Календарно - тематическое планирование "Профессии" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема Профессии
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 11 марта.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Егором, Настей К, Дашей, Сашей. "Вымой руки" Цель: учить ребенка мыть руки. Оборудование: заяц резиновый. Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа о профессии повара. Цель: Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | «Кто что делает?» Цели: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким. Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т.д.)?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т.д.). |
4.Чтение художественной и познавательной литературы. | Стихи Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник». |
Нод Двигательная деятельность | По плану инструктора по физическому воспитанию. |
Познавательно-исследовательская деятельность. «Такие разные профессии» | Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;(технологическая карта) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Снег ранней весной Задачи: обратить внимание детей на то, как постепенно уменьшаются сугробы, постройки из снега, предложить рассказать, почему это происходит. Учить находить в окружающей обстановке то, что описывает в своем стихотворении поэт. |
2. Трудовая деятельность | Уборка на участке Задачи: учить детей выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность. |
3. Подвижные игры | 1) «Веснянка» 2) «Тише едешь – дальше будешь» Задачи: координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков, быстроту реакции. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | С Семой, Никитой, Сашей, Настей. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед Задачи: Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Сделаем Кате красивую причёску» Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с Сашей, Настей, Мирой, Эмили. Пекарь пек пироги в печи Архитектор, аптекарь и даже артист. Сели однажды на карусели, Не удержались и вниз пролетели: Аптекарь, артист, акробат, астроном. Кто из них вам еще не был знаком? |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к потешкам Д/и «Котенок»(13). Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук; учить детей с помощью цветных ниток рисовать различные предметы, по мере необходимости дорисовывать с помощью нетрадиционной техники рисования полный образ получившегося предмета. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка снега Задачи: организовать уборку снега с тротуаров на клумбы и газоны, рассказать о назначении данной трудовой операции. Воспитывать желание участвовать в труде. |
2. Подвижные игры | 1) «Кролики» 2) «Вперед на Луну!» Задачи: напомнить детям правила игры, учить в соответствии с ними выполнять игровые действия (выбирать разные «норки» и занимать их по сигналу). Учить детей выполнять бег с ускорением, тренировать дыхательную систему. |
3. Индивидуальная работа по математике | С Алисой. Женей. Мишей. Мирой. «Наш день» №8 Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата: 12 марта.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с вновь пришедшими детьми. «Лото» №27 Цель: учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра № 29 «Кладоискатели» Цель: Развитие тактильного восприятия, усвоение сенсорных эталонов. Игра № 25 «Шерлок Холмс» Цель: Развитие понятийного мышления |
3. Игры- эксперименты | Опыт № 3 « Плавает, тонет или растворяется» |
4. Чтение художественной и познавательной литературы. | Стихи о профессиях. |
НОД. Музыкальная деятельность. | По плану музыкального руководителя. |
Изобразительная деятельность (рисование) | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Льдинки на ели Задачи: знакомить детей с разнообразием растительного мира, обратить внимание на то, что снега на ветках нет, он превратился в льдинки, потому что солнце растопило снег, а мороз сковал капли воды. |
2. Трудовая деятельность | Разбрасывание снега Задачи: учить детей применять соответствующие трудовые навыки, рассказать о назначении о производимой ими работы. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление помогать взрослым, приносить пользу. |
3. Подвижные игры | 1) «Два мороза» 2) «Береги предмет» Задачи: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С мальчиками. по кругу, взявшись за руки Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, во время ходьбы чувства ритма, темпа, слаженности движений. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | Опыт со снегом: набрать снег в баночку и поставить в теплое место. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Эксперимент «Цветной снеговик» Цели: расширять представление детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Найди окошко для фигурки» Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия. «Подбери чашки к блюдцам». Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. |
2.Отгадывание загадок | по теме недели |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке снега с дорожек Задачи: закреплять умение работать сообща. Формировать соответствующие трудовые навыки и умения. |
