Портфолио к проекту "Давайте жить дружно"
консультация (подготовительная группа)
В данное портфолио входят:
1. Анкета для родителей
2. Консультация для родителей «Гендерное воспитание»
3.Консультация для родителей «Моего ребенка обижают!»
4. Воспитание толерантности в семье (консультация для педагогов и родителей).
5. Игры на формирование дружеских отношений
6. Пальчиковые игры по теме: «Дружба»
7. Физкультминутки по теме «Дружба»
8. Загадки по теме «Дружба»
9. Стихи по теме «Дружба»
10. Хороводная игра по теме «Дружба»
11. Пословицы о дружбе
12. Игра-викторина по теме «Дружба»
13. Скороговорки по теме «Дружба»
14. Чистоговорки по теме «Дружба»
15. Потешки по теме «Дружба»
16.Сюжетно-ролевая игра «В гостях»
17. Конспект сюжетно – ролевой игры «Праздник – день рождение»
18. Беседа о дружбе и друзьях в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио к проекту "Давайте жить дружно" | 81.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»
647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru
Портфолио
К проекту «Давайте жить дружно»
Подготовила:
Коновалова Ирина
Владимировна
Дудинка 2017 г.
Анкета для родителей
Поговорим о дружбе.
• Знаете ли вы друзей своего ребёнка? ____________
• Как давно они дружат?________________________
• Довольны ли вы этой дружбой? ________________
• Считаете ли вы эту дружбу равноправной?_______
____________________________________________
• Бывает ли друг вашего ребёнка у вас дома?_______
• Как вы к этому относитесь?____________________
____________________________________________
• Знаком ли ваш ребёнок с вашими друзьями? _____
• Как он к этому относится?_____________________
____________________________________________
• Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка с его друзьями?_______________________________
____________________________________________
_______________________________________.
Консультация для родителей
«Гендерное воспитание».
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.
Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу "так, как воспитывали меня".
Рекомендации по воспитанию девочек:
Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.
У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.
Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!
Рекомендации по воспитанию мальчиков:
Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.
Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).
Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.
Формировать в мальчиках чувство ответственности.
Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
Помните:
- Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
- Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.
- Если вам надо отругать девочку, не спешите выражать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
- Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
- Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости ( истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально ( снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
- Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
- Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
- Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
- Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
Консультация для родителей
«Моего ребенка обижают!»
Цель консультации: оказание помощи родителям в вопросах устранения конфликтов между детьми, возникающих в среде детского сада
Все мы любим своих детей и стараемся защитить от всего дурного. В том числе от конфликтов со сверстниками. Так что же делать, если ребенка обидели?
Взаимоотношения детей не так просты, как нам, взрослым, кажется на первый взгляд. И в детском саду, и в школе ребенку предстоит осваивать науку общения со сверстниками - а это не только дружба, но и ссоры, обиды, конфликты. И ни одна мама не освоит эту науку вместо своего чада! Маленький человечек должен сам столкнуться с трудностями, чтобы научиться их преодолевать. Родительский опыт тут не годится - только свой. Тогда ребенок вырастет уверенным, сильным и мудрым. Итак, вашего кроху обидели, он плачет, вам жаль его, и вы уже готовы перевести малыша в другой детский сад… Но, если так рассуждать, вам не хватит всех детских садов в городе! И продержать любимое чадо всю жизнь в изоляции, будто под невидимым колпаком, вам тоже вряд ли удастся. Из привычного и заботливого мира семьи ребенок рано или поздно все равно попадет в мир чужой и неизведанный, а его обитатели не всегда будут добрыми, великодушными и отзывчивыми людьми. Но у любой, даже самой трудной, ситуации есть решение. И вы родители, должны помочь своим детям найти выход из длинного лабиринта.
Социальная жизнь малыша чаще всего начинается в детском саду. Каждая мама старается выбрать сад, где ее малышу будет комфортно, но даже самый престижный детский сад не гарантирует того, что кроха не будет обижен кем-то из сверстников. Время от времени все дети ссорятся, но бывает и так, что ребенка начинают в прямом смысле травить. Причины могут быть разными: внешний вид, необычная одежда, дефекты речи, оригинальное имя или фамилия. Дети бывают весьма жестоки, особенно к тем, кто выделяется из общей массы.
