная игра « Перед Концертом» сайт Мерсибо https://mersibo.ru/voxflex
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВАХ.
Логопед показывает предметные картинки https://logopedprofiportal.ru/blog/610509
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ИТОГ УРОКА.
Логопед: « Какой новый звук мы научились правильно произносить ?»
Логопед: « Расскажи, что делают губы, зубы, язык, когда мы правильно произносим звук (К)».
Логопед: «А теперь приготовься, давай еще раз произнесем звук (К)».
ОЦЕНКА.
Логопед: « Сегодня ты молодец ! Ты очень старался и у тебя получилось.
В виде поощрения ребенку дается наклейка.
Литература:
1.Ткаченко Т.А.Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. https://vk.com/doc68663293_442709119?hash=274e0e95f04875362d&dl=2362be0756fc227db1
https://vk.com/doc68663293_442709142?hash=b082821a69c22e93ff&dl=be92f052599645447c
2.https://www.logozavr.ru/1232/
4.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. https://yandex.ru/video/preview?text=артикуляционная%20гимнастика%20для%20звука%20к&path=wizard&parent-reqid=1601016152248449-1030779168570341616700182-production-app-host-man-web-yp-249&wiz_type=vital&filmId=4750021931450315338
5. Автоматизация https://logopedprofiportal.ru/blog/610509
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по постановке звука [С]
Программное содержание: учить ребенка ориентироваться в пространстве, формировать навыки пространственного восприятия, разщвивать речевое дыхание и голос, вырабатывать направленную воздушную струю, ра...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Постановка звука [с]». (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ИКТ).
Постановка звука [с]...
Конспект занятия по постановке звука [Л].
Постановка звука Л и автоматизация в слогах....
Конспект занятия по постановке звука [Л].
Постановка звука Л и автоматизация в слогах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ...
Конспект занятия по постановке звука С
В конспекте соблюдена структура занятия и имеются рекомендации на дом....
Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап." Знакомство со звуком"
1. Организационный момент.Развитие пространственного восприятия- Между кем ты сидишь? Кто сидит справа от тебя? Кто сидит слева от тебя?2. Сообщение цели занятия.3. Развитие мелких движений кистей рук...