«Организация сенсомоторной среды в группе 2-го раннего развития»
методическая разработка (младшая группа)
В каждой группе младшего дошкольного возраста должны быть организованы центры сенсомоторного развития, (сенсомоторика – в переводе с греческого: sensus-чувство, motor-движение), которые отвечают за успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания.
При организации сенсомоторного центра необходимо выбирать, в первую очередь удобное и доступное место расположения. Особое внимание следует уделять подбору сенсомоторных объектов, влияющих на развитие восприятия представлений о внешних свойствах предметов, а так же на развитие моторных навыков, так называемое, сенсомоторное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._organizatsiya_razvivayushchey_sensomotornoy_sredy_vo_2_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №60 «Теремок»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОКРУЖНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Организация сенсомоторной среды
в группе 2-го раннего развития»
Воспитатель Коваленко В.В.
2019 г.
(Слайд 1)
Добрый день, уважаемые коллеги!
(Слайд 2)
Меня зовут Валерия Валерьевна и сегодня я расскажу, почему для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения сенсомоторное развитие детей было и остается во все времена важным и необходимым.
(Слайд 3)
В каждой группе младшего дошкольного возраста должны быть организованы центры сенсомоторного развития, (сенсомоторика – в переводе с греческого: sensus-чувство, motor-движение), которые отвечают за успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания.
При организации сенсомоторного центра необходимо выбирать, в первую очередь удобное и доступное место расположения. Особое внимание следует уделять подбору сенсомоторных объектов, влияющих на развитие восприятия представлений о внешних свойствах предметов, а так же на развитие моторных навыков, так называемое, сенсомоторное развитие.
Важным фактором в работе по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий.
(Слайд 4)
Одной из целей сенсорного воспитания является изучение предметного мира и свойств предметов, которые окружают детей. Для этого мы проводим игры-экспериментирования, которые направлены на развитие всех видов восприятия: тактильного, слухового, обонятельного, зрительного (игры с песком, водой, крупами и различными сыпучими веществами)
(Слайд 5,6,7)
Для развития сенсорных представлений и для развития мелкой моторики рук детей мы используем (игры-шнуровки, мозаики, пазлы и т. д.)
(Слайд 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19)
Для закрепления понятий «форма» и «величина», мы используем дидактические игры (подбери фигуру, разложи грибочки, разложи яблочки и т.д.)
(Слайд 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29)
Для развития сенсорных представлений мы используем не только готовые игры, но и самостоятельно изготавливаем авторские пособия.
(Слайд 30)
В каждой младшей группе воспитатели самостоятельно изготовили сенсомоторное панно.
В нашей группе в данный момент тематика данного панно- цирк. При подборе темы, мы в первую очередь руководствовались тем, что Цирк – это всегда ярко и красиво (фото панно).
Наше панно вы увидите при посещении групп.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды группы раннего возраста.
Окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Переступив порог нашей группы, вы окаже...
Организации экологической развивающей предметно - пространственной среды группы как компонента познавательного развития дошкольников
Одним из условий познавательного развития детей в ДОУ является правильная организация и экологической развивающей предметно - пространственной среды, которая должна способствовать не только познавател...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОКРУЖНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Организация сенсомоторной среды в группе 2-го раннего развития»
(Слайд 1)Добрый день, уважаемые коллеги!(Слайд 2)Меня зовут Анна Анатольевна, сегодня я расскажу, почему для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения сенсомоторное развитие дет...
«Консультация для родителей по организации развивающей среды в семье по познавательному развитию»
Консультация для родителей о развитии у детей навыков экспериментирования дома....
Организация развивающей среды как основа обеспечения речевого развития ребенка
Организация развивающей среды как основа обеспечения речевого развития ребенкаРебенок развивается на фоне среды. И среда должна быть не просто "обстановкой", а источником детского...
Организация развивающей среды по образовательной области "Физическое развитие"
Роль специального отбора матерьялов и оборудования в развитии здоровья дошкольников....
Организация предметной среды групп для детей раннего возраста
Правильно организованная преметно-пространственная среда для детей раннего возраста несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка - она воспитывает и развивает его....