Что делать? Прежде всего, выясните причину, Возможно, вы и сами сумеете ее устранить. Разговор с воспитателем может принести результаты, но чаще всего решение подобных вопросов полностью ложится на плечи родителей. Понаблюдайте: может, ваш малыш выглядит неопрятным или немодным?
1. Займитесь его внешним видом. Даже если бюджет семьи не слишком велик, затраты на 2-3 новых костюма стоят того, чтобы ребенок чувствовал себя более уверенно.
2. Если причина в дефекте речи, посетите логопеда: небольшие проблемы исправляются за 2-3 месяца занятий.
3. Если у вашего малыша «дефект» внешности, скажем, некрасивая форма ушей, это можно скрыть с помощью прически, сейчас даже мальчики носят удлиненные волосы.
4. Физическая слабость тоже бывает причиной нападок. Тогда заинтересуйте ребенка каким-нибудь видом спорта. Дети не станут издеваться над тем, кто может дать сдачи.
Решение конфликтных ситуаций закаляет характер. Есть поговорка: «Что нас не убивает, то делает нас сильнее». Задача родителей - чтобы конфликты не «убивали» лучшее в ребенке, а делали бы его сильнее и мудрее. А если к нашему опыту добавить чуткость по отношению к ребенку, то все трудности станут преодолимыми.
Воспитание толерантности в семье
(консультация для педагогов и родителей)
Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово "толерантность". Может быть, это понятие пока еще не вошло прочно в нашу жизнь, но будет очень хорошо, если толерантное отношение к другим станет естественной потребностью современного человека, как общение.
Что же такое толерантность?
Толерантность (от латинского слова « терпимость») – это отношение к другим людям как к равным себе. Это уважительное отношение к людям вне зависимости от их национальной принадлежности, от языка, от религиозных верований, от цвета кожи и волос. В общественной жизни и политике толерантность – это терпимость к иному мнению, иным взглядам на жизнь, это уважение права каждого на собственное мнение.
На сегодняшний день толерантность рассматривается наряду с такими понятиями как признание, принятие, понимание. Признание – это способность видеть в другом человеке именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие – это положительное отношение к таким отличиям. Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
Чаще всего мы слышим о необходимости развивать толерантность в связи с участившимися националистическими проявлениями. Но в обыденной жизни нам не хватает толерантности и по отношению к престарелым людям, инвалидам, людям с физическими недостатками, подросткам с их сленгом, манерой одеваться и т.д. Здесь толерантность – это предупредительность, готовность к общению, к взаимопомощи, терпимость и снисходительность к человеческим слабостям, особенностям или даже странностям других людей.
Краткий тест на толерантность.
Давайте проведем небольшой тест, чтобы проверить, насколько терпимы вы сами. Допустим, вам предстоит ехать несколько суток в купе поезда. Я предложу вам список персонажей, из которых нужно выбрать троих попутчиков. Кто же останется за пределами Вашего выборы и почему? Итак, список следующий:
1. Цыганка
2. Чернокожий студент
3. Женщина с маленьким ребенком
4. Священник в рясе
5. Кавказец-мусульманин
6. Инвалид-колясочник
7. Китаец
8. Очень пожилая женщина
9. Милиционер
10. ВИЧ-инфицированный человек
11. Скинхед
12. «Свидетельница Иеговы»
13. Подросток, похожий на наркомана
14. Человек из деревни с большим мешком
15. Бывший заключенный.
Анализируя свой выбор, давайте задумаемся, что в большей степени нами руководит – собственный опыт или стереотипы, предубеждения? Попробуем ответить на следующие вопросы:
1. Каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе?
2. Когда нами руководит страх, когда - брезгливость, когда - неприязнь?
3. Насколько они в каждом случае обоснованы?
4. Может ли кто-нибудь не захотеть ехать в одном купе с вами?
5. А если дело происходит в другой стране?
6. Виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?
7. Что они почувствуют, если увидят наше недовольство?
8. Как лучше всего поступать в таких случаях?
Границы толерантности
Толерантность — это не единомыслие, не всеобщее согласие. Нельзя заставить людей мыслить одинаково, верить одинаково, работать одинаково, отдыхать одинаково. Общее согласие должно быть в одном — в том, что мы все должны уважать друг друга. Это так же необходимо в гражданском обществе, как и всеобщее уважительное отношение к закону. Другими словами, толерантность — это следование «золотому правилу»: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если ты желаешь себе только хорошего, то надо желать хорошего другим.
Однако в мире существуют группы людей, которые, с одной стороны, отражают многообразие жизни, но, с другой стороны, нередко воспринимаются обществом как антисоциальные явления. Преступники, наркоманы - все эти люди, несомненно, являются "иными" в нашем обществе. Как относиться к ним? Должна ли толерантность быть безграничной, а мы - терпимыми и снисходительными в таких случаях? В связи с этим возможна еще одна позиция. Можно жить, как бы не замечая этих фактов, равнодушно проходя мимо них. Будет ли подобное отношение толерантным? Или толерантным будет активное противодействие их распространению? Таким образом, проблема границ толерантности - это еще и вопрос о границах между толерантностью и безразличием, равнодушием.
Поэтому нельзя не сказать об этических, ценностных границах толерантности, требующих четкой нравственной позиции в процессе воспитания этого качества у детей. Имеются в виду границы, за пределами которых находится то, что требует нетерпимости, что должно быть неприемлемо, с чем нельзя равнодушно сосуществовать: предательство, преступление, терроризм...
Толерантность - не равнодушие, а труд души! Она должна подвигнуть растущего человека на действенное неприятие, доступную возрасту и статусу реальную борьбу с тем, что антигуманно, а потому неприемлемо - будь то разрушение природы или издевательство над слабым человеком, неуважение старости или национальная вражда... Борьба со злом всегда есть утверждение добра, и такое утверждение неизменно выступает одним из подлинных и значимых результатов толерантности.
Толерантность в семье
Часто говорят, что в нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать.
Когда мы говорим о толерантности применительно к семье, то выделяем два аспекта:
1. Воспитание толерантности у ребенка по отношению к окружающим;
2. Проявление в семье толерантности к самому ребенку.
Воспитание в духе толерантности требует развивать такие ее составляющие, как эмпатия, доверие, сочувствие, сопереживание, понимание сути "инакости", то есть отличности от других. Мы должны начать с воспитания в ребенке такта по отношению к ближайшему окружению (собственной бабушке, соседям, сверстникам и т.д.). Детям, обладающим разными характерами, темпераментами, представлениями, манерой поведения, нужен опыт принятия групповых порядков, воспитателя, кого-то в группе...
Безусловно, должны осуждаться использование обидных кличек (в частности, с национальным оттенком), обзывание, драки со сверстниками как способ решения проблем.
Часто между детьми и родителями возникают конфликты по поводу того, что взрослые никак не хотят признать за ребенком право на свободу в действиях и поступках, право на то, чтобы быть самим собой, отличаться от родителей.
С чего же начинать воспитание толерантности в семье? Наверное, с себя. Воспитывать в себе – это задача, которая для каждого из нас не перестанет быть актуальной.
Каждый человек хочет видеть своего ребенка благополучным и успешным, комфортно чувствующим себя в социальной реальности, чтобы его ребенка не коснулись проблемы асоциального поведения, наркомании, алкоголизма и так далее.
Особая роль родителей
Сегодняшний мир слишком часто демонстрирует нетерпимость и жестокость. Система ценностей размыта, по телевизору идет пропаганда криминальных видов деятельности, красивой жизни и нетрудовых денег, образа бандита-романтика. Есть подростки, которые из чувства социального протеста или в поисках смысла жизни попадают в экстремистские молодежные организации или тоталитарные секты.
И вот здесь важно, какие ценности сумеют противопоставить всему этому родители, насколько убедительны они будут в оценке различных сторон жизни, какую позицию они занимают, каков их опыт противостояния трудностям.
Есть данные исследований, которые убеждают, что 98 % детей в благополучных семьях (было опрошено 300 семей) не проявляют резких изменений поведения, не совершают асоциальных поступков в ответ на негативную информацию, идущую с экранов телевизоров, видеокассет, страниц журналов и газет. Интересующие вопросы и возникающие проблемы эти дети решают в семье или совместно с родителями находят выход из складывающейся ситуации. На вопрос: “К кому ты в первую очередь обратишься за помощью?” у данной категории детей 83% ответов: “К родителям”. «Почему именно к родителям?» - на такой вопрос дети отвечают: «Родители поймут, помогут, не будут морализировать, подскажут, как правильно поступить, и т.д.».
