Перспективное планирование
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Период: 23.03.20г. – 24.04.20г.
Тема: «Земля – наш дом».
Мотивация: Чтение В. Голобородовой «Как зайка ходил весну встречать».
Цель: дети имеют представление о весенних изменениях в природе (снег тает, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени); устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей); знают что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её; имеют первичные представления о космосе, звёздах, планетах.
Итоговое мероприятие: развлечение «Весна - красна».
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
Консультация «Как научить ребенка беречь природу». | Родители получили информацию о том, как научить ребенка беречь природу. |
Создать дневник-наблюдения «Как растет рассада». | Альбом для наблюдений «Как растет рассада на окне». |
Сбор семян (овощные семена, семена деревьев, цветов). | Коллекция «Такие разные семена». |
Родительское собрание: Круглый стол «Воспитание любознательности средствами природы». | Родители поделились своими знаниями и наблюдениями, как можно воспитать любознательного ребенка. |
Памятки: «Самостоятельность ребенка ее границы». | Родители получили информацию о том, каким должен быть ребенок. |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник23.03.20 г. | I п. дня | ООД «Познавательное развитие». ФЦКМ. (1,2) Тема: «Зависимость деятельности людей от природных условий». Цель: Дети знают, что разнообразная деятельность людей зависит от природы. Виды деятельности: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникативная», «Игровая». Ход: 1. Потребностно–мотивационно-целевой этап: Приветствие в круге «Доброе утро». 2. Практический этап. - Беседа «Чем богат наш край?». - Физкультминутка. - Д/упр. «Природные ресурсы нашего края». 3. Результативный этап «Чем сегодня интересно было заниматься?». ООД Музыка «Как у наших у ворот». Материалы: презентация, музыкальные инструменты. Виды деятельности: «Музыкальная», «Двигательная» | Д/и по ИЗО «Разноцветные узоры». Цель: развивать внимание, цветовосприятие. Пальчиковая гимнастика «Повстречались два котенка». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок». Беседа (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «Возрастная линия». Цель: уточнить знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Игры с правилами «Распредели правильно». Цель: развитие логического мышления. Прогулка: (картотека прогулок№ 12) Инд. р. по развитию речи (Ваня, Тихон) Упр. «Назови слово» Цель: развитие фонематических представлений. Игровая деятельность с МАФ | ||
II п. дня | Игры малой подвижности «Необузданное творчество» Цель: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов. Труд в центре природы «Протрем цветам листья» Цель: приобщение детей к уходу за комнатными растениями. Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда (Артем Е., Тихон) Цель: дифференциация звуков «С-З» в речи. Творческие игры «Птичка села на …» Цель: Умение следить за ходом игры, знать названия деревьев. Прогулка: П/ игра«Горелки» цель: развивать быстроту и ловкость. Ин.р. по развитию основных движений (Ульяна, Никита) упр. «Пройди не урони» Цель: развитие равновесия. . Игровая деятельность с МАФ. | Название центра «Умники и умницы» Материалы: иллюстрации изделий народных мастеров. Вид детской деятельности «игровая», «коммуникативная» Самостоятельная игровая деятельность. | |||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 24.03.20г | I п. дня | ООД «Познавательное развитие». ФЭМП. (1,2) Тема: «Арифметическая задача» Цель: Дети знакомы с арифметической задачей. Знают состав чисел 3, 4, и 5 из двух меньших чисел. Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникативная» Ход: 1. Потребностно–мотивационно-целевой этап. Приветствие в круге «Доброе утро» (без слов) 2. Практический этап. - Работа у доски. - Физкультминутка. - Д/упр. «Кому это нужно для работы?». 3. Результативный этап. «Чем сегодня интересно было заниматься?» ООД «Физическая культура» ОВД1. Лазание на гимнастическую стенку. 2. Равновесие – ходьба, перешагивая через предметы. 3. П/и «Совушка» Виды деятельности: «Двигательная», «Игровая» | Д/и по развитию речи«Кто больше вспомнит пословиц» цель: развивать образное мышление. Пальчиковая гимнастика «Теремок» Артикуляционная гимнастика: комплекс «Весенняя прогулка» Беседа, игра (ОБЖ)Тема: Беседа по ОБЖ «Как Зайка тушил пожар». Цель: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров в результате детских шалостей с огнем, научить детей, как действовать во время пожара. Инд. р. по развитию психических процессов (Никита, Артем Т.) д/и «Найди фигуру». Цель: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; развитие концентрации внимания. Прогулка1:(Картотека прогулок №13) Индивидуальная работа по развитию речи(Максим, Тихон) упр. «Про кого я говорю». Цель: развивать внимание, воображение. Игровая деятельность с МАФ. | ||
