Педагогический проект по развитию детского изобразительного творчества средствами нетрадиционной техники рисования Тема: «Маленькие волшебники»
проект по рисованию (старшая группа)
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_volshebniki_gordeeva_n.a.docx | 205.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 158 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Педагогический проект
по развитию детского изобразительного творчества средствами нетрадиционной техники рисования
Тема: «Маленькие волшебники»
Выполнила: воспитатель
Гордеева Надежда Анатольевна
Чебоксары 2019-2020г.
Актуальность проекта:
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Тип проекта: творческий.
Цель проекта: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта: дети и их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: октябрь 2019г. - апрель 2020г.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Создание детского альбома рисунков «Фантазёры».
Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.
Формы работы с детьми:
- театрализованная деятельность
- художественная деятельность
- музыкальная деятельность
- чтение художественной литературы
- совместные игры со взрослым, сверстниками (традиционные народные, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)
- самостоятельная театрализованная деятельность детей
- рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре
- просмотр детьми театрализованных постановок воспитателя
- комплексные занятия
- прогулки
- наблюдения
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение:
- листы бумаги
- гуашь,
- трафареты
- кисточки с коротким ворсом
-ватные палочки
- поролон
- нитки
- зубные щётки и стеки
- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) и т. д.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной
1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.
Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
3 этап- завершающий
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
3. Оформление детского альбома «Фантазёры»
Продукты проектной деятельности:
Календарно-тематический план
Месяц | Тема | Форма реализации и задачи |
октябрь | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. | Беседа на тему : «Кто такие художники?» Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций. |
«Осенние листья» | Техника печатания листьями. (Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях, или тампоном при печати.) | |
ноябрь | «Ёжик.Подготовка животных к зиме» | (техника рисования-тычок жесткой полусухой кистью) Научить пользоваться новой техникой,выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки,дополнять деталями. |
декабрь | Изготовление детского альбома «Фантазёры» | Привлечь родителей к изготовлению альбома. |
«Снежинка» | Рисование клеем ПВА и манной крупой. Памятка для родителей «Учим ребёнка рисовать» | |
«Дерево покрытое снегом» | Рисование набрызг. Научиться пользоваться новой техникой. | |
январь | «Белый медведь» | Техника рисования тычок жёсткой кистью. Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования. |
февраль | «Забавные картинки» | Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей смешивать краски. |
март | «Выдувание коктейльной трубочкой» | (кляксография)Познакомить с новой техникой- выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.Развивать воображение и фантазию у ребёнка. |
апрель | «Рисование веревочкой» | Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования. |
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
-Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»
-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по «Нетрадиционному рисованию»
- Презентация проекта на различных уровнях.
Список литературы:
1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008
2. Рисование веревочкой А.В.Никитина КАРО,2010
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы
Основная цель программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...
Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».
Данный проект направлен на формирование творческих способностей детей, развитие воображения, мышления, совершенствование навыков работы с различными материалами.За основу проекта взят принцип художест...
Программа дополнительного образования по кружку нетрадиционная техника рисования «Маленькие волшебники» с детьми 3-4 лет
Программа дополнительного образования по кружку нетрадиционная техника рисования«Маленькие волшебники» с детьми 3-4 лет...
Программа дополнительного образования По кружку нетрадиционная техника рисования «Маленькие волшебники» с детьми 4-5 лет
Программа дополнительного образованию по кружку нетрадиционная техника рисования «Маленькие волшебники» с детьми 4-5 лет...
Образовательная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Маленькие волшебники» (средний возраст)
открытое занятие...
Программа дополнительного образования по кружку нетрадиционная техника рисования «Маленькие волшебники» с детьми 3-4 лет
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
Программа дополнительного образования По кружку нетрадиционная техника рисования «Маленькие волшебники» с детьми 4-5 лет
Направленность: на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.Разработанная программа развития творческих способностей через обучен...