Перспективное планирование средняя группа на 2020-2021 год по образовательной области "Познание" (ФЭМП)
рабочая программа (средняя группа)
перспективное планирование по ФЭМП средняя группа на 2020-2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_femp.docx | 42.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Познавательное развитие ФЭМП | |||||
месяц | СЕНТЯБРЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
«День знаний». «Детский сад». | 1 | Один и много; сравнение множеств и установление соответствия между ними». | Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди. Сзади, вверху внизу. Игровое упражнение «Найди пару», «Что где находится?». | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 1, стр.12 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.9 | |
1 | 2. Сравнение предметов | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 2, стр.13 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.4 | ||
«Я в мире человек». «Я – ребенок». | 1 | 3. Сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме. | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнение «Что где находиться?», «Собери по порядку». | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 2, стр.13 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.12 | |
1 | 4. Закрепить знания о геометрических фигурах. Сравнение предметов по длине и ширине. Числа 1,2. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник -Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 3, стр.14 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.6 | ||
Итог | 4 |
Образовательная область | Познавательное развитие ФЭМП | |||||
месяц | ОКТЯБРЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
Ранняя осень | 1 | 1. Сравнение двух групп предметов, разных по форме. Закрепление знаний о геометрических фигурах. | продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. -Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. -Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 1, стр.15 | В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.17 | |
1 | 2. Число 3 | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве | В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.15 | |||
Мой город. Моя страна | 1 | 3.Знакомить со значением итогового числа в пределах 3. | учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько? -Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем. -Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 2, стр.17 | В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.23 | |
1 | 4. Счет в пределах 3. Ориентировка во времени. | учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) Игровая ситуация «Три поросенка», д/и. «Какой по счету?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 3, стр.18 | В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.12 | ||
1 | 5. Учить соотносить число 3 с множеством, знакомить с итоговым числом. | продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько? Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Д/и «Назови цифру?» «Что бывает по 3?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 4, стр.19 | В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.20 | ||
Итог | 5 |
Образовательная область | Познавательное развитие ФЭМП | |||||
месяц | НОЯБРЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительная материалы |
Поздняя осень | 1 | 1. «Порядковый счет до 3.» Прямоугольник. | Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 1, стр.21 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.32 | |
1 | 2. «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» | показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Игра «Что, где?» И/у «Где левая, где правая?» Игра «Что где находится?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 2, стр.23 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.29 | ||
Я и моя семья. | 3. «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры» | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно | И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.24 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.39. с.80 | ||
Профессии родителей | 4. «Число и цифра 5. Познакомить с образованием числа 5» | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько? Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) /и «Чего не стало?» Д/у «Отсчитай столько же» Д/и «Что бывает по пять?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 4, стр.25 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.52 | ||
Итог | 4 |
Образовательная область | Познавательное развитие ФЭМП | |||||
месяц | ДЕКАБРЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
Новогодний праздник | 1 | 1.Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; знакомить с порядковым значением числа 5 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП средняя группа. №1, стр. 28 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.48 | |
1 | 2. Знакомство с шаром, кубом. | Познакомить с геометрическими телами – кубом, шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах трех; уточнить представление о временах суток. | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.23 | |||
1 | 3.Счёт до 5. Понятия: низкий- высокий, длинный – короткий. | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП средняя группа. №2, стр. 29 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.52 | ||
Новогодний праздник | 1 | 4. Счёт до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Цилиндр. | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП средняя группа. №3, стр. 31 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.55 | |
1 | 5. Счет в пределах 5 по образцу. | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораев,. В.А Позина. «ФЭМП средняя группа. №4, стр. 32 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.50 | ||
Итог | 5 |
Образовательная область | Познавательное развитие ФЭМП | |||||
месяц | ЯНВАРЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
Зима | 1 | 1. Счет в пределах 5 по образцу. | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей И/у «Выше – ниже»; «Найди пару»; «Перепрыгнем через ручеек» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 1, стр.33 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.60 | |
2 | 2. Счет в пределах 5 на слух. Знакомство со значением слов далеко-близко.
| Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Д/и «Чего не стало?» Д/у «Отсчитай столько же»; «Что бывает по пять?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 2, стр.34 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.65 | ||
3. Закрепление в счете звуков в пределах 5. Распределение предметов по убывающей и возрастающей последовательности. | Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И/у «Что длиннее» И/у «Кто дальше бросит»; «Собери пирамидку» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 3, стр.35 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.52 | |||
Итог | 3 |
Образовательная область | Познавательное развитие ФЭМП | |||||
месяц | ФЕВРАЛЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
День защитника Отечества | 1 | 1. Счет предметов на ощупь в пределах 5. знакомство со значением слов вчера, сегодня, завтра.
| Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, самый широкий, самый узкий. И/у «Постройся по росту»; «Посадим елочки в ряд» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 1, стр.38 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.73 | |
воспроизводим движения по счету 3 ч. | 2. закрепление счета в пределах 5. Сравнение 4-5 предметов по ширине в убывающем и возрастающем порядке. | Учить считать в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 2, стр.39 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.58 | ||
Международный женский день | 3. закреплять знания о частях суток и их последовательности. | Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. И/у «Когда это бывает?». Загадывание загадок | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 3, стр.40 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.76 | ||
8 марта | 4. воспроизводим движения по счету. Ориентировка в пространстве. | упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь» И/у «Далеко – близко» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 4, стр.42 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.68 | ||
Итог | 4 |
Образовательная область | Познавательное развитие ФЭМП | |||||
месяц | МАРТ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительные материалы |
Международный женский день - 8 марта | 1 | 1. ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по величине в пределах 5. | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь». И/у «Далеко – близко»; «Найди спрятанную игрушку». Игра «Прятки». И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 1, стр.43 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.78 | |
Весна | 2 | 2-3. сравнение предметов по высоте. Формировать знания о том, что результат счета не зависит от величины предмета. | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Д/у «Какое число пропущено?» Д/и «Расставь по порядку». И/у «Постройся по росту»; «Посадим елочки в ряд» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 2, стр.44 №3, стр.45 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с. 71; с.62 | |
Весна | 1 | 4. Результат счета не зависит от расстояния между предметами. Сравнение цилиндра с шаром. | закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении/у «На что похоже?» Н/и «Геометрическое домино» Д/и «Чего не стало?»; «Расставь по порядку» Д/у «Какое число пропущено?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 4, стр.46 | ||
Итог | 4 |
Образовательная область | Познавательное развитие ФЭМП | |||||
месяц | АПРЕЛЬ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительная материалы |
Народная культура и традиции | 1 | 1. Независимость результата счета от формы расположения предмета. | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. И/у «Посадим елочки в ряд». Д/у «На что похоже?» Н/и «Геометрическое домино» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 1, стр.48 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с. 26 | |
1 | 2. Количественный и порядковый счет в пределах 5. Ориентировка во времени. | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. И/у «Наш день». Игра «Назови пропущенное слово». Д/у «Утор, день, вечер, ночь – сутки прочь» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 2, стр.49 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с. 45 | ||
1 | 3. Отсчет предметов на слух и ощупь. Сравнение предметов по цвету, форме, величине. | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5) Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Д/и «Найди такую же». П/и «Найди свой домик»; «Найди свою пару» | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 3, стр.50 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с. 65 | ||
Народная культура и традиции | 1 | 4. Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от признаков предмета.
| Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.». № 4, стр.51 | В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с. 78 | |
5. Мониторинг | выяснить уровень усвоения знаний детьми за весь период обучения | |||||
Итог | 5 |
Образовательная область | Познавательное развитие ФЭМП | |||||
месяц | МАЙ | |||||
Дата проведения | Тема недели | Кол-во часов | Тема занятия | цели | литература | Дополнительная материалы |
День Победы | 4 | РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. | ||||
2 | Тема: соотнесение количества предметов с цифрой; счёт по образцу. Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача: развитие внимания. | соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.», стр.54 | |||
Лето | 2 | Тема: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени и пространстве | Учить соотносить цифру и количеством предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.», стр.55 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год.
Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год....
Перспективное планирование досуговой деятельности на 2020-2021 г в средней группе.
Перспективное планирование досуговой деятельности на 2020-2021 г в средней группе. ...
Перспективное планирование средняя группа на 2020-2021 год по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи)
перспективное планирование развитие речи...
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год
Здоровый образ жизни...
Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021
Перспективный план работы по всем образовательным областям...
Перспективное планирование подготовительная группа на 2020-2021 уч.год
Перспективное планирование...