2. Подвижные игры | 1) «Кто самый меткий?» 2) «Догони» Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с Мишей, Лизой, Викой, Алешой. «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: 13 марта.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с вновь пришедшими детьми Подумай и назови. Цель: учить подбирать имена существительные к глаголам. Оснащение: сюжетные картинки. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Волшебные узоры» №36 Цель: развивать пространственное представление у детей. Стимульный материал: рисунки с различными фигурами. Палочки или спички |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Д/и «Инструменты для людей разных профессий».Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Профессии» |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы. | Д. Родари «Чем пахнут ремесла». |
НОД. Познавательно-исследовательская деятельность. (математическое и сенсорное развитие | Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. ( Помораева,34) |
Вечер. Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Домашние животные Задачи: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. |
2. Трудовая деятельность | Уборка на участке Задачи: поддерживать стремление детей наводить порядок на участке, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения. |
3. Подвижные игры | 1) «Мы жонглеры» 2) «Лови, бросай» Задачи: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | С девочками. бросать мяч вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы Задачи: Развивать согласованность движений, глазомер |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с Лизой, Настей, Викой, Мишей. Д/И «Художники волшебники»(36). Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Шоферы» Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | Д/и «Убери лишнее, что не относится к музыке». Цель: дать детям знания о муз. инструментах. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка от мусора Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
2. Подвижные игры | 1) «Трамвай» 2) «По ровненькой дорожке» Задачи: способствовать развитию у детей выразительности и красоты движений, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.. Развитие внимание. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | С Мариком, Сашей, Семой, Алешой. Сдуй шарик. Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф. Ход игры: Предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны – получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся. Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться... Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик! Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата: 14 марта.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с вновь пришедшими детьми. «Печенье для кукол»-соленое тесто Цель: Продолжать учить детей приемам летки(раскатывать тесто круговыми движениями между ладонями, сплющивать шарик, сдавливая его между ладонями) Развивать желание лепить, побуждать к внимательным и отзывчивым отношениям. |
2.Дидактические игры по развитию речи | Отгадай профессию. Цель: учить подбирать имена существительные к глаголам. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Игра № 28 «Спаси птенца» Цель: Ознакомить детей с методами саморегуляции Игра № 14 «Бусы» Цель: Развитие концентрации внимания |
4. Чтение художественной и познавательной литературы. | В. Маяковский «Кем быть?» |
НОД. Изобразительная деятельность (лепка) | Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, обогащать словарный запас, развивать речь при ответах на вопросы, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям разных профессий.( технологическая карта) |
Вечер. Двигательная деятельность. | По плану физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Знакомимся с работой дворника Задачи: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями в разное время года, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда, желание помогать. |
2. Трудовая деятельность | Сбор мусора Задачи: воспитывать трудолюбие, учить понимать назначение выполняемых трудовых операций. |
3. Подвижные игры | 1) «Добеги и прыгни» 2) «Кто скорее добежит по дорожке?» Задачи: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Продолжать развивать пространственную ориентировку. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | С Алисой, Дашей, Антоном, Эмили. катать мяч с продвижением вперед. Задачи: Укреплять мышцы рук, туловища. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с Наташей, Настей. Антоном, Лизой. «Кто что делает?» Цель: Познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | «Самолеты» Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности. |
3. Строительные игры | «Строим дом» Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка участка от снега Задачи: совершенствовать трудовые навыки. Добиваться положительных результатов. |
