Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж
Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_i_pdd.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по пожарной безопасности
на 2020-2021 учебный год
Месяц | Формы работы | Содержание |
Сентябрь | Беседы | «Спички - детям не игрушки»- дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
Чтение | С. Маршак «Кошкин дом»- прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации. | |
Рассматривание картин | «Электроприборы»- закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах правильного пользования ими. | |
Октябрь | Ситуации | «Случился пожар…»- рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. |
Чтение | С.Я Маршак «Пожар» - продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. | |
Другие формы работы | «Опыт со свечой»- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы. | |
Ноябрь | Другие формы работы | Игра- драматизация «Кошкин дом»- продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях. |
Рассматривание картин | «Машины разные нужны- машины разные важны»- продолжать знакомить детей с пожарной машиной | |
Подвижные игры | «Птички в беде»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему. | |
Декабрь | Подвижные игры | «Светофор»- совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях. |
Логические игры | «Перевёртыши»- формировать и закреплять навыки грамотного поведения в области пожарной безопасности. | |
Работа с родителями | Памятка «Безопасность дорожного движения» | |
Январь | Беседы | «Правила поведения при пожаре»- продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности |
Рисование | «Придумай и нарисуй»- воспитывать интерес к процессу обучения правилам поведения безопасного поведения на дорогах. | |
Подвижные игры | «Вода и огонь»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы. | |
Февраль | Игры | «Вызов службы спасения»-стимулировать развитие связной речи. |
Чтение | Чтение и обсуждение сказки «Про запрещенные вещи»- довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность. | |
Март | Ситуации | Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций - закреплять знания детей о пожарной безопасности. |
Дидактические игры | «Что для чего?»- продолжать формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту. | |
Апрель | Дидактические игры | «Почему возник пожар?»- развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения. |
Другие формы работы | «Экскурсия по детскому саду»- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. | |
Май | Рисование | Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность |
Подвижные игры | «Кто быстрее потушит пожар»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. |
Перспективный план работы
по ОБЖ
на 2020-2021 учебный год
Месяц | Формы работы | Содержание |
Сентябрь | Беседы | «Запомните детки, таблетки- не конфетки!» - помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители. |
Чтение | «Прививка» С.Михалков - учить внимательно слушать, развивать любознательность, отвечать на вопросы. | |
Работа с родителями | «Ребенок имеет права на…» - донести до родителей права ребенка и родительские обязательства. | |
Октябрь | Ситуации | «Спички детям не игрушки» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; |
Чтение | «Волк и семеро козлят» - учить выражать свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки. | |
Другие формы работы | Прослушивание мелодии «Болезнь куклы» - учить детей сочувствию, быть сострадательными. Описать музыку по характеру | |
Ноябрь | Другие формы работы | Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. |
Рассматривание картин | «Из чего состоит наш организм» (части тела) - продолжать знакомство со своим организмом. | |
Подвижные игры | «Птички в беде»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему. | |
Декабрь | Другие формы работы | «Учимся правильно вырезать» - закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами. |
Подвижные игры | «Слушай сигнала» - развивать ловкость, стимулировать внимание. | |
Беседы | «Чтобы не было беды» - дать преставление о роли огня в жизни человека. | |
Рассматривание иллюстраций | «Опасные ситуации на дороге» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке). | |
Работа с родителями | Памятка «Безопасность дорожного движения» | |
Январь | Беседы | «Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. |
Рисование | «У меня дома есть бытовая техника» - развитие графических навыков, закрепить предназначение бытовой техники. | |
Словесная игра | «Вызов службы спасения» - стимулировать развитие связной речи. | |
Февраль | Другие формы работы | «Целевая прогулка» - закреплять правила поведения на улице. |
Дидактические игры | «Опасно – неопасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. | |
Чтение | Р.н.с. «У страха глаза велики» (рассказывание) - вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки. | |
Март | Сюжетно – ролевые игры | «Семья» - приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. |
Рисование | «Осторожно, опасность!» - воспитывать бережное отношение к здоровью. | |
Дидактические игры | «Как избежать неприятностей» - развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. | |
Апрель | Дидактические игры | «Спаси игрушку» - развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом. |
Подвижные игры | «Охотники и зайцы» - совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве. | |
Беседы | «У меня дома есть окно, балкон» - довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и самостоятельном использовании. | |
Другие формы работы | «Безопасность в доме» - знакомить с правилами безопасности дома; обучать правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. | |
Май | Рисование | «Я здоровый и счастливый!» - вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма. |
Подвижные игры | «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | |
Работа с родителями | Папка- передвижка для родителей «Правила безопасности в доме» - привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме. |
Перспективный план работы
по правилам дорожного движения
на 2020-2021 учебный год
Месяц | Формы работы | Содержание |
Сентябрь | Беседы | «Улица большого города» - расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. |
Чтение | С.Михалков «Шагай осторожно» - расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. | |
Работа с родителями | Консультация: «Чем занять ребенка в дороге?» | |
