Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" | 85.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: (4 неделя января – 1 неделя февраля)
Тема: «В гостях у сказки»
Мотивация: Появляется Мудрая сова и загадывает загадку «Не дерево, а с листочками. Не человек, а рассказывает.» - Ребята, как вы думаете, о чем идет речь? - Конечно, речь идет о книге – о самом занимательном чуде, и о том что в ней написано… Мы вместе с Мудрой совой отправимся в путешествие в историю возникновения сказок. Мудрая сова принесла детскую энциклопедию, которая тоже будет нам помогать. Открываем энциклопедию, начинаем рассказ и показ слайдов на по теме «Что за чудо эти сказки!» Цель:
- С интересом слушает сказки. Проявляет интерес к чтению больших произведений (по главам).
- Эмоционально тонко чувствует переживания персонажей сказок, мультфильмов, кукольных спектаклей.
- Демонстрирует эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа .
- Сравнивают иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Говорят герои сказок»
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
Создание детско-родительских исследовательских проектов на заседании в детско-родительском клубе «Семейная радуга» | Презентация проектов об истории книг, ее героев, авторов Творческие проекты «Что за чудо эти сказки», «Кто придумал волшебство», «Сказка ложь, да в ней намёк…» |
Путешествие по карте мира «Где сказка живёт?» | Мини-библиотека «Сказки народов Мира» |
Сочиняем сказки в уютной гостинной с Бабушкой Ариной. | Презентация собственной сказки Книга сказок «Мир под рукой» |
Творческая мастерская «Мы художники-иллюстраторы» | Оформление мини-музея «Хочу всё знать», «По сказкам А.С. Пушкина» |
22 января понедельник | I половина дня | ООД Музыка Тема: Сказка в музыке» Материал: маски, народные инструменты. Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная ООД Рисование Тема: Художник-иллюстратор И.Билибин «Сказка о царе Салтане» Цель: Дети продолжат знакомиться с творчеством художников-иллюстраторов и смогут создавать сюжетные композиции по мотивам сказок, обращая внимание на соотношение по величине разных предметов, располагая на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга. ООД « Физическая культура на прогулке» Игровые упражнения: 1. «Пробеги-не задень» 2. «Кто дальше бросит» 3. П\и «Мороз Красный нос» | Д/и развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамм. строй речи, связная речь) Д/и «Из какой сказки предложение?» цель: закрепить названия сказок, имена героев. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» Артикуляционная гимнастика «Коробочку открывай, упражнение выполняй» Беседа, игра (ОБЖ) Индивидуальная работа (ФЭМП) с Сашей Ш., Машей К., Соней, Ваней Г. «Посчитай и подбери цифру» Цель: закреплять умение считать предметы в пределах 10 и подбирать соответствующую цифру. Игры с правилами «Что за прелесть эти сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках, дать представление о типах сказок (народные, авторские) Прогулка Индивидуальная работа с Соней, Ани, Дашей, «Лодочка» Цель: Учить перепрыгивать двумя ногами через сугроб. | |
II половина дня | Чтение сказки «Дюймовочка» Цель: познакомить с автором сказки. Игры малой подвижности «Поезд» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в одном ритме. Творческая игра (игры-драматизации,театрализов.,игры фантазирования, импровиз. игры-этюды) «Изобрази сказочного героя» Цель: развитие внимание, памяти, образного мышления. Труд в центре природы Полить цветы, убрать сухие листочки. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Прогулка: П/и «Два Мороза» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Индивидуальная работа с Аней А., Соней «Дни недели» Цель: повторить название и очередность дней недели. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки . Игровые действия с МАФ | ||
