Организация развивающей среды по образовательной области "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре
Роль специального отбора матерьялов и оборудования в развитии здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация развивающей среды по образовательной области"Физическое развитие" | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Организации развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Физическое развитие»
Роль специального отбора материалов и оборудования в развитии здоровья и движения ребенка
Одной из важнейших стратегических задач развития государства является укрепление здоровья граждан и особенно здоровья детей. В современной медико-педагогической литературе дошкольный возраст рассматривается как уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в этом возрасте происходит перестройка функционирования многих систем организма ребенка, определяя его высокую чувствительность к влиянию факторов внешней среды.
Исследования последних лет свидетельствуют о значительном ухудшении состояния здоровья дошкольников, оцениваемого по таким интегральным параметрам, как индекс здоровья, число острых заболеваний, количество длительно и часто болеющих детей, уровень физического развития. Среди наиболее часто встречающихся заболеваний данной категории населения, по данным Всероссийской диспансеризации детей (2002), выделяются: болезни крови и кроветворных органов — 32%, прежде всего, за счет анемий (33%); болезни эндокринной системы — 31%, в основном за счет болезней щитовидной железы (34%) и ожирения (25%); болезни костно-мышечной системы — 26,5%; болезни органов пищеварения — 24,7%; болезни системы кровообращения — 24%*. [1]
В качестве причин этих заболеваний исследователями называется в том числе и низкий уровень физической активности детей. Например, имеются указания на высокую степень корреляции между уровнем физического развития ниже среднего и заболеваниями костно-мышечной системы (Р. С. Рахманов, С. В. Романова); ухудшение показателей физического здоровья и функциональных возможностей связывается с необеспеченностью биологической потребности движения (О. А. Гуро); обеспечение оптимального функционирования физиологических систем организма, его поддержание и укрепление находится в зависимости от соответствия общего объема движения и потребности в двигательной активности (В. В. Колпаков); адаптация к регулярным физическим нагрузкам приводит к повышению устойчивости к респираторным инфекциям (D. j. Aaron et al., A. Eliakim et al., I. Margaritis et al.) и др. В научных изданиях имеются также свидетельства о влиянии адекватной возрасту и состоянию организма физической активности на повышение умственной работоспособности (В. В. Зайцева). Таким образом, в медицинских исследованиях двигательная активность рассматривается в качестве основного условия нормального развития организма ребенка, оказывающего воздействие на развитие нервно-психического состояния, рост, функциональные возможности и работоспособность организма.
Предметы ближайшего окружения являются источником активности ребенка, поэтому специально созданная среда может развивать, активизировать или препятствовать развитию движений, расширять круг упражнений, формировать различные двигательные навыки. Специально подобранный инвентарь дает возможность влиять на отдельные группы мышц. Упражнения с использованием физкультурного инвентаря позволяют развивать физические качества, способствуют дифференциации мышечных ощущений, различению величины мышечных усилий. Хорошо подобранный физкультурный инвентарь позволяет достигать постепенного увеличения физической нагрузки.
Основные требования к оборудованию и материалам для физического воспитания детей
В литературе выделяются следующие требования к оборудованию и материалам для физического воспитания детей.
- 1. Оборудование, которым пользуются дети, должно но своим размерам соответствовать их возрастным показателям.
- 2. В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.
- 3. Запрещается использование в работе оборудования и инструментов, предназначенных для взрослых; нецелесообразно, педагогически неоправданно и опасно применение предметов, выпускаемых промышленностью для игровой деятельности детей.
- 4. Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии. Все колющие, режущие предметы должны храниться в недоступном для детей месте[1].
При организации физического воспитания в детском саду особые требования выдвигаются при организации техники безопасности, в том числе и при организации места для занятий физической культурой, содержания инвентаря и специального оборудования.
К нарушениям техники безопасности такого рода относятся:
- • малые размеры зала или площадки для занятий;
- • неровности пола, расщепленные половицы, не закрепленные половицы паркета;
- • неисправность коврового покрытия или матов (разрывы, разошедшиеся швы) и отсутствие его надежного крепления к полу;
- • неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разболтанность соединений, не затянутые гайки, торчащие болты и шурупы;
- • неправильная, излишне скученная расстановка снарядов и тренажеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;
- • плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели и розетки;
- • низко повешенные декоративные растения, украшения, светильники;
- • отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети;
- • расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;
- • колонны и выступы, не обитые мягким материалом;
- • отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;
- • свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;
- • отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи[2].
