Конспект занятия по постановке звука К с использованием дистанционных ресурсов.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ю.Н. Мельникова

ЦЕЛИ: Постановка звука [К]

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

1.Дать понятие о механизме образования звука (к).

Коррекционная:

1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука.

3. Работа по развитию фонематического слуха на данный акустический образ звука.

4.Формирование условно-рефлекторных связей на данный двигательный и акустический образ.

5. Закрепление формируемых условно-рефлекторных связей на данный звук в самостоятельной речи ребенка.

Воспитательная:

1.Формирование ребенка как личности.

2. Формирование аккуратности.

Оборудование: приложение ZOOM для обратной связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [к]

ЦЕЛИ: Постановка звука [К]

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

1.Дать понятие о механизме образования звука (к).

Коррекционная:

1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука.

3. Работа по развитию фонематического слуха на данный акустический образ звука.

4.Формирование условно-рефлекторных связей на данный двигательный и акустический образ.

5. Закрепление формируемых условно-рефлекторных связей на данный звук в самостоятельной речи ребенка.

Воспитательная:

1.Формирование ребенка как личности.

2. Формирование аккуратности.

Оборудование: приложение ZOOM для обратной связи.

                                         

                                          ХОД УРОКА.

1. ОРГ.МОМЕНТ.

Садимся напротив зеркала и монитора компьютера.

 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. https://yandex.ru/video/preview?text=артикуляционная%20гимнастика%20для%20звука%20к&path=wizard&parent-reqid=1601016152248449-1030779168570341616700182-production-app-host-man-web-yp-249&wiz_type=vital&filmId=4750021931450315338 

ИСПОЛЬЗУЕМ ZOOM

2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ

Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук (К).

ПОСТАНОВКА ЗВУКА.

Используется опорный звук (Т) в 3 этапа.

Логопед предлагает маме  надеть перчатки и с механической помощью поставить [к] широко открывая рот:

а) произнести слог ТА, затем логопед нажимает шпателем (рот остается открыт) на переднюю часть спинки языка. Удерживая язык в таком положении, просим произносить слоги та-та-та, слышится тя-тя-тя.

б) далее проделываем упражнение при более глубоком нажиме на язык. Ребенок дает слог кя.

в) наконец, шпателем продвигаем язык еще глубже, слышится ка-ка-ка.

Логопед: Молодец ! Вот какой красивый звук у нас получился.

АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ ПО ПЛАНУ.

Подумай, и давай расскажем, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук (К). Перед ребенком план анализа артикуляции:

Губы- раскрыты, занимают нейтральное положение.

Зубы – разомкнуты.

Язык – кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое небо, боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба, мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость, голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость и взрывает смычку между задней частью спинки языка и мягким небом, теплая, толчкообразная.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ по Ткаченко: 1.https://vk.com/doc68663293_442709119?hash=274e0e95f04875362d&dl=2362be0756fc227db1 

2.https://vk.com/doc68663293_442709142?hash=b082821a69c22e93ff&dl=be92f052599645447c 

КА   КА-КА  КА-КА-КА   КА-КА-КА-КА

КО  КО-КО   КО-КО_КО  КО-КО-КО-КО

КУ…..

КЭ….

КЫ…

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

.Выделение звука (К) из ряда других звуков.

Интерактивные игры сайта ЛООЗАВРИЯ (занятие 15) https://www.logozavr.ru/1232/ 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОГАХ

Интерактивная игра « Перед Концертом» сайт Мерсибо https://mersibo.ru/voxflex 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВАХ.

Логопед показывает предметные картинки https://logopedprofiportal.ru/blog/610509 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ИТОГ УРОКА.

Логопед: « Какой новый звук мы научились правильно произносить ?»

Логопед: « Расскажи, что делают губы, зубы, язык, когда мы правильно произносим звук (К)».

Логопед: «А теперь приготовься, давай еще раз произнесем звук (К)».

ОЦЕНКА.

Логопед: « Сегодня ты молодец ! Ты очень старался и у тебя получилось.

В виде поощрения ребенку дается наклейка.

           

Литература:

1.Ткаченко Т.А.Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. https://vk.com/doc68663293_442709119?hash=274e0e95f04875362d&dl=2362be0756fc227db1 

https://vk.com/doc68663293_442709142?hash=b082821a69c22e93ff&dl=be92f052599645447c 


2
.https://www.logozavr.ru/1232/ 

3.https://mersibo.ru/voxflex 

4.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. https://yandex.ru/video/preview?text=артикуляционная%20гимнастика%20для%20звука%20к&path=wizard&parent-reqid=1601016152248449-1030779168570341616700182-production-app-host-man-web-yp-249&wiz_type=vital&filmId=4750021931450315338 

5. Автоматизация https://logopedprofiportal.ru/blog/610509


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по постановке звука [С]

Программное содержание: учить ребенка ориентироваться в пространстве, формировать навыки пространственного восприятия, разщвивать речевое дыхание и голос, вырабатывать направленную воздушную струю, ра...

Конспект занятия по постановке звука [Л].

Постановка звука Л и автоматизация в слогах....

Конспект занятия по постановке звука [Л].

Постановка звука Л и автоматизация в слогах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ                             ...

Конспект занятия по постановке звука С

В конспекте соблюдена структура занятия и имеются рекомендации на дом....

Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап." Знакомство со звуком"

1. Организационный момент.Развитие пространственного восприятия- Между кем ты сидишь? Кто сидит справа от тебя? Кто сидит слева от тебя?2. Сообщение цели занятия.3. Развитие мелких движений кистей рук...