23 января вторник | I половина дня | ООД Познавательное развитие Тема: «Эти мудрые русские сказки» Цель: дети познакомились с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; проявляют интерес к русским сказкам; желают их читать, понимают смысл, знают сказки наизусть, самостоятельно сочиняют новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Ход: 1.Сюрпризный момент Пришло письмо от Незнайки, в котором он просит рассказать детей, что такое сказки. Социо-игра «Волшебная палочка» 2.Беседа « Зачем люди сочиняют сказки» 3.Д/И «Назовите сказки» 4. Физминутка «Баба Яга» 5.Работа подгруппами «Чему учит сказка?» 6. Сочинение сказок «Расскажи по кругу» - Что понравилось на занятии? -Что узнали нового? ООД Развитие речи Тема: Узнай, какая сказка! «Слоговой состав слов» Цель: дети выполняют слоговой анализ слова, находят начало слова-первый звук и конец слова – последний слог, знают, что слоги в слове, как и звуки, следуют один за другим, самостоятельно подбирают слова с определенной частью, а также находят слова, начинающиеся с последнего слога услышанного слова. Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая , изобразительная . Ход: 1.Сюрпризный момент: сундучок со сказочными героями. 2.Д/и «Назови сказочного героя» (назвать по слогам, выделяют слоги) 3.Выделение ударного звука. 4.Физминутка «Буратино» 5.Игра-классификация «Сказочные герои – классифицировать в соответствии с количеством слогов. 6.Индивидуальная работа в тетрадях - Если у вас сегодня все получилось, поднимите красный кружок, а если было что-то трудно- синий. | Д/и (музыка) «Сказочные песенки» Цель: развитие слухового внимания, памяти, повторить названия сказок и сказочных героев, которые исполняют песенки. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Хлопают в ладоши) Артикуляционная гимнастика «Коробочку открывай-упражнение выполняй» Индивидуальная работа (рисование) с Артёмом Г., Владом, Ариной М., Даниилом Ф., Соней, «Дорисуй сказочного героя» (половинки) Цель: учить дорисовывать половинку рисунка, ориентируясь по клеточкам. Игры с правилами «Сказочные герои» Цель: продолжать учить правильно называть сказки, классифицировать их по сказкам. Прогулка № 8 Индивидуальная работа с Сашей, Ваней Г. Машей К,Валей М. «Поймай мяч»» Цель: продолжать учить бросать друг другу мяч в руки . | Центр «Радуга красок» Раскраски «Сказки» Вид детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки, мяч. Игровые действия с МАФ |
II половина дня | ООД Лепка Тема: «Персонаж любимой сказки». Цель: дети используют различные приемы лепки объемных фигур, передают форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов, совершенствовали навыки совместной работы в коллективе, Вид деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, Ход: 1.Сюрпризный момент: в группу вносится новая книга со сказками. 2.Мини-викторина по сказкам 3. Беседа: «Какой сказочный герой больше всего нравится? (Воспитатель предлагает слепить любимого сказочного героя и рассказать о нем всем детям) Показ иллюстративного материала, тематическая презентация. 4.Физ.минутка - пальчиковая гимнастика «Сказки» 5.Самостоятельная работа детей Игра «Угадай сказочного героя» | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение нанайской сказки «Айога» Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, зачин, почин. Выделяют героев сказки. определяют их поступки и поведение. Игры малой подвижности, подвижные «Повтори» Цель: продолжать развивать внимание при выполнении заданий. С/р игра «Больница Доктора Айболита» Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, связать сюжет игры со сказкой. П/и «Лиса и мыши». Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила. Индивидуальная работа с Улей, Ваней «Какой?» Цель: продолжать учить подбирать признаки к предметам. | Центр «Мир под рукой» «Моя любимая сказка» Материал: книги, иллюстрации к сказкам, кукольный театр по сказке «Хаврошечка» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Самостоятельная деятельность с выносным материалом : лопатки. Игровые действия с МАФ. | |
24.01.18. среда | I половина дня | ООД Познавательное развитие Тема: «Как была написана первая книга» Цель: дети знакомы с историей возникновения книги, о видах существующих книг. Рассуждают, различают жанры, участвуют в коллективном пересказе сказок, рассказов. Развиты у детей воображение, интерес к чтению художественной литературы, личностных качеств дошкольников средствами художественной литературы. Бережно относятся с книгами. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная Ход: 1.Сюрпризный момент: -Появляется Мудрая сова и загадывает загадку «Не дерево, а с листочками. Не человек, а рассказывает.»- Ребята, как вы думаете, о чем идет речь? (ответы детей). 2. Беседа «Какие сказки вы знаете? 3. «Путешествие в прошлое» с Мудрой совой - просмотр презентации с выполнением практических заданий 4. Исследовательская деятельность «путешествие по ленте времени», путешествие по карте. 5. Работа в группах «Выбери жанр литературного произведения» - Что узнали нового? - Откуда появилась книжка? Предлагаю детям в нашей библиотеке взять свою книжку-самоделку и нарисовать то, что больше всего ему запомнилось на нашем занятии. ООД Музыка Тема: «Сказка в музыке» Материал: Презентация сказки «Петя и волк» композитора Прокофьева Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная, игровая | Д/и ФЭМП (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени) «Посчитай и нарисуй цифру» Цель: закрепить знания о цифрах, упражнять в написании цифр. Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) Беседа «Волшебные слова». Цель: Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми. Пальчиковая гимнастика Теремок Артикуляционная гимнастика «Качели», «Веселая змейка», «Пятачок», «Непослушный язычок» Индивидуальная работа (развитие речи) с Кариной, Соней, Даниилом Ф, Тимой, Ваней Х, Сашей А.«Какой, какая, какое» Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных Игры с правилами «Подбери картинку к сказке» Цель: продолжать учить различать и называть сказки и их героев Целевая прогулка по территории детского сада. «Сказочная зима». Цель: формировать представления о зиме, закрепить названия зимних месяцев, вызвать радостное настроение от красоты зимней природы. Д/и. «Назови сказку зимы» Цель: вспомнить сказки в которых действия происходят зимой. Опыт: «Почему снежинка тает на ладошке?» Цель: учить детей делать простейшие выводы. П/и. «Мороз-красный нос, Мороз – синий нос» Цель: учить детей играть соблюдая правила. Трудовая деятельность: строим горку. Цель: продолжать учить пользоваться лопатками. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ. |
Заучивание стихотворения Есенина «Белая берёза под моим окном» Цель: учить запоминать стихотворения без опоры на наглядность, обратить внимание на сравнения поэта. Игры малой подвижности «Ледяные фигуры» Цель: развитие творчества в умении придумывать разнообразные движения. Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»
Цель: Определить вместе с детьми, кого можно считать робким Ручной труд «Конусный театр» Цель: учить детей выполнять поделку, опираясь на схему, творчески подходить к оформлению сказочных героев. Прогулка П/и «Уголки» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции Индивидуальная работа с Соней, Дашей Б, Валей М., Аней А.. «Дни недели» Цель: закреплять знания о днях недели | Центр «Наш театр» «Песни музыка из сказок» Материал: аудиозапись песен Вид детской деятельности: музыкальная, двигательная. коммуникативная, Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ | |||
25 января четверг | 2 половина дня | ООД Рисование Тема: «Моя любимая сказка А.С. Пушкина» Цель: Дети продолжат передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке) выбирая знакомые способы изображения Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. ООД Физическая культура 1. Лазание на гим. стенку. 2. Равновесие – ходьба по гим. скамейке подставляя пятку к носку. 3. Ведение мяча в прямом направлении. 4. Лазание на гим. стенку с переходом на другой пролет. 5. Равновесие – ходьба по гим. скамейке, руки за голову. 6. Прыжки на дух ногах через шнуры. | Д/и ребенок и окружающий мир (предметное окружение, социальный мир, мир природы) «Опиши и угадай» Цель: Описать любой предмет из сказки Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д. Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете. Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки. "Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках. Пальчиковая гимнастика «СКАЗКИ» Артикуляционная гимнастика «Сказка пр язычок» Беседа, игра (нравственно-патриотического, этического содержания). Этическая беседа «Сила - не право». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой сторо¬ны, показать негативные последствия этих поступков. Индивидуальная работа (лепка, аппликация) с Сашей Ш., Артёмом, Ариной, Тимой С. «Любимый сказочный герой»» Цель: продолжать учить передают в лепке движение персонажей. Интелектуальные разв.игры (головоломки, лабиринты, смекалки) «Шашки», блоки Дьенеша Цель: учить детей мыслительным операциям. Прогулка Индивидуальная работа с Соней, Ани А, Улей «Иди по правильному маршруту» Цель: продолжать учить выполнять повороты направо, налево, кругом, слушать команды. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч. Игровые действия с МАФ |
II половина дня | ООД Развитие речи Тема: «Путешествие по сказке!» Цель: дети составляют творческие сказки по иллюстрации Васнецова «Снегурочка, связно, последовательно излагают ход придуманной сказки, используют зачин, повтор, присказки, концовки русских народных сказок, используют в речи диалог, пересказывают сказку по ролям точно передавая текст, дети перевоплощаются в какой-либо объект картины и составляют по ней связный творческий рассказ от первого лица, фантазируют на основе построения предполагаемых диалогов по сюжету картины, отвечают развёрнутыми предложениями. Ход:
- Кто живет в сказках? -какими словами начинаются сказки? -какими заканчиваются? -Что можно использовать, чтобы украсить сказки? -Какие присказки вы знаете? Путешествие по картине с волшебниками «Я ощущаю запах», «Я слышу», «Я ощущаю лицом и руками», «Я всё вижу» 4.Составление сказок по иллюстрации «Снегурочка» (по командам) 5.Составление сказки по алгоритму составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов. -Чья сказка была самой интересной? | Игра малой подвижности «Мы пойдем сперва на лево» Цель: продолжать учить действовать в соответствии с текстом песни, в разных ритмах, и с разной скоростью. Конструирование из бумаги «Пальчиковый театр « Рукавичка» Цель: продолжать учить выполнять поделку, опираясь на схему. С/р игра » «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Прогулка Индивидуальная работа с, Настей П., Кристиной Д, Сашей Ш. «Кто самый ловкий?» Цель: учить пролезать через круги МАФ, правильно при этом сгруппировавшись. П/и «Серый волк под горой» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Центр «Самоделкин» Из конусов выполняеп персонажей к сказке «Морозко» Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация) коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание | |
26 января пятница | ООД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение чисел» Цель: дети знают порядковый счет, правильно отвечают на вопросы «сколько», «какой по счету», «на котором по счету месте», соотносят количество предметов с цифрой, складывают квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезают по линиям сгиба, понимают, что часть меньше целого, а целое больше, чем часть, решают логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная Ход:
Если все задания выполнили правильно, то в правом нижнем углу нарисуйте зеленый кружок, если у вас 2-3 ошибки то желтый, если больше то красный. ООД Физическая культура Общеразвивающие упражнения на скамейке. Основные виды движений: 1. Перебрасывание мяча в парах и ловля его после отскока. 2. Пролезание в обруч правым и левым боком. 3. Ходьба перешагивая через предметы с мешочком на голове. П/и «Волк во рву» Малоподвижная игра «Что изменилось?» | Д/и изо «Сказочное лото» Цель: продолжать учить по иллюстрации художника узнавать сказку. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Хлопают в ладоши) Артикуляционная гимнастика «Коробочку открывай, упражнение выполняй» Беседа, игра (ПДД) «Пешеходы и водители» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Индивидуальная работа (ребенок и окружающий мир) с Ариной., Дениилом, Валей М., Ваней ,Антоном «Сказки и сказочные герои» Цель: продолжать учить правильно называть сказки, ориентируясь на сказочных героев. Игры с правилами Настольно-печатная игра «Сказочная азбука» Цель: закрепить название сказок, развивать слуховое внимание, умение выделять первый звук в слове. Прогулка № Индивидуальная работа с Варей, Машей, Кристиной Д. «Кто дольше простоит на одной ноге» Цель: Продолжать развивать чувство равновесия. | Центр «Речевичок» Дид игра «Кто в домике живёт?», «Чудесный сундучок». Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки Игровые действия с МАФ | |
Игры малой подвижности, подвижные «Найди друзей» Цель: учить детей объединяться в группы по определенным признакам Культурно-досуговая деятельность (Развлечение) «Бабушка Загадушка в гостях у детей» (сказочные загадки) Цель: продолжать учить отгадывать загадки, продолжать воспитывать дух соперничества, закрепить знания о сказках. Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах» Цель: продолжать приучать детей аккуратно складывать материалы в центрах. Прогулка: П/и «Два Мороза». Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила. Индивидуальная работа с Ани, Ваней Х, Настей П. «Что я вижу» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя (справа, слева, прямо, внизу, вверху) | Центр «Путешествий» «С какой страны пришли к нам сказки?» Материал: карта мира Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки Игровые действия с МАФ | |||
29 января понедельник | 1 половина дня | ООД Музыка Тема: «Сказка в музыке» Материал: Презентация сказки «Петя и волк» композитора Прокофьева Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная, игровая ООД Рисование Тема: На далеком севере бродит рыба КИТ. Рисование по песне Цель: Дети отразят в рисунке личные впечатления полученные при просмотре видеоклипа о северных китах , закрепят навыки рисования восковыми мелками и акварелью. Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. ООД « Физическая культура на прогулке» 1. «По местам» 2. «С горки» | Д/и развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамм. строй речи, связная речь) «Повтори за Буратино?» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Артикуляционная гимнастика «Куда стрелочка покажет» Беседа, игра (ОБЖ) «Берегись мороза» «Береги свой дом от пожара» ЦЕЛЬ: Закрепить знания о том, что опасными предметами, которые могут привести к пожару, играть нельзя. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарного Индивидуальная работа (ФЭМП) с Машей, Настей, Артемом, Ваней «Посчитай и поставь знак <,=,>» Цель: закрепить умение устанавливать неравенство и правильно записывать знаки. Игры с правилами Настольно-печатная игра «Сказки» (лото) Цель: закрепит ь умение играть самостоятельно, правильно называть сказки. Прогулка Индивидуальная работа с Даниилом Ф., Антоном, Дашей., Валей, «Попрыгай веселей» Цель: Учить двигаться подскоками, с высоким подниманием колен. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки Пушкина «Спящая красавица и семь богатырей» Цель познакомить с великим русским поэтом и его произведениями. Игры малой подвижности «Слушай внимательно» Цель: развивать реакцию и внимание. Творческая игра «Путешествие в мир сказок» Цель: развивать творческие способности учить договариваться между собой при выборе сказки. Труд в центре природы Полить цветы, убрать сухие листочки. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Прогулка: П/и «Заморожу» Цель: выбирать водящего с помощью водящего, играть соблюдая правила. Индивидуальная работа с Ваней Г., Даниилом Ф, Валей М .« По дорожке на одной ножке» Цель: Закрепить прыжки на левой ноге, развивать равновесие. | Центр «Почемучка» Опыты «Сказочные превращения» Материал; колбы, вода, снег, соль, сахар. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ | |||
30 января вторник | I половина дня | ООД Познавательное развитие Тема: «В гостях у сказки» Цель: дети знают разные виды сказок, знают и узнают персонажей сказок, правильно называют сказки, узнают сказку по иллюстрациям, фразам. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая
-Понравилось наше сказочное путешествие? Что понравилось больше всего? Что вы увидели в подзорную трубу. ООД Развитие речи Тема: Тема: «Слоговой состав слова. Ударный слог» Цель: дети умеют делать слоговой анализ слов, выделяют ударный слог, выделяют ударный слог при произношении слога и слова в целом. Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая Ход : 1.Сюрпризный момент: Загадки про сказочных героев (лиса, заяц, медведь, волк, белка) 2.Речевой образец. Слоговой анализ слов. Выделение ударного слога. 3. Физминутка «Стоит в лесу избушка» 4.. Д/и «Прочитай слово» (Изменение слова в зависимости от ударения) 5.Д/И «Зоопарк 6. Работа в тетради (Рисование квадратов на одной линии по образцу).