Основные компоненты оздоровительно-двигательной среды дошкольной образовательной организации
Анализ литературы позволяет выделить структурные компоненты среды, обеспечивающей двигательную активность и оздоровление ребенка в ДОО: тренажерный зал, физкультурный зал, инвентарь и оборудование для группового помещения. Обобщение современных публикаций но проблемам дошкольного воспитания показывает, что сегодня в детских садах с успехом организуются сауна, бассейн, спортивно-игровые комплексы по группам, велосалоны, фито- и коктейль-бары, массажные уголки, уголки уединения и др.
Инвентарь и оборудование для групповых помещений. Знания, умения и двигательные навыки, сформированные в ходе образовательной деятельности, закрепляются и автоматизироваться в повседневной жизни, в самостоятельной двигательной активности в течение дня. Этому способствуют различные мелкие и крупные физкультурные пособия и игрушки.
Инвентарь и оборудование для групповых помещений, направленных на активизацию движения, можно классифицировать по-разному.
В зависимости от способа производства он подразделяется на традиционный (изготовленный в промышленных условиях) и нетрадиционный (изготовленный воспитателем, совместно с родителями, детьми и специалистами).
В зависимости от размеров оборудование подразделяется на следующие виды:
— крупногабаритное (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.) оборудование, которое может быть переносным и стационарным, изготавливается из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т.и.);
мелкое (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.и.).
В зависимости от вида движения оборудование подразделяется на следующие группы:
— оборудование для ходьбы, бега и равновесия;
— для прыжков;
— материалы для катания, бросания и ловли;
— для ползания и лазания;
— оборудование для общеразвивающих упражнений.
Перечни современных материалов и оборудования для физического воспитания дошкольников, методика их использования в разных возрастных группах раскрыты в работах Т. И. Осокиной, М. А. Руновой, Э. Я. Степаненковой, Е. А.Тимофеевой и других.
Все материалы и оборудование отбираются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему на основе медико-педагогических исследований, а также исходя из возрастных особенностей ребенка и уровня физической подготовленности. Так, например, упражнения в лазании вначале проводятся на наклонных лесенках-стремянках, невысоких вертикальных лесенках, затем на гимнастических стенках, веревочных лестницах, по шесту, канату и т.д. (Э. Я. Степаненкова).
Оборудование и инвентарь для детей младшего дошкольного возраста подбирается исходя из анатомо-физиологических особенностей в данном возрасте. В основе подбора физкультурного оборудования и инвентаря лежат данные о показателях физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки. В данный период начинается окостенение опорно-двигательного аппарата, формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. S-образный изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений.
Интенсивно продолжается формирование свода стопы, важнейшую роль в котором играет выполнение физических упражнений, в том числе со специальным оборудованием. Для предотвращения развития плоскостопия, выполнения упражнений в ходьбе, беге, прыжках используются специальные массажные дорожки, коврики со «следочками», эффективен спортивный модуль «Змейка».
Кроме того, группа должна быть оборудована игрушками, стимулирующими первоначальные самостоятельные действия, — это каталки, коляски, машинки, мячи, шары различного размера. Эти материалы используются как для бросания, так и для выполнения специальных упражнений.
Применяются специальные крупные физкультурные пособия (горки, лесенки, ворота, скамейки, ящики, пластиковые кубы с отверстиями или лабиринт, на которых ребенок упражняется в лазании, ползании, подлезании, перешагивании), сухой бассейн с комплектом шаров.
Следует отметить, что использование всех пособий проводится под руководством педагога после предварительного разучивания действий с ними.
Помимо оборудования, изготовленного промышленным способом, в практике работы дошкольных учреждений применяется нетрадиционное оборудование, изготовленное воспитателем совместно с родителями. В многочисленных публикациях показано, что достаточно просто изготовить недорогое универсальное оборудование, отвечающее гигиеническим, анатомо-физиологическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям и соответствующее санитарно-гигиеническим нормам: матрасы с аппликациями сказочной тематики, дорожки разной ширины с различными изображениями, шнуры и дуги для подлезания, дорожки «Следы», бруски, мягкие мячи, «Тоннели» из обручей, обтянутых тканью, для упражнений в подлезании и др.
Средний дошкольный возраст — период увеличения мышечной массы, нарастания мускулатуры нижних конечностей, увеличения силы и работоспособности мышц. С четырех лет проявляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Именно на пятом году жизни ребенка проявляются первые нарушения осанки. Поэтому в тех местах группового помещения, где дети много времени проводят в одной позе, необходимо подвесить различные мобили. Целесообразно на стене на разной высоте нарисовать ладошки и напоминать ребенку, что время от времени нужно вставать, поднимать руки, чтобы дотянуться до подвески или ладошки (М. Н. Полякова).
При организации самостоятельной двигательной деятельности для ребенка данного возраста подбираются двигательные игрушки, мелкие пособия и игры. Для упражнений в бросании и метании используются мячи разных размеров, мешочки, кольцебросы и мячебросы, щиты для метания. Развитию двигательных навыков и повышению активности способствуют кольца плоские и мягкие, обручи (плоские и малого размера), короткие и длинные скакалки, трех- и двухколесные велосипеды, машины с педальным управлением и т.д. Эти материалы также помогают развитию ориентировки в пространстве и усвоению правил безопасного передвижения по улице.
Для совершенствования двигательных навыков необходимо использовать инвентарь, позволяющий варьировать выполнение движения, проводить его в разных условиях. Например, метание можно выполнять с использованием различных целей: вертикальных, горизонтальных, движущихся, подвижных, качающихся; набрасывание колец на кольцебросы, расположенные на разной высоте.
Для выполнения общеразвивающих упражнений используются ленты, платочки, бруски, султанчики, вертушки. Применение дополнительного инвентаря повышает влияние на организм общеразвивающих упражнений.
Развитию кисти руки и пальцев способствуют различные эспандеры, шнуровки различного уровня сложности, массажные мячи, оздоровительные шары, мозаики и другие предметы. Для развития ручной моторики применяются упражнения с предметами, которые обеспечивают разные способы захвата: флажки, обручи, палки и т.п.
Для укрепления мышц стопы используются разнообразные массажные коврики, шариковые тренажеры, валики, палки, веревки, кольца, шарики, которые захватываются пальцами ног, а также ребристые доски разной конструкции.
В этой возрастной группе необходимо иметь «Физкультурный уголок», в котором размешаются кегли, специальный детский набор для игры в «Городки», короткие гимнастические палки, геометрические формы, су-джоки, обручи, кольца. «Физкультурный уголок» рекомендуется располагать подальше от зон для организации сюжетно-ролевой игры или продуктивных видов деятельности.
Для развития ловкости, координации движений, меткости, укрепления мышц плечевого пояса в среднем дошкольном возрасте возможно приобрести набор для игры в серсо.
В старшем дошкольном возрасте продолжается формирование опорно-двигательного аппарата, значительно увеличивается сила мышц, особенно сила мышц туловища. В процессе развития и в результате систематических занятий физической культурой увеличиваются морфологические и функциональные возможности организма ребенка: повышаются тренированность мышц и работоспособность.
Однако следует помнить, что организм ребенка очень чувствителен к деформирующим воздействиям, поэтому особое внимание уделяется укреплению мышц спины. Целесообразно в группе установить спортивный комплекс, но необходимо помнить о необходимости наличия свободной площади в группе. В тех местах группы, где дети долго сохраняют статические позы, необходимо продумать способы разминки, разместив в этих местах настольные кольцебросы, дартс, баскетбольные кольца, кегли, серсо, мишени и шарики для бросания, подвески и «следочки» для вытягивания, воротца для подлезания и т.п.
С детьми старшего дошкольного возраста организуются игры, способствующие развитию точности и ловкости движений: «Бирюльки», «Палочки-недотроги», упражнения с оздоровительными целями, ручными эспандерами и др. Широко применяются настольные игры «Бильярд», «Футбол», «Хоккей» и др.
