Перспективное планирование средняя группа на 2020-2021 год по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
перспективное планирование развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_razvitie_rechi.docx | 46.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Речевое развитие Развитие речи | |||||
месяц | СЕНТЯБРЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
День знаний. Детский сад. | 1 | 1. «Детский сад» 1. Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки». | Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их. Формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду. Заучивание стихов и песен о детском саде. Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. | И.Т. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.62 О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 106 | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа», с. 94 | |
1 | 2. «Скоро в школу мы пойдем» Познакомить с днем 1-го сентября. 2.«Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь». | Рассказать, что в этот день все дети идут в школу, дать понятие о Дне знаний. Развивать внимание, умение выделять различные признаки предмета. Познакомить со звуками «А», «У», артикуляцией; место этих звуков в слове. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи. | А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада стр.22 В.В. Гербова «Развитие речи в д/с средняя група», стр. 28. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа», с. 11 |
«Я в мире человек». «Я – ребенок». | 1 | 3. Рассказывание по картине «Куры» Пересказ адаптивного рассказа «Петушок с семьей» | Создать условия для развития умения сравнивать по внешнему виду, поведению петуха и курицу, курицу и цыплят; закреплять умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; закрепление произношения звука з изолированно и в словах. Воспитывать умение слушать друг друга. Формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы. | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду.» стр.167. | «Конспекты занятий по обучению детей пересказу ср. гр.», стр.29 | |
1 | 4.«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. Чтение произведения | Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь. Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа», с. 7 | |||
Итог | 4 |
Образовательная область | Речевое развитие Развитие речи | |||||
месяц | ОКТЯБРЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
Ранняя осень | 1 | «Осень спросим» (Чт. стихотворений об осени) Стих-ие И. Мазнина «Осень». Составление рассказов – описаний игрушек | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу) Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. | В.В. Гербова «Развитие речи в д/с средняя група», стр. 34 О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.», стр.92 | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней гр. д/с», стр.70; И.Т. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.60 | |
1 | 2. «Осенняя пора». Чтение стих-я И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.
| Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | В.В. Гербова «Развитие речи в д/с средняя группа», стр. 30 | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с.26 Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней гр. д/с», стр.67 | ||
Моя страна. | 1 | 3.«Страна, в которой я живу. Что мы знаем о России». «Наша Родина -Россия» | Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая) Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. Воспитывать у детей:- любовь к Родине;- любовь к природе и бережное отношение к ней. | Источник: интернет | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 126 | |
Мой город. | 1 | 4. Звуковая культура речи: звук Ц. «Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»» «Мы живем в городе» | Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Продолжать учить составлять рассказы по картине, используя образец воспитателя; закрепить умения пользоваться обобщающими понятиями; развивать монологическую речь, совершенствовать умение пользоваться предлогами, закрепить поведение в общественном транспорте. | В.В. Гербова «Развитие речи в д/с средняя группа», стр. 36; Источник: интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-nod-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-srednei-grupy.html | И.Т. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.76 | |
Итог | 4 |
Образовательная область | Речевое развитие Развитие речи | |||||
месяц | НОЯБРЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
Поздняя осень | 1 | 1. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.
«Труд в огороде и саду» | Приобщать детей к поэзии. Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы. Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, уметь слушать, анализировать; активизировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени един. И множественного числа; учить правильно употреблять существительные множ. Числа родительного падежа; учить образовывать прилагательные от существительных. | В.В. Гербова «Развитие речи в д/с средняя группа», стр. 38 О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду.» стр.127 | И.Т. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.112 | |
Я и моя семья. Профессии родителей | 1 | 2. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Звуковая культура речи: звук ж | Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр. 140 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.49 | ||
1 | 3.Составление рассказа с использованием предложенных предметов. Тема: Пересказ сказки «Чем пахнут ремесла» Д. Родари. | Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; упражнять в образовании названий посуды; учит правильно произносить звук (ч`), отчетливо проговаривать слова с этим звуком. Познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр. 148 | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа», с. 74 | ||
Итоги | 3 |
Составила воспитатель:Есипова Татьяна Алексеевна
Образовательная область | Речевое развитие Развитие речи | |||||
месяц | ДЕКАБРЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
Новогодний праздник | 1 | 1. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения. | В.В. Гербова «Развитие речи в д/с средняя группа», стр. 44 | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 55. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней гр. д/с», стр.170-174 | |
1 | 2. «Что такое Новый год?» | Дать детям представление о празднике Новый год. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа. | Затулина стр.61 | Источник: интернет https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/04/besedy_dekabr.pdf | ||
Звуковая культура речи: звук ш Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» | Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. Учить давать описание зимней одежде. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Учить выделять на слух звук [ж]. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.46 О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 135 В.В. Гербова «Развитие речи в д/с средняя группа», стр. 49 | ||||
1 | 3. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | В.В. Гербова «Развитие речи в д/с средняя группа», стр. 45 | |||
1 | 4. «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год». | Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи. Продолжать развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, творческое воображение, память, внимание, восприятие, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к истории ёлочной игрушки, желание украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками. Создание положительного эмоционального фона радости, ожидания праздника. | Источник: интернет https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/16/moe_zan.docx | |||
1 | 5.Составление сюжетного рассказа по ролям. | Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр. 120 | |||
Итог | 5 |
Составила воспитатель: Есипова Татьяна Алексеевна
Образовательная область | Речевое развитие Развитие речи | |||||