Октябрь | Отгадывание загадок | «Про машины и не только» - развивать внимание, сообразительность, мышление. |
Чтение | Чтение русской народной сказки по выбору детей - вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, прививать любовь к чтению произведений народного творчества. | |
Другие формы работы | Игра - инсценировка «Светофор» - закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь. | |
Ноябрь | Аппликация | «Грузовая машина» - развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам. |
Рассматривание картин | «Опасные ситуации на дороге» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке). | |
Подвижные игры | «Птички в беде»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему. | |
Декабрь | Подвижные игры | «Охотники и зайцы» - совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве. |
Рисование | «Улица моей мечты» - развитие графических навыков. | |
Сюжетно – ролевые игры | «Автомобили и пешеходы» - продолжать знакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта | |
Работа с родителями | Памятка: «Безопасность дорожного движения» | |
Январь | Беседы | «История транспорта» - расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности. |
Рисование | «На моей улице» - продолжать знакомить с историей родного поселка Джалиль. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж. | |
Подвижные игры | «Слушай сигнала» - развивать ловкость, стимулировать внимание. | |
Февраль | Словесные игры | «Найди ошибку» - обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание. |
Дидактическая игра | «Станция технического обслуживания» - закреплять у детей знания о дорожном знаке. Развивать умение складывать целое из частей. | |
Чтение | «Умные зверюшки» - обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. | |
Март | Заучивание | Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре. |
Рассматривание картин | «Машины разные бывают» - давать детям представление о машинах специального назначения. | |
Дидактические игры | «Собери автомобиль» - развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца. | |
Апрель | Дидактические игры | «Чего не стало?» - развивать у детей внимание. |
Конструирование | «Мой город» - развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала. | |
Рассматривание картин | Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД - расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. | |
Заучивание | Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи. | |
Май | Рисование | «Автобус едет по улице» - продолжать учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. |
Дидактические игры | «Набери правильно номер» - закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне. | |
Работа с родителями | Конкурс рисунков по ПДД. |
Перспективный план работы культурно-досуговой деятельности на 2020-2021 учебный год
Месяц | Название |
Сентябрь | Просмотр мультфильма на татарском языке по произведениям А.Алиша.Цель: расширять представления об окружающем мире, развивать эстетический вкус. |
Эстафеты на улице: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать ловкость, координацию движений, упражнять в бросании и ловле мяча. | |
Октябрь | Просмотр видеофильма: «Опасные предметы на каждом шагу». Цель:учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. |
«День хороводных игр». Цель:развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками | |
Ноябрь | Игра - драматизация «Кошкин дом»- продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях. |
«Рисуем пальчиками». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, аккуратность. | |
Декабрь | «В гостях у сказки» - чтение волшебных сказок.Цель:продолжать учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас. |
Слушание песен про Новый год. Цель: воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать, воспитывать навыки культурного слушания, приучать детей эмоционально откликаться на музыку. | |
Январь | «День народных подвижных игр». Цель:Формировать целостные отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа; способствовать укреплению семейных связей. Продолжать формировать представление о разнообразии народных игр; учить действовать согласно правилам; расширять кругозор детей. |
Постановка кукольного театра: «Репка».Цель:Формировать и развивать познавательный интерес детей к кукольному театру, научить управлять куклами. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творческое мышление, память, речь. | |
Февраль | Конкурс чтецов стихов М.Джалиля.Цель: развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой. |
Вечер загадок: «Про животных и не только…».Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. | |
Март | Игра-эстафета: «Прогулка по зоопарку».Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту. Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Воспитывать здоровый дух соперничества. |
Просмотр мультфильма: «Про кота Леопольда». Цель: формировать оценочное отношения к миру, развитие мышления | |
Апрель | Рассматривание сюжетных картин: «Птицы нашего края».Цель: продолжать формировать навыки рассматривания сюжетных картин. |
«Вот такие пузыри» - забавы с мыльными пузырями.Цель: развивать физическиекачества, обогащать двигательный опыт. Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Май | Забавы с красками и карандашами.Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.Развивать воображение, творчество. |
«Путешествие Лунтика» развлечение по ПДД. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора. Упражнять в выразительном чтении стихов. Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах. |
Перспективный план работы
по правилам дорожного движения,
пожарной безопасности и ОБЖ
с детьми младшей группы
на 2020-2021 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей – подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения....
План работы по обеспечению безопасности на 2020 - 2021 учебный год воспитанников и родителей средней группы « Солнышко».
План работы в средней группе на весь учебный год в таблице....
Перспективный план работы по ФЭМП детей на 2020 - 2021 уч.г.
Перспективный план...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе учебный год
МесяцТемаЗадачиСентябрьБеседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/садуРасширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его р...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе на 2023-2024 учебный год
Основной целью работы с детьми по пожарной безопасности является формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, поэтому необходимо ...