Спортивно-игровые комплексы. Впервые термин «детские спортивно-игровые комплексы» появился в 1971 г., когда инженер В. С. Скрипалев впервые представил свое изобретение, «подсмотрев за детьми» и выделив группы их любимых движений. По мнению инженера, эти движения включают висы, вращение, качание, катание, балансирование, прыжки и лазание. Благодаря этим наблюдениям было получено целостное «гимнастическое дерево», способствующее гармоничному развитию различных групп мышц и интеллектуальному развитию растущего человека.
Позднее идея домашних спортивных комплексов была расширена, когда В. С. Скрипалев изобрел уличный спортивный павильон, являющийся сложным инженерным сооружением для развития детской мускулатуры и физических качеств: ловкости движений и координации. В методическом пособии «Наш семейный стадион» автор приводит описание комплекса равноправных физкультурных снарядов своего изобретения. «Первое, что привлекает внимание, — это горка для катания. Крепясь к вертикальным боковым стойкам, она спирально опоясывает цилиндр павильона, постепенно, спускаясь от его верхнего основания к нижнему. Дно горки углублено желобом и по мере снижения наклоняется от центра цилиндра. В конце горки сделан небольшой трамплин, который можно хорошо использовать. Забраться на ее вершину можно по самой длинной наклонной треугольной лесенке, протянутой от низа центральной стойки до начала горки. Можно залезть и пониже, но меньшим треугольным лесенкам. Они в виде развернутого веера (каждая в своем секторе) протянулись от низа центральной стойки до уровня горки. Есть и менее крутой путь для подъема на вершину: взобравшись на середину первой, самой низкой лесенки, вы можете по уже знакомой лиане-качели с помощью канатов перемахнуть на вторую, третью и т.д., так до последней ступеньки, самой широкой у лесенки, примыкающей к началу горки. Лианы-качели подвешены между балками-радиусами верхнего основания цилиндра около входа. Ближе к центру располагаются прыжковые лианы. Но с лесенок можно попасть не только на горку, а и на другие гимнастические снаряды: перекладины, кольца, трапеции, качели, канаты, поясной допинг. Они прикреплены к горке снизу. В связи с этим высота расположения снарядов в каждом секторе своя. Получаются секторы для разных возрастов, в каждом из которых — определенная высота лесенки и гимнастических снарядов. Перемещаясь вдоль боковой поверхности цилиндра, с одного снаряда можно перебраться на два близлежащих, что полностью соответствует авторской методике занятий. Принцип действия павильона состоит в том, что каждому, чтобы прокатиться и спрыгнуть с винтовой горки придется и повисеть, и повращаться, и покачаться, и побалансировать, что, в общем, и составляет основу лазания — природосообразный вид деятельности человеческого дитя».
Сегодня в продаже представлены разнообразные домашние мини-стадионы, спроектированные на основе описанных сооружений В. С. Скрипалева. Однако практика показывает, что не все из них являются удачными. Изучение современных публикаций свидетельствует, что разнообразные модификации детских спортивно-игровых комплексов в групповых комнатах и на участках сегодня широко используются, в том числе применяются комплексы, изготовленные из подручных средств. Так, в пособии «Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей», написанном специалистами по разработке реабилитационных методов и способов оптимизации состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста 3. С. Макаровой и Л. Г. Голубевой, приводятся рекомендации родителям по изготовлению домашнего стадиона, который, если позволяют условия, можно оборудовать в ДОО.
Авторы предлагают следующую конструкцию. В дверном проеме можно прибить деревянные колодки с выемками, в которые вкладывают съемную перекладину. После занятий ее убирают. Высота перекладины должна быть такой, чтобы ребенок мог дотянуться до нее на вытянутых руках, стоя на коленях, тогда ему не придется в висячем положении преодолевать тяжесть собственного тела и не будет подвывиха головки лучевой кости, что довольно часто бывает у детей 4—6 лет. По этой же причине не следует поднимать ребенка на вытянутых руках и резко дергать за вытянутые руки.
На перекладину можно подвешивать висячую лесенку, гимнастические кольца, канат для лазания, боксерскую грушу и другие приспособления (тогда, естественно, высота ее будет другой).
Можно сделать гимнастическую стенку, используя для этого лесенку-стремянку. Два стула могут служить одновременно параллельными брусьями, приспособлением для подлезания. Целесообразно положить на сиденья палку, и ребенок сможет подтягиваться на ней из положения лежа.
