Использование центра опытов и исследования в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Баяндина Марина Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование центра опытов и исследования в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста Баяндина Марина Александровна МБДОУ «ЦРР –д/с «Хрусталик»

Слайд 2

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам» Ральф У. Эмерсон.

Слайд 3

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам основной образовательной программы одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является – ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ .

Слайд 4

развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира; формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Цели исследовательской деятельности:

Слайд 5

Задачи исследовательского центра развитие первичных естественнонаучных представлений; наблюдательности; любознательности; активности; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет

Слайд 6

Организация познавательно-исследовательской деятельности идет по четырем направлениям: Живая природа – характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, приспособляемость к окружающей среде, взаимосвязь живой и неживой природы. Неживая природа – почва, песок, глина, воздух, вода; агрегатные состояния воды; небесные тела. Физические явления – магнетизм, звук, вес, тепловые явления, движение, свет, цвет и др. Рукотворный мир – предмет как таковой, материалы и их свойства.

Слайд 7

Требования при оборудовании центра исследования в группе безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения

Слайд 8

В центре исследования, должно быть выделено: место для постоянной выставки, где размещают различные коллекции, экспонаты, редкие предметы; место для приборов; место для хранения материалов; место для проведения опытов; место для неструктурированных материалов (песок, вода).

Слайд 9

Основное оборудование в центре исследования приборы-помощники; емкости; природный материал; бросовый материал; медицинский материал; красители; прочие материалы.

Слайд 10

Природный материал: песок, глина, опил, стружка, уголь, мел; причудливые семена ( чечевица, пшеница, бобы, горох, фасоль, подсолнечник, кукуруза, кабачки, перец); камешки, раковины; коллекция листьев; плоды разных растений (шишки, желуди); кора и ветки деревьев (береза, сосна, рябина, клен); мох; скорлупа (яичная, орехов)

Слайд 11

Природный материал:

Слайд 12

Бросовый материал: кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы; пластмассы (прищепки, яйца от киндер-сюрприза); кусочки дерева, пробки, спичечные коробки; бумага (обычная, картон с разной фактурой поверхности: глянцевая, матовая, с тисением, гофрированная, прозрачная, шерховатая, блестящая, наждачная); пенопласт, параллон, вата, фольга; винтики, болтики, проволока, леска.

Слайд 13

Бросовый материал:

Слайд 14

Медицинский материал: пипетки; мерные ложки; шприцы; деревянные палочки; резиновые груши ватные палочки; резиновые перчатки

Слайд 15

Красители: акварельные краски; гуашь

Слайд 16

Прочие материалы: очки; зеркала; мыльные пузыри; воздушные шары; мука, соль, сахар, крупы (греча, пшенка, рис, манная крупа), масло подсолнечное; трубочки; вертушки; сачки; орудия разного размера, форм, консрукций для экспериментов с песком и водой.

Слайд 17

В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы: Как я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

Слайд 18

Игры-эксперименты детей

Слайд 19

Игры-эксперименты детей

Слайд 20

Игры- исследования

Слайд 21

Игры-эксперименты детей

Слайд 22

Игры - исследования

Слайд 23

Игры - исследования

Слайд 24

Основная задача центра исследования - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре опытов и исследования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и исследование, ведь исследование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Слайд 25

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...

Использование сказки как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

В работе представлены как теоретические аспекты работы над текстом, так и представлен опыт работы по данному направлению....

Обобщение опыта Тема «Нетрадиционные методы развития речи дошкольников - как основа познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»

Общение, являясь одним из первых видов деятельности, которыми овладевает ребенок, выступает универсальным условием развития его личности в период дошкольного детства. Именно в процессе непрекраща...

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» для познавательного развития  детей младшего дошкольного возраста...

Использование универсального дидактического пособия «Фланелеграф» в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста

Использование универсального дидактического пособия «Фланелеграф» в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста...