Методическая разработка .Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы «Радуга»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.
Тема: «Сад. Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. | 59.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Радуга»
на октябрь 2021года
Воспитатели: Бертош А.
Базаева А.А.
Срок реализации: с 28.09.2021-02.10.2021
Тема: «Сад. Фрукты»
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- Эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи: | 1. Формировать у детей заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о витаминах, содержащихся в фруктах. 2. Развивать коммуникативные навыки 3. Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, занимающимся сельскохозяйственным трудом ПДД « Наш друг светофор» КГН « Умывание» Сюжетно – ролевая игра « Магазин» | 1.Закреплять представления о фруктах (внешний вид, вкус), название фруктов, умение определять на ощупь. 2.Систематизировать знания об осени, её периодах, осенних явлениях природы 3.Развивать внимание, память, сенсорные способности 4. Воспитывать любознательность ФЭМП « Поможем Маше и медведю» Экспериментирование «Что такое огород и сад»
| 1 Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях 3.Развивать фонематический слух, речевое внимание. | 1.Учить передавать форму и характерные особенности овощей, фруктов, грибов; создавать выразительные цветовые образы 2. Развивать чувство цвета при подборе колорита 3. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | 1.Способствовать развитию двигательной активности детей 2.Продолжать формировать умение сопоставлять свои действия с правилами подвижных игр 3.Развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве 4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям 5Продолжать формировать представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека |
Виды деятельности |
Рассказ воспитателя «Работа в саду и огороде осенью» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» | Дидактические игры: «Узнай по описанию» «Вершки и корешки» «Найди, что покажу» «Полезное- неполезное» «Угадай на ощупь» «Лишнее слово» Наблюдения: за изменениями в природе Дидактические игры: «Узнай по описанию» «Вершки и корешки» «Найди, что покажу» «Полезное- неполезное» «Угадай на ощупь» «Лишнее слово»
| Беседы: «Про природу и погоду» «Дары Осени» «Загадки с грядки» «Кто из нас, из овощей, и полезней и вкусней?» Чтение художественной литературы Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко» «Орех- золотой бочок» Обсуждение пословицы «Весна красна цветами, а осень плодами» Отгадывание загадок Потешки: «Кисонька- мурысенька», «Котик к печке подошёл» Речевые игры: «Подбери определения к словам», «Один- много», «Назови ласково» Отгадывание загадок о фруктах | Рисование: « Яблоко» Аппликация: « Морковка для зайки» Лепка: « Вот какой у нас арбуз!» Рассматривание иллюстраций: с изображением овощей, фруктов Конструирование: « Фруктовый сад» Раскраски « Фрукты» Рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей, натюрмортов Стихотворения: А.Толстой «Осень. Осыпается весь наш бедный сад» С.Маршак «Песня о жёлуде» Т.Петухова «Капуста» Т.А.Шорыгина «Приходи к нам, осень, в гости!», «На огороде», «Две осени» Конструирование «Огород для зайки» Театрализация «Репка» Музыкальное развитие Хоровод «Наш огород» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки « Вершки и корешки» | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика после сна Физкультминутки Подвижные игры: «Совушка» «Ловишки» «Воробышки и автомобили» «Мыши» «Солнышко и дождик» ИМП : «Летает- не летает» Пальчиковая гимнастика « Сад» Дыхательная гимнастика « Летят листочки» Физминутки «Зайка серенький сидит» ЗОЖ; « Овощи и фрукты полезные продукты» |
Организация РППС для поддержки детской инициативы | Иллюстрации на темы: «Фрукты». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Найди по цвету», «Запоминай-ка» Материалы для занятий изобразительной деятельностью; трафареты; раскраски «Фрукты» Атрибуты для сюжетно-ролевой игре магазин : муляжи продуктов, денег. Конструкторы, строительный материал. | ||||
Взаимодействие с родителями | Информация в родительском уголке « Как помочь ребёнку справится с трудностями»,«Октябрь». Консультации: «Природа в жизни детей». |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Радуга»
На октябрь 2020 года
Воспитатели: Бертош А.Н
Базаева А.А.
Срок реализации: с 05.10.2020-.09.10.2020
Тема: «Огород. Овощи»
Итоговое мероприятие : Презентация: « Что растёт на грядке»
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- Эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи: | 1. Формировать у детей заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о витаминах, содержащихся в овощах. 2. Развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, занимающимся сельскохозяйственным трудом . | 1.Закреплять Представления об овощах (внешний вид, вкус), название овощей, умение определять на ощупь. 2.Формировать представления о пользе овощей. 3. Развивать внимание, мышление, память. 4. Воспитывать любовь к природе 5.Развивать зрительное и слуховое внимание, память, формировать речевой слух. | 1.Побуждать к участию в беседе, учить составлять описательный рассказ 2.Активизировать в речи детей прилагательные 3.Продолжать развивать диалогическую речь 4.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания поэтического текста | 1.Закрепить представление о новой детали «полукуб» на основе сравнения с кирпичиком, задействовать в постройке. 2.Развивать восприятие и воображение.
3.Учить выполнять действия в заданной последовательности 4.Развивать мелкую моторику рук 5.Воспитывать аккуратность | 1.Способствовать развитию двигательной активности детей 2.Продолжать формировать умение сопоставлять свои действия с правилами подвижных игр 3.Развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве 4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям |
Виды деятельности | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» | Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Узнай по описанию» «Вершки и корешки» «Найди, что покажу» «Полезное- неполезное» «Угадай на ощупь» «Лишнее слово» Наблюдения за изменениями в природе | Беседы: «Про природу и погоду»; «Дары Осени»; «Загадки с грядки» «Кто из нас, из овощей, и полезней и вкусней?» «Лесная кладовая» Рассказ воспитателя «Работа в саду и огороде осенью» Обсуждение пословицы «Весна красна цветами, а осень плодами» Чтение художественной литературы: Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко» «Орех- золотой бочок» Стихотворения: А.Толстой «Осень.Осыпается весь наш бедный сад» С.Маршак «Песня о жёлуде» Т.Петухова «Капуста» Т.А.Шорыгина «Приходи к нам, осень, в гости!», «На огороде», «Две осени» Потешки «Кисонька- мурысенька», «Котик к печке подошёл» Отгадывание загадок Речевые игры: «Подбери определения к словам», «Один- много», «Назови ласково» | Рисование: «Кисть рябинки, гроздь калинки» «Наливное яблочко» Рассматривание картин : « Огород» Аппликация: «Заюшкин огород» Лепка: «Мухомор» Конструирование +лепка «Грибочки» (из природного материала) «Домик для белочки» (строительный материал) Рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей, натюрмортов Рассматривание иллюстраций с изображением овощей , фруктов, грибов, ягод, лекарственных растений. Раскраски: «Грибы», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты» Конструирование «фрукты» Театрализация «Фрукты в корзине» Музыкальное развитие « любимые фрукты» Чтение художественной литературы: Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика после сна Физкультминутки Подвижные игры: «Огуречик, огуречик» «У медведя во бору» «Солнышко и дождик» « Перелёт птиц» « Мышеловка» ИМП : «Съедобное- несъедобное» «Вершки и корешки» Физминутки «На ровненькой дорожке» ЗОЖ; « Овощи и фрукты полезные продукты.» |
Организация РППС для поддержки детской инициативы | Предметные картинки на темы: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Лекарственные растения» Репродукции картин с изображением осенних пейзажей, натюрмортов Настольно-печатные игры: «Овощи», «Фрукты», «Двойняшки», «Что где растёт?». Материалы для занятий изобразительной деятельностью. Раскраски на темы: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды» Конструкторы, строительный материал. Иллюстрации на темы: «Овощи», «Детский сад» Атрибуты для сюжетно-ролевой игре Семья : посуда, одежда для кукол. | ||||
Взаимодействие с родителями | Информация в родительском уголке «Октябрь». Консультации: «Воспитание экологической культуры у дошкольников», «Витамины в продуктах», «Дети и природа» Участие родителей в создании выставки «Дары природы» «Сентябрь». Консультации: «Природа в жизни вашей семьи», «ОБЖ дома». |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Радуга»
на октябрь 2020 года
Воспитатели: Бертош А.Н
Базаева А.А.