-Чему вы сегодня научились? | Д/и (музыка) «Дружный оркестр» Цель: продолжать учить детей воспроизводить заданный темп. Пальчиковая гимнастика «Репка» «Коробочку открывай, упражнение выполняй» Индивидуальная работа (обучение грамоте) с Ариной, Кристиной, Аней., «Сколько в слове слогов» Цель: продолжать учить определять количество слогов в слове, определять гласные и согласные звуки с помощью схемы. Игры с правилами «Сказки» Цель: продолжать учить детей узнавать героев сказок, знать название сказки, высказывать свое отношение к персонажам сказки. Прогулка № 12 Индивидуальная работа с Настей, , Машей К,, Тимой С, «По дорожке на одной ножке»» Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге (правая и левая попеременно) | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ. |
II половина дня | ООД Аппликация Тема: «Жар-птица » Цель: дети соотносят реальные и сказочные образы, создают в аппликации образ сказочной птицы, передавая её необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления, закрепили технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная Ход: 1.Сюрпризный момент: дети получили письмо от Незнайки, который рассказал о том, что они с Пончиком прочитали сказку про Жар-птицу, а картинок в книжке не было, и им очень охота узнать, как она выглядит. 2. Беседа «В каких сказках живет Жар-птица» 3. Рассматривание иллюстрации «Жар-птица». -Чем отличается сказочная птица от настоящей? 4. Физминутка «Стая птиц» 5.Показ способов действия воспитателем 6. Самостоятельная деятельность детей -Как вы думаете, чья птица понравится Незнайке больше всех? | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: знакомить продолжать с великим русским поэтом и его произведениями. Цель: развивать интерес к чтению художественных произведений Игры малой подвижности, подвижные «Встань по пальцам» Цель: развивать умение договариваться, уступать. С/р игра «Путешествие с героями любимых книг» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя Прогулка П/и «Два Мороза» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Индивидуальная работа с Соней, Дашей Б, Улей М., Валей М. «Какой день следующий» Цель: закреплять знания о днях недели | Центр «Конструирования» «Замок для Васелисы Премудрой» Материал: конструкторы пластмассовый , деревянный . Схемы. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. | |
31 января среда | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие Тема: «Путешествие по карте Сказки Народов Севера» Цель: Дети имеют представление о народах населяющих север Красноярского края, знакомы со сказками народов Севера, знают, где на карте находятся места проживания северных народов. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная Ход: 1.Сюрпризный момент: Приглашение от девочки Саяны в путешествие за сказками. 2.Беседа «Где вы живете?» (страна, край) -где живут народы Севера? -какие народы вы знаете? 3.Работа по карте (Красноярский край, Назарово) 4. Физминутка «Самолеты» 5.Символика городов 5. Презентация «Город Красноярск» 6. Работа группами ( нарисовать достопримечательности города Красноярска) На каком виде транспорта вам понравилось путешествовать? -Что нового узнали? -Что было самым интересным? ООД Музыка Тема: «Сказка в музыке» Материал: Презентация сказки «Петя и волк» композитора Прокофьева Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная, игровая | Д/и ФЭМП (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени) «Задачи в стихах» Цель: упражнять детей в счете предметов в пределах 10, развивать логическое мышление, память, внимание, продолжать учить записывать решение при помощи цифр и знаков Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Артикуляционная гимнастика «Коробочку открывай, упражнение выполняй» Индивидуальная работа (развитие речи) с Улей, Соней, Ваней Х, Тимой,Ваней Г., Катей И.«Какой, какая, какое» Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных Игры с правилами «Сказочная азбука» Цель: продолжать знакомить детей со сказками их героями, учить слышать и называть первый звук в слове. Целевая прогулка по территории детского сада. Целевая прогулка по территории детского сада «Настоящая зима» Цель: найти на территории признаки настоящей зимы, рассказать о взаимосвязи погоды и природы 1.Наблюдение детей за зимними признаками 2.Д/И «Что я увидел» (признаки зимы) 3.Д/и «Ассоциации» 4.П/и «Тропинка, болото, стог» Цель: продолжать развивать наблюдательность, быстроту, умение ориентироваться на площадке. 5.Трудовая деятельность: убрать снег с дорожек лопатами |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, кегли. Игровые действия с МАФ.