месяц | ЯНВАРЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
Зима | 1.Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | В.В. Гербова «Развитие речи в д/с средняя группа», стр. 52 | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней гр. д/с», стр.175 (развлечение) | ||
1 | 2. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» | Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа. Закреплять правильное произношение звуков ( г – г’) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 140 | |||
1 | 3. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове. | В.В. Гербова «Развитие речи в д/с средняя группа», стр. 50; О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 142 | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа», с. 57 | ||
Итог | 3 |
Составила воспитатель: Есипова Татьяна Алексеевна
Образовательная область | Речевое развитие Развитие речи | |||||
месяц | ФЕВРАЛЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
День защитника Отечества | 1 | 1. «Пограничники». Заучивание стихотворения С. Маршак. | Познакомить детей с новым стихотворение – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Создать условия для развития: интонационной выразительности речи и памяти с использованием мнемотехники; познавательного интереса в процессе работы с картой; формирования умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; словаря на основе ознакомления с военной тематикой; патриотического самосознания. | Источник: интернет https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/14/pogranichniki.docx | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 82 | |
1 | 2. «Военная техника» | Познакомить с видами войск в нашей стране России и какая военная техника нужна для каждого вида войск. Задачи: Обучающие: создавать условия для понимания материала детьми разных возрастов, обучать высказываться, правильно составлять простые предложения Развивающие: развивать внимание, речь, обогащать словарный запас. Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Воспитывать уважение мальчиков со стороны девочек как будущих защитников нашей страны. Закрепить представления о военных профессиях, военной технике. | Источник: интернет Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 84. | Источник: интернет | ||
| 1 1 | 3. Звуковая культура речи : звук Щ-Ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.60 | ||
4. Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.59 | ||||
Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е. Благиненой. | Познакомить детей с новыми стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 89 | ||||
Итог | 4 |
Составила воспитатель: Есипова Татьяна Алексеевна
Образовательная область | Речевое развитие Развитие речи | |||||
месяц | МАРТ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
Международный женский день - 8 марта | 1 | «8 марта – женский день | Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить отвечать четко на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти; активизировать в речи детей прилагательные. | И.Т. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.103 | ||
1 | Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» | Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр. 162 | |||
Весна | 1 | Составление рассказов по картине. «Птицы» | Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу. Побуждать к переходу к монологу;
| В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.62 | И.Т. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.69 | |
1 | «Весна – красна!» | Учить детей отгадывать описательные загадки о весне. Познакомить с пословицами, поговорками, народными приметами о весне. Рассказать о старинных обычаях встречи весны, о месяце марте. Разучить заклички о весне. | Т. А. Попова «Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре», стр.89 | |||
1 | Пересказ рассказа «Весна» (по Л. Н. Толстому) | Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. | «Конспекты занятий по обучению детей пересказу», стр.42 | |||
1 | Звуковая культура речи: звук Ч. Стихотворения о весне. | Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей. Учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.53 О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.», стр.87 | |||
Итог | 5 |
Составила воспитатель: Есипова Татьяна Алексеевна
Образовательная область | Речевое развитие Развитие речи | |||||
месяц | АПРЕЛЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
Народная культура и традиции | 1 | Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Звуковая культура речи : звук Р-РЬ. | Учить составлять описание предметов. Учить подбирать нужные по смыслу слова. Учить четко и правильно произносить звуки [р] – [р`], подбирать слова с этими звуками. Продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 170 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.69 | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа», с. 45 | |
1 | «Красен дом мастерством и рукоделием». Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | Познакомить со сказкой «Лисичка со скалочкой». Дать детям представления о русском народном предмете обихода – скалке, о ее назначении и применении. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. | О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.», стр.72, 217 | Т. А. Попова «Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре», стр.62 | ||
1 | Придумывание продолжения рассказа "Белочка, заяц и волк". | Создать условия для формирования умения понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов, учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения. Учить выделять и четко произносить звук "ч" в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук, развивать диалогическую речь. | О.С Ушакова "Развитие речи для детей 3-5 лет", Стр.144 | О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.», стр.74 | ||
1 | «Небылица в лицах, небывальщина» | Познакомить детей с небылицами, их содержанием и назначением. Учить интонационно выразительно рассказывать и самостоятельно придумывать небылицы. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Т. А. Попова «Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре», стр.75 | |||
Итог | 4 |
Образовательная область | Речевое развитие Развитие речи | |||||
месяц | МАЙ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
1 | День Победы. | ыяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.68 | |||
1 | Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ. | Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.63 | |||
2 | Мониторинг | Выявить уровень речевого развития у детей пятого года жизни - На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | О.С Ушакова "Развитие речи" Стр.176-182 | |||
Итог | 4 |
Составила воспитатель: Есипова Татьяна Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в средней группе на 2020-2021 год
Перспективное планирование составлено на учебный год по четырем образовательным областям: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое разви...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....
Перспективное планирование досуговой деятельности на 2020-2021 г в средней группе.
Перспективное планирование досуговой деятельности на 2020-2021 г в средней группе. ...
Перспективное планирование средняя группа на 2020-2021 год по образовательной области "Познание" (ФЭМП)
перспективное планирование по ФЭМП средняя группа на 2020-2021г....
Перспективное планирование подготовительная группа на 2020-2021 уч.год
Перспективное планирование...
Перспективное планирование проектной деятельности на 2020 – 2021 учебный год группа № 10 ( старший дошкольный возраст)
Перспективное планирование проектной деятельности на 2020 – 2021 учебный год группа № 10( старший дошкольный возраст)...
Перспективное планирование театрализованной деятельности на 2020-2021 учебный год в разновозрастной старшей-подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности на 2020-2021 учебный год в разновозрастной старшей-подготовительной группе...