Календарно-тематическое планирование "Профессии" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кошелева Татьяна Николаевна

Календано-тематическое планирование "Профессии" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr3ned.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 16.11.2021 год

1.  Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Тема:         «Путешествие в страну профессий».                                            Цель: Познакомить детей с профессиями повара, врача, шофера, трудовыми процессами, с предметами- помощниками.

Воспитывать уважение к труду, желание помогать.

Активизировать речь детей

Закрепить умение рисовать ровные линии сверху вниз и слева направо.

Закрепление техники нетрадиционного рисования ватными палочками

Материал: кусочки ткани 10*10, ушные палочки, картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты профессий.

2.Физическое развитие (по плану педагога)

Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 11. Беседа. «Какая профессия самая важная». Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны. Д/игра «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.                            ПРОГУЛКА: Наблюдение. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.                                                                                                                    Инд. работа. Вспомнить название осенних месяцев с Максимом, Артёмом П, Артёмом В-речь, мышление.                                                                                                                                                                  С./Р. Игра «Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей                                                                                                                      Труд. деятельность. Уборка территории. Цель: продолжаем приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.                                                                                                                                                                      П./И. «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге, развивать быструю реакцию.              Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна.                 Чтение художественной литературы: Михалков С. «Дядя Степа» - познакомить с творчеством поэта, развивать интерес к литературе                                                                Прогулка: П./И.  Игры по выбору детей.                                                                            Вечер: Д./И.  «Назови ласково». Цель: Упражнять детей в образовании форм слов. Предложить детям построить старинную крепость.

Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу.

Иллюстрации на тему «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Атрибуты для дидактической игры.

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

                                       Понедельник  15.11.2021 год

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. (по плану )

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 11: Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома. Беседа: «Как провели выходные дни», речь, мышление.  КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и насухо вытирать их, пользуясь полотенцем.

Прогулка: Наблюдение за трудом шофера. Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа: Пройди без шума. Цель: учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: Продолжаем воспитывать стремление к труду.  

П/И: «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность                   С./р. игра «Семья». Цель: продолжать закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Чтение художественной литературы:» Е. Пермяк «Как Маша стала большой» - учить детей оценивать поступки героя. Д/И:) Игры по инициативе детей.                                                                                                      

Прогулка: П/И: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Вечер: С/Р игра «Поликлиника». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, согласовывать действия.

Отгадывание загадок-про профессии.

Цель: развитие мышления, памяти.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 17.11.2021год

1. Художественно-эстетическое развитие. 

(Конструирование) Тема: «Шляпа маляра»

Цель: Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны. Развивать мелкие мышцы кистей рук; Развивать внимание, память и пространственное воображение;

Материалы: Газета или листы белой бумаги.

2.Речевое развитие.  (Развитие речи). Тема: 3. Физическое развитие (на прогулке)  

  Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 11.  Беседа. «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Д/и «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Цели: продолжать развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

 Индивидуальная работа: прыжки на оной и двух ногах с продвижением; продолжать развивать двигательную систему.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора. Цель: продолжать учить пользоваться граблями, веником, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

П/И: «Весёлый поезд» - продолжать воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.                                         

С./р. Игра «Шофер» Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна.

 Д/и «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Кем быть?» - развивать интерес к литературе                                     Прогулка: Игры детей с выносным материалом.

П\и «Лохматый пёс» - продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Вечер: Работа в книжном уголке. Ремонт повреждённых книг. Цель: Привлекать детей к помощи при ремонте книг; развивать необходимые для данного процесса умения и навыки; воспитывать бережное отношение к книгам

Внести сюжетные картинки с изображением разных профессий. (какая профессия и для чего?)

Книги разного формата и размера.

Иллюстрации осенних картинок

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 18.11.2021 год

1.Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). Тема: «Профессии, Мороженое». Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей, учить детей рельефной лепке, учить передавать цветовые особенности предметов, формировать умение работать аккуратно. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека, шаблоны «Мороженное»

         

2. Художественно – эстетическое развитие.  Музыка (по плану педагога).                                                  

Утро: Утренняя гимнастика. Комлекс 11. Трудовое поручение: «Полив комнатных растений»; продолжать развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных

Прогулка: Наблюдение за одеждой. Как одеты люди? Что изменилось в одежде?

Цели: продолжать учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов осенней одежды, обогащать словарь,

развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность

 Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность.  Расчистка дорожек от мусора. Цель: продолжать прививать любовь к труду в коллективе.

П/И: «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

С./р. Игра Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна.

 Чтение художественной литературы: Чтение русской народная сказки: «Лиса и кувшин».

Прогулка: Игры детей с выносным материалом.

Вечер: Развлечение: Вспомнить песни про осень.  Игры со строительным конструктором. Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

.  Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Игры детей в центрах «Ряжения»

День недели, дата

Непосредственно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 19.11.2021 год

1. Познавательное развитие (фор-ние целостной картины мира) 

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»                                 Цель: выявить и обобщить имеющиеся у детей знания о профессиях людей,

- познакомить детей с профессиями; воспитывать уважение к труду людей, желание заниматься посильным трудом, доводить начатое до конца.

2.Физическое развитие (по плану педагога)

Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 11. Продолжать учить детей, выполнять правильно движения. Учить здороваться при встрече. Развивать память и уважение к труду взрослых. Дружеский прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: О профессиях родителей.

 Прогулка: Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Трудовая деятельность.  Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.                                                                                                                                           С./р. Игра «Автобус» Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

П/И: «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Инд. деятельность: Бег в разных направлениях: учить выполнять упражнение правильно, выполнять изменение направления по команде. Развивать ловкость, внимание

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. К.Г.Н. (умывание) Цель: Продолжать совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.  

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршака «Кошкин дом» Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения.

 Прогулка: П/И: «Догони меня». Координация движения.

Вечер: Самостоятельная деятельность детей. Х./Б. труд. Индивидуальные поручения.

 Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...