|
Заучивание отрывка из стихотворения Пушкина «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт»…… Цель: помочь детям самостоятельно нарисовать мнемотаблицу для заучивания стихотворения. Игры малой подвижности «Сказка даст нам отдохнуть» Цель: развитие творчества в умении придумывать разнообразные движения. Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»
Цель: Определить вместе с детьми, кого можно считать робким Ручной труд» «Пришей пуговицу Мальвине» Цель: учить аккуратно пользоваться иголкой, вдевать в нее нитку, правильно делать стешки Прогулка П/и «Третий лишний» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции | Центр «Мир под рукой» Спектакль «Зимовье зверей» Материал: ширма, театральные маски Вид детской деятельности: музыкальная, двигательная. коммуникативная, Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые действия с МАФ | |||
1февраля четверг | I половина дня | ООД Рисование Тема: «Мы поедем мы помчимся» Цель: Дети смогут нарисовать северного оленя, передавая характерные особенности: форму тела, головы, ног, их расположение, передавая движения. Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. ООД Физическая культура Основные виды движений: 1. Ходьба по гим. скамейке, руки в стороны. 2. Перепрыгивание через бруски. 3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо. 4. Равновесие – бег по гим. скамейке. 5. Прыжки через бруски правым и левым боком. 6. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра: «Охотники и зайцы». Малоподвижная игра: «Зима» (мороз – стоять, вьюга – бегать, снег – кружиться, метель – присесть) | Д/и ребенок и окружающий мир (предметное окружение, социальный мир, мир природы) «Обобщение-исключение» Цель: продолжать учить детей обобщать предметы и исключать лишние (сказки, сказочные герои, сказочные предметы) Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Артикуляционная гимнастика «Коробочку открывай, упражнение выполняй» Беседа, игра (нравственно-патриотического, этического содержания) «Фея учит вежливости» Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства. Индивидуальная работа (лепка, аппликация) с Сашей Ш., Варей К., Валей, Тимой,Катей, «Сказочные герои» Цель: закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание), продолжать учить лепить из пластилина, опираясь на схему поэтапной лепки. Интелектуальные разв.игры (головоломки, лабиринты, смекалки) «Сказочные лабиринты», «Кто быстрей доберется до дворца» Цель: закреплять умение передвигаться по лабиринтам, решать примеры в пределах 5, работать группами, парами. Прогулка Индивидуальная работа с Соней, Катей, Дашей, Тимой, Настей, Соней. «Конькобежцы» Цель: продолжать учить скользить по ровной дорожке. | Центр «Радуга красок» Схемы поэтапного рисования сказочных героев из сказок народов Севера Вид детской деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ |
ООД Развитие речи Тема: Сказка-пересказка «Почему у зайца длинные уши» Цель: дети составляют связный последовательный пересказ с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Ход: 1.Сюрпризный момент: в гости пришел зайчик (загадка про зайца) Презентация о зайце, зимой. Почему зайца называют «длинноухим» 2.Д/и «Назови правильно» 3.Чтение сказки. (Вопросы по содержанию сказки) 4. Физминутка « Зайчик» 5. Пересказ рассказа с опорой на схемы и иллюстрации. 6.Инсценировка сказка - Почему у зайца длинные уши? Расскажи по памяти | Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-семицветик»» Цель: воспитывать в детях сострадание главным героям, учить послушанию, поговорить о правилах безопасности. Игра малой подвижности «Комплименты» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта говорить друг другу приятные слова. Конструирование из бумаги «Двенадцать месяцев». Декабрь, январь, февраль. Цель: учить выполнять оригами из бумаги, опираясь на схему и словесное указание воспитателя. Труд: навести порядок в центре со строительным материалом. Цель: продолжать учить выполнять одно дело сообща. С/р игра- «Путешествие в сказочный город», Цель: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям Прогулка П/и «Пустое место» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего при помощи считалки. Индивидуальная работа: Ваней Г. Даниилом И., Ваней, Вадимом, Валей М. Тимой,Настей «Построение и перестроение в две колонны» | Центр «Самоделкин» Изготовление книжки-малышки для друзей. Вид детской деятельности: изобразительная (рисование, аппликация) коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч. Игровые действия с МАФ | ||
2 февраля пятница | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Число и цифра 10» Цель: Дети знают и записывают цифру 10,называют и выкладывают из счетных полочек трапецию, рисуют ее в тетради в клетку, решают математические задачи. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная Ход: 1Сюрпризный момент: Письмо от Буратино с просьбой помочь ему выполнить задания Мальвины 2. Знакомство с цифрой 10 запись цифры 10 в тетради. 3.Физминутка со стульчиками 4.Выкладивание трапеции из счетных палочек. 5. Игра «Будь внимательным» Если все задания выполнили правильно, то в правом нижнем углу нарисуйте зеленый кружок, если у вас 2-3 ошибки то желтый, если больше то красный. ООД Физическая культура 1. Ходьба по гим. скамейке, руки в стороны. 2. Перепрыгивание через бруски. 3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо. 4. Равновесие – бег по гим. скамейке. 5. Прыжки через бруски правым и левым боком. 6. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра: «Охотники и зайцы». Малоподвижная игра: «Зима» (мороз – стоять, вьюга – бегать, снег – кружиться, метель – присесть) | Д/и изо «Сказки в рисунках художников» Цель: Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.). Пальчиковая гимнастика «СКАЗКИ» Артикуляционная гимнастика «Сказка про непослушный пятачок» Беседа, игра (ПДД) Беседа «Сигналы светофора». Цель: Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?» Индивидуальная работа (ребенок и окружающий мир) с Сашей, Соней, Сашей Ш. «Дни недели» Цель: закрепить названия дней недели и их последовательность Игры с правилами Настольно-печатная игра. «Сказочная Азбука» Цель: Учить выделять первый звук в названии сказки. Прогулка № Индивидуальная работа с Кристиной, Машей, Соней, Сашей Ш. «Перепрыгни сугроб» Цель: Продолжать учить прыгать в длину. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: играть, соблюдая правила. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора (просмотр мультфильмов) «Царевна-лягушка»» Цель: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка мультипликационного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев мультфильма. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, скромность, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Игры малой подвижности, подвижные «Хоровод мы водим» Цель: квалификация («Сказки и сказочные герои» Культурно-досуговая деятельность (Развлечение)Викторина« Путешествие по сказке» Цель: Продолжать формировать у детей интерес к чтению сказок, закрепить знания о прочитанных сказках. Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в библиотеке с книгами» Цель: учить детей аккуратно смотреть книги, и подклеивать их. Прогулка: П/и «Пустое место». Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Центр «Радужный карандаш» Раскраски-задания «Посчитай и раскрась»(рисование, познание) Вид детской деятельности: Познавательная, самообслуживание, изобразительная. Самостоятельная деятельность с с выносным материалом :мяч, мелки . Игровые действия с МАФ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)
Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы"В гостях у сказки"
ЦЕЛЬ:развитие связной речи у дошкольников...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".
Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...