Тематический контроль «Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
рабочие листы
Цель: Анализ эффективности деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему использования здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
3. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в детском саду по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
4. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_2.docx | 55.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль
Срок проведения: с 05.02.2024 г. по 09.02.2024 г
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2023 – 2024 учебный год.
Тема: «Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Цель: Анализ эффективности деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему использования здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
3. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в детском саду по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
4. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.
Объекты контроля: все возрастные группы
Направления контроля:
- оценка профессионального мастерства педагога;
- календарно - тематическое планирование работы педагога;
- обследование знаний, умений, навыков детей;
- работа с родителями;
- создание условий в группе.
Методы контроля:
- анкетирование воспитателей;
- наблюдение режимных моментов, анализ ОД;
- анализ планирования;
- беседа с детьми, наблюдения;
- анализ работы с родителями;
- анализ предметно – развивающей среды в группах.
Состав комиссии:
заведующий
старший воспитатель
заведующий хозяйством
Срок проведения: с 05.02.2024 г. по 09.02.2024 г
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2023 – 2024 учебный год.
План - график проведения тематического контроля
Тема: «Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Вопрос контроля | Содержание | Методы контроля |
Оценка профессионального мастерства педагога | Использование педагогами современных технологий здоровьесбережения в режимных моментах | Анкетирование воспитателей Наблюдение режимных моментов, анализ ОД |
Календарно- тематическое планирование работы педагога | Проверка планирования здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастом и индивидуальным развитием детей в режимных моментах и НОД. | Анализ календарно - тематического планирования воспитательно -образовательной работы |
Уровень сформированности представлений детей о ЗОЖ | Анализ валеологической культуры детей, осознанного отношения к своему здоровью | Наблюдение Беседа с детьми |
Работа с родителями | Степень включенности родителей в пропаганду здорового образа жизни и формировании валеологической культуры детей. | Анализ работы с родителями, наглядной информации по здоровьесбережению для родителей |
Создание условий в группе | Наполнение предметно-развивающей среды в центрах физкультуры и здоровья | Анализ предметно - развивающей среды Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления. |
Соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах | Выполнение норм и требований СанПиН 2.4.1.3049-20 | Анализ санитарного состояния помещений группы |
Анкета для воспитателей
Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса
Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Суждение | Регулярно | Часто | Редко |
Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса | |||
Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке | |||
Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки | |||
Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка | |||
Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни | |||
Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД | |||
Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей | |||
Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: - подвижные игры на свежем воздухе; - гимнастику после сна; - гимнастику для глаз по профилактике усталости; - прогулки; -индивидуальную работу по физическому воспитанию; - физкультурные минутки в процессе НОД | |||
Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:
| |||
Карта контроля организации режима дня
Вопросы на контроле | Возрастные группы | ||||||||
Утренняя гимнастика: Время, место, длительность. | |||||||||
Приём пищи: Время, длительность, внешний вид детей. | |||||||||
Соблюдение графика организации занятий, длительность. | |||||||||
Двигательные паузы между занятиями. | |||||||||
Прогулка: соблюдение времени, отведённого под прогулку, режим организации прогулок (утро, день, вечер). | |||||||||
Сон детей. | |||||||||
Правильность методики проведения закаливающего мероприятия. | |||||||||
Игровая длительность в режиме дня. | |||||||||
Итого |
Карта контроля за соблюдением оздоровительно-закаливающих процедур
Группа | Температурный режим | Тепловой режим | Воздушный уровень | Специальное закаливание | итого | |||||||||||||||
Температура в группе | Температура в спальне | Температура в умывальной комнате | В группе | На улице | Во время сна | Сквозное проветривание | Одностороннее проветривание | Воздухом | Водой | |||||||||||
Гимнастика | Занятия физ. культурой | Оздоровительный бег | Обширное умывание | Полоскание горла | Обливание ног | «Топтание» в тазу | ||||||||||||||
Утро | День | Вечер | Утро | День | Вечер | |||||||||||||||
Карта контроля за организацией и проведением прогулки
Наименование группы | Педагогические требования к организации прогулки | |||||||||||
Участок и его подготовка к прогулке | Выносной материал | Одежда детей | Время прогулки | Самостоятельная деятельность детей | Подвижные игры | Трудовые поручения | Наблюдение в природе | Индивидуальная работа с детьми | Формы общения детей на прогулке | Работа с часто болеющими детьми | Итого по группам | |
Карта контроля организации утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
Вопросы на контроле | Возрастные группы | |||||||||
Утренняя гимнастика | Подготовленность помещения | |||||||||
