Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Елдова Евгения Валерьевна

Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы  ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Период:        (4 неделя января – 1 неделя февраля)

Тема: «В гостях у сказки»

Мотивация:  Появляется Мудрая сова и загадывает загадку «Не дерево, а с листочками. Не человек, а рассказывает.»                                                                                      - Ребята, как вы думаете, о чем идет речь? - Конечно, речь идет о книге – о самом занимательном чуде, и о том что в ней написано…   Мы вместе с Мудрой совой отправимся в путешествие в историю возникновения сказок. Мудрая сова принесла детскую энциклопедию, которая тоже будет нам помогать. Открываем энциклопедию,  начинаем рассказ и показ слайдов на по теме «Что за чудо эти сказки!»                                                                                                                                                                                              Цель:

  • С интересом слушает сказки. Проявляет  интерес к чтению больших произведений (по главам).
  • Эмоционально тонко чувствует переживания персонажей сказок, мультфильмов, кукольных спектаклей.
  • Демонстрирует эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа .
  • Сравнивают иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Говорят герои сказок»

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

Создание детско-родительских  исследовательских проектов на заседании в детско-родительском клубе «Семейная радуга»        

Презентация проектов об истории книг, ее героев, авторов Творческие проекты «Что за чудо эти сказки», «Кто придумал волшебство», «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Путешествие по карте мира «Где сказка живёт?»

Мини-библиотека «Сказки народов Мира»

Сочиняем  сказки  в  уютной гостинной с Бабушкой Ариной.

Презентация собственной сказки

Книга сказок «Мир под рукой»

 Творческая мастерская «Мы  художники-иллюстраторы»

Оформление мини-музея «Хочу всё знать», «По сказкам А.С. Пушкина»

22 января

понедельник

I половина дня

  ООД Музыка

Тема: Сказка в музыке»

Материал: маски, народные инструменты.

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

 ООД Рисование

Тема:  Художник-иллюстратор И.Билибин  

«Сказка о царе Салтане»

 Цель: Дети продолжат знакомиться с творчеством художников-иллюстраторов  и смогут создавать сюжетные композиции по мотивам сказок, обращая внимание   на соотношение по величине разных предметов, располагая на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга.    

ООД « Физическая культура на прогулке»

Игровые упражнения:

1.  «Пробеги-не задень»

2. «Кто дальше бросит»

3. П\и «Мороз Красный нос»

Д/и развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамм. строй речи, связная речь)

 Д/и «Из какой сказки предложение?» цель: закрепить названия  сказок, имена героев.

Пальчиковая гимнастика

«Гномики-прачки»

Артикуляционная гимнастика

«Коробочку открывай, упражнение выполняй»

Беседа, игра (ОБЖ) 

Индивидуальная работа (ФЭМП)   с Сашей Ш., Машей К.,  Соней, Ваней Г.

 «Посчитай и подбери цифру»

Цель: закреплять умение считать предметы в пределах 10 и подбирать соответствующую цифру.

Игры с правилами «Что за прелесть эти сказки» 

Цель:        закреплять знания детей о сказках, дать представление о типах сказок (народные, авторские)

Прогулка

Индивидуальная работа с Соней, Ани, Дашей, «Лодочка»

Цель:  Учить перепрыгивать двумя ногами через сугроб.

II половина дня

Чтение  сказки «Дюймовочка» Цель:  познакомить с автором сказки.

Игры малой подвижности «Поезд»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в одном ритме. 

Творческая игра (игры-драматизации,театрализов.,игры фантазирования, импровиз. игры-этюды)

«Изобрази сказочного героя»

Цель: развитие внимание, памяти, образного мышления.

Труд в центре природы

Полить цветы, убрать сухие листочки.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Прогулка: П/и «Два Мороза»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа с Аней А., Соней «Дни недели»

Цель: повторить название и очередность дней недели.

Самостоятельная деятельность   с выносным материалом: лопатки .

Игровые действия с МАФ

23 января

вторник

I половина дня

ООД  Познавательное развитие

Тема: «Эти мудрые русские сказки»

Цель: дети познакомились с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; проявляют интерес к русским сказкам; желают их читать, понимают смысл, знают сказки наизусть, самостоятельно сочиняют новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Ход:

1.Сюрпризный момент

Пришло письмо от Незнайки, в котором он просит рассказать детей, что такое сказки.

