ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОКРУЖНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Организация сенсомоторной среды в группе 2-го раннего развития»
методическая разработка (младшая группа)

Шушлебина Анна Анатольевна

(Слайд 1)

Добрый день, уважаемые коллеги!

(Слайд 2)

Меня зовут Анна Анатольевна,  сегодня я расскажу, почему для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения сенсомоторное развитие детей было и остается во все времена важным и необходимым.

(Слайд 3)

            В каждой группе младшего дошкольного возраста должны быть организованы центры сенсомоторного развития, (сенсомоторика – в переводе с греческого: sensus-чувство, motor-движение), которые отвечают за успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания.

 

При организации сенсомоторного центра необходимо выбирать, в первую очередь удобное и доступное место расположения. Особое внимание следует уделять подбору сенсомоторных объектов, влияющих на развитие восприятия представлений о внешних свойствах предметов, а так же на развитие моторных навыков, так называемое, сенсомоторное развитие.

Важным фактором в работе по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий.

(Слайд 4)

Одной из целей сенсорного воспитания является изучение предметного мира и свойств предметов, которые окружают детей. Для этого мы проводим игры-экспериментирования, которые направлены на развитие всех видов восприятия: тактильного, слухового, обонятельного, зрительного (игры с песком, водой, крупами и различными сыпучими веществами)

(Слайд 5,6,7)

Для развития сенсорных представлений и для развития мелкой моторики рук детей  мы используем (игры-шнуровки, мозаики, пазлы и т. д.)

(Слайд 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19)

Для закрепления понятий «форма» и «величина», мы  используем дидактические игры (подбери фигуру, разложи грибочки, разложи яблочки и т.д.)

(Слайд 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29)

Для развития сенсорных представлений мы используем не только готовые игры, но и самостоятельно изготавливаем авторские пособия.

(Слайд 30)

В каждой младшей группе воспитатели самостоятельно изготовили сенсомоторное панно.

В нашей группе в данный момент тематика данного панно- цирк. При подборе темы, мы в первую очередь руководствовались тем, что Цирк – это всегда ярко и красиво (фото панно).

Наше панно вы увидите при посещении групп.

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya_2_2.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 60 «Теремок»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОКРУЖНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Организация сенсомоторной среды

 в группе 2-го раннего развития»

Подготовила:

 воспитатель Шушлебина А.А.

2019г.

(Слайд 1)

Добрый день, уважаемые коллеги!

(Слайд 2)

Меня зовут Анна Анатольевна,  сегодня я расскажу, почему для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения сенсомоторное развитие детей было и остается во все времена важным и необходимым.

(Слайд 3)

            В каждой группе младшего дошкольного возраста должны быть организованы центры сенсомоторного развития, (сенсомоторика – в переводе с греческого: sensus-чувство, motor-движение), которые отвечают за успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания.

 

При организации сенсомоторного центра необходимо выбирать, в первую очередь удобное и доступное место расположения. Особое внимание следует уделять подбору сенсомоторных объектов, влияющих на развитие восприятия представлений о внешних свойствах предметов, а так же на развитие моторных навыков, так называемое, сенсомоторное развитие.

Важным фактором в работе по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий.

(Слайд 4)

Одной из целей сенсорного воспитания является изучение предметного мира и свойств предметов, которые окружают детей. Для этого мы проводим игры-экспериментирования, которые направлены на развитие всех видов восприятия: тактильного, слухового, обонятельного, зрительного (игры с песком, водой, крупами и различными сыпучими веществами)

(Слайд 5,6,7)

Для развития сенсорных представлений и для развития мелкой моторики рук детей  мы используем (игры-шнуровки, мозаики, пазлы и т. д.)

(Слайд 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19)

Для закрепления понятий «форма» и «величина», мы  используем дидактические игры (подбери фигуру, разложи грибочки, разложи яблочки и т.д.)

(Слайд 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29)

Для развития сенсорных представлений мы используем не только готовые игры, но и самостоятельно изготавливаем авторские пособия.

(Слайд 30)

В каждой младшей группе воспитатели самостоятельно изготовили сенсомоторное панно.

В нашей группе в данный момент тематика данного панно- цирк. При подборе темы, мы в первую очередь руководствовались тем, что Цирк – это всегда ярко и красиво (фото панно).

Наше панно вы увидите при посещении групп.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском методическом объединении для воспитателей ДОУ На тему «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»

Выступлениена городском методическом объединениидля воспитателей ДОУНа тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»...

СООБЩЕНИЕ на методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп Тема: «Совершенствование развивающей предметно - пространственной среды в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Хочу поделиться с вами опытом по организации и созданию оборудования для развивающей предметно – пространственной среды (РППС) образовательной области (ОО) «Познавательное развитие» ...

Выступление на окружном методическом объединении 2019 г

Тема выступления: "Информационно-коммуникационные технологии в педагогической практике"....

Выступление на окружном методическом объединении 2022 г.

Тема выступления: "Театрализованны игры в детском саду"...

Выступление на окружном методическом объединении 2022 г. (2)

laquo;Геокешинг- приключенческая игра с элементами туризма и краеведения, возможности её использования в ДОУ"...