Мастер-класс «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)
Мастер - класс для педагогов с использованием Даров Фрёбеля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 960.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
Мастер-класс
«Использование игрового набора
«Дары Фрёбеля» в познавательном развитии
детей младшего дошкольного возраста»
Крылова Нина Владимировна
воспитатель 1 квалификационной категории
Пугачёв 2020 год
Мастер-класс
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Цель: развитие познавательных процессов с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Организационный момент: – Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, о значении их в познании окружающего мира. (слайд 1 )
Теоретическая часть: В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
( слайд 2)
Первым, кто рассмотрел игру как ведущий вид деятельности, в развитии детей дошкольного возраста, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Вельгельм Август Фрёбель. Фридрих Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, признавшим ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей.
Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. Этот набор учебных материалов называется «дарами». Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка).
(слайд 3)
Эти "дары " представляли систему занятий-игр с мячами и геометрическими телами - шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и все более мелкими и разнообразными их составляющими. Все это использовалось для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, размера, числа, комбинаторных способностей мышления в процессе детских "построек ". Шар, куб, цилиндр и прочие предметы - средства, с помощью которых устанавливается связь между внутренним и внешним миром ребенка.
Дары Фрёбеля позволяют решать задачи всех образовательных областей в игровой форме с детьми. Сегодня мы более подробно остановимся на образовательной области познавательное развитие
Уважаемые педагоги, приглашаю 4 человек для участия в мастер-классе.
Практическая часть:
( слайд 4)
Переходя в школу, дети, зная понятие «объём», часто не знают частей и наша задача показать детям, что есть целое и что есть часть. В этом нам поможет дар №3. как «Куб» А мы знаем, что кубик - второй предмет, который дается ребенку для обследования после шарика - развитие мелкой моторики руки ребенка Мы делим на равные одинаковые части геометрическое тело - куб и соединяя части снова, получаем целое. По сути, дети знакомятся с таким понятием, как дробь, хотя мы и не вводим такое понятие. «Это 1\2 и это ½ (показ), вместе это единица, т. е. целое». Этот приём можно применять ко всем фигурам в дарах Фрёбеля К примеру возьмем тип занятия «Жизненные формы» и проведем игру «Строители» Инструкция : перестроить куб в предложенный предмет ,используя все кубики , ломать нельзя только перестраивать.( стол, стул, два стула, диван, шкаф ,кровать, печка)
(Слайд№5)
Игра «Большая стирка» Дар № 7 «Цветные фигуры».
Цель: Развитие познавательной деятельности. Выкладываем на столе несколько веревок, на которых будет сушиться «бельё». Затем он выкладывает «рубашку» из четырёх фигур. Инструкция: Главное условие - все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме или цвету). Например, «рукав рубашки» был круглый меняется на рукав на треугольный ( меняется цвет или форма). Нужно выстроит цепочку как можно длиннее. Рассмотрим пример:
(слайд 6)
(слайд 7)
Мы с детьми средней группы, тоже нашли им применение. «Шерстяные мячики» были применены на занятиях по познавательному развитию «Советы Айболита». Суть в том, что каждый вязаный цветной шарик напоминает ягоду или фрукт. Дети подбирали названия ягод или фруктов в соответствии с цветом шариков. Затем каждому ребёнку был предложен один шарик определённого цвета, после чего ребёнок рассказывал, на какую ягоду он похож, какая это ягода и где растёт.
Игра «Волшебный мешочек»: Дар № 1: Предлагается достать мячик из мешочка, определить цвет, придумать словосочетание: зеленое яблоко, красный помидор, желтое солнышко, синее море .
Игры на пространственную ориентацию : Дар № 1: Выполняют задание по инструкции, например:
В правую руку свой мячик возьми, И перед грудью его подержи.
В сторону руку свою отведи, И потихонечку вниз опусти.
За спину спрячь и затылка коснись, Руку смени и друзьям улыбнись!
Игры с мячом помогают: закреплять цвета; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику.
Уже сейчас можно сказать, что внедрение в образовательный процесс игрового набора «Дары Фрёбеля» даёт положительные результаты.
(слайд 8 -14)
Рефлексия: (слайд 15)
Предлагаю подвести итоги – возьмите «Цветные тела» дар №J1 и соберите башню .
Красное тело – та информация, над которой нужно еще время чтобы подумать, что-то трудное и не очень понятное.
Зелёное тело – та ценная информация, которую вы возьмете с собой,
Желтое тело – та информация, которая вам была не очень нужна.
В заключение хочу сказать, что можно по-разному относиться к той или иной методике развития детей. На мой взгляд, педагог должен быть открыт любым знаниям и уметь черпать из различных теорий положительный опыт, стараться применять его на практике, ведь только в этом случае понятно, что полезно, а без чего можно и обойтись. Удачи вам, уважаемые коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-236225-1374593524.jpg)
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571741-1422045013.jpg)
Мастер - класс " для воспитателей "Изготовление елочных игрушек с детьми младшего дошкольного возраста".
Привлечь воспитателей к совместному творчеству с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-557552-1419936489.jpg)
Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-567163-1422366148.jpg)
Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735884-1452700841.jpg)
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер – класс для родителей«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/02/picture-272015-1656759744.jpg)
Мастер класс на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-953771-1535443803.jpg)
Мастер-класс «Использование в работе приемов экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс«Использование в работеприемов экспериментированияс детьми младшего дошкольного возраста»...