Наличие спортивной формы | ||||||||||
Время проведения | ||||||||||
Длительность | ||||||||||
Музыкальное сопровождение | ||||||||||
Уровень овладения методикой педагогом | ||||||||||
Форма проведения утренней гимнастики | ||||||||||
Учет возрастных особенностей детей | ||||||||||
Дифференцированный подход к детям | ||||||||||
Осуществление контроля за осанкой, дыханием, качеством выполняемых упражнений | ||||||||||
Гимнастика пробуждения | Методическое обеспечение процесса | |||||||||
Уровень овладения методикой педагогом | ||||||||||
Эффективность гимнастики пробуждения в постели | ||||||||||
Уровень овладения массажем детьми | ||||||||||
Организация закаливающих процедур | ||||||||||
Качество выполнения упражнений детьми | ||||||||||
Уровень общения, эмоциональный фон | ||||||||||
Итого |
Карта контроля проведения физкультурного занятия
Группа | Доступность детям содержания занятия | Соответствие методов и приемов возрасту детей | Поддержание воспитателем интереса к занятию на всем протяжении занятия | Умение ребенка сопереживать товарищу | Присутствие у детей на занятии дух соперничества | Использование ребенком своих способов выполнения упражнений | Показ воспитателем разных вариантов выполнения упражнений | Индивидуальная работа на занятии | Моторная плотность занятия | Общая плотность занятия | Всего |
Карта контроля проведения подвижной игры
Младшая Возрастные группы Средняя Старшая | |||||||||
Дата проведения контроля | |||||||||
Название игры | |||||||||
Организация игры | |||||||||
Соответствие целей возрасту и подготовке детей | |||||||||
Используемые пособия | |||||||||
Объяснение новой игры/повторение правил | |||||||||
Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение | |||||||||
Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, сила) | |||||||||
Выполнение этических норм поведения во время игры | |||||||||
Роль воспитателя | |||||||||
Окончание игры, подведение итогов | |||||||||
Динамика игры | |||||||||
Итого по группе |
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.
1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?
- да;
- нет.
2. Каковы основные причины болезни?
- недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;
- недостаточное физическое воспитание в семье;
- наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?
- да;
- частично;
- нет.
4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
- соблюдение режима;
- рациональное, калорийное питание;
- полноценный сон;
- достаточное пребывание на свежем воздухе;
- здоровая, гигиеническая среда;
- благоприятная психологическая атмосфера;
- наличие спортивных и детских площадок;
- физкультурные занятия;
- закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?
- облегченная форма одежды для прогулок;
- облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
- обливание ног водой контрастной температуры;
- хождение босиком;
- систематическое проветривание группы;
- прогулка в любую погоду;
- полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?
- да;
- частично;
- нет.
7. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?
- да;
- частично;
- нет.
Спасибо за сотрудничество!
Карта контроля РППС
Возрастные группы | |||||||||
Организация пространства. | |||||||||
Пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей. | |||||||||
Демонстрируемые материалы в группе расположены на уровне глаз детей. | |||||||||
Логичность расположения центров друг с другом. | |||||||||
Мебель и планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел. | |||||||||
Все пространство групповых помещений является образовательной средой для ребенка. | |||||||||
Наличие условий для коллективной и индивидуальной разнообразной творческой деятельности. | |||||||||
Продукты детской деятельности. | |||||||||
Наличие в среде продуктов детской деятельности. | |||||||||
Детские работы не похожи друг на друга; | |||||||||
Наличие атрибутов, созданных детьми для различных видов деятельности. | |||||||||
Наличие детских построек, сооружений. | |||||||||
Есть место для коллективных и индивидуальных рефлексивных техник. | |||||||||
Материалы в среде | |||||||||
Наличие в группе разнообразных материалов для поддержки детской активности в различных центрах. | |||||||||
Наличие технических средств обучения в группе. | |||||||||
Наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент. | |||||||||
Безопасность материалов. | |||||||||
Организация среды в приемных помещениях: | |||||||||
Наличие визитки группы | |||||||||
Наличие наглядно-информационного и консультативного материала для родителей. | |||||||||
Документация педагогических работников: | |||||||||
Перспективный план по работе с родителями; | |||||||||
Перспективный план по ОБЖ и ПДД; | |||||||||
Календарно-тематический план работы; | |||||||||
Табель посещаемости, сведения о детях и родителях; | |||||||||
Планы по самообразованию; | |||||||||
Протоколы родительских собраний. |
Карта контроля санитарного состояния помещений группы
Группа | Обработка игрушек | Влажная уборка помещений, 2 раза в день | Мытье столов в групповом помещении (до и после каждого приема пищи, занятий) | Обработка унитазов, сидений на унитазах | Обработка и хранение уборочного инвентаря, дезинфицирующих средств | Санитарное состояние участка, песочницы | Итого по группе за месяц | ||
приемная | групповая | туалетная | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы
Описание опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...
Привлечение родителей к деятельности коллектива МБДОУ по здоровьесбережению и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои с...
Представление опыта работы по теме: "Эффективность деятельности педагога по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Детство - уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретается ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь....
"Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.Из опыта работы....