2. Подвижные игры | 1) «Воробушки и кот» 2) «Через мостик» Задачи: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия на ограниченной площади, пробегать по узкой дорожке, сохраняя равновесие, выполнять игровую установку. Обогащать двигательный опыт. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С Викой, Эмили, Алисой, Дашей. «Один - много» Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ПЯТНИЦА Дата: 15 марта.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с вновь пришедшими детьми «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | «Поедем на рыбалку» Цель: Закрепление представление детей о рыболовстве. Формирование памяти, речи, внимания. Просмотр видеофильма «Все профессии важны». Профессии Детский интерактивный развивающий журнал. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. | Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных. Рассматривание иллюстраций: «Профессии» |
4. Чтение художественной и познавательной литературы. | Чтение стихотворении по данной теме. |
НОД Двигательная деятельность. | По плану физкультурного руководителя. |
Коммуникативная деятельность ( развитие речи) | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Ветер и снег Задачи: организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения. |
2. Трудовая деятельность | Расчистка дорожки, запорошенной снегом Задачи: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. |
3. Подвижные игры | 1) «Лошадки» 2) «Кати в цель» Задачи: развивать быстроту и выносливость, глазомер и точность. Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | С Никитой, Мариком, Мишей, Женей. ползать на четвереньках по прямой 3-4 м Задачи: Поддерживать стремление ползать. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Мытье кукольной посуды Цель: Учить правильно, выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, формировать элементарную деятельность. Учить, в процессе труда сохранять, порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом. Воспитывать желание участвовать в посильном труде. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
2. Подвижные игры | 1) «Пятнашки» 2) «Дорожка препятствий» Задачи: упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве, согласовывать движения друг с другом. Развивать глазомер. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | С мальчиками. Игра № 6 «Кляксография» Цель: Развитие творческого воображения и целостного восприятия Игра № 5 «Чем отличаются?» Цель: развивать зрительную память, называть по памяти сходства и различия между предметами. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | |
3.Внесение новых настольно-печатных игр | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | Создать условия для игр внести атрибуты к играм. |
Центр речевого развития | Создать условия внести предметные картинки по теме недели. «Кто что делает?» ,«Сдуй шарик». «Подумай и назови». «Один - много» Отгадай профессию, «Про кого я говорю» |
Центр. Здравствуй книжка | Внести книжки по теме недели. Подбор интересных стихотворений для детей по теме недели. |
Центр творчества «Умелые ручки» | Внести бумагу для рисования, карандаши, гуашь, пластилин. раскраски, трафареты. |
Центр математического развития. | Создать условия для игр «Волшебные узоры», «Лото» |
Центр мы познаем мир | Создать условия для игр «Поедем на рыбалку», «Съедобное – не съедобное» внести картинки по теме недели. Внести видеофильм «Все профессии важны». Профессии Детский интерактивный развивающий журнал. |
Центр конструктивной деятельности | Создать условия для постройки, внести схему для постройки дома. |
Центр сенсорного развития. | Внести «Найди окошко для фигурки», «Подбери чашки к блюдцам». |
Центр будь здоров | Внести атрибуты к подвижным играм. |
Центр музыкально-театрализованной деятельности. | Внести шапочки по профессиям. Мультфильмы по теме недели. |
Взаимодействие с родителями
Беседы | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться». |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | Консультация «Одежда детей в группе и на улице». Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»; |
Родительское собрание | |
Совместные праздники, досуги, участие в занятиях | |
Совместное творчество | Совместное создание в группе огорода |
Анкетирование | |
Папки-передвижки, буклеты | Папка – передвижка. «Такие разные профессии!». Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома. |
Фотоальбомы, газеты | |
Детско-родитель-ский проект | |
Другие формы работы |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Комплекс №____ |
Физминутка (динамическая пауза) | Строители Гномы строят новый дом Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу) Прибирают всё кругом. – (метём метлой) Мы к ним в гости придём - (шаги на месте) И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх) |
Гимнастика для глаз | «ГЛАЗКАМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) |
Пальчиковая гимнастика | МАЛЯРЫ (выполняется стоя) Маляры известку носят, Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте. Стены кистью купоросят. Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз. Не спеша, разводят мел. Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре. Я бы тоже так сумел. «Красят» |
Гимнастика после сна в сочетании:
| Карточка №7 |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | Карточка№5 «Поехали» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Календарно-тематическое планирование - младшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки» с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет» с ку...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...