Презентация проекта "Волшебное творчество" использование нетрадиционных техник рисования в развитие творческих способностей дошкольников
проект (подготовительная группа)
Проект по использованию нетрадиционных техник рисования в развитие творческих способностей докольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект « Волшебное творчество » Долгосрочный С 01.09.2022г. по 31.01.2023г. Сроки проекта Дети подготовительной группы, педагоги, р одители Участники проекта Использование нетрадиционных техник рисования в развитие творческих способностей дошкольников
Актуальность проекта Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: Каждый ребенок по своей природе – творец. Но как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности.
Цель проекта: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства. Задачи: Уметь создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования. Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
Принципы реализации проекта: Принцип поэтапности (от простого к сложному) Принцип динамичности ( техника понятна и освоена в совершенстве) Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов) Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка)
Новизна проекта: Стимулирование детей на активный поиск новых творческих решений Предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через творческую деятельность и осуществление права выбора Создание ситуаций для проявления креативности, творческого воображения
Этапы реализации проекта: I этап Организационно-подготовительный: сентябрь. И зучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме. Подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Стартовая диагностика уровня развития творческих способностей детей. Разработка тематического перспективного плана. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта. Разработка цикла занятий с детьми и воспитателями в рамках проекта. Составление дидактических игр и упражнений на развитие творческого воображения. II этап – основной: октябрь, ноябрь, декабрь. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей. Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей. Знакомство родителей с нетрадиционными способами рисования, привлечение их к совместному с детьми творчеству. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.). Оформление уголка для родителей по данной теме. III этап – завершающий: январь. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. Изготовление альбома "Маленькие художники ". Разработка «Методических рекомендаций» для педагогов и родителей по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники рисования используемые в разных возрастных группах Младшая группа(3-4 года) Рисование ватными палочками Рисование ладошкой Рисование пальчиком
Набрызг зубной щеткой Рисование манкой Рисование ладошкой
Средняя группа (4-5 лет) Кляксография Рисование ватными палочками Ниткография
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) Пластилинография
Мишка на севере с использованием ватных палочек Животные Африки в технике тинга тинга Рисование геометрическими фигурами Цветы по сырому с использованием ватных палочек
Пуантилизм
Граттаж Рисование мыльными пузырями Рисование сухой кистью Рисование акварель+восковые мелки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.
Работа с родителями Консультации Мастер классы Конкурсы Оформление выставок детских рисунков для родителей Беседы Привлечение родителей к НОД Задачи: Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путем совместного участия.
Работа с педагогами. Задачи: - Ознакомление педагогов с разными техниками нетрадиционного рисования. - Применение педагогами нетрадиционных техник рисования в разных возрастных группах. Консультации Мастер классы Показ презентаций
В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: Результаты проекта: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов; дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов; работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике; улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)
проект "Мы творим прекрасное" (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников....
«Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников»
Сообщение на тему:«Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников» «Именно творческая деятельность человека делает егосуществом...
Проект на тему: «Творим необычное обычным» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная ...
Опыт работы воспитателя Круковец Анастасии Мирославовны «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников».
Современная педагогика ставит своей целью воспитание ребенка-дошкольника творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем познавательных способностей. Необходимыми компонентами т...
Проект «Использование потенциала нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника»
Проект «Использование потенциала нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника»...
Презентация «Использование потенциала нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника»
Презентация «Использование потенциала нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника»...
Презентация: Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников
Презентация: Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников...