Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г.НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД 303
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Разработала:
Махольт Юлия Анатольевна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ д/с № 303
2024г.
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Умственное образование исходит
из чувственного восприятия предметов,
затрагивающих и оживляющих наши внешние чувства
И. Песталоцци
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
При реализации области «Познавательное развитие» необходимо учитывать следующее: - познавательное развитие сопряжено с освоением систем культурных средств, которые ребенок не может изобрести самостоятельно, а должен освоить как заданные идеальные формы в ходе развивающего образовательного процесса;
- для развития познавательной мотивации детей необходимо обеспечить поддержку познавательной инициативы дошкольников, что предполагает создание соответствующей культуры как дошкольного образовательного учреждения, так и группы детей дошкольного возраста.
Использование идей Ф. Фрёбеля при реализации программных задач в образовательной области «Познавательное развитие » приобретает особое значение в раннем, младшем дошкольном возрасте и целенаправленно подготавливает детей к развитию мышления в предлагаемых играх. Игры, представленные в методическом пособии, можно использовать при реализации любой из программ дошкольного образования. В представленном комплекте карточки с играми являются расширенным и адаптированным вариантом использования идей Фрёбеля при реализации задач образовательной области «Познавательное развитие».
Прежде чем приступить к работе, рекомендуется ознакомиться со всеми карточками данного набора.
Представленные в пособии игры решают следующие задачи:
- развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;
- развитие игровой деятельности;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- развитие сенсорных навыков;
- расширение кругозора;
- развитие элементарных математических представлений.
В данном методическом пособии приведены только примеры возможного использования игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Его неограниченные воспитательные и образовательные возможности могут быть раскрыты только в совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми.
Игра «Королевство кривых зеркал»
Содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно – исследовательской деятельности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое); развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление саморегуляции в двигательной сфере, реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Зеркало решило, что оно – король.
Говорит: По силам, мне любая роль.
Я меняю лица за день сотни раз.
Как мне не гордиться, спрашиваю вас?!
Я ведь справедливо:
Милым улыбнусь,
Если кто-то дразнит,
Сразу рассержусь.
Ну а если в доме никого вдруг нет,
Я грущу на троне, отражая свет.
Л. Слуцкая
Используемые материалы: набор № J1
Возраст участников: от 3 лет
Количество участников: 2 и более
Игра «Большая стирка»
Содержание работы: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки.
Г. Лагздынь
Используемые материалы: набор №7
Возраст участников: 3-4 года
Количество участников: 2 и более
Игра «Волшебный мешочек»
Содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно – исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.
Книгу с мячиком возьмем –
Их телами назовем.
А фигуры нарисуем-
Круг с овалом и лучом.
Продолжаем рисовать
Ромб, отрезок и квадрат.
Отгадали или нет
Геометрии секрет?
Нарисованный рисунок
Может много рассказать,
Надо главное запомнить
И секрет его понять….
Используемые материалы: наборы № 1,3,7,8, J1
Возраст участников: от 3 лет
Количество участников: 3 и более
Игра «На лугу»
Содержание работы: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Вышли уточки на луг, Кря – кря – кря!
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!
Гуси шеи выгибают, Га –га – га!
Клювом перья расправляют.
Ветер ветки раскачал.
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
Зашептал в воде камыш, Ш –ш –ш!
И опять настала тишь, Ш –ш –ш.
В.Ковалько
Используемые материалы: набор №9
Возраст участников: 3-4 года
Количество участников: 2 и более
Игра «Морские обитатели»
Содержание работы: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Про подводные глубины
Посмотрела я кино:
В батискафе опустились
Ихтиологи на дно.
Впереди большого ската
Наблюдает командир:
В небольшой иллюминатор,
Виден весь подводный мир…
А. Парошин
Используемые материалы: наборы №7, 8, 9, 10
Возраст участников: 3 – 4 года
Количество участников: 2 и более
Используемая литература:
- Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» соотв. ФГОС ДО «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие» Ю,В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова. ООО «Издательство «ВАРСОН» 14г. – 36с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в познавательном развитии детей с ЗПР»
Познавательное развитие один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, поэтому целью нашей работы с детьми с задержкой психического развития по данной теме является использование игр...
Мастер-класс «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Мастер - класс для педагогов с использованием Даров Фрёбеля...
Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»Цель: познакомить педагогов с возможнос...
Консультация для педагогов "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей детских садов....
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста.
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...
Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в работе с детьми дошкольного возраста
Важная составная часть педагогической системы Ф. Фребеля - методика воспитания ребенка в семье и детском саду. Для образовательновоспитательных занятий с детьми Фребель придумал шесть «даров&ra...