IIп. дня | ООД Аппликация. Тема: «Ажурная закладка для книг» Цель:Дети знакомы со способами вырезания узоров (геометрических и растительных) из листа бумаги, сложенного вдвое. Виды деятельности: «Изобразительная», «Коммуникативная» Ход: 1.Потребностно-мотивационно-целевой этап. Беседа «Для чего нужна закладка» 2. Практический этап. - Показ приемов работы. - Пальчиковая гимнастика. - Практическая работа. 3. Результативный этап. Выставка работ. | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Т. Кулешовой «Как весна себя проспала». Цель: учить понимать мораль и идею произведения. Социо-развивающая игр «Клубочек». Цель: развитие внимания к сверстникам, создание эмоционального положительного фона. С/р игра «Почта». Цель: побуждать детей по-своему обустраивать свою игру. Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда (Стас). Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей. Прогулка: П/ игра «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Инд. р. по развитию основных движений (Ваня) упр. «отбей мяч» - отбивание мяча левой и правой рукой. Игровая деятельность с МАФ. | Название центра «Умники и умницы». Материал: Д/и «Рисуем по клеточкам». Вид детской деятельности «Игровая», «Коммуникативная». Самостоятельная игровая деятельность. | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 25.03.20г | I п. дня | ООД Познавательно-исследовательская деятельность. (1,2) Тема: «Посев семян цветов для выращивания рассады». Цель: Дети знают из чего можно вырастить растение. Знакомы с приемами посева семян и условиями, необходимыми для быстрого роста растений. Виды деятельности: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникативная». Ход: 1.Потребностно-мотивационно-целевой этап. Д/И «Сундучок ощущений». 2. Практический этап. -Исследование « Разные семена». - Заполнение таблицы «Семена». - Показ приемов посева семян. - Выполнения задания детьми. 3. Результативный этап «Зарисовать в календаре результат проделанной работы». ООД «Рисование». Тема: «Весенний пейзаж». Цель: Дети продолжают знакомиться с искусством русских художников (Левитан, Саврасов). Нарисуют весенний пейзаж, опираясь на смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов и способов работы с ними. Виды деятельности: «Изобразительная», «Коммуникативная». ООД Физкультура на прогулке. 1. Игр/упр. «Передача мяча в колонне». 2. П/и. «Удочка». Виды деятельности: «Двигательная», «Игровая». | Д/и ребенок и окружающий мир «Времена года». Цель: закрепить знания детей об изменении видов осадков и влиянии их на образ жизни тех или иных живых существ. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок». Инд. р. По развитию психических процессов (Матвей, Никита) д/и «Помоги птичке добраться до скворечника». Цель: развитие концентрации внимания; развитие зрительно-моторной координации. Целевая прогулка: по территории д/с «По следам марта» Цель: углублять и обобщать представления о весне по существенным признакам. Д/и «Приметы марта». Загадки, пословицы и поговорки. П/и Эстафета «По проталинам» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | ||
IIп. дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Заклички, песенки, пословицы и поговорки. «Весна, весенние приметы». Цель: Закрепить представление о жанровых особенностях и назначения закличек. Игры малой подвижности «Фантазеры». Цель: формирование творческого воображения. Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда (Марина, Миша, Ваня) Цель: автоматизация звуков в речи детей. Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы» беседа «С кем я дружу». Цель: Формировать представление о том, что важно в дружеских отношениях. Прогулка: Подвижная игра «Отбей льдинку». Цель: воспитывать ловкость. Ин.р. по развитию основных движений (с Ульяной, Артемом Е.) упр. «Кто самый меткий». Цель: развитие глазомера. Игровая деятельность с МАФ. | Название центра «Играем вместе». Материал: Атрибуты к с/р игре «Больница для зверей». Вид детской деятельности «Игровая», «Коммуникативная». Самостоятельная игровая деятельность. | |||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 26.03.20г | I п. дня | ООД «Познавательное развитие». ФЭМП. (1,2) Тема: «Арифметическая задача». Цель: Дети знакомы с арифметической задачей. Знают состав числа 5 из двух меньших чисел. Виды деятельности: «Познавательно – исследовательская», «Коммуникативная» Ход: 1. Потребностно-мотивационно-целевой этап. Приветствие в круге «Доброе утро» 2. Практический этап. - Практическое задание «Составь задачу» - Физкультминутка. - Графический диктант«Компьютер». - Д/и «Кто где стоит». 