Социо-игра «Волшебная палочка»

 2.Беседа « Зачем люди сочиняют сказки»

3.Д/И «Назовите сказки»

4. Физминутка  «Баба Яга»

5.Работа подгруппами «Чему учит сказка?»

 6. Сочинение сказок «Расскажи по кругу»

- Что понравилось на занятии?

-Что узнали нового?

ООД Развитие речи

Тема: Узнай, какая сказка!

«Слоговой состав слов»

Цель: дети выполняют слоговой анализ слова, находят начало слова-первый звук и конец слова – последний слог, знают, что слоги в слове, как и звуки, следуют один за другим, самостоятельно подбирают слова с определенной частью, а также находят слова, начинающиеся с последнего слога услышанного слова.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная,

восприятие художественной литературы и фольклора, игровая , изобразительная .

Ход:

1.Сюрпризный момент: сундучок со сказочными героями.

2.Д/и «Назови сказочного героя» (назвать по слогам, выделяют слоги)

3.Выделение ударного звука.

 4.Физминутка  «Буратино»

5.Игра-классификация «Сказочные герои – классифицировать в соответствии с количеством слогов.

 6.Индивидуальная работа в тетрадях

- Если у вас сегодня все получилось, поднимите красный кружок, а если было что-то трудно- синий.

Д/и  (музыка) «Сказочные песенки»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, повторить названия сказок и сказочных героев, которые исполняют песенки.

Пальчиковая гимнастика

«Любимые сказки»
Будем пальчики считать,

(Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть

Артикуляционная гимнастика «Коробочку открывай-упражнение выполняй»

Индивидуальная работа

(рисование) с Артёмом Г., Владом, Ариной М., Даниилом Ф., Соней, «Дорисуй сказочного  героя»  (половинки)

Цель: учить дорисовывать половинку рисунка, ориентируясь по клеточкам.

Игры с правилами «Сказочные герои»

Цель:        продолжать учить правильно называть сказки, классифицировать их по сказкам.

Прогулка № 8

Индивидуальная работа с   Сашей, Ваней Г.   Машей К,Валей М. «Поймай мяч»» Цель: продолжать учить бросать друг другу мяч в руки .

Центр «Радуга красок»

Раскраски «Сказки»

Вид детской деятельности:

изобразительная,

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Самостоятельная деятельность   с выносным материалом: лопатки, мяч. Игровые действия с МАФ

II половина дня

ООД  Лепка

Тема:  «Персонаж любимой сказки».

Цель: дети используют различные приемы лепки объемных фигур, передают форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов, совершенствовали навыки совместной работы в коллективе,

Вид деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная,

Ход:

1.Сюрпризный момент: в группу вносится новая книга со сказками.

2.Мини-викторина по сказкам

3. Беседа: «Какой сказочный герой больше всего нравится? (Воспитатель предлагает слепить любимого сказочного героя и рассказать о нем  всем детям)

Показ иллюстративного материала, тематическая презентация.

 4.Физ.минутка - пальчиковая гимнастика «Сказки»

5.Самостоятельная работа детей

Игра «Угадай сказочного героя»

Восприятие  художественной литературы и фольклора

Чтение нанайской сказки «Айога»

Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, зачин, почин. Выделяют  героев сказки. определяют их поступки и поведение.

Игры малой подвижности, подвижные

«Повтори»

Цель: продолжать развивать внимание при выполнении заданий.

С/р игра «Больница Доктора Айболита» 

Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, связать сюжет игры со сказкой.

П/и «Лиса  и мыши».

 Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила.

Индивидуальная работа с Улей, Ваней «Какой?»

Цель: продолжать учить подбирать признаки к предметам.

Центр «Мир под рукой»

«Моя любимая сказка»

Материал: книги, иллюстрации к сказкам, кукольный театр по сказке «Хаврошечка»

Вид детской деятельности:  

познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Самостоятельная деятельность   с выносным материалом : лопатки. Игровые действия с МАФ.

24.01.18.

среда

I половина дня

ООД        Познавательное развитие

Тема: «Как была написана первая книга»                                                                Цель: дети знакомы с историей возникновения книги, о видах существующих книг. Рассуждают, различают жанры, участвуют в коллективном пересказе сказок, рассказов. Развиты у детей воображение, интерес к чтению художественной литературы, личностных качеств дошкольников средствами художественной литературы. Бережно относятся  с книгами.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:  

1.Сюрпризный момент:

-Появляется Мудрая сова и загадывает загадку «Не дерево, а с листочками. Не человек, а рассказывает.»- Ребята, как вы думаете, о чем идет речь? (ответы детей).

