Доклад-презинтация "Мой успешный проект"
презентация к уроку (подготовительная группа)
При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более привычными.
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним; осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« …Можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать...» (Лев Семенович Выготский) Образовательный проект «Крибле! Крабле! Бумс!» по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром посредством детского экспериментирования Автор проекта . Лыткина Ирина Александровна, образование среднее профессиональное, педагогический стаж 6 года. Тематическое поле . Формирование элементарных представлений о предметах, объектах и явлениях живой и неживой природы. Тип проекта . Информационный, игровой, практико-ориентированный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Время проведения : средняя продолжительность .
Проблема: Как сформировать у детей раннего возраста знания о мире природы?. Актуальность проблемы При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более привычными. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним; осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
Цель. Развитие познавательной сферы детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Углублять представления о живой и неживой природе. Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира. Гипотеза проекта . Включение малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить всё новые и новые свойства предметов, улучшит их знания об окружающем мире. Предполагаемый результат : Дети - качественное изменение сформированности знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы. Родители – вовлечены в совместную деятельность по экспериментированию детей. Педагоги – приобретение методических материалов для организации опытно-исследовательской деятельности детей раннего возраста.
Этапы реализации проекта «Крибле! Крабле! Бумс!» Организационный. Включающий анализ практических и теоретических сведений о детской экспериментальной деятельности, изложенных в научно-методической литературе на данную тему. Определение сформированности навыков и умений детей, выявление запросов родителей, постановка цели и задач. Составление тематического плана опытно- экспериментальной деятельности с учётом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач.
Этапы реализации проекта «Крибле! Крабле! Бумс!» 2. Внедренческий. Включение каждого ребёнка в практическую деятельность. Реализация проекта по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование.
Этапы реализации проекта «Крибле! Крабле! Бумс!» 3. Результативный. Период осмысления собственных результатов. Из аналитического отчёта по реализации проекта : Результаты педагогического мониторинга указывают на положительную динамику сформированности знаний детей по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром).
Тематические блоки проекта : - «опыты и эксперименты с водой»; - «опыты и эксперименты с песком»; - «опыты и эксперименты с воздухом»; - «опыты и эксперименты с камнями»; - «опыты и эксперименты с бумагой». Методы проекта : Совместные с детьми и родителями игры-занятия. Опыты. Наблюдения. Консультации для родителей. Мероприятия: - Режимные моменты (умывание, игры с водой). Совместная образовательная деятельность . Игровая деятельность (дидактические, конструктивные, сюжетные игры). Опыты и эксперименты. Прогулка (наблюдения, игры). Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями : Пополнение исследовательского центра. Памятка-буклет о создании наиболее благоприятных условий для формирования представлений ребёнка о предметах и явлениях окружающего мира. Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста». Консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир». Фотовыставка опытно-экспериментальной деятельности детей. Родительское собрание по итогам реализации проекта «Крибле! Крабле! Бумс!». Работа с педагогами : - Семинар-практикум «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста». - Консультация «Первые шаги к познанию мира».
Результаты проекта : - в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию опытно-экспериментальной деятельности детей; - воспитанники в игровой форме самостоятельно добывают информацию об изучаемых объектах; созданы методические ресурсы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста; - популяризована опытно-экспериментальная деятельность среди семей воспитанников. Продукты проекта : - Картотека опытов и экспериментов для детей 1,5-3 лет. Перспективное планирование опытно экспериментальной деятельности детей раннего возраста. Цикл игровых занятий по ознакомлению с окружающим миром. Лепбук «Маленькие исследователи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки успешного проекта
Мастер - класс для начинающих педагогов...
Мой успешный проект
Мой успешный проект....