Конспект НОД Использование нетрадиционных техник рисования как эффективное средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста " Весёлая матрёшка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Веселая матрешка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matreshka.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Возовский  детский  сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Непосредственная образовательная деятельность

по исследовательской деятельности

"Веселая матрешка"

Воспитатель: Веревкина Г.С

Цели: Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание пробкой, рисование пальчиками, ватными палочками».

Задачи:

-продолжать знакомить с русским народным творчеством;

-расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает)

-учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине;

-закрепить понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»;

-воспитывать навык культуры поведения"

-продолжать учить работать с красками (гуашь, акварель);

Используемое оборудование:

Деревянные матрешки,   шаблоны-раскраски  «матрешки»,  гуашь,  акварель,  баночки для воды, салфетки,  интерактивная доска,  ноутбук, презентация

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и давайте с вами сделаем большой кружок.

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево, а теперь пойдем на право,

В центре круга соберёмся, и обратно все вернемся.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Я желаю вам удачного дня, чтобы вы были сегодня внимательны и добры друг к другу.

Ой, ребята, посмотрите, что это такое лежит?

Воспитатель: Ребята, здесь написано :"Для детей детского сада «Ромашка». Давайте   мы его прочитаем.

Здравствуйте , ребята! Я сегодня приду к вам в гости. Ждите скоро буду. (дверь группы раздается стук).

Воспитатель: Ребята, кажется  кто-то стучится, пойду посмотрю. Да это же матрешка. Какая она красивая, нарядная, веселая и расписная. Ребята, а вы знаете, что  матрешка с секретом? (ответ детей).

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво. Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут-

Всех матрешками зовут

Воспитатель:  Как сестрички- близняшки они друг на друга похожи, но все-таки друг от друга они отличаются. Посмотрите на них внимательно и скажите — чем же? (ростом, размером).

Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка? А за ней стоит какая? Где самая маленькая? Еще они различаются ростом. Где самая высокая, а где самая низкая? Сколько матрешек: одна или много? Давайте посчитаем сколько их. Авы знаете из чего делают матрешек. Потрогайте их на ощупь.

Воспитатель:  Ребята, матрешек делают мастера, они их вырезают из дерева, а потом красиво  разрисовывают. Но мастера делают из дерева не только матрешек, но и много других игрушек (слайд). Я вам принесла несколько игрушек и хочу вам их показать.

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся к матрешке и рассмотрим её внимательно. Под кистью художника рождаются самые разные матрешки. Вот в  какую одежду мастера одели матрёшек.  Посмотрите какие разные наряды бывают у матрешек, какими красивыми узорами расписаны их сарафаны, какие они все яркие нарядные, красивые.

Воспитатель: На нашей матрешке яркий сарафан.

Каким цветом расписан сарафан у матрешки?

Что нарисовано на сарафане матрешки?

Каким цветом раскрашены цветы?

Что еще нарисовано на сарафане?

Воспитатель: Ребята, но ведь матрешка пришла к нам не просто так. Она пришла с просьбой. Ее с подружками пригласили на праздник, а подружки не успели наряды приготовить (воспитатель показывает детям черно- белые шаблоны- раскраски на листах формата А4). Хотите вы помочь подружкам матрешки побыть мастерами и разукрасить их сарафаны.(ответы детей).

Воспитатель: Ребята. а мастера когда начинал работать одевали фартук. Давайте и мы его оденем. Выберите матрешку, которая вам понравилась и займите свои рабочие места.

Воспитатель: Давайте украсим наряд матрешки. Но рисовать мы с вами сегодня будем необычным способом, а для этого нам нужно пальчики размять. Покажите ручки и  повторяйте за мной.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали- сжали,

Кулачки разжали - сжали,

А сейчас мастера за работу нам пора.

Воспитатель: Ну, что, ребята, приступаем к нашей важной работе. Матрешки очень ждут нашей помощи. Давайте посередине сарафана нарисуем  цветочек. Посмотрите, как я буду  это делать. Беру в руку пробку, опускаю ее в  желтую гуашь и делаю отпечаток в середине  сарафана. Опускаю  пальчик в воду,  а затем в  красную краску и делаю лепесточки во круг кружка. Посмотрите какой красивый получился цветочек. А теперь украсим сарафан узорами. Для этого возьмем ватную палочку окуну ее в воду, затем в зеленую краску и сделаем узоры.  Вот какой цветочек у меня получился. Какого они цвета? А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия)

Воспитатель: Ой, какие  красивые подружки получились для нашей матрешки.

А пока наши работы  высохнут,  мы станцуем для матрешек.

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся).

Воспитатель: Наши рисунки высохли ,давайте мы всех подружек соберем вместе, подносите их ко мне.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Что нас попросила сделать матрешка?

Вам понравилось помогать матрешке?

Воспитатель: А у матрешки для вас есть небольшой сладкий сюрприз! 

Воспитатель:  Ну что ж вот и подошло к концу наше занятие, может и не все прошло безупречно, но мы старались, Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)

Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....

"Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне…Э. Успенский...

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации пр...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Проект«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Цель проекта: знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитию психических процессов....