перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Методическая разработка
«Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию с детьми 4-7 лет»
Разработала: воспитатель
Елькина О.А.
Город Бердск
4-5 лет
Месяц | Неделя | Тема | Цель | ППРС |
Сентябрь | 3 | Беседа «Наш Детский сад» | Цель: воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам. | сюжетные картинки по теме «Детский сад» |
4 | Беседа «Как вести себя с игрушками» | Цель: формировать бережное отношение к игрушкам. | Сюжетные картинки по теме «Мои игрушки», игрушки | |
Октябрь | 1 | Игра «Научи послушанию» | Цель: формировать чувство ответственности за свои поступки | Иллюстрации к русским народным сказкам |
2 | Игра «Мой любимый цвет» | Цель: помочь детям обнаружить их цветовые предпочтения, сравнивать с предпочтениями своих товарищей. | карточки разных цветов | |
3 | Чтение и обсуждение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Цель: воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу. | Хрестоматия | |
4 | Эксперимент «Моё тело» | Цель: помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения. | Предметы разнообразной структуры | |
Ноябрь | 1 | С/р «В гости к другу» | Цель: формировать знания о правилах этикета. | Чайный сервиз, коробка - подарок, салфетки, полотенце. |
2 | Беседа «Мои добрые поступки» | Цель: уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками. | Иллюстрации по теме | |
3 | Упражнение «Радость — грусть» | Цель: формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение. | Иллюстрации по теме «Эмоции» | |
4 | Общение по ситуации «Рома ударил своего друга» | Цель: воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение. | Иллюстрации по теме «Дружба» | |
Декабрь | 1 | Упражнение «Добрый — злой» | Цель: помочь понять, что такое доброта, злость; упражнять в показе этих эмоций. | Иллюстрации по теме «Эмоции» |
2 | Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | Цель: воспитывать желание заботиться о близких людях. | хрестоматия | |
3 | Игра «Скажи комплимент» | Цель: дать представление о том, что такое комплимент, учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова. | Сами дети | |
4 | «Новогодний праздник» — беседа. | Цель: воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, знакомить с традициями праздника. | Иллюстрации по теме «Новый год» | |
Январь | 3 | Чтение сказки «Снегурочка» | Цель: учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения. | хрестоматия |
4 | Обсуждение ситуации «В автобус вошел пожилой человек» | Цель: учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. | Сюжетные картинки | |
Февраль | 1 | Игровое упражнение «Я не боюсь!» | Цель: учить детей преодолевать состояние страха | Сами дети |
2 | Д/и «Мы защитники» | Цель: учить детей проявлять заботу о близких | Сюжетные картинки | |
3 | «Наша Армия» беседа | Цель: дать детям элементарные знания об армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. | хрестоматия | |
4 | Д/и «Добрые слова» | Цель: формировать полезную привычку быть вежливым | Ситуативные картинки | |
Март | 1 | Развлечение «Рыцарский турнир» | Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. | Костюм рыцаря, обручи, корзины для мячей, мячи. |
2 | Игра «Угадай, кто и что это?» | Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения. | Сами дети | |
3 | Беседа «Моя семья» | Цель: вызвать у детей радость и гордость, за то, что у них есть семья. | Рассматривание иллюстраций, фото по теме «Семья» | |
4 | НОД «Хохломские мастера» | Цель: приобщать детей к народному декоративно - прикладному искусству | Выставка предметов мастеров хохломского промысла, элементы узоров, презентация «Хохломские мастера» | |
Апрель | 1 | «Наш город» — рассматривание фотографий. | Цель: воспитывать любовь, интерес к своему городу. | Фото, иллюстрации, карта города Бердска |
2 | Беседа «Порядок в моей комнате» | Цель: учить детей содержать в порядке своё жильё, проявлять особую заботу о чистоте. | Игрушки, контейнеры для игрушек. | |
3 | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | Цель: совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах. | Зеркальце, расчёска, фен, ножницы, атрибуты парикмахера | |
4 | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» | Цель: воспитывать чувства уступчивости, щедрости | Хрестоматия, иллюстрации к сказке | |
Май | 1 | Беседа «Как можно порадовать родителей» | Цель: учить детей заботиться о членах семьи | Иллюстрации к беседе |
2 | НОД «День Победы» | Цель: формировать чувство патриотизма | Иллюстрации по теме, презентация «Этот День Победы» |
5-6 лет
Месяц | неделя | Тема | Цель | ППРС |
Сентябрь | 3 | Беседа «Будь всегда вежливым» | Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам | Иллюстрации по теме |
4 | Беседа «Кто работает в детском саду» | Цель: закрепить знания о сотрудниках детского сада | Фото сотрудников | |