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что между детьми и родителями в таких семьях сложились толерантные взаимоотношения. Современные дети довольно-таки рано активно включаются во взрослую жизнь, осваивают различные социальные роли. И их глобальная жизненная ориентация зависит от того, как они будут относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия — это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение в семье духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности будет значимым вкладом семейного воспитания в общественную жизнь.
Игры на формирование дружеских отношений
Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
Развитие дружеских отношений;
Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;
Повышение самооценки детей.
«Волшебные очки»
Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
«Волшебный стул»
Ход игры: Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
«Волны»
Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду... «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.
Ход игры: После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.
«Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
«Фотографии друзей»
Ход игры: На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
«Назови друга ласково»
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
«Пирамида любви»
Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».
«Волшебный цветок»
Ход игры: Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.
«Разноцветный букет»
Ход игры: Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.
Пальчиковые игры по теме: «Дружба»
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Физкультминутка по теме «Дружба»
По дороге мы идем. Дети шагают,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. ложатся,
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру дети становятся в круг
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, становятся в круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.
Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.
Загадки по теме «Дружба»
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта... (ссора)
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (помириться)
Стихи по теме «Дружба»
НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ. В.Степанов |
| |
ХОРОШИЕ ТОВАРИЩИ. С.Михалков | |
| |
ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ. С.Маршак | |
|
Хороводная игра по теме «Дружба»
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
Пословицы о дружбе
- Дружба - великая сила.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Без беды друга не узнаешь.
- Дружба любит дело.
- Скатерть со стола — и дружба сплыла.
- Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
- Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
- За дружбу дружбой платят.
- Две кошки в мешке дружбы не заведут.
- Маленькая дружба лучше большой ссоры.
- Друга на деньги не купишь.
- Друг - твоё зеркало.
- Не в службу, а в дружбу.
- Для дорогого друга - ворота настежь.
- Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Единственный способ иметь друга - это быть другом.
- Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
- Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
- Не бросай друга в несчастье.
- Не годы сближают людей, а минуты.
- Не поспоришь - не подружишь.
- Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.
- Нет друга - ищи, нашёл - береги.
- Одёжа хороша новая, а друг - старый.
- В долг давать – дружбу терять.
- Старый друг лучше новых двух.
- Человек без друга, что земля без воды.
- Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.
Игра-викторина по теме «Дружба»
Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила»
Программное содержание:
Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход викторины:
Орси:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да, я Учитель здоровья, Орси. Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня.
И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Дружба». Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри...
(Орси представляет членов жюри).
Орси:
Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание.
Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила».
Задания для викторины:
1. Музыкальный звон
Спеть песню о дружбе. (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения).
2. Игра «Сложи слово»
В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья» (задание выполняют капитаны команд).
3. Фольклорный конкурс
Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
4. Игра «Пойми меня»
С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».
5. «Сложи по порядку»
В конверте карточки «Режим дня». Задание: сложить карточки по порядку. (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания).
6. Поэтическая страничка
Рассказать стихотворения о дружбе.
7. Подвижная игра «Собери урожай»
Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
8. Кроссворд «Здоровье»
По горизонтали:
1. То, что мы должны регулярно делать для нормальной работы нашего организма.
2. В детском саду после завтрака и занятий мы собираемся и выходим на...
3. Для чего мы используем мыло, воду и полотенце?
По вертикали:
4. Что б бодрыми быть целый день … делать нам не лень.
5. Если хочешь быть здоров ...
6. Каждый вечер ровно в девять к нам приходит сладкий …
(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов).
Подведение итогов викторины. Награждение.
Скороговорки по теме «Дружба»
Шел Егор через двор
Нес топор чинить забор
Галка села на забор
Грач завел с ней разговор
Расскажите про покупки
Про какие про покупки
Про покупки, про покупки, про покупочки мои
Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине.
У бабы бобы, у деда дубы.
До города дорога в гору,
От города - с горы.
У Бобы винт, У Вити бинт.
Фаня в гостях у Вани.
У Вани в гостях Фаня.
От топота копыт пыль по полю летит.
У пеньков опять пять опят стоят.
Стоит поп на копне, колпак на попе,
Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.
