Планирование образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.
материал (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_.docx | 41.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.
Тема недели: «Комнатные растения» 11.01.2021 (понедельник)
Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах. Познакомить с различными способами размножения цветов. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.
Итоговое мероприятие: создание фотоальбома «Мои комнатные растения». Цель: обобщение представлений о комнатных растениях и формирование заботливого отношения к ним, - 15.01. 2021г
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | -Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь). - Д/и. «Отгадывание загадок» Цель: Развивать мышление. - Развивающая игра «Узнай и назови» Цель: расширение представлений о комнатных растениях | Предложить девочкам опрыскать комнатные растения. Протереть листья у фикуса, сансивьеры. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- Развивать самостоятельность. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
| |
НОД | 9.10-9.35 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 9.45-10.10 Подготовка к обучению грамоте. Цель: Закрепить звуковой анализ слова, понятия – гласные звуки. Тренировать дошкольников в определение места гласного звука в словах Литература: Варенцова «Обучение дошкольников грамоте с. 64 | ||||
Прогулка | - Наблюдение за погодой: отметить морозную погоду в календаре природы. - Уборка участка от снега. - Игры с выносным материалом: лопатки, игрушки, ледянки. | Поговорки о сильном морозе с Алисой, Верой:
| Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельность | ||
Работа перед сном | Чтение художественного произведения: О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Цель: Формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному. | КГН Ситуативный разговор о необходимости содержать свои вещи в чистоте. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков в одежде. | |||
НОД | 15.30-15.55 Лепка/ Экспериментальная деятельность. Лепка. Пластилинография «Стоит на окошке цветок – огонёк» Цель: продолжать знакомить детей с техникой пластилинография. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином. Литература: Давыдова Г.Н. «Пластилинография» | ||||
Вечер | - Гимнастики после сна (комплекс №2). - Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий». - Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Цель: Развивать интерес к чтению. | Игровое упражнение «1,2,3» Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным (комнатные растения) с Алисой П., Полиной М., Сашей Г. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. | Привлечь родителей к созданию снежных построек на участке. |
Тема недели: «Комнатные растения» 12.01.2021 (вторник)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | -Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь). - Д/игра «Что сначала? Что потом?» (развитие растений). Цель: развивать простые причинно – следственные связи. - Труд в уголке природы. Ухаживаем за комнатными растениями. Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | - Предложить детям сделать штриховку «Кактусу» и нарисовать шипы Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета (Илья Ф., Матвей Т.) | Самостоятельная деятельность детей в центре рисования: «Рисование по замыслу». Сюжетно – ролевые игры по желанию детей | Консультация для родителей «Зелёная аптека» | |
НОД | 8.50-9.15 Физкультурное (по плану инструктора по физ. культуре) 9.25-9.50 Ознакомление с окружающим миром «Стоит на окошке цветок огонёк» Цель, уточнить и систематизировать знания по теме. Учить узнавать и правильно называть по внешним признакам комнатные растения. Укрепить знания детей по уходу за комнатными растениями. Рассказать о профессиях связанных с уходом за комнатными растениями. Воспитывать любовь к комнатным растениям. Литература: Веракса Н.Е. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» | ||||
Прогулка | - Наблюдения за изменениями в природе Цель: Развивать наблюдательность. - П/и «Совушки» Цель: Развивать двигательные навыки. | Д\и «Когда это бывает?» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий с Матвеем, Богданом. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | - Чтение худож. лит-ры. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы | КГН Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки». Цель: учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться. | |||
НОД | 15.30-15.55 Финансовая грамотность. «Деньги. Из истории денег». Цель: расширить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам. Литература: программа «Приключения кота Белобока или экономика для малышей» с. 21 | ||||
Вечер | - Гимнастики после сна (Комплекс №2). - Д/и «Собери букет», «Цветочное лото» Цель: закрепление представлений о растениях, их классификации. - Ситуативные разговоры и рассказы педагога по теме «Как люди выращивают комнатные растения» Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему | - Д\и «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Сашей и Ильей. | - Продуктивная деятельность со строительным материалом. Цель: Развивать фантазию, творчество. | Консультации по запросу родителей.
