ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОКРУЖНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Организация сенсомоторной среды в группе 2-го раннего развития»
методическая разработка (младшая группа)
(Слайд 1)
Добрый день, уважаемые коллеги!
(Слайд 2)
Меня зовут Анна Анатольевна, сегодня я расскажу, почему для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения сенсомоторное развитие детей было и остается во все времена важным и необходимым.
(Слайд 3)
В каждой группе младшего дошкольного возраста должны быть организованы центры сенсомоторного развития, (сенсомоторика – в переводе с греческого: sensus-чувство, motor-движение), которые отвечают за успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания.
При организации сенсомоторного центра необходимо выбирать, в первую очередь удобное и доступное место расположения. Особое внимание следует уделять подбору сенсомоторных объектов, влияющих на развитие восприятия представлений о внешних свойствах предметов, а так же на развитие моторных навыков, так называемое, сенсомоторное развитие.
Важным фактором в работе по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий.
(Слайд 4)
Одной из целей сенсорного воспитания является изучение предметного мира и свойств предметов, которые окружают детей. Для этого мы проводим игры-экспериментирования, которые направлены на развитие всех видов восприятия: тактильного, слухового, обонятельного, зрительного (игры с песком, водой, крупами и различными сыпучими веществами)
(Слайд 5,6,7)
Для развития сенсорных представлений и для развития мелкой моторики рук детей мы используем (игры-шнуровки, мозаики, пазлы и т. д.)
(Слайд 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19)
Для закрепления понятий «форма» и «величина», мы используем дидактические игры (подбери фигуру, разложи грибочки, разложи яблочки и т.д.)
(Слайд 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29)
Для развития сенсорных представлений мы используем не только готовые игры, но и самостоятельно изготавливаем авторские пособия.
(Слайд 30)
В каждой младшей группе воспитатели самостоятельно изготовили сенсомоторное панно.
В нашей группе в данный момент тематика данного панно- цирк. При подборе темы, мы в первую очередь руководствовались тем, что Цирк – это всегда ярко и красиво (фото панно).
Наше панно вы увидите при посещении групп.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya_2_2.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 60 «Теремок»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОКРУЖНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Организация сенсомоторной среды
в группе 2-го раннего развития»
Подготовила:
воспитатель Шушлебина А.А.
2019г.
(Слайд 1)
Добрый день, уважаемые коллеги!
(Слайд 2)
Меня зовут Анна Анатольевна, сегодня я расскажу, почему для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения сенсомоторное развитие детей было и остается во все времена важным и необходимым.
(Слайд 3)
В каждой группе младшего дошкольного возраста должны быть организованы центры сенсомоторного развития, (сенсомоторика – в переводе с греческого: sensus-чувство, motor-движение), которые отвечают за успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания.
При организации сенсомоторного центра необходимо выбирать, в первую очередь удобное и доступное место расположения. Особое внимание следует уделять подбору сенсомоторных объектов, влияющих на развитие восприятия представлений о внешних свойствах предметов, а так же на развитие моторных навыков, так называемое, сенсомоторное развитие.
Важным фактором в работе по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий.
(Слайд 4)
Одной из целей сенсорного воспитания является изучение предметного мира и свойств предметов, которые окружают детей. Для этого мы проводим игры-экспериментирования, которые направлены на развитие всех видов восприятия: тактильного, слухового, обонятельного, зрительного (игры с песком, водой, крупами и различными сыпучими веществами)
(Слайд 5,6,7)
Для развития сенсорных представлений и для развития мелкой моторики рук детей мы используем (игры-шнуровки, мозаики, пазлы и т. д.)
(Слайд 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19)
Для закрепления понятий «форма» и «величина», мы используем дидактические игры (подбери фигуру, разложи грибочки, разложи яблочки и т.д.)
(Слайд 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29)
Для развития сенсорных представлений мы используем не только готовые игры, но и самостоятельно изготавливаем авторские пособия.
(Слайд 30)
В каждой младшей группе воспитатели самостоятельно изготовили сенсомоторное панно.
В нашей группе в данный момент тематика данного панно- цирк. При подборе темы, мы в первую очередь руководствовались тем, что Цирк – это всегда ярко и красиво (фото панно).
Наше панно вы увидите при посещении групп.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Выступление на городском методическом объединении для воспитателей «Синтез искусств, как фактор формирования творческого развития дошкольников»
laquo;Нетрадиционные техники рисования»...
Выступление на городском методическом объединении для воспитателей ДОУ На тему «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»
Выступлениена городском методическом объединениидля воспитателей ДОУНа тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»...
СООБЩЕНИЕ на методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп Тема: «Совершенствование развивающей предметно - пространственной среды в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Хочу поделиться с вами опытом по организации и созданию оборудования для развивающей предметно – пространственной среды (РППС) образовательной области (ОО) «Познавательное развитие» ...
Выступление на окружном методическом объединении 2019 г
Тема выступления: "Информационно-коммуникационные технологии в педагогической практике"....
Выступление на окружном методическом объединении 2022 г.
Тема выступления: "Театрализованны игры в детском саду"...
Выступление на окружном методическом объединении 2022 г. (2)
laquo;Геокешинг- приключенческая игра с элементами туризма и краеведения, возможности её использования в ДОУ"...