Методическая разработка .Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы «Радуга»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Базаева Амирана Алиэмсетовна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

Тема: «Сад. Фрукты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней  группы «Радуга»

на октябрь 2021года

Воспитатели: Бертош А.

Базаева А.А.

Срок реализации: с 28.09.2021-02.10.2021

Тема: «Сад. Фрукты»

Образовательные

области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи:

1. Формировать у детей заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о витаминах, содержащихся в фруктах.

 2. Развивать коммуникативные навыки

3. Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, занимающимся сельскохозяйственным трудом

ПДД

« Наш друг светофор»

КГН

« Умывание»

Сюжетно – ролевая игра

« Магазин»

1.Закреплять представления о фруктах (внешний вид, вкус), название фруктов, умение определять на ощупь.

2.Систематизировать знания об осени, её периодах, осенних явлениях природы

3.Развивать внимание, память, сенсорные способности

4. Воспитывать любознательность

ФЭМП

« Поможем Маше и медведю»

Экспериментирование

«Что такое огород и сад»

 

1 Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях
2.Развивать умения в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

3.Развивать фонематический слух, речевое  внимание.

1.Учить передавать форму и характерные особенности овощей, фруктов, грибов; создавать выразительные цветовые образы

2. Развивать чувство цвета при подборе колорита

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

1.Способствовать развитию двигательной активности  детей

 2.Продолжать формировать умение сопоставлять свои действия с правилами подвижных игр

3.Развивать у детей  ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве

4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям

5Продолжать формировать представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

Виды деятельности

 

Рассказ воспитателя

«Работа в саду и огороде осенью»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»

«Вершки и корешки»

«Найди, что покажу»

«Полезное- неполезное»

«Угадай на ощупь»

«Лишнее слово»

Наблюдения:

 за изменениями в природе

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»

«Вершки и корешки»

«Найди, что покажу»

«Полезное- неполезное»

«Угадай на ощупь»

«Лишнее слово»

 

Беседы:

 «Про природу и погоду»

«Дары Осени»

«Загадки с грядки»

 «Кто из нас, из овощей, и полезней и вкусней?»

Чтение художественной литературы

Сказки:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Орех- золотой бочок»

Обсуждение пословицы

«Весна красна цветами, а осень плодами»

Отгадывание загадок

Потешки:

«Кисонька- мурысенька»,

«Котик к печке подошёл»

Речевые игры:

«Подбери определения к словам»,

«Один- много»,

«Назови ласково»

Отгадывание загадок о фруктах

Рисование:

« Яблоко»

Аппликация:

« Морковка для зайки»

Лепка: « Вот какой у нас арбуз!»

Рассматривание иллюстраций:

с изображением

овощей, фруктов

Конструирование:

« Фруктовый сад»

Раскраски

« Фрукты»

Рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей, натюрмортов

Стихотворения:

А.Толстой «Осень. Осыпается весь наш бедный сад»

С.Маршак «Песня о жёлуде»

Т.Петухова «Капуста»

Т.А.Шорыгина «Приходи к нам, осень, в гости!»,

«На огороде»,

«Две осени»

Конструирование

«Огород для зайки»

Театрализация

«Репка»

Музыкальное развитие

Хоровод «Наш огород»

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки « Вершки и корешки»

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика после сна

Физкультминутки

Подвижные игры:

«Совушка»

«Ловишки»

«Воробышки и автомобили»

«Мыши»

«Солнышко и дождик»

ИМП :

«Летает- не летает»

Пальчиковая гимнастика

« Сад»

Дыхательная гимнастика

« Летят листочки»

Физминутки

«Зайка серенький сидит»

ЗОЖ; « Овощи и фрукты полезные продукты»

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Иллюстрации на темы:  «Фрукты».

Настольно-печатные игры: «Времена года»,  «Найди по цвету», «Запоминай-ка»

Материалы для занятий изобразительной деятельностью; трафареты; раскраски «Фрукты»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игре магазин : муляжи продуктов, денег.

Конструкторы, строительный материал.

Взаимодействие с родителями

Информация в родительском уголке  « Как помочь ребёнку справится с трудностями»,«Октябрь».

