Конспект НОД Использование нетрадиционных техник рисования как эффективное средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста " Весёлая матрёшка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
Непосредственная образовательная деятельность
по исследовательской деятельности
"Веселая матрешка"
Воспитатель: Веревкина Г.С
Цели: Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание пробкой, рисование пальчиками, ватными палочками».
Задачи:
-продолжать знакомить с русским народным творчеством;
-расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает)
-учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине;
-закрепить понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»;
-воспитывать навык культуры поведения"
-продолжать учить работать с красками (гуашь, акварель);
Используемое оборудование:
Деревянные матрешки, шаблоны-раскраски «матрешки», гуашь, акварель, баночки для воды, салфетки, интерактивная доска, ноутбук, презентация
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и давайте с вами сделаем большой кружок.
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево, а теперь пойдем на право,
В центре круга соберёмся, и обратно все вернемся.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Я желаю вам удачного дня, чтобы вы были сегодня внимательны и добры друг к другу.
Ой, ребята, посмотрите, что это такое лежит?
Воспитатель: Ребята, здесь написано :"Для детей детского сада «Ромашка». Давайте мы его прочитаем.
Здравствуйте , ребята! Я сегодня приду к вам в гости. Ждите скоро буду. (дверь группы раздается стук).
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучится, пойду посмотрю. Да это же матрешка. Какая она красивая, нарядная, веселая и расписная. Ребята, а вы знаете, что матрешка с секретом? (ответ детей).
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво. Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут-
Всех матрешками зовут
Воспитатель: Как сестрички- близняшки они друг на друга похожи, но все-таки друг от друга они отличаются. Посмотрите на них внимательно и скажите — чем же? (ростом, размером).
Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка? А за ней стоит какая? Где самая маленькая? Еще они различаются ростом. Где самая высокая, а где самая низкая? Сколько матрешек: одна или много? Давайте посчитаем сколько их. Авы знаете из чего делают матрешек. Потрогайте их на ощупь.
Воспитатель: Ребята, матрешек делают мастера, они их вырезают из дерева, а потом красиво разрисовывают. Но мастера делают из дерева не только матрешек, но и много других игрушек (слайд). Я вам принесла несколько игрушек и хочу вам их показать.
Воспитатель: А теперь давайте вернёмся к матрешке и рассмотрим её внимательно. Под кистью художника рождаются самые разные матрешки. Вот в какую одежду мастера одели матрёшек. Посмотрите какие разные наряды бывают у матрешек, какими красивыми узорами расписаны их сарафаны, какие они все яркие нарядные, красивые.
Воспитатель: На нашей матрешке яркий сарафан.
Каким цветом расписан сарафан у матрешки?
Что нарисовано на сарафане матрешки?
Каким цветом раскрашены цветы?
Что еще нарисовано на сарафане?
Воспитатель: Ребята, но ведь матрешка пришла к нам не просто так. Она пришла с просьбой. Ее с подружками пригласили на праздник, а подружки не успели наряды приготовить (воспитатель показывает детям черно- белые шаблоны- раскраски на листах формата А4). Хотите вы помочь подружкам матрешки побыть мастерами и разукрасить их сарафаны.(ответы детей).
Воспитатель: Ребята. а мастера когда начинал работать одевали фартук. Давайте и мы его оденем. Выберите матрешку, которая вам понравилась и займите свои рабочие места.
Воспитатель: Давайте украсим наряд матрешки. Но рисовать мы с вами сегодня будем необычным способом, а для этого нам нужно пальчики размять. Покажите ручки и повторяйте за мной.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали- сжали,
Кулачки разжали - сжали,
А сейчас мастера за работу нам пора.
Воспитатель: Ну, что, ребята, приступаем к нашей важной работе. Матрешки очень ждут нашей помощи. Давайте посередине сарафана нарисуем цветочек. Посмотрите, как я буду это делать. Беру в руку пробку, опускаю ее в желтую гуашь и делаю отпечаток в середине сарафана. Опускаю пальчик в воду, а затем в красную краску и делаю лепесточки во круг кружка. Посмотрите какой красивый получился цветочек. А теперь украсим сарафан узорами. Для этого возьмем ватную палочку окуну ее в воду, затем в зеленую краску и сделаем узоры. Вот какой цветочек у меня получился. Какого они цвета? А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия)
Воспитатель: Ой, какие красивые подружки получились для нашей матрешки.
А пока наши работы высохнут, мы станцуем для матрешек.
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся).
Воспитатель: Наши рисунки высохли ,давайте мы всех подружек соберем вместе, подносите их ко мне.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Что нас попросила сделать матрешка?
Вам понравилось помогать матрешке?
Воспитатель: А у матрешки для вас есть небольшой сладкий сюрприз!
Воспитатель: Ну что ж вот и подошло к концу наше занятие, может и не все прошло безупречно, но мы старались, Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста"
ПРОЕКТ по художественно-эстетической деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)
Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....
"Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне…Э. Успенский...
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации пр...
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
Проект«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Цель проекта: знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитию психических процессов....