3. Результативный этап. « Чем сегодня интересно было заниматься?». ООД «Физическая культура». ОВД:1.Прыжки на правой и левой ноге между предметами. 2.Лазание под шнур прямо и боком. 3. П/и «Совушка». Виды деятельности: «Двигательная», «Игровая». | Д/и по ФЭМП «Кто знает – пусть дальше считает» Цель: закрепление количественных представлений. Пальчиковая гимнастика «Пирожки». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок». Беседа, игра (нравственно-патриотическая, этическая «Изобретения и достижения человека» Цель: обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества. Инд. р. По развитию психических процессов (Ульяна, Марина) упр. «Найди фигуру» Цель: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; развитие концентрации внимания. Прогулка: (Картотека прогулок№ 14) Инд. работа.(Максим, Миша, Тихон, Стас) упр. «Найди, что опишу» Цель: развитие внимания, наблюдательности. Игровая деятельность с МАФ. | ||
IIп. дня | Восприятие художественной литературы и фольклора заучивание стихотворения А. Блока «Ворона» Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение. Игры малой подвижности «Пять шагов». Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Индивидуальная работа по рекомендации учителя-логопеда (Никита, Максим, Артем Т.) Цель: дифференциация звуков (С-З) в речи детей Культурно-досуговая деятельность. Развлечение «Веснянка». Цель: приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения. Прогулка П/ игра «Третий лишний». Цель: воспитывать целеустремленность и активность. Ин. р. По развитию основных движений .(Матвей, Артем Е.) упр, «Брось за флажок». Цель: метание предметов на дальность. Игровая деятельность с МАФ. | Название центра «Цветные ладошки». Материалы: Бумага, трафареты, карандаши. Вид детской деятельности «Изобразительная», «Коммуникативная». Самостоятельная игровая деятельность. | |||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 27.03.20г | I п. дня | ООД «Развитие речи». Тема: «Солнышко появись, красное покажись». Цель: Дети пересказывают художественный текст К. Д. Ушинского «Утренние лучи». Подбирают определения, сравнения к заданному слову (существительному). Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная». Ход: 1.Птребностно-мотивационно-целевой этап. П/и «Коридор приветствий». 2. Практический этап. - Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи». - Д/и «Укрась слово». - Физкультминутка. - Д/и «Произносим чистоговорки». 3.Результативвный этап «Найди смайлик своего настроения». ООД Рисование. Тема: «Рисуем диких животных». Цель: Дети нарисуют диких животных, выполняя набросок задуманного рисунка карандашом, составляя при этом несложный сюжет. Виды деятельности: «Изобразительная», «Коммуникативная». ООД Музыка. Тема: «Как у наших у ворот». Материалы: презентации, цветы музыкальные инструменты. Виды деятельности: «Музыкальная», «Двигательная». | Д/и по музыкальному развитию «Громче – выше, ниже - тише». Цель: развивать слуховое восприятие. Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок». Беседа, игра (ПДД, ОБЖ) «Запрещается - разрешается». Цель: формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности. Инд. р. по развитию психических процессов (Артем Т.) д/и «Помоги птичке добраться до скворечника». Цель: развитие зрительно-моторной координации, развитие концентрации внимания. Прогулка: (картотека прогулок №15) Индивидуальная работа по ФЭМП (Ульяна, Артем Т.)упр. «сосчитай шаги до …». Цель: Закрепление навыков счета. Игровая деятельность с МАФ. | ||
IIп. дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Знакомство с творчеством А, Барто , чтение стихотворения «Уехали» Цель: Знакомство с творчеством А.Л. Барто. Формировать умение образно воспринимать содержание стихотворения. Игры малой подвижности. «Зеркало». Цель: воспитывать артистичность и выразительность движений. Инд. работ по рекомендации учителя-логопеда (Ульяна, Матвей). Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей. Элементарный бытовой труд. «Постираем куклам белье». Цель: воспитывать потребность трудиться. Прогулка: П/ игра «Иголка и нитка». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Ин. р. по развитию основных движений (со Стасом, Ваней) Упр. «Попади в круг мешочком». Цель: развитие меткости и глазомера. Игровая деятельность с МАФ. | Название центра «Умелые пальчики». Материал: Бумага, схема по оригами «Кораблик». Вид детской деятельности: «Коммуникативная» «Игровая». Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...