Срок реализации: с 12.10.2020-16.10.2020
Тема: «Осень: признаки осени, человек осенью, забота о здоровье»
Итоговое мероприятие : Показ фильма « Осень»
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- Эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи | 1. Формировать у детей заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, о лекарственных растениях, съедобных грибах и ягодах 2. Развивать коммуникативные навыки 3. Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, занимающимся сельскохозяйственным трудом. | 1. Систематизировать знания об осени, её периодах, осенних явлениях природы 2.Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах, ягодах. 3.Продолжать формировать представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека 4.Развивать внимание, память, сенсорные способности 5. Воспитывать любознательность | 1.Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой описательный рассказ с помощью взрослого 2.Обогащать словарный запас 3.Развивать связную речь 4.Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. | 1.Учить передавать форму и характерные особенности овощей, фруктов, грибов; создавать выразительные цветовые образы 2. Развивать чувство цвета при подборе колорита 3. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | 1.Способствовать развитию двигательной активности детей 2.Развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве 3. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой. |
Виды деятельности | Беседы: «Про природу и погоду» «Дары Осени» «Загадки с грядки» «Кто из нас, из овощей, и полезней и вкусней?» «Лесная кладовая» Рассказ воспитателя «Работа в саду и огороде осенью» Обсуждение пословицы «Весна красна цветами, а осень плодами» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» | Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Узнай по описанию» «Вершки и корешки» «Найди, что покажу» «Полезное- неполезное» «Угадай на ощупь» «Лишнее слово» «Идём за грибами» | Чтение художественной литературы: Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко» «Орех- золотой бочок» Стихотворения: А.Толстой «Осень.Осыпается весь наш бедный сад» С.Маршак «Песня о жёлуде» Т.Петухова «Капуста» Т.А.Шорыгина «Приходи к нам, осень, в гости!», «На огороде», «Две осени» Отгадывание загадок Потешки «Кисонька- мурысенька», «Котик к печке подошёл» Речевые игры: «Подбери определения к словам», «Один- много», «Назови ласково» Речевые игры: «Один- много» | Рисование: «Кисть рябинки, гроздь калинки» «Наливное яблочко» Аппликация: «Осенний листопад» Лепка: «Мухомор» Рассматривание иллюстраций с изображением овощей , фруктов, грибов, ягод, лекарственных растений Рассматривание репродукций картин с изображением осенних Конструирование +лепка «Грибочки» (из природного материала) «Домик для белочки» (строительный материал) Раскраски: «Грибы», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты» « Осень» | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика после сна Физкультминутки Подвижные игры: «Катай мяч» «Перелёт птиц» «Гори-гори ясно» «Хитрая лиса» «спрячь руки за спину» «Угадай что делали» ИМП : «Летает- не летает» Пальчиковая гимнастика « Ходит осень по дорожке» « Разноцветный мир вокруг» Дыхательная гимнастика « Летят листочки» Физминутки «Большой-маленький» ЗОЖ; « Ушки» |
Организация РППС для поддержки детской инициативы | Предметные картинки на темы: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Лекарственные растения» Настольно-печатные игры: «Овощи», «Фрукты», «Двойняшки», «Что где растёт?», «Времена года» Материалы для занятий изобразительной деятельностью. Раскраски на темы: «Осень», «Фрукты», «Овощи» Конструкторы, строительный материал. | ||||
Взаимодействие с родителями | Информация в родительском уголке «Октябрь» Консультации: «Воспитание экологической культуры у дошкольников», «Витамины в продуктах», «Дети и природа» Участие родителей в создании выставки «Осенний вернисаж» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Радуга»
на октябрь 2020 года
Воспитатели: Бертош А.Н
Базаева А.А.
Срок реализации: с 19.10.2020-23.10.2020
Тема: «Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью»
Итоговое мероприятие : Презентация « Животные в лесу»
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- Эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи | 1.Формировать представление о том, что лес- это среда обитания диких животных птиц, которые приспособлены к жизни в лесу круглый год 2..Конкретизировать представления детей о перелётных птицах 3.Познакомить детей с деятельностью людей по охране природы 4.Способствовать развитию коммуникативных навыков 5. Воспитывать интерес к жизни диких животных и птиц, бережное к ним отношение | 1. Формировать представление о диких животных наших наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения 2.Расширять представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе 3. Развивать внимание, мышление, память. 4. Воспитывать познавательный интерес, любознательность | 1.Закрепить знания о диких животных 2.Учить соотносить названия животных с названиями их детёнышей 3.Активизировать в речи употребление прилагательных 4.Продолжать развивать диалогическую речь 5.Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы | 1. Учить изображать фигуру животного, соотношение частей его тела по величине 2.Упражнять в аппликативном изображении животных из готовых форм 3.Развивать чувство формы и композиции 4.Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве | 1.Способствовать развитию двигательной активности детей 2.Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве 3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. |
Виды деятельности | Беседы: «Птицы» «Кто живёт в лесу?» «Дикие животные и их детёныши» «Как звери в лесу к зиме готовятся» «Кто где живёт?» Рассказ воспитателя «Как люди помогают лесным обитателям» (формирование представлений о профессии лесника и его природоохранной деятельности) Инсценировка «Лиса и заяц» Сюжетно-ролевые игры: «Лесная больница» | Дидактические игры: «Угадай по описанию» «Сложи картинку» «Что изменилось?» «Четвёртый лишний» | Чтение художественной литературы: Сказки: «Лисичка-сестричка и волк» «Лисичка со скалочкой» Рассказы: Е.Чарушин «Никита- охотник», «Заяц», «Лиса», «Волк» Отгадывание загадок о диких животных Стихотворения: Е.Карасёва «Ёжик» Заучивание наизусть стихотворения В.Благодарный «Ёжик» | Рисование: «Кто живёт в осеннем лесу?» «Зайцы на полянке» Аппликация: «Угостим зайчиков морковкой» «Поможем белочке на зиму заготовить грибы»» Лепка: «Забавные зверюшки» «Как ёжик готовится к зиме» «Вам знаком такой зверёк?» (по загадке о зайце) Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детёнышей Конструирование: «Детский сад для зверят» Раскраски «Дикие животные Театрализация Музыкальное развитие « любимые фрукты» Чтение художественной литературы: Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика после сна Физкультминутки Подвижные игры: «Ловишки с мячом» «Лягушки и цапля» «Найди где спрятано» «Волк во рву» «Свободное место» ИМП : «Летает- не летает» Пальчиковая гимнастика « Прогулка» Дыхательная гимнастика « Плывёт кораблик» Физминутки «Зайка серенький сидит» ЗОЖ; « Овощи и фрукты полезные продукты» |
Организация РППС для поддержки детской инициативы | Иллюстрации на темы: «Дикие животные и их детёныши». « Птицы» Настольно-печатные игры: «Лото», «Паровозик для зверят» Материалы для занятий изобразительной деятельностью; трафареты; раскраски «Дикие животные» Атрибуты для сюжетно-ролевой игре «Лесная больница»: Лекарства, бинт. вата. Конструкторы, строительный материал. | ||||
Взаимодействие с родителями | Информация в родительском уголке «Октябрь». Консультации: «Природа в жизни вашей семьи», «Охрана природы» Индивидуальные беседы, консультации. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Радуга»
на октябрь 2021 года
Воспитатели: Бертош А.Н
Базаева А.А.
Срок реализации: с 26.10.2020-30.10.2020
Тема: «Игрушки. Народные промыслы»
Итоговое мероприятие:Презентация : « Матрёшка»
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- Эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи | 1.Формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Познакомить с традициями обычаями, осенних праздников их атрибутикой и персонажами. Знакомство с предметами и и действиями с ними. | 1.Раскрыть возможности и творческуие способности детей через разнообразные виды деятельности. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности. Способствовать развитию воображения. Внимания, памяти и речи детей. | 1.Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой описательный рассказ с помощью взрослого 2.Обогащать словарный запас 3.Развивать связную речь 4.Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. | 1.Учить передавать форму и характерные особенности народной игрушки создавать выразительные цветовые образы. 2. Развивать чувство цвета при подборе колорита 3. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве | 1.Стимулирование естественного процесса развития двигательных качеств 2.Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве 3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм |
Виды деятельности | Беседы: « Русские народные игрушки»; «Народные промыслы»; «Хохломская роспись»; « Дымковская игрушка». Рассматривание картин : « Русская матрешка» « Хохлома» Сюжетно-ролевые игры: «Дочки –матери» | Наблюдения за изменениями в природе Дидактические игры: « Спрячь матрёшку» «Добрые слова» « О чем еще так говорят?» «Правильно- неправильно» «Назови и опиши птицу» « Лесник» | Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок: об игрушках. Рассказы: А. Кулишова « Кукла- славная матрёшка» Стихотворения: Г.Ладонщиков «Перед отлётом», «Журавли» М.Ивенсен «Падают, падают листья…» А.Фет «Ласточки пропали…» Речевые игры: «Один- много» | Рисование: «Моя любимая игрушка»» Аппликация: «Ласточка» Лепка: «Дымковская барыня» Рассматривание иллюстраций с изображением « игрушек из дерева» Рассматривание иллюстраций « Матрёшка» Конструирование: «Собери матрёшку» Раскраски « матрёшка» Музыкальное развитие « » Чтение художественной литературы: Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика после сна Физкультминутки Пальчиковые игры : « Гномик» Подвижные игры: «Удочка» « Гуси-Лебеди» « Бездомный заяц» « к названному дереву беги» « Весёлая карусель» ИМП : «Летает- не летает» Пальчиковая гимнастика « Сад» Дыхательная гимнастика « Летят листочки» Физминутки «Зайка серенький сидит» ЗОЖ; « Овощи и фрукты полезные продукты» |
Организация РППС для поддержки детской инициативы | Иллюстрации на темы: «Октябрь», «Матрёшка» Настольно-печатные игры: «Времена года», «Найди по цвету», «Запоминай-ка» Материалы для занятий изобразительной деятельностью; трафареты; раскраски «листочки» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Дочки –матери»: Одежда, куклы. Конструкторы, строительный материал. | ||||
Взаимодействие с родителями | Информация в родительском уголке «Октябрь». Консультации: «Музыка в жизни ребенка», «Безопасность на дороге». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
Методическая разработка по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»
В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования им...
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...
Методическая разработка Примерное недельное планирование образовательной деятельности на тему «Мир театра» при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка которая включает в себя, краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Мир театра"....
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...