Консультации: «Природа в жизни детей».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней  группы «Радуга»

На октябрь 2020 года

Воспитатели: Бертош А.Н

Базаева А.А.

Срок реализации: с 05.10.2020-.09.10.2020

Тема: «Огород. Овощи»

Итоговое мероприятие : Презентация: « Что растёт на грядке»

Образовательные

области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи:

1. Формировать у детей заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о витаминах, содержащихся в овощах.

 2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, занимающимся сельскохозяйственным трудом .

1.Закреплять

Представления об овощах (внешний вид, вкус), название овощей, умение определять на ощупь.

2.Формировать представления о пользе овощей.

3. Развивать внимание, мышление, память.

4. Воспитывать  любовь к природе

5.Развивать зрительное и слуховое внимание, память, формировать

речевой слух.

1.Побуждать к участию в беседе, учить составлять описательный рассказ

2.Активизировать в речи детей

прилагательные

3.Продолжать развивать диалогическую речь

4.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания поэтического текста

1.Закрепить представление о новой

детали «полукуб» на основе сравнения с кирпичиком, задействовать

в постройке.

2.Развивать восприятие и воображение.

 

3.Учить выполнять действия в заданной последовательности

4.Развивать мелкую моторику рук

5.Воспитывать аккуратность

1.Способствовать развитию двигательной активности  детей

 2.Продолжать формировать умение сопоставлять свои действия с правилами подвижных игр

3.Развивать у детей  ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве

4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям

Виды деятельности

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Узнай по описанию»

«Вершки и корешки»

«Найди, что покажу»

«Полезное- неполезное»

«Угадай на ощупь»

«Лишнее слово»

Наблюдения за изменениями в природе

Беседы:

«Про природу и погоду»;

«Дары Осени»;

«Загадки с грядки»

 «Кто из нас, из овощей, и полезней и вкусней?»

«Лесная кладовая»

 Рассказ воспитателя

«Работа в саду и огороде осенью»

Обсуждение пословицы

«Весна красна цветами, а осень плодами»

Чтение художественной литературы:

Сказки:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Орех- золотой бочок»

Стихотворения:

А.Толстой «Осень.Осыпается весь наш бедный сад»

С.Маршак «Песня о жёлуде»

Т.Петухова «Капуста»

Т.А.Шорыгина «Приходи к нам, осень, в гости!»,

«На огороде»,

«Две осени»

Потешки

«Кисонька- мурысенька»,

«Котик к печке подошёл»

Отгадывание загадок

Речевые игры:

«Подбери определения к словам»,

«Один- много»,

«Назови ласково»

Рисование:

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

«Наливное яблочко»

Рассматривание картин : « Огород»

Аппликация:

«Заюшкин огород»

Лепка:

«Мухомор»

Конструирование +лепка

«Грибочки» (из природного материала)

«Домик для белочки»

(строительный материал) 

Рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей, натюрмортов

Рассматривание иллюстраций

с изображением

овощей , фруктов, грибов, ягод, лекарственных растений.

Раскраски:

«Грибы», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты»

Конструирование

«фрукты»

Театрализация

«Фрукты в корзине»

Музыкальное развитие

« любимые фрукты»

Чтение художественной литературы: Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика после сна

Физкультминутки

Подвижные игры:

«Огуречик, огуречик»

«У медведя во бору»

«Солнышко и дождик»

« Перелёт птиц»

« Мышеловка»

ИМП :

«Съедобное- несъедобное»

«Вершки и корешки»

Физминутки

«На ровненькой дорожке»

ЗОЖ; « Овощи и фрукты полезные продукты.»

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Предметные картинки на темы: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Лекарственные растения»

Репродукции картин с изображением осенних пейзажей, натюрмортов

Настольно-печатные игры: «Овощи», «Фрукты», «Двойняшки», «Что где растёт?».

Материалы для занятий изобразительной деятельностью.

Раскраски на темы: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»

Конструкторы, строительный материал. Иллюстрации на темы:  «Овощи», «Детский сад»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игре Семья : посуда, одежда для кукол.