Октябрь | 1 | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» | Цель: совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах. | Муляжи «овощи», «фрукты» |
2 | Беседа «Правило разговора по телефону» | Цель: формировать разнообразные формы словесной вежливости. | Разные виды телефонов | |
3 | НОД «Привила дорожного движения» | Цель: закрепить знания привил дорожного движения | Машины, иллюстрации по теме, дорожные знаки, костюм инспектора дорожного движения | |
4 | «Культура поведения» Обыгрывание и обсуждение ситуаций | Цель: закреплять навыки поведения в общественном транспорте. | Иллюстрации, художественная литература Е.Карганова «В автобусе» | |
Ноябрь | 1 | Упражнение «Наши эмоции» | Цель: формировать умение показывать свои эмоции | Картинки эмоции |
2 | Беседы «Обещал - значит, выполни», «Дал слово – держи» | Цель: формировать понимание необходимости выполнять свои обещания | Мультфильм «Обещание» из сериала «Смешарики» | |
3 | Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» | Цель: учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. | Сюжетные картинки | |
4 | Чтение стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине» | Цель: воспитывать желание заботиться о близких людях. | хрестоматия | |
Декабрь | 1 | Беседа «Хлеб – всему голова» | Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу | Иллюстрации по теме |
2 | Дидактическая игра «Комплемент» | Цель: дать представление о том, что такое комплимент, учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова. | д/и, сюжетные картинки | |
3 | Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик» | Цель: формировать представление о чутком, заботливом отношении к окружающим | хрестоматия | |
4 | Беседа «Новогодний праздник» | Цель: воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, знакомить с традициями праздника. | Иллюстрации по теме | |
Январь | 3 | Беседа «Каким должен быть друг» | Цель: выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях. | Сюжетные картинки |
4 | «Дорожные знаки». | Цель: закрепить и уточнить знания о правилах дорожного движения. | Картинки по теме, знаки | |
Февраль | 1 | Д/и «Добрые слова» | Цель: вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения. | картинки |
2 | Беседа «Будь терпеливым» | Цель: учить сдерживаться, быть вежливым в общении с окружающими. | картинки | |
3 | Мы — солдаты» — развлечение. | Цель: познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества» | Скамейки, мячи, конусы, кегли | |
4 | «Работа дворника» — наблюдение. | Цель: знакомить детей с профессией, трудом дворника. | обьект | |
Март | 1 | Цветочек для мамы» — рисование. | Цель: воспитывать любовь к близким людям. | Альбомный лист, цветные карандаши |
2 | Игра «Угадай, кто это?» | Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения. | Повязка на глаза | |
3 | Беседа «Детский сад – моя вторая семья» | Цель: вызывать положительные эмоции о детском саде, умение выражать свои чувства. | Иллюстрации, фото по теме | |
4 | Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» | Цель: учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность. | Картинки, иллюстрации | |
Апрель | 1 | Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?» | Цель: способствовать самораскрытию и самопознанию детей. | картинки |
2 | Чтение С. Баруздин «Первый человек в космосе» | Цель: продолжать формирование представлений детей о Солнечной системе и о космосе в целом. | Хрестоматия, рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтов | |
3 | Экскурсия в парк | Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. | флажки | |
4 | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» | Цель: учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения. | хрестоматия | |
Май | 1 | Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» | Цель: воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства. | Сюжетные картинки |
2 | Чтение книги Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» | Цель: воспитывать и прививать правила поведения в различных жизненных ситуациях. | хрестоматия |
6-7 лет
Месяц | неделя | Тема | Цель | ППРС |
Сентябрь | 3 | НОД «Мы детишки - подготовишки» | Цель: обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников, настроить их на совместную деятельность | сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха», аудиозапись музыка «Плясовая». |
4 | Досуг «Твое здоровье в твоих руках» | Цель: закрепить у детей навыки здорового образа жизни, повысить самооценку, уверенность в своих силах. | Мячи, конусы, скакалки, обручи, мелки (по погодным условиям) | |
Октябрь | 1 | Беседа «Знаешь ли ты себя» | Цель: продолжать формировать представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире. | Предметные картинки на тему «Человек», «Эмоции» |