Ткет ткач ткани на платки Тане.
Булку, баранку, батон и буханку
Пекарь испек спозаранку.
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
Чистоговорки по теме «Дружба»
Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).
Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).
Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).
Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).
Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).
Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).
Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).
Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).
Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).
Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).
Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).
Затем подбираем скороговорки с этими же звуками:
Жутко жуку жить на суку.
Ежу на ужин жук нужен.
У ужа ужата, у ежа – ежата.
Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.
По двору, по подворью в добром здоровье.
У нас на подворье погода размокропогодилась.
Свинья тупорыла весь двор перерыла.
Летят пичужки через три пустые избушки.
У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.
Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
На кочке квочка, квочка на кочке.
Потешки по теме «Дружба»
Шли с базара индюки,
Потеряли куль муки,
Индюки заплакали,
А козёл - дружочек
Подобрал кулёчек.
То-то рады индюки,
Ждут дружка на пироги.
Физминутки о дружбе
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Про дружбу
(дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Дружба
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Физминутка про друзей
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!
Сюжетно-ролевая игра «В гостях»
Цель: обучение детей культуре поведения в гостях
Задачи:
- продолжать учить играть, соблюдая правила;
- учить слушать мнение других;
- способствовать умению творчески развивать сюжет игры;
- познакомить с некоторыми правилами домоводства: уборка комнаты, сервировка стола;
- приучать к культуре поведения за столом, в гостях;
- учить правильно вести диалог по телефону;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умения задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог;
- способствовать развитию общительности;
- способствовать воспитанию вежливости, культурности.
Игровой материал: три набора посуды столовой и чайной, плита для приготовления, продуктовые наборы: разрезные фрукты и овощи, хлебобулочные изделия, коробки из-под сока, молока, йогурта, салфетки из клеёнки на каждого гостя, бумажные салфетки, скатерть, три стационарных телефона, детские мобильные телефоны, предметы-заместители: коробочки из-под тик-так – коробочки с крупой, баночки из-под детского пюре наполненные разной крупой, брусок деревянного конструктора – телефон, пирожное.
Игровые роли: семья-хозяева – мама, папа, дочь, сын; 2-3 семьи гостей – мама, папа, дети.
Ход игры.
Утро. (одинаково для всех семей)
Просыпаются, здороваются друг с другом – С добрым утром, мама! папа! Дети!, умываются.
Мама готовит завтрак: варит кашу, жарит яичницу .
Возможные диалоги:
- Мама, а что ты готовишь?
- Кашу.
- А какую кашу?
- Манную (пшённую, ячневую и т.д.)
Папа – Дети, пока мама готовит помогите мне накрыть на стол.
Дети и папа накрывают на стол.
Мама раскладывает кашу и вся семья садится завтракать.
После завтрака папа прощается со всеми и уходит на работу. Для пап организована авторемонтная мастерская.
Приглашение гостей.
Мама-хозяйка звонит другим мама и приглашает их в гости на ужин.
- Привет. Это Лена.
- Привет.
- Как там у тебя дела? Как дети? Чем занимаешься?
- ответы ребёнка по ситуации.
- Рада, что у вас всё хорошо. Приходите к нам сегодня на ужин.
- Спасибо за приглашение, обязательно придём.
Подготовка к приходу гостей.
Мама хозяйка прибирает дом: моет пол, протирает пыль, накрывает на стол скатерть, ставит цветы. Просит детей помочь ей накрыть на стол.
Дети с мамой сервируют стол. Потом дети садятся играть.
Мама готовит различные угощения: варит картошку, сосиски; жарит курицу, рыбу; режет овощной и фруктовый салаты. Всё раскладывает в тарелки и ставит на стол.
В это время в других семьях.
Мама звонит папе.
- Привет.
- Привет.
- Нас сегодня Лена пригласила на ужин.
- Хорошо. Как только приду с работы, сразу пойдём.
- Конечно. Пока.
- Пока.
Мама занимается с детьми.
Приходит папа и они собираются в гости.
Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок –
Пили чай, конфеты ели
И хвалили пирожок.
Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-жёлтой курагой.
А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.
Елена Благинина.
Приход гостей.
Звонок в дверь. Мама-хозяйка открывает дверь.
- Здравствуйте, проходите пожалуйста. Рада вас видеть.