Уголок уединения. Одним из главных принципов создания развивающей предметно-пространственной среды ДОО является принцип эмоциогенности среды, индивидуального комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого (В. А. Петровский, Л. М. Кларина и другие). Однако не всегда в условиях коллектива детей разных характеров и темпераментов, интенсификации процесса обучения ребенок может чувствовать себя достаточно комфортно в эмоциональном плане.
Исследователи стресса как психологического феномена отмечают, что сегодня уберечься от психотравмирующих ситуаций практически невозможно. Стресс вызывает взаимодействие между мозгом, нервной и эндокринной системами. Постепенно вырабатываются гормоны стресса (адреналин и норадреналин) и, не расходуя их, организм реагирует увеличением давления и частоты сердечных сокращений, учащением дыхания, сужением кровеносных сосудов и напряжением мышц. Такое состояние получило название «гиперактивность»[3].
Энергия конфликта разрушает нейрофизиологическую саморегуляцию организма ребенка, т.е. нарушается управление жизненно важными процессами организма (Т. Ф. Акбашев). Это значит, что психологическое состояние оказывает влияние на физическое. Поэтому важно с раннего возраста обучать ребенка умению регулировать свое состояние. С этой целью в большинстве современных детских садов организуются уголки уединения («интимные зоны», или «личные пространства»).
Уголок уединения — специально оборудованное место, где каждый ребенок может расслабиться, отдохнуть, побыть один, почувствовать себя защищенным. В уголке уединения могут располагаться близкие, знакомые ребенку вещи, эстетически оформленные и аккуратно расположенные. Это могут быть матрасы, кресла, стол со стульями и т.п. Как правило, уголок уединения оформляется в пастельных спокойных тонах, в нем размещаются фото близких людей, пейзажные картины, световые или шумовые водопады и др.
В современных детских садах сложилась практика организации уголков уединения из самых разнообразных подручных материалов, которые есть в наличии. Однако для наиболее рационального использования группового пространства лучше, чтобы уголок уединения не был стационарным. Один из самых распространенных вариантов — изготовление уголка уединения из горизонтально прикрепленной палки на уровне роста ребенка и раздвижной шторки, закрепленной на ней. Другой способ — закрепление зонта, обтянутого тканью. Таким образом, ребенок по своему желанию может изменять обстановку, раскрывать или закрывать зонт, отодвигать шторку или трансформировать пространство в соответствии со своим игровым замыслом.
Интересен опыт организации уголков уединения в г. Тромсе (Норвегия) Отличительной особенностью детского сада является интерактивный интерьер: стены комнат с отверстиями равных размеров и форм, поворачивающиеся перегородки с функциональным наполнением: встроенные столы и оборудование, ниши, ширмы, мобильные игровые модули, изменяемые и используемые детьми по своему усмотрению. При этом пространство, удовлетворяющее потребность детей в уединении, представляет собой ниши, палатки, раздвижные ширмы. В такой обстановке ребенок не просто имеет возможность остаться в одиночестве, но может самостоятельно регулировать уровень своей вовлеченности во взаимодействие с другими.
Для того чтобы уголок уединения стал действительно функциональным элементом среды, детей нужно обучить им пользоваться.
Тренажерный зал. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, М. А. Рунова в своем пособии «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений» дают методические рекомендации по использованию тренажеров и тренировочных устройств[4] [5]. Они считают, что наиболее целесообразны и полезны занятия на тренажерах для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени они достаточно хорошо владеют разными движениями, у них интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем к физическим нагрузкам. В этом возрасте достаточно развита способность к самоконтролю, анализу своих движений и действий сверстников, контролю своего самочувствия, что очень важно при самостоятельных упражнениях на тренажерах. У дошкольников появляется желание продемонстрировать свои физические возможности — силу, ловкость, смелость, что достаточно успешно позволяют сделать тренажеры.
В исследовании В. В. Мельника на тему «Методика применения тренажеров и тренировочных устройств в системе физкультурно- оздоровительных мероприятий дошкольников 5—6 лет» выделены педагогические требования к конструкциям тренажерных устройств, предназначенных для использования детьми дошкольного возраста[6]. В исследовании на основе данных анализа каталогов тренажерных устройств отобраны тренажерные конструкции нескольких видов.
