Проект Детское творчество в нетрадиционной технике «Топиарий»
проект (подготовительная группа)

Проект Детское творчество в нетрадиционной технике «Топиарий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_topiariy.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

                                   

Детское творчество в нетрадиционной технике

«Топиарий»

                         

Разработала:

Дроздова Екатерина Александровна

                           

       

Проект

Детское творчество в нетрадиционной технике

«Топиарий»

Актуальность

    Новые нетрадиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства, дают большое поле для экспериментаторства и творческого самовыражения. Поэтому ребёнок выступает как новатор, творец, создатель, проектировщик декоративного произведения. Он не только создаёт свой замысел произведения, его композицию, но и выбирает материалы для его создания. Тем самым раскрывается личность ребёнка, его индивидуальные особенности, способность выразить своё мнение, идею, проблему, художественный образ языком изобразительного творчества в собственной манере исполнения.

Проблема

     В ходе наблюдения за детьми мы заметили снижение интереса детей к ручному труду, знакомые техники работы потеряли новизну для детей. Требовалось возродить интерес детей к данному виду труда   через   незнакомые для них формы работы. В связи с этим, с начала нового учебного года мы решили ввести в работу с детьми более сложную, но и более интересную технику декоративно-прикладного творчества  – топиарий.

   Нас заинтересовало, насколько дети готовы к данному виду декоративно – прикладного искусства, их способности к этому виду творчества   и в конечном итоге полученный результат.

Цель проекта

    Расширение представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – топиарий.

Основные задачи

Познакомить детей с историей возникновения техники «топиарий».

Научить детей основным техникам изготовления поделок.

Обучить приёмам работы с различными материалами.

Формировать практические навыки в нетрадиционной технике «Топиарий».

Формировать художественно-образные представления.

Развить и укрепить мелкую моторику.

Развить зрительно-двигательную координацию.

Развить сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма.

Развить общие интеллектуальные способности: выполнять инструкцию взрослого, действовать по образцу.

Воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Участники проекта

     Дети 6-7 лет, воспитатели, родители. Срок реализации проекта – 1 год.

                   

Этапы проекта:

Этапы

Содержание работы  на этапе

Сроки реализации этапа

Подгото-

вительный

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с историей возникновения топиария. Подбор познавательной, научной и методической литературы.

Подбор иллюстративного  и фотоматериала с изображением готовых изделий в технике  «топиарий».

Анкетирование родителей «Что такое топиарий»

Беседы с родителями.

Блиц опрос детей «Что такое топиарий?»

Октябрь

Основной

Познавательно-речевое развитие

НОД «Дерево счастья».

НОД «Деревья».

НОД «Волшебные деревья».

НОД «История  возникновения топиария».

НОД «Эти удивительные цветы».

НОД Составление рассказа по картине «Посадка деревьев».

Познавательно – исследовательская деятельность: «Гербарий – деревья на участке детского сада».

«Гербарий – цветы на участке детского сада».

НОД «Город цветов».

Д\и «Деревьякустарникитрава».

Д\и «Подскажи слово».

Д\и «Узнай, о чем я говорю».

Д\и «Назови ласково».

Д\и «Собери букет».

Просмотр видео презентации «История возникновения топиария».

Просмотр видео презентации «Что такое топиарий?».

Просмотр видео презентации «Разные виды волшебных деревьев».

Коммуникативно-личностное развитие

Беседа «Рассказ о деревьях».

Беседа  «Такие разные цветы».

Беседа: «Что такое топиарий?».

Беседа: «Волшебные деревья из разных материалов».

Беседа: «Топиарий к каждому празднику».

Художественно-эстетическое развитие

Изготовления топиария из салфеток.

Изготовления топиария «Цветочная фантазия».

Изготовления топиария  «Кофейное дерево».

Изготовления топиария  «8 Марта».

Изготовления топиария «Осенний топиарий».

Изготовления топиария «Морской».

Изготовления топиария «Мандариновое дерево».

Изготовления топиария «Чудесные ленты».

Изготовления топиария  «Новогодний топиарий».

Изготовления топиария  «Колосок».

НОД « Эскиз  топиария».

НОД «Такие разные деревья».

НОД «Цветочная фантазия».

Ноябрь-май

Заключи-

тельный

Презентация проекта для родителей и педагогов.

«Мастер-класс»  для родителей  и педагогов.

Выставка совместного творчества «Яркие фантазии».

Картотека полезных советов по изготовлению топиариев.

Картотека эскизов топиариев.

Картотека «Деревья».

Картотека «Цветы».

Консультация  «Топиарий своими руками».

Май

Ожидаемые результаты:

Дети знают  о истории возникновения техники «топиарий».

Умеют пользоваться основным техниками и  приемами работы с различным материалом при   изготовлении поделок.

У детей развились и укрепились мелкая моторика, сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма.

Сформировались практические навыки в нетрадиционной технике «Топиари».

Значимость проекта:

Выдающийся педагог Мария Монтессори писала «Ребенок, берясь за вещи, которые делает плохо, притупляет в себе чувствительность к собственным ошибкам, при этом надо помнить, что первое впечатление у ребенка самое яркое и сильное».

       Поэтому мы стараемся предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учим тому, что любую работу можно сделать с интересом.

       Развивая мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику «Топиари», мы добились следующих результатов: дети все более уверено работают в знакомой технике; более точно производят движения пальцами рук, дети стали более сосредоточенными; улучшилось развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активности.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология детского художественного творчества средствами нетрадиционных техник в аппликации. (Т. С. Комарова)

- Актуальность.- План работы в средней группе.- План работв в старшей группе.- Детские работы в нетрадиционной технике аппликации.- Виды нетрадиционной аппликации в детском саду.- Аппликация из вязанн...

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В АППЛИКАЦИИ.

Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ” (применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду) для средней группы

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...

Педагогический проект по развитию детского изобразительного творчества средствами нетрадиционной техники рисования Тема: «Маленькие волшебники»

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчес...

Презентация проекта "Волшебное творчество" использование нетрадиционных техник рисования в развитие творческих способностей дошкольников

Проект по использованию нетрадиционных техник рисования в развитие творческих способностей докольников...

Выставка детского творчества в нетрадиционной технике "Весенние цветы-для добра и красоты"

Выставка детского творчества с детьми 5-6 лет  в рамках муниципальной инновационной площадки «Формирование позитивных установок к различным видам труда как условие успешной социализаци...