Взаимодействие с родителями

 Информация в родительском уголке  «Октябрь».

Консультации: «Воспитание экологической культуры у дошкольников»,  «Витамины в продуктах»,  «Дети и природа»

Участие родителей в создании выставки «Дары природы» «Сентябрь».

Консультации: «Природа в жизни вашей семьи», «ОБЖ дома».

                                           

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней  группы «Радуга»

на октябрь 2020 года

Воспитатели: Бертош А.Н

Базаева А.А.

Срок реализации: с 12.10.2020-16.10.2020

Тема: «Осень: признаки осени, человек осенью, забота о здоровье»

Итоговое мероприятие : Показ фильма « Осень»

Образовательные

области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи

1. Формировать у детей заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, о лекарственных растениях, съедобных грибах и ягодах

 2. Развивать коммуникативные навыки

3. Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, занимающимся сельскохозяйственным трудом.

1. Систематизировать знания об осени, её периодах, осенних явлениях природы

2.Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

3.Продолжать формировать представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

4.Развивать внимание, память, сенсорные способности

5. Воспитывать любознательность

1.Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой  описательный рассказ с помощью взрослого

2.Обогащать словарный запас

 3.Развивать связную речь

4.Воспитывать интерес к  произведениям художественной литературы.

1.Учить передавать форму и характерные особенности овощей, фруктов, грибов; создавать выразительные цветовые образы

2. Развивать чувство цвета при подборе колорита

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

1.Способствовать развитию двигательной активности  детей

 2.Развивать у детей  ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве

3. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Виды деятельности

Беседы:

«Про природу и погоду»

«Дары Осени»

«Загадки с грядки»

 «Кто из нас, из овощей, и полезней и вкусней?»

«Лесная кладовая»

 Рассказ воспитателя

«Работа в саду и огороде осенью»

Обсуждение пословицы

«Весна красна цветами, а осень плодами»

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Узнай по описанию»

«Вершки и корешки»

«Найди, что покажу»

«Полезное- неполезное»

«Угадай на ощупь»

«Лишнее слово»

«Идём за грибами»

Чтение художественной литературы:

Сказки:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Орех- золотой бочок»

Стихотворения:

А.Толстой «Осень.Осыпается весь наш бедный сад»

С.Маршак «Песня о жёлуде»

Т.Петухова «Капуста»

Т.А.Шорыгина «Приходи к нам, осень, в гости!»,

«На огороде»,

«Две осени»

Отгадывание загадок

Потешки

«Кисонька- мурысенька»,

«Котик к печке подошёл»

Речевые игры:

«Подбери определения к словам»,

«Один- много»,

«Назови ласково»

Речевые игры:

«Один- много»

Рисование:

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

«Наливное яблочко»

Аппликация:

«Осенний листопад»

Лепка:

«Мухомор»

Рассматривание иллюстраций

с изображением

овощей , фруктов, грибов, ягод, лекарственных растений

Рассматривание репродукций картин с изображением осенних

Конструирование +лепка

«Грибочки» (из природного материала)

«Домик для белочки»

(строительный материал)

Раскраски:

«Грибы», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты»

 « Осень»

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика после сна

Физкультминутки

Подвижные игры:

«Катай мяч»

«Перелёт птиц»

«Гори-гори ясно»

«Хитрая лиса»

«спрячь руки за спину»

«Угадай что делали»

ИМП :

«Летает- не летает»

Пальчиковая гимнастика

« Ходит осень по дорожке»

« Разноцветный мир вокруг»

Дыхательная гимнастика

« Летят листочки»

Физминутки

«Большой-маленький»

ЗОЖ; « Ушки»

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Предметные картинки на темы: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Лекарственные растения»

Настольно-печатные игры: «Овощи», «Фрукты», «Двойняшки», «Что где растёт?», «Времена года»

Материалы для занятий изобразительной деятельностью.

Раскраски на темы: «Осень», «Фрукты»,  «Овощи»

Конструкторы, строительный материал.