|
Тема недели: «Комнатные растения» 13.01.2021 (среда)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | -Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь). - Д/и. «Подбери действия» Цель: Научить подбирать действия к предметам. - Чтение «Пословицы и поговорки о цветах» (малые фольклорные формы) Цель: Развивать интерес к чтению, мышление. | - Д/и «Подбери слово на заданный звук» Цель: Закрепить умение подбирать слова на заданный звук (Варя, Юля) | Создание паспорта «Комнатные растения группы. Оформление схематичных табличек-помощников для каждого цветка. | Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе | |
НОД | 9.05-9.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 9.40-10.40 Ручной труд (по плану руководителя изостудии)/Математика Математика. Цель: Познакомить с образованием числа семь и с цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа» Литература: Помораева с. 352; Новикова В.П. с. 22 | ||||
Прогулка | - Наблюдение за солнцем Цель: Обратить внимание на продолжительность дня. - П/и. «Замри». Цель: Развивать умение действовать по сигналу. | Д/и «Где, что можно делать?». «Будь внимательным» Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия с Ирой и Соней | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | - Д /игра «Назови ласково», «Чей, чья, чьё?» Выполняем упражнения по профилактики плоскостопия. (камушки) | КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | |||
НОД | 15.30-15.55 Рисование «Сансевьера» (рисование цветными карандашами); Цель: учить детей рисовать комнатное растение с натуры, правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев; закреплять умение делать наброски простым карандашом; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Литература: Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» с.136; | ||||
Вечер | - Гимнастики после сна (Комплекс №2). - Работа в уголке природы. Рыхление земли в цветочном горшке - Д/игра «Эмоции цветка» - Беседа «Как нужно ухаживать за комнатными растениями» Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. | Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг» с Дашей, Варей, Матвеем к Цель: Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: активизировать детей самостоятельно находить занятие по интересам. | Индивидуальные беседы по развитию и уровню сформированности культурно – гигиенических навыков |
Тема недели: «Комнатные растения» 14.01.2021 (четверг)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | - Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь). - Утренний круг Приветствие «Свеча». - Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность - Беседа «Какая польза от алоэ? Какие растения нельзя выращивать в доме?» | - Д/и «Найди одинаковые», «Найди лишний». Цель: Развивать у детей логическое мышление (Ариной, Алисой П.) | Самостоятельная деятельность в театральном уголке, предложить перчаточный театр Русских народных сказок | Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе | |
НОД | 9.00-9.25 Развитие речи. Составление творческого рассказа: «Какие комнатные растения живут у вас дома?» Цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. Развивать монологическую речь. Литература: Веракса Н.Е. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» с. 221 9.40-10.05 Физкультурное (по плану инструктора по физ. культуре) | ||||
Прогулка | - Наблюдение за снегопадом - П/и. «Ловишки» Цель: Развивать двигательные навыки. - Трудовая деят-ть. Расчистить дорожки от снега. | С Сашей А. закрепить ориентацию в пространстве | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | - Д/и. «Скажи наоборот» Цель: Учить подбирать противоположные по значению слова. | КГН Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь . | |||
НОД | 15.30-15.55 ОБЖ. Комнатные ядовитые растения. Цель: познакомить с ядовитыми комнатными растениями. Правила ухода за ними.
Литература: Интернет-ресурсы портал публикаций «Учитель-воспитатель РФ» | ||||
Вечер | - Беседа о том, что может произойти, если не соблюдать правила ухода за растениями - Просмотр презентации «Комнатные растения» | Упражнение «Вырежи по контуру». Цель: развивать умение детей правильно держать ножницы.(с Варей, Ваней, Соней) | Самостоятельная двигательная активность, игры с физ. инвентарем | Беседа с родителями на тему: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома ему недели?» |
Тема недели: «Комнатные растения» 15.01.2021 (пятница)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | -Утренняя гимнастика (картотека № 2 январь). - Д/и «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описательные загадки о комнатных растениях. - Итоговое мероприятие недели: Составление рассказов детей по фотографии о своем комнатном растении | - С Рушаной. закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10 - Д/и «Найди растение по названию» Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Ирой, Соней. | Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и подвижных игр) | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | |
НОД | 9.00-9.25 Аппликация \Конструирование Конструирование. Оригами. «Кактус» Цель: продолжать формировать умение мастерить поделку в технике оригами; развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание; воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Литература: Интернет-ресурсы портал публикаций «MAAM.RU» Физкультурное (на улице, подвижные игры) | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. «Снежный ком» проанализировать, как менялась погода всю неделю. | С Матвеем Т. повторить части суток | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций | ||
Работа перед сном | - Предложить детям логические загадки. - Ситуативной разговор «Почему нельзя есть сосульки» Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | КГН Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: прививать нормы поведения во время еды. | |||
Вечер | - Гимнастики после сна (Комплекс №2). - С/р «Цветочный магазин» Цель: Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | - Рисование «Придумай и нарисуй цветок». Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук | Самостоятельная деятельность детей с использованием бросового и природного материала «Мы флористы» Цель: развитие фантазии, инициативы и самостоятельности. | Привлечь родителей к участию в акции «Добрые дела группы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.
Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...