2 | Игра «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» | Цель: учить детей изображать отдельные черты характера, использовать выразительные движения | Маски-шапочки лисы, волка, зайца, мышонка; аудиозапись колыбельной, спокойная танцевальная русская народная музыка, музыка к мультфильму «Умка» | |
3 | Беседа «Роль мужчины и женщины в семье» | Цель: продолжать формировать представления детей о том, кто такой настоящий мужчина, какая должна быть женщина, почему надо помогать бабушкам и дедушкам. | Фотографии родителей в действии, иллюстрации на тему «Моя семья» | |
4 | Семейный досуг «Дары осени» с привлечением музыкального руководителя | Цель: создать радостное настроение от получения осеннего богатого урожая | Муляжи овощей, фруктов, корзинки, шапочки-костюмы для детей по теме «Дары осени», фартучки, декорации, аудио сопровождение | |
Ноябрь | 1 | Беседа «Что ты знаешь о своем друге?» | Цель: развивать умение чувствовать и понимать другого, способствовать развитию творческих способностей. | Картинки на тему «Дружба» |
2 | Игра «Узнай друга по описанию» | Цель: продолжать формировать умение описывать человека по внешним признакам, эмоциям, поведению | Групповая комната | |
3 | Игра-занятие «Грубость и драка» | Цель: формировать у детей понятия о моральных представлениях | Игрушки по предпочтению детей, книги | |
4 | НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» | Цель: формировать навыки экологического воспитания детей. | Корзинка, знаки, сюжетные картинки | |
Декабрь | 1 | Игра «Вредные и полезные привычки» | Цель: развивать у детей внимание. Учить анализировать и оценивать поведение себя и других. | Карточки сюжетные |
2 | Игра-занятие «Бал» | Цель: развивать невербальные средства общения (жесты, пантомима) | Аудио композиции П.Чайковский, старинная французская песенка из сб. «Детский альбом», Вальс, любая колыбельная песня, плеер для воспроизведения. | |
3 | Беседа «Хлеб – всему голова» | Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу | Иллюстрации по теме хлеб. | |
4 | «Скоро Новый год!» — беседа. | Цель: продолжать воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны, знакомить с традициями праздника. | Иллюстрации по теме «Новый год», фотографии детей в костюмах. | |
Январь | 3 | Игра-занятие «Рождественские святки-что это?» | Цель: создать атмосферу радости, эстетического удовлетворения от встречи с произведениями устного народного творчества , гордости и уважения к культуре русского народа | Звёзды, вырезанные из бумаги, подвешенные к крестовинам; «Звезда-мозаика» (разрезная), рождественская ёлка, иллюстрации по теме «Рождество» |
4 | Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» | Цель: учить распределять роли без конфликтов. | Атрибуты к сказке | |
Февраль | 1 | Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои» | Цель: формировать у детей представление о героизме | хрестоматия |
2 | Д/и «Мы защитники» | Цель: формировать социально значимых качества детей на основе традиций патриотического воспитания. | Предметные картинки | |
3 | Беседа «Наша Армия» | Цель: продолжать знакомить детей с вооруженными силами страны. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. | Иллюстрации по теме, фотографии | |
4 | Спортивный досуг «Поздравляем наших пап» | Цель: развивать у детей память, мышление, учить выразительно и громко рассказывать стихотворения, петь, воспитывать положительные отношения в семье. | Мячи, скакалки, обручи, конусы, скамейки. | |
Март | 1 | Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Цель: совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах. | Атрибуты к игре |
2 | Рисование «Цветы для мамы» | Цель: вызвать у детей радостные эмоции, учить помогать маме по хозяйству. | Клеенка, салфетка, непроливайка с водой, краски, кисточка. | |
3 | Беседа «Наши поступки» | Цель: вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. | Иллюстрации, фото | |
4 | Игра «Угадай, кто это?» | Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения. | Повязка (шарф) | |
Апрель | 1 | «Наш город, наша страна» — рассматривание фотографий, иллюстраций. | Цель: воспитывать любовь, интерес к своему городу, стране. | Фотографии, иллюстрации |
2 | Беседа «Ты - часть природы» | Цель: подвести детей к пониманию, что в мире растений и животных нет ненужных, развивать наблюдательность. | Картинки, иллюстрации по теме. | |
3 | Игра «Лото вежливости» | Цель: учить детей играть по правилам, помогать находить правильное решение. | Лото | |
4 | Беседа «Животные – наши друзья»» | Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других. | Сюжетные картинки по теме | |
Май | 1 | Беседа «Мне скоро в школу» | Цель: подвести к понимаю того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи. | Картинки, иллюстрации по теме |
2 | Изготовление коллажа «Наша группа» | Цель: расширить знания детей о празднике День Победы. | Фотографии памятных мест, иллюстрации с изображением времен ВОВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....