«Организация сенсомоторной среды в группе 2-го раннего развития»
методическая разработка (младшая группа)

Коваленко Валерия Валерьевна

            В каждой группе младшего дошкольного возраста должны быть организованы центры сенсомоторного развития, (сенсомоторика – в переводе с греческого: sensus-чувство, motor-движение), которые отвечают за успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания.

 

При организации сенсомоторного центра необходимо выбирать, в первую очередь удобное и доступное место расположения. Особое внимание следует уделять подбору сенсомоторных объектов, влияющих на развитие восприятия представлений о внешних свойствах предметов, а так же на развитие моторных навыков, так называемое, сенсомоторное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №60 «Теремок»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОКРУЖНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Организация сенсомоторной среды

 в группе 2-го раннего развития»

                                                                                         Воспитатель                                   Коваленко В.В.

2019 г.

(Слайд 1)

Добрый день, уважаемые коллеги!

(Слайд 2)

Меня зовут Валерия Валерьевна и сегодня я расскажу, почему для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения сенсомоторное развитие детей было и остается во все времена важным и необходимым.

(Слайд 3)

            В каждой группе младшего дошкольного возраста должны быть организованы центры сенсомоторного развития, (сенсомоторика – в переводе с греческого: sensus-чувство, motor-движение), которые отвечают за успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания.

 

При организации сенсомоторного центра необходимо выбирать, в первую очередь удобное и доступное место расположения. Особое внимание следует уделять подбору сенсомоторных объектов, влияющих на развитие восприятия представлений о внешних свойствах предметов, а так же на развитие моторных навыков, так называемое, сенсомоторное развитие.

Важным фактором в работе по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий.

(Слайд 4)

Одной из целей сенсорного воспитания является изучение предметного мира и свойств предметов, которые окружают детей. Для этого мы проводим игры-экспериментирования, которые направлены на развитие всех видов восприятия: тактильного, слухового, обонятельного, зрительного (игры с песком, водой, крупами и различными сыпучими веществами)

(Слайд 5,6,7)

Для развития сенсорных представлений и для развития мелкой моторики рук детей  мы используем (игры-шнуровки, мозаики, пазлы и т. д.)

(Слайд 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19)

Для закрепления понятий «форма» и «величина», мы  используем дидактические игры (подбери фигуру, разложи грибочки, разложи яблочки и т.д.)

(Слайд 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29)

Для развития сенсорных представлений мы используем не только готовые игры, но и самостоятельно изготавливаем авторские пособия.

(Слайд 30)

В каждой младшей группе воспитатели самостоятельно изготовили сенсомоторное панно.

В нашей группе в данный момент тематика данного панно- цирк. При подборе темы, мы в первую очередь руководствовались тем, что Цирк – это всегда ярко и красиво (фото панно).

Наше панно вы увидите при посещении групп.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды группы раннего возраста.

Окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Переступив порог нашей группы, вы окаже...

Организации экологической развивающей предметно - пространственной среды группы как компонента познавательного развития дошкольников

Одним из условий познавательного развития детей в ДОУ является правильная организация и экологической развивающей предметно - пространственной среды, которая должна способствовать не только познавател...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОКРУЖНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Организация сенсомоторной среды в группе 2-го раннего развития»

(Слайд 1)Добрый день, уважаемые коллеги!(Слайд 2)Меня зовут Анна Анатольевна,  сегодня я расскажу, почему для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения сенсомоторное развитие дет...

«Консультация для родителей по организации развивающей среды в семье по познавательному развитию»

Консультация для родителей о развитии у детей навыков экспериментирования дома....

Организация развивающей среды как основа обеспечения речевого развития ребенка

Организация развивающей среды как основа обеспечения речевого развития ребенкаРебенок развивается на фоне среды. И среда должна быть не просто "обстановкой", а источником детского...

Организация развивающей среды по образовательной области "Физическое развитие"

Роль специального отбора матерьялов и оборудования в развитии здоровья дошкольников....

Организация предметной среды групп для детей раннего возраста

Правильно организованная преметно-пространственная среда для детей раннего возраста несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка - она воспитывает и развивает его....