2. Беседа «Какие сказки вы знаете?

3. «Путешествие в прошлое» с Мудрой совой - просмотр презентации с выполнением практических заданий

4. Исследовательская деятельность «путешествие по ленте времени», путешествие по карте.

5. Работа в группах «Выбери жанр литературного произведения»

- Что узнали нового?

- Откуда появилась книжка? Предлагаю детям в нашей библиотеке взять  свою книжку-самоделку и нарисовать то, что больше всего ему запомнилось на нашем занятии.

ООД        Музыка

Тема: «Сказка в музыке»

Материал: Презентация сказки «Петя и волк» композитора Прокофьева Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная, игровая

Д/и ФЭМП (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени) 

«Посчитай и нарисуй цифру»

Цель: закрепить знания о цифрах, упражнять в написании цифр.

Беседа, игра

(формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) 

Беседа «Волшебные слова». Цель:  Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.

Пальчиковая гимнастика

Теремок

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Веселая змейка», «Пятачок», «Непослушный язычок»

Индивидуальная работа (развитие речи) с Кариной, Соней, Даниилом Ф, Тимой, Ваней Х, Сашей А.«Какой, какая, какое»

Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных

Игры с правилами «Подбери картинку к сказке»

Цель: продолжать учить различать и называть  сказки и их героев

Целевая прогулка  по территории детского сада. 

«Сказочная  зима».

Цель: формировать представления о зиме, закрепить названия зимних месяцев, вызвать радостное настроение от красоты зимней природы.

Д/и. «Назови сказку зимы» Цель: вспомнить сказки в которых действия происходят зимой.

Опыт: «Почему снежинка тает на ладошке?»

Цель: учить детей делать простейшие выводы.

П/и. «Мороз-красный нос, Мороз – синий нос» Цель:  учить детей играть соблюдая правила.

Трудовая деятельность: строим горку.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками.

 

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ.

Заучивание стихотворения  Есенина «Белая берёза под моим окном»

Цель: учить запоминать стихотворения без опоры на наглядность, обратить внимание на сравнения поэта.

Игры малой подвижности «Ледяные фигуры»

Цель: развитие творчества в умении придумывать разнообразные движения.

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»

  • Чтение и обсуждение сказки «Рукодельница и ленивица»

Цель: Определить вместе с детьми, кого можно считать робким

Ручной труд

«Конусный театр»

Цель: учить детей выполнять поделку, опираясь на схему, творчески подходить к оформлению сказочных героев.

Прогулка

П/и «Уголки»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Индивидуальная работа с Соней, Дашей Б, Валей М., Аней А.. «Дни недели»

Цель: закреплять знания о днях недели

Центр «Наш театр»

 «Песни музыка из сказок»

Материал: аудиозапись песен

Вид детской деятельности:

музыкальная, двигательная. коммуникативная,

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.  Игровые действия с МАФ

25 января

четверг

2 половина дня

 ООД Рисование

Тема:  «Моя любимая сказка А.С. Пушкина»

Цель:  Дети продолжат передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке) выбирая знакомые способы изображения

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

ООД Физическая культура

1. Лазание на гим. стенку.

2. Равновесие – ходьба по гим. скамейке подставляя пятку к носку.

3. Ведение мяча в прямом направлении.

4. Лазание на гим. стенку с переходом на другой пролет.

5. Равновесие – ходьба по гим. скамейке, руки за голову.

6. Прыжки на дух ногах через шнуры.

Д/и ребенок и окружающий мир (предметное окружение, социальный мир, мир природы)

«Опиши и угадай»

Цель: Описать любой предмет из сказки Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.

Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.

Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.

"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.

Пальчиковая гимнастика «СКАЗКИ»

Артикуляционная гимнастика

«Сказка пр язычок»

Беседа, игра

(нравственно-патриотического, этического содержания). Этическая беседа  «Сила - не право». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой сторо¬ны, показать негативные последствия этих поступков.

Индивидуальная работа (лепка, аппликация) с Сашей Ш., Артёмом, Ариной, Тимой С.

«Любимый сказочный герой»»

Цель: продолжать учить  передают в лепке движение персонажей.