Гости проходят в дом.
Мама-хозяйка - Присаживайтесь за стол.
Приходит вторая семья, их также встречают и провожают к столу.
Мама-хозяйка – Дорогие гости угощайтесь пожалуйста.
Гости – Спасибо, очень вкусная курочка получилась. Салат просто изумительный. Спасибо всё очень вкусно.
Мама хозяйка по мере уменьшения угощений добавляет ещё. Как только все говорят спасибо, мама-хозяйка начинает всё прибирать. Другие мамы вызываются помочь, убирают тарелки. Приносят всё для чая: кружки, чистые тарелки, пирожные, торт, конфеты и т.д. Садятся пить чай.
Когда чай выпит поют песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья»
После песенки гости прощаются:
- Спасибо, всё было очень вкусно. Нам пора домой. До свидания и уходят.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Праздник – день рождение»
для детей подготовительной группы
Значение игры:
- отражает область интересов детей;
- формирует социальную адаптивность;
- развивает активность и самостоятельность как базовые качества личности ребёнка.
Игровые задачи направлены на развитие определённых форм активности ребёнка.
Социальная активность: содержанием игровой деятельности становятся социальные отношения, возникновение потребности в умении общаться и взаимодействовать с другими детьми (развитие коммуникативных навыков); овладение нормами и правилами социального поведения.
Личностная активность: возможность осуществлять свободу выбора, поиска. Нахождение в игре каждым ребёнком области проявления себя.
Творческая активность:
- выдвижение собственных творческих идей;
- создание новой пространственной и предметной среды по ходу игры;
- придумывание разнообразных игровых действий, правил, оригинальных замыслов.
Игра построена как совместная с воспитателем, выполняет определённую цель:
- создать у детей праздничное настроение;
- обогатить сюжет, разнообразить ролевое взаимодействие;
- воспитывать желание делать добрые поступки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение вести диалог в среде сверстников.
Приёмы, активизирующие игровую деятельность детей:
- эмоциональный настрой на ожидание праздника;
- педагог даёт образец ролевого поведения, взаимодействуя с детьми в ролевых диалогах, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми;
- вхождение в роль с опорой на атрибуты, обживание роли;
- введение в игру новых интересных событий, новых правил;
- внесение новых предметов для игры.
Материал: головной убор – колпачок, перелина, сотовый телефон, фотоаппарат для аниматора, ширма и персонажи кукольного театра Би – Ба – Бо, воздушные шары и другие атрибуты для праздника, кукольная посуда и угощения – муляжи, сюрпризный сундучок, картинки для игровых заданий, мыльные пузыри.
Музыкальное сопровождение игры (компьютерная программа).
Сюжетная линия игры.
1. Вступительная беседа с детьми:
- Какой самый любимый праздник у вас?
- Как его можно отметить?
- Давайте поиграем в игру «День рождения», отпразднуем его в детском саду, как дома. Самое главное и повод есть – сегодня у Лизы день рождения.
2. Выбор Лизой места, где будет располагаться её комната. Обсуждение с детьми, что нужно приготовить для того, чтобы отметить день рождения – украсить помещение, накрыть праздничный стол. Подготовить развлекательную программу.
3. Распределение обязанностей – кто, что будет делать. Подготовка игровой комнаты. Дети расходятся по группе.
4. Лиза звонит по телефону и приглашает гостей. Приходят гости.
У Лизы звучит музыка, хозяйка доброжелательно встречает гостей и приглашает за праздничный стол, когда все собрались.
5. Воспитатель говорит: ребята, а на празднике дня рождения ведь нужен ведущий. Давайте я сегодня на Лизином празднике буду аниматор – это ведущий праздника. (Воспитатель надевает разноцветный колпачок и красивую перелину).
6. Воспитатель – аниматор предлагает детям вспомнить о том, что в день рождения Лиза ждёт поздравлений и подарков. Дети поздравляют Лизу.
- Каждый по-своему Лизу поздравил. А теперь мы поздравим Лизу все вместе и споём ей песню «Пусть бегут неуклюже», (дети поют под музыкальное сопровождение)
7. Аниматор проводит с детьми игру - «Сундучок вежливости».
- Посмотрите, какой красивый есть у меня сундучок! В сундучке спрятались вежливые слова, а какие? – мы сейчас узнаем. Я начну, а вы закончите.