Первые — тренажеры оздоровительной направленности, выпускаемые серийно (беговая дорожка-массажер «Колибри-М», «Здоровье» (эспандер ножной), «Ритм-2», гимнастический каток, «Диск здоровья», «Лабиринт», велотренажер завода имени В. Дегтярева); оригинальные тренажерные устройства, не освоенные промышленностью (барабан для бега, тренажер с колеблющимися педалями, педальный тренажер, разновысокие диски вращения, устройство для развития мышц пальцев руки).
Вторые — тренажеры и тренировочные устройства образноигровой направленности («Сороконожка», «Ручная горка», «Упрямый ослик», «Бегемот Шоколад», «Волк Бакула», «Всадник», «Журавль» и др.).
Сюжеты игр сказочного повествования с использованием тренажерных средств образно-игровой направленности, отмечает В. В. Мельник, сначала могут включать в себя один персонаж или одно действие в одной предметной ситуации (перетягивание «Упрямого ослика», «полет» на спине «Журавля» и т.п.), а затем и несколько действий (убегание от «Ананси», преодолевая препятствия из его «йог» подлезанием и перелезанием).
Педагогический эксперимент, в котором участвовали три экспериментальные группы, использующие различные по оформлению тренажерные средства, позволил В. В. Мельнику установить, что тренажерные устройства, имеющие сходство со сказочными и бытовыми персонажами, и двигательные действия игрового характера эффективнее используются, чем те конструкции, которые во внешнем виде не несут таких образов, хотя такое сходство подчеркивается и применяются те же игровые задания. Менее эффективным оказалось использование конструкций, не несущих во внешнем виде сходства, где оно не сообщалось воспитателем, а само выполнение упражнений носило регламентируемый характер. Как показал анализ полученных результатов, эта эффективность определяется не величиной изменений уровня физической подготовленности (между группами по большинству показателей отсутствовали статистически достоверные различия) и техники основных движений (бега на 30 м, прыжка в длину с места, метания на дальность), а в основном обусловлена проявляемой двигательной активностью, особенно в самостоятельной деятельности. Установлено, что в самостоятельной игровой деятельности их чаще используют дети высокого и среднего уровней физической подготовленности. Внешний вид конструкций почти не привлекает детей с низким уровнем физической подготовленности, что свидетельствует о том, что именно для них необходимо создание предметной среды на основе тренажеров образно-игровой направленности.
При оборудовании физкультурных площадок детских садов тренажерами и тренировочными устройствами одной из важных практических рекомендаций является то, что как по внешнему виду, так и но структуре выполняемых движений тренажерные средства, но возможности, должны гармонировать с расположенными рядом малыми архитектурными формами и создавать единую законченную композицию. Для исключения перенапряжения одних и тех же участвующих в работе функциональных систем организма расположенные рядом тренажерные конструкции должны иметь разную направленность воздействий. Это обеспечивает чередование нагрузки и равномерное развитие двигательных способностей и мышечных групп.
Тренажерные устройства позволяют реализовать индивидуально-дифференцированный подход на основе мелкогруппового и индивидуального методов. Двигательные задания могут иметь несколько разновидностей, которые схематично изображены на стенде. Первоочередной задачей является обучение детей «читать схемы» (игра «На что это похоже»), а затем выполнять предлагаемые упражнения (игра «Замри»).
По методике В. В. Мельника упражнения па тренажерных устройствах выполняются на нескольких специально организованных «станциях», на каждой из которых находится четыре-пять однотипных тренажера. Дети могут быть организованы в звенья, либо прохождение предлагаемых станций производится индивидуально. При этом дошкольники последовательно выполняют упражнения с соблюдением оптимальных параметров физических нагрузок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...
Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Спасибо за победу!»
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема ...
Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы.
Тема: «Цветок здоровья»Цель: Повышать интерес к движениям при закреплении навыков уже освоенных движений: сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным...
Приказ СОИРО от 15.12.2014 г замучастие в рамках XX юбилейной международной научно-практической конференции «Взаимодействие образовательных организации и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона»
Приказ СОИРО от 15.12.2014 г замучастие в рамках XX юбилейной международной научно-практической конференции «Взаимодействие образовательных организации и социальных институтов по развитию ...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)