Интелектуальные разв.игры (головоломки, лабиринты, смекалки) «Шашки», блоки Дьенеша

Цель: учить детей мыслительным операциям.

Прогулка

Индивидуальная работа с  Соней, Ани А, Улей «Иди по правильному маршруту»

Цель:  продолжать учить  выполнять повороты направо, налево, кругом, слушать команды.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч. Игровые действия с МАФ

II половина дня

 ООД  Развитие речи

Тема:  «Путешествие по сказке!»

Цель: дети составляют творческие сказки по иллюстрации Васнецова «Снегурочка, связно, последовательно излагают ход придуманной сказки, используют зачин, повтор, присказки, концовки русских народных сказок, используют в речи диалог, пересказывают сказку по ролям точно передавая текст, дети  перевоплощаются в какой-либо объект картины и составляют по ней связный творческий рассказ от первого лица, фантазируют на основе построения предполагаемых диалогов по сюжету картины, отвечают развёрнутыми предложениями.            

Ход:

  1. Организационный  момент «Приглашение в путешествие»
  2. Отгадывание загадок про сказки.
  3. Беседа:

- Кто живет в сказках?

-какими словами начинаются сказки?

-какими заканчиваются?

-Что можно использовать, чтобы украсить сказки?

-Какие присказки вы знаете?

Путешествие по картине с волшебниками «Я ощущаю запах»«Я слышу», «Я ощущаю лицом и руками», «Я всё вижу»

4.Составление сказок по иллюстрации «Снегурочка» (по командам)

5.Составление сказки  по алгоритму составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов.         -Чья сказка была самой интересной?

Игра малой подвижности «Мы пойдем сперва на лево»

Цель: продолжать учить действовать в соответствии с текстом песни, в разных ритмах, и с разной скоростью.

Конструирование из бумаги

«Пальчиковый театр « Рукавичка»

Цель: продолжать учить выполнять поделку, опираясь на схему.

С/р игра » «Библиотека»

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

 

 

Прогулка

Индивидуальная работа с, Настей П., Кристиной Д, Сашей Ш. «Кто самый ловкий?»  Цель: учить пролезать через  круги  МАФ, правильно при этом сгруппировавшись.

П/и «Серый волк под горой»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Центр «Самоделкин»

Из конусов выполняеп персонажей к сказке «Морозко»

Вид детской деятельности:

изобразительная (аппликация)

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

самообслуживание

26 января

пятница

ООД        Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение чисел»  

Цель: дети  знают порядковый счет, правильно отвечают на вопросы «сколько», «какой по счету», «на котором по счету месте», соотносят количество предметов с цифрой, складывают квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезают по линиям сгиба, понимают, что часть меньше целого, а целое больше, чем часть, решают логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:

  1. Сюрпризный момент:
  2. В группе снегопад, а на снежинках загадки.
  3. Д/и «Слушай и считай по цепочке»
  4.  Индивидуальная работа на листочках «Считай и пиши»
  5.  Физминутка «Буратино»
  6. Игра  «Сложи квадрат»
  7. Работа группами «Помоги Незнайке», «Слушай, смотри , думай», квадрат Воскобовича.

Если все задания выполнили правильно, то в  правом нижнем углу нарисуйте зеленый кружок, если у вас 2-3 ошибки то желтый, если больше то красный.

ООД Физическая культура

Общеразвивающие упражнения на скамейке.

Основные виды движений:

1. Перебрасывание мяча в парах и ловля его после отскока.

2. Пролезание в обруч правым и левым боком.

3. Ходьба перешагивая через предметы с мешочком на голове.

П/и «Волк во рву»

Малоподвижная игра «Что изменилось?»

Д/и изо «Сказочное лото»

Цель: продолжать учить по иллюстрации художника узнавать сказку.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,

(Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть

Артикуляционная гимнастика «Коробочку открывай, упражнение выполняй»

Беседа, игра (ПДД) 

«Пешеходы и водители»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Индивидуальная работа (ребенок и окружающий мир) с  Ариной., Дениилом, Валей М., Ваней ,Антоном «Сказки и сказочные герои» Цель: продолжать учить правильно называть сказки, ориентируясь на сказочных героев.

Игры с правилами

Настольно-печатная игра  «Сказочная азбука»

Цель: закрепить название сказок,         развивать слуховое внимание, умение выделять первый звук в слове.