Зазеленеет старый пень, когда услышит …. (добрый день)
Все вежливые люди на прощание что говорят? ….(до свидания) и др.
Игра в кругу «Шуточка в задании».
- Встаём в круг, и каждый получает картинку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете, что нарисовано на картинке - каждый отвечает по своей картинке:
- На чём ты полетишь на море? (Картинки с изображением предметов: арбуз, камень, листок и т.д.)
- Что ты хочешь получить в подарок? (Картинки с изображением предметов: горох, светофор, дерево и т. д.)
- Что ты хочешь съесть? (Картинки с изображением предметов: фонарь, матрёшка, жук и т. д.)
Аниматор: «А что ещё мы можем подарить Лизе на день рождения?»
- Давайте подарим ей сказку «Заюшкина избушка».
8. Распределение ролей между детьми, подготовка театральной ширмы и показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка».
9. С окончанием кукольного спектакля аниматор предлагает испечь необычный торт, под весёлую музыку проводится подвижная игра «Торт».
Аниматор: «Ребята, а теперь вместе со мной повторяйте слова:
Поздравляем, поздравляем – Лиза, мы тебя!
И желаем, и желаем много счастья и добра!
С днём рождения! УРА!!
Вот какой необыкновенный торт у нас получился!»
10. Аниматор: «Слышите, музыка звучит для вас
Приглашает танцевать всех сейчас!»
Дети танцуют танец «День рождения».
Во время танца аниматор запускает мыльные пузыри и читает стихотворение:
Раз, два, три, раз, два, три, я пускаю пузыри –
Мыльные, воздушные – ветерку послушные!.
Раз, два, три, четыре, пять, - ни за что их не поймать!
Проводится игра «Мыльные пузыри».
Аниматор. «Праздник наш заканчивается. А сейчас фото на память».
Дети прощаются. Лиза благодарит гостей.
Беседа о дружбе и друзьях в детском саду
(социализация, развитие речи).
Задачи:
— формировать понятия «друг», «дружба»;
— учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки;
— развивать речевое общение;
— коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;
— воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
* * *
Дети под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) входят в группу.
Воспитатель. Дети, я предлагаю начать сегодня занятие с игры «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. Легко ли говорить приятные слова другим?
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного, верного друга рука.
Мы не случайно начали нашу встречу с игры «Клубок дружбы» и таких замечательных слов. Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.
Как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Что нужно делать, чтобы было больше друзей? С каким человеком вы не хотели бы дружить? Почему каждый человек достоин любви? Почему так важны хорошие друзья? Кто может быть твоим другом, кроме сверстника? Может ли быть другом мама или папа?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?
Без беды друга не узнаешь.
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек — друзьями.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Одна пчела много меда не принесет.
Друг познается в беде.
А знаете ли вы рассказы о друзьях? Назовите их. (Показывает иллюстрации.)
Какая иллюстрация подходит к рассказу В. Осеевой «Три товарища»? Почему вы так думаете? Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески? Какие четверостишие или пословица подходит к этому рассказу?
Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу В. Осеевой «Синие листья».
Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем он? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья?
Проводится физкультминутка
Сказала кошка мышке:
— Давай с тобой дружить
И будем нашей дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка.
— Ну что ж, — сказала кошка, —
Могу тебя понять,
Я вижу, что смекалки
У мышки не отнять.
Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Мы сейчас поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Одной подгруппе я дам картинку. Вы должны без слов, только жестами, показать, что нарисовано, чтобы все остальные догадались.
А другая подгруппа должна будет самостоятельно придумать сюжет и показать остальным, что загадала.
Молодцы, дружные ребята у нас в группе.
Тогда следующее задание можно выполнить только сообща, вместе. (Достает два конверта.)
В конверте карточки со словами, разрезанными пополам. Ваша задача — найти половинки, сложить из них слово, прочитать, а из слов составить пословицу. Затем объяснить ее смысл.
Вы молодцы, эти мудрые слова подходят к вашим дружным действиям.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мы будем вместе передвигаться по группе. Руки положите на плечи впереди стоящему ребенку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.
Дети, положите мячи и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях.
Дети исполняют песню «Дружба крепкая...».
Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!
Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....