Календарно-тематическое планирование "Профессии" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календано-тематическое планирование "Профессии" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr3ned.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 16.11.2021 год | 1. Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Тема: «Путешествие в страну профессий». Цель: Познакомить детей с профессиями повара, врача, шофера, трудовыми процессами, с предметами- помощниками. Воспитывать уважение к труду, желание помогать. Активизировать речь детей Закрепить умение рисовать ровные линии сверху вниз и слева направо. Закрепление техники нетрадиционного рисования ватными палочками Материал: кусочки ткани 10*10, ушные палочки, картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты профессий. 2.Физическое развитие (по плану педагога) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 11. Беседа. «Какая профессия самая важная». Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны. Д/игра «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. ПРОГУЛКА: Наблюдение. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Инд. работа. Вспомнить название осенних месяцев с Максимом, Артёмом П, Артёмом В-речь, мышление. С./Р. Игра «Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей Труд. деятельность. Уборка территории. Цель: продолжаем приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./И. «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге, развивать быструю реакцию. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: Михалков С. «Дядя Степа» - познакомить с творчеством поэта, развивать интерес к литературе Прогулка: П./И. Игры по выбору детей. Вечер: Д./И. «Назови ласково». Цель: Упражнять детей в образовании форм слов. Предложить детям построить старинную крепость. Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу. | Иллюстрации на тему «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. Атрибуты для дидактической игры. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 15.11.2021 год | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. (по плану ) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 11: Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома. Беседа: «Как провели выходные дни», речь, мышление. КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и насухо вытирать их, пользуясь полотенцем. Прогулка: Наблюдение за трудом шофера. Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа: Пройди без шума. Цель: учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: Продолжаем воспитывать стремление к труду. П/И: «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность С./р. игра «Семья». Цель: продолжать закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Чтение художественной литературы:» Е. Пермяк «Как Маша стала большой» - учить детей оценивать поступки героя. Д/И:) Игры по инициативе детей. Прогулка: П/И: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Вечер: С/Р игра «Поликлиника». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, согласовывать действия. | Отгадывание загадок-про профессии. Цель: развитие мышления, памяти. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 17.11.2021год | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Конструирование) Тема: «Шляпа маляра» Цель: Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны. Развивать мелкие мышцы кистей рук; Развивать внимание, память и пространственное воображение; Материалы: Газета или листы белой бумаги. 2.Речевое развитие. (Развитие речи). Тема: 3. Физическое развитие (на прогулке) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 11. Беседа. «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Д/и «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток. Прогулка: Наблюдение за птицами. Цели: продолжать развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа: прыжки на оной и двух ногах с продвижением; продолжать развивать двигательную систему. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора. Цель: продолжать учить пользоваться граблями, веником, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца П/И: «Весёлый поезд» - продолжать воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. С./р. Игра «Шофер» Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Д/и «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Кем быть?» - развивать интерес к литературе Прогулка: Игры детей с выносным материалом. П\и «Лохматый пёс» - продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Вечер: Работа в книжном уголке. Ремонт повреждённых книг. Цель: Привлекать детей к помощи при ремонте книг; развивать необходимые для данного процесса умения и навыки; воспитывать бережное отношение к книгам | Внести сюжетные картинки с изображением разных профессий. (какая профессия и для чего?) Книги разного формата и размера. Иллюстрации осенних картинок |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 18.11.2021 год | 1.Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). Тема: «Профессии, Мороженое». Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей, учить детей рельефной лепке, учить передавать цветовые особенности предметов, формировать умение работать аккуратно. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека, шаблоны «Мороженное»
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану педагога). | Утро: Утренняя гимнастика. Комлекс 11. Трудовое поручение: «Полив комнатных растений»; продолжать развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных Прогулка: Наблюдение за одеждой. Как одеты люди? Что изменилось в одежде? Цели: продолжать учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов осенней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора. Цель: продолжать прививать любовь к труду в коллективе. П/И: «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину С./р. Игра Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: Чтение русской народная сказки: «Лиса и кувшин». Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Вечер: Развлечение: Вспомнить песни про осень. Игры со строительным конструктором. Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя . Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. Игры детей в центрах «Ряжения» |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 19.11.2021 год | 1. Познавательное развитие (фор-ние целостной картины мира) Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: выявить и обобщить имеющиеся у детей знания о профессиях людей, - познакомить детей с профессиями; воспитывать уважение к труду людей, желание заниматься посильным трудом, доводить начатое до конца. 2.Физическое развитие (по плану педагога) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 11. Продолжать учить детей, выполнять правильно движения. Учить здороваться при встрече. Развивать память и уважение к труду взрослых. Дружеский прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: О профессиях родителей. Прогулка: Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Трудовая деятельность. Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. С./р. Игра «Автобус» Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. П/И: «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. Инд. деятельность: Бег в разных направлениях: учить выполнять упражнение правильно, выполнять изменение направления по команде. Развивать ловкость, внимание Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. К.Г.Н. (умывание) Цель: Продолжать совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршака «Кошкин дом» Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения. Прогулка: П/И: «Догони меня». Координация движения. Вечер: Самостоятельная деятельность детей. Х./Б. труд. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...