Прогулка №

Индивидуальная работа с Варей, Машей, Кристиной Д.  «Кто дольше простоит на одной ноге»

Цель: Продолжать развивать чувство равновесия.

Центр «Речевичок»

Дид игра «Кто в домике живёт?», «Чудесный сундучок».

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки Игровые действия с МАФ

Игры малой подвижности, подвижные

«Найди друзей»

Цель: учить детей объединяться в группы по определенным признакам

Культурно-досуговая деятельность (Развлечение)  «Бабушка Загадушка в гостях у детей» (сказочные загадки)

Цель:  продолжать учить отгадывать загадки, продолжать воспитывать дух соперничества, закрепить знания о сказках.

Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах» Цель: продолжать приучать детей аккуратно складывать материалы в центрах.

Прогулка:

П/и «Два Мороза».

 Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила.

Индивидуальная работа с Ани, Ваней Х, Настей П. «Что я вижу»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя (справа,  слева, прямо, внизу, вверху)

Центр «Путешествий»

«С какой страны пришли к нам сказки?»

Материал: карта мира

Вид детской деятельности:  

познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки Игровые действия с МАФ

29 января

понедельник

1 половина дня

 ООД Музыка

Тема: «Сказка в музыке»

Материал: Презентация сказки «Петя и волк» композитора Прокофьева   

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная, игровая

 ООД Рисование

Тема:         На далеком севере бродит рыба КИТ. Рисование по песне

Цель: Дети отразят в рисунке личные впечатления полученные при просмотре видеоклипа о северных китах , закрепят навыки рисования восковыми мелками и акварелью.

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

ООД « Физическая культура на прогулке»

1.  «По местам»

2. «С горки»

Д/и развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамм. строй речи, связная речь)

«Повтори за Буратино?»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин»

Артикуляционная гимнастика

«Куда стрелочка покажет»

Беседа, игра (ОБЖ)  «Берегись мороза»

«Береги свой дом от пожара»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о том, что опасными предметами, которые могут привести к пожару, играть нельзя. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарного

Индивидуальная работа (ФЭМП)    с Машей,  Настей, Артемом, Ваней «Посчитай и поставь знак <,=,>»

Цель: закрепить умение устанавливать неравенство и правильно записывать знаки.

Игры с правилами

Настольно-печатная игра «Сказки» (лото)

Цель: закрепит ь умение играть самостоятельно, правильно называть сказки.

Прогулка

Индивидуальная работа с Даниилом Ф., Антоном, Дашей., Валей,  «Попрыгай веселей»

Цель:  Учить двигаться подскоками, с высоким подниманием  колен.

Самостоятельная деятельность   с выносным материалом: лопатки.  Игровые действия с МАФ

Восприятие  художественной литературы и фольклора.

Чтение сказки Пушкина «Спящая красавица и семь богатырей» Цель познакомить с великим русским поэтом и его произведениями.

Игры малой подвижности «Слушай внимательно»

Цель: развивать реакцию и внимание. Творческая игра

«Путешествие в мир сказок» Цель: развивать творческие способности учить договариваться между собой при выборе сказки.

Труд в центре природы

Полить цветы, убрать сухие листочки.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Прогулка: П/и «Заморожу» Цель: выбирать водящего с помощью водящего, играть соблюдая правила.

Индивидуальная работа с Ваней Г., Даниилом Ф, Валей М .« По дорожке на одной ножке»

Цель: Закрепить прыжки на левой ноге, развивать равновесие.

Центр «Почемучка»

  Опыты «Сказочные превращения»

Материал; колбы, вода, снег, соль, сахар.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Самостоятельная деятельность   с выносным материалом: лопатки.  Игровые действия с МАФ

30 января

вторник

I половина дня

ООД Познавательное развитие

 Тема: «В гостях у сказки»

Цель: дети знают разные виды сказок, знают и узнают персонажей сказок, правильно называют сказки, узнают сказку по иллюстрациям, фразам.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая

  1. Игровое сюжетно-событийное развёртывание. Волшебный голос под фонограмму приглашает детей отправиться в сказочное путешествие  (на ковре-самолете)
  2. Загадывание загадок про сказочных героев
  3. Физминутка «Гуси-лебеди»
  4. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы из сказок)
  5.  Работа в группах  «Какие герои сказок попали в беду и почему»
  6. «Отгадайте сказку по фразам»

-Понравилось  наше сказочное  путешествие? Что понравилось больше всего? Что вы увидели в подзорную трубу.

