Доклад презентация "Мой успешный проект"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Образовательный проект «Моя Родина – Россия»
Слайд 2
Одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы сегодня – это гражданско патриотическое воспитание. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовности привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. В нашей группе ведется работа по теме «Моя малая Родина», но для более целостного и углубленного формирования знаний детей о Родине проведена работа по проекту «Моя Родина – Россия».
Слайд 3
Целью моего проекта стало приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России. Через систему воспитательной работы по теме проекта «Моя Родина- Россия». В которую включены три основных задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Участниками проекта стали: дети старшей группы, родители воспитанников, и мои помощники коллеги- специалисты и воспитатели группы.
Проект групповой, исследовательско- творческий. Длительность проекта 1 год.
Слайд 4
В основу реализации этого проекта положены следующие принципы:
∙ Принцип личностно-ориентированного общения- индивидуально- личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие- приоритетные формы общения педагога с детьми;
∙ Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;
∙ Принцип наглядности- широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей;
∙ Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
∙ Принцип занимательности- изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предполагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата. Проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Слайд 5
В проекте определены формы взаимодействия педагогов и родителей, формы воспитания и мероприятия- способствующие развитию патриотических чувств.
Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительские собрания, консультации, диагностики, анкетирования, тренинги.
Формы воспитания: развивающие игры, беседы, рассказы, воспоминания родителей, семейные фотографии, реликвии, посещение школьного музея, памятника воинам, утренники, мини олимпиада, встреча на концерте 9 Мая с ветеранами ВОВ, встреча с удивительными людьми, Дни здоровья.
Мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Праздничный концерт ко Дню пожилого человека, осенний праздник, День защитников Отечества, фольклорные праздники, День Победы, День защиты детей, веселые старты.
Слайд 6
В игровом блоке создан центр «Моя Родина-Россия», где используется символика России: герб, флаг, гимн, национальные куклы, а также центр «Край родной, навек любимый», в котором находятся коллажи, народные промыслы, поделки изготовленные детьми, красная книга и творческие книги о животных и растениях родной страны, а также родного края.
В ходе работы над проектом разработан большой методический и дидактический материал (в виде папок, альбомов, конспектов) «Моя Родина –Россия», «Символика нашей страны», «Жизнь и быт родного края», «Растения и животные края», дидактические и настольно-печатные игры.
Слайд 7
Практическая реализация проекта «Моя Родина – Россия» проходит через три этапа: подготовительный, основной, итоговый.
На начальном этапе рассматривались рисунки, фотографии, использовались дидактические игры, дети знакомились с литературными произведениями, в которых отражена история и культура родной страны – России.
Слайд 8
На основном этапе использовались тематические недели, тематические занятия, тематические дни, встречи, беседы, экскурсии, досуги, игры по пяти образовательным областям.
Слайд 9
Это непосредственная образовательная деятельность познавательного цикла.
Начата, с этапа развития познавательного интереса любви к семье, ее традициям, ценностям, моралям. Формировала у детей понятие «Моя семья».
Слайд10
Далее «Наша страна Россия», в которой формировались представления детей о России, о государственных символах России.
Слайд 11
Следующая тема «Есть такой уголок на планете», где организовано путешествие в прошлое под названием «Ими славится станица».
Слайд 12
Тема, «Какие народы живут в России» дети познакомились с многонациональным составом населения России с толерантными чувствами к людям разных национальностей.
Слайд 13
Закрепила представления детей о русских народных промыслах, народными умельцами и предметами их творчества.
Слайд 14
Познакомила детей с климатическими зонами Краснодарского края и России, где у детей сформировалось представление образа огромной территории России.
Слайд 15
Обобщила знания детей об истории народных игрушек: глиняная, деревянная, народная игрушка – матрешка.
Слайд 16
Познакомила детей с русскими праздниками День России, День народного единства, Рождество, Святки. Рассказала о русских традициях встречи Нового года.
Слайд 17
Тема «День защитника Отечества» сформировала у детей такие ценности как патриотизм, Родина, армия.
Слайд 18
Также в проекте, использовала непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию.
Слайд 19
В конце каждой тематической недели проводились итоговые мероприятия с привлечением родителей и социума- это праздники, конкурсы, мини- проекты, досуги, развлечения, выставки.
«Что мы Родиной зовём?», «День народного единства», «Символы России», «Рождество», «День победы».
Слайд 20
Для работы над проектом я использовала разнообразные формы работы с родителями: родительское собрание «Как воспитывать маленького патриота?», консультации, беседы, анкетирования. Привлекала родителей в сборе информации, материалов, для оформления альбомов, макетов, мини-музеев, коллекций «Москва – сердце России!», «Города герои России», «Золотое кольцо России», «Флаги мира».
Слайд 21
Проводились совместные мероприятия экскурсии, выставки с МОУ школой №11, музеем, домом культуры, библиотекой.
Слайд 22
В ходе анализа результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами прослежена положительна динамику, которая дала следующие результаты:
- Повышен интерес дошкольников к своей стране, к своему краю, к своей станице;
- Формировано представление о родной стране, желание быть патриотом
своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней
происходит.
− Воспитаны нравственные качества личности ребёнка, такие как доброта, уважение к старшим, любви к Отчизне.
Фактом доказывающим результат данного проекта опыт работы распространен и опубликован в СМИ, а также сайте размещены благодарственные письма и грамоты полученные за участие в мероприятиях по данной теме.
Слайд 23
Любите Родину свою. И помните прошу всегда, Где корни ваши и земля… Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Секреты успешного проведения родительского собрания"
Доклад для воспитателей ДОУ. Как успешно провести родительское собрание и повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний....
Доклад-презентация «Мой успешный проект» по познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
laquo;Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Ральф У. Эмерсон...
Проект и приложение к моему самому успешному проекту "Знакомое незнакомое Торосово"
Приложение 1Муниципальное общеобразовательное учреждение«Торосовская основная общеобразовательная школа»...
Доклад-презентация "Мой успешный проект "Волшебница вода" в 2020 год
Позновательно исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебница вода" красткосрочный....
Доклад-презентация "Мой успешный проект:"Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
quot;Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...
Доклад очного этапа районного конкурса «Педагог года – 2023» «Мой успешный проект» ПО ФГ "ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ"
В настоящее время тема - экономическая грамотность детей дошкольного возраста актуальна. Экономика и дошкольник - тесно связаны. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективн...
Доклад-презинтация "Мой успешный проект"
При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда я...