ООД Развитие речи

Тема:   Тема:  «Слоговой состав слова. Ударный слог»

Цель: дети умеют делать слоговой анализ слов, выделяют ударный слог, выделяют ударный слог при произношении слога и слова в целом.

Вид деятельности: коммуникативная,  познавательно-исследовательская,  двигательная, игровая

Ход :

1.Сюрпризный момент:  Загадки про сказочных героев (лиса, заяц, медведь, волк, белка)

2.Речевой образец. Слоговой анализ слов. Выделение ударного слога.

 3. Физминутка «Стоит в лесу избушка»

4.. Д/и «Прочитай слово»  (Изменение слова в зависимости от ударения)

5.Д/И «Зоопарк

6. Работа в тетради (Рисование  квадратов на одной линии по образцу).

 

-Чему вы сегодня научились?

Д/и  (музыка) «Дружный оркестр»

Цель: продолжать учить детей воспроизводить заданный темп.

Пальчиковая гимнастика

«Репка» 
Артикуляционная гимнастика

«Коробочку открывай, упражнение выполняй»

Индивидуальная работа

(обучение грамоте)  с Ариной, Кристиной, Аней.,   «Сколько в слове слогов»

Цель: продолжать учить  определять количество слогов в слове, определять гласные и согласные звуки с помощью схемы.

Игры с правилами «Сказки»

Цель: продолжать  учить детей  узнавать героев сказок, знать название сказки, высказывать  свое отношение к персонажам сказки.

Прогулка № 12

Индивидуальная работа с   Настей, , Машей К,, Тимой С,  «По дорожке на одной ножке»» Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге (правая и левая попеременно)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые

 действия с МАФ.

II половина дня

ООД Аппликация

Тема: «Жар-птица »

Цель: дети соотносят реальные и сказочные образы, создают в аппликации образ сказочной птицы, передавая её необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления, закрепили технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников

Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная,  познавательно-исследовательская,  двигательная

Ход:

1.Сюрпризный момент: дети получили письмо от Незнайки, который рассказал о том, что они с Пончиком прочитали сказку про Жар-птицу, а картинок в книжке не было, и им очень охота узнать, как она выглядит.

2. Беседа «В каких сказках живет Жар-птица»

3. Рассматривание иллюстрации «Жар-птица».

-Чем отличается сказочная птица  от настоящей?

4. Физминутка «Стая птиц»

5.Показ способов действия воспитателем

6. Самостоятельная деятельность детей

-Как вы думаете, чья птица понравится Незнайке больше всех?

Восприятие  художественной литературы и фольклора  Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: знакомить продолжать  с великим русским поэтом и его произведениями.

 Цель: развивать интерес к чтению художественных произведений

 Игры малой подвижности, подвижные

«Встань по пальцам»

Цель: развивать умение договариваться, уступать.

С/р игра  «Путешествие с героями любимых книг» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя

Прогулка

П/и «Два Мороза»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа с Соней, Дашей Б, Улей М., Валей М. «Какой день следующий»

Цель: закреплять знания о днях недели

Центр «Конструирования»

«Замок для Васелисы Премудрой»

Материал: конструкторы пластмассовый , деревянный . Схемы.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.

31 января

среда

I половина дня

9.00-9.25        Познавательное развитие

Тема: «Путешествие по карте  

Сказки Народов Севера»

Цель: Дети имеют представление  о народах населяющих север Красноярского края, знакомы со сказками народов Севера, знают, где на карте находятся места проживания северных народов.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:  

1.Сюрпризный момент:  Приглашение от девочки Саяны в путешествие за сказками.

2.Беседа «Где вы живете?»

(страна, край)

-где живут народы Севера?

-какие народы вы знаете?

3.Работа по карте (Красноярский край, Назарово)

4. Физминутка «Самолеты»

5.Символика городов

5. Презентация «Город Красноярск»

6. Работа группами ( нарисовать достопримечательности города Красноярска)

На каком виде транспорта вам понравилось путешествовать?

-Что нового узнали?

-Что было самым интересным?

ООД Музыка

Тема: «Сказка в музыке»

Материал: Презентация сказки «Петя и волк» композитора Прокофьева  

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная, игровая

Д/и ФЭМП (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени) 

«Задачи в стихах»

Цель: упражнять  детей в счете предметов в пределах 10, развивать логическое мышление, память, внимание, продолжать учить записывать решение при помощи цифр и знаков

Беседа, игра

(формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Артикуляционная гимнастика

«Коробочку открывай, упражнение выполняй»

Индивидуальная работа (развитие речи) с Улей, Соней, Ваней Х, Тимой,Ваней Г., Катей И.«Какой, какая, какое»

Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных

Игры с правилами «Сказочная азбука»

Цель: продолжать знакомить детей со сказками их героями, учить слышать и называть первый звук в слове.

Целевая прогулка  по территории детского сада. Целевая прогулка по территории детского сада «Настоящая зима»

Цель: найти на территории признаки настоящей зимы, рассказать о взаимосвязи погоды и природы

1.Наблюдение детей за зимними  признаками

2.Д/И «Что я увидел» (признаки зимы)

 3.Д/и «Ассоциации»

4.П/и «Тропинка, болото, стог»

Цель: продолжать развивать наблюдательность, быстроту, умение ориентироваться на площадке.

5.Трудовая деятельность: убрать снег с дорожек лопатами

 

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: машинки,

мяч, кегли. Игровые действия с МАФ.

 

Заучивание отрывка из стихотворения Пушкина  «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт»……

Цель: помочь детям самостоятельно нарисовать мнемотаблицу для заучивания стихотворения.

Игры малой подвижности  «Сказка даст нам отдохнуть»

Цель: развитие творчества в умении придумывать разнообразные движения.

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»

  • «Дидактическая игра «Подбери картинку

Цель:  Определить вместе с детьми, кого можно считать робким

Ручной труд» «Пришей пуговицу Мальвине»

Цель: учить аккуратно пользоваться иголкой, вдевать в нее нитку, правильно делать стешки Прогулка

П/и «Третий лишний»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Центр «Мир под рукой»

 Спектакль «Зимовье зверей»

Материал: ширма, театральные маски

Вид детской деятельности:

музыкальная, двигательная. коммуникативная,

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины,  мяч.  Игровые действия с МАФ

1февраля

четверг

I половина дня

 ООД Рисование

Тема:          «Мы поедем мы помчимся»

 Цель:  Дети смогут нарисовать северного оленя, передавая характерные особенности: форму тела, головы, ног, их расположение, передавая движения.

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

 ООД Физическая культура

Основные виды движений:

1. Ходьба по гим. скамейке, руки в стороны.

2. Перепрыгивание через бруски.

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.

4. Равновесие – бег по гим. скамейке.

5. Прыжки через бруски правым и левым боком.

6. Забрасывание мяча в корзину.

Подвижная игра:

«Охотники и зайцы».

Малоподвижная игра:

«Зима» (мороз – стоять, вьюга – бегать, снег – кружиться,

метель – присесть)

Д/и ребенок и окружающий мир (предметное окружение, социальный мир, мир природы)

«Обобщение-исключение»

Цель: продолжать учить детей обобщать предметы и исключать лишние (сказки, сказочные герои, сказочные предметы)

Пальчиковая гимнастика

«Любимые сказки»

Артикуляционная гимнастика

«Коробочку открывай, упражнение выполняй»

Беседа, игра

(нравственно-патриотического, этического содержания)

«Фея учит вежливости» Цель:  вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Индивидуальная работа (лепка, аппликация) с Сашей Ш., Варей К., Валей, Тимой,Катей,

«Сказочные герои»

Цель: закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание), продолжать учить лепить из пластилина, опираясь на схему поэтапной лепки.

 Интелектуальные разв.игры (головоломки, лабиринты, смекалки) «Сказочные лабиринты», «Кто быстрей доберется до дворца»

Цель: закреплять умение передвигаться по лабиринтам, решать примеры в пределах 5, работать группами, парами.

Прогулка

Индивидуальная работа с  Соней, Катей, Дашей, Тимой, Настей, Соней. «Конькобежцы»

Цель:  продолжать учить скользить по ровной дорожке.

Центр «Радуга красок»

Схемы поэтапного рисования сказочных героев из сказок народов Севера

Вид детской деятельности:

изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ

 ООД  Развитие речи

Тема: Сказка-пересказка «Почему у зайца длинные уши»

Цель: дети составляют связный последовательный пересказ с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Ход:

1.Сюрпризный момент: в гости пришел зайчик (загадка про зайца)

Презентация о зайце, зимой.

Почему зайца называют «длинноухим»

2.Д/и «Назови правильно»

 3.Чтение сказки.

(Вопросы по содержанию сказки)

 4. Физминутка « Зайчик»

5. Пересказ рассказа с опорой на схемы и иллюстрации.

6.Инсценировка сказка

- Почему у зайца длинные уши? Расскажи по памяти

Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-семицветик»»

Цель: воспитывать в детях сострадание  главным героям, учить послушанию, поговорить о правилах безопасности.  

Игра малой подвижности «Комплименты»  Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта говорить друг другу приятные слова.

Конструирование  из бумаги «Двенадцать месяцев». Декабрь, январь, февраль.

Цель: учить выполнять оригами из бумаги, опираясь на схему и словесное указание воспитателя.

Труд: навести порядок в центре со строительным материалом.

Цель: продолжать учить выполнять одно дело сообща.

С/р игра- «Путешествие в сказочный город»,

Цель: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям

Прогулка

П/и «Пустое место»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего при помощи считалки.

Индивидуальная работа: Ваней Г. Даниилом И., Ваней, Вадимом, Валей М. Тимой,Настей

«Построение и перестроение в две колонны»

Центр «Самоделкин»

Изготовление  книжки-малышки для друзей.

Вид детской деятельности:

изобразительная (рисование, аппликация)

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч. Игровые действия с МАФ

2 февраля

пятница

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Число и цифра 10»

Цель: Дети знают и записывают цифру 10,называют и выкладывают из счетных полочек трапецию, рисуют ее в тетради в клетку, решают математические задачи.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:

1Сюрпризный момент: Письмо от Буратино с просьбой помочь ему выполнить задания Мальвины

 2. Знакомство с цифрой 10 запись цифры 10 в тетради.

3.Физминутка со стульчиками

4.Выкладивание трапеции из счетных палочек.

5. Игра «Будь внимательным»

Если все задания выполнили правильно, то в  правом нижнем углу нарисуйте зеленый кружок, если у вас 2-3 ошибки то желтый, если больше то красный.

ООД        Физическая культура

1. Ходьба по гим. скамейке, руки в стороны.

2. Перепрыгивание через бруски.

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.

4. Равновесие – бег по гим. скамейке.

5. Прыжки через бруски правым и левым боком.

6. Забрасывание мяча в корзину.

Подвижная игра:

«Охотники и зайцы».

Малоподвижная игра:

«Зима» (мороз – стоять, вьюга – бегать, снег – кружиться,

метель – присесть)

Д/и изо «Сказки в рисунках художников»

Цель: Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).

Пальчиковая гимнастика

  «СКАЗКИ»

Артикуляционная гимнастика «Сказка про непослушный пятачок»

Беседа, игра (ПДД) Беседа  «Сигналы светофора». Цель:  Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

Индивидуальная работа (ребенок и окружающий мир) с Сашей, Соней, Сашей Ш. «Дни недели» Цель: закрепить названия дней недели и их последовательность

Игры с правилами

Настольно-печатная игра. «Сказочная Азбука»

Цель:        Учить выделять первый звук в названии сказки.

Прогулка №

Индивидуальная работа с Кристиной, Машей, Соней, Сашей Ш. «Перепрыгни сугроб»

Цель: Продолжать учить  прыгать в длину.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: играть, соблюдая правила.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора (просмотр мультфильмов)

«Царевна-лягушка»» Цель: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка  мультипликационного  персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев мультфильма. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, скромность, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Игры малой подвижности, подвижные

«Хоровод мы водим» Цель: квалификация («Сказки и сказочные герои»

Культурно-досуговая деятельность (Развлечение)Викторина« Путешествие по сказке» Цель:

Продолжать формировать у детей интерес к чтению сказок, закрепить знания о прочитанных сказках.

Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в библиотеке с книгами» Цель: учить детей  аккуратно смотреть книги, и подклеивать их.

Прогулка:

П/и «Пустое место».

 Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Центр «Радужный карандаш» Раскраски-задания «Посчитай и раскрась»(рисование, познание)

Вид детской деятельности:

Познавательная,

самообслуживание, изобразительная.

Самостоятельная деятельность с   с выносным материалом :мяч, мелки . Игровые действия с МАФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...