Взаимодействие с родителями

Информация в родительском уголке  «Октябрь»

Консультации: «Воспитание экологической культуры у дошкольников»,  «Витамины в продуктах»,  «Дети и природа»

Участие родителей в создании выставки «Осенний вернисаж»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней  группы «Радуга»

на октябрь 2020 года

Воспитатели: Бертош А.Н

Базаева А.А.

Срок реализации: с 19.10.2020-23.10.2020

Тема: «Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью»

Итоговое мероприятие : Презентация « Животные в лесу»

Образовательные

области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи

1.Формировать представление о том, что лес- это среда обитания диких животных птиц, которые приспособлены к жизни в лесу круглый год

2..Конкретизировать представления детей о перелётных птицах

3.Познакомить детей с деятельностью людей по охране природы

4.Способствовать развитию коммуникативных навыков

5. Воспитывать  интерес к жизни диких животных и птиц, бережное к ним отношение

1. Формировать представление о диких животных наших  наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения

2.Расширять представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе

3. Развивать внимание, мышление, память.

4. Воспитывать  познавательный интерес, любознательность

1.Закрепить знания о диких животных

2.Учить соотносить названия животных с названиями их детёнышей

3.Активизировать в речи употребление прилагательных

4.Продолжать развивать диалогическую речь

5.Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы

1. Учить изображать фигуру животного, соотношение частей его тела по величине

2.Упражнять в аппликативном изображении животных из готовых форм

3.Развивать чувство формы и композиции

4.Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве

1.Способствовать развитию двигательной активности  детей

 2.Развивать у детей  быстроту, ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Виды деятельности

Беседы:

 «Птицы»

«Кто живёт в лесу?»

«Дикие животные и их детёныши»

«Как звери в лесу к зиме готовятся»

«Кто где живёт?»

Рассказ воспитателя

«Как люди помогают лесным обитателям»

(формирование представлений о профессии лесника и его природоохранной деятельности)

Инсценировка

«Лиса и заяц»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Лесная больница»

  Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

«Сложи картинку»

«Что изменилось?»

«Четвёртый лишний»

  Чтение художественной литературы:

Сказки:

«Лисичка-сестричка и волк»

«Лисичка со скалочкой»

Рассказы:

Е.Чарушин

 «Никита- охотник»,

«Заяц»,

«Лиса»,

«Волк» 

Отгадывание загадок о диких животных

Стихотворения:

Е.Карасёва «Ёжик»

Заучивание наизусть стихотворения

В.Благодарный «Ёжик»

Рисование:

«Кто живёт в осеннем лесу?»

«Зайцы на полянке»

Аппликация:

«Угостим зайчиков морковкой»

«Поможем белочке на зиму заготовить грибы»»

Лепка:

«Забавные зверюшки»

«Как ёжик готовится к зиме»

«Вам знаком такой зверёк?» (по загадке о зайце)

Рассматривание

иллюстраций с изображением диких животных и их детёнышей

Конструирование:

«Детский сад для зверят»

Раскраски

«Дикие животные

Театрализация

Музыкальное развитие

« любимые фрукты»

Чтение художественной литературы: Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика после сна

Физкультминутки

Подвижные игры:

«Ловишки с мячом»

«Лягушки и цапля»

«Найди где спрятано»

«Волк во рву»

«Свободное место»

ИМП :

«Летает- не летает»

Пальчиковая гимнастика

« Прогулка»

Дыхательная гимнастика

« Плывёт кораблик»

Физминутки

«Зайка серенький сидит»

ЗОЖ; « Овощи и фрукты полезные продукты»

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Иллюстрации на темы:  «Дикие животные и их детёныши». « Птицы»

Настольно-печатные игры: «Лото»,  «Паровозик для зверят»

Материалы для занятий изобразительной деятельностью; трафареты; раскраски «Дикие  животные»

Атрибуты для сюжетно-ролевой  игре «Лесная больница»: Лекарства, бинт. вата.

Конструкторы, строительный материал.

Взаимодействие с родителями

Информация в родительском уголке  «Октябрь».

Консультации: «Природа в жизни вашей семьи», «Охрана природы»

Индивидуальные беседы, консультации.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней  группы «Радуга»

на октябрь 2021 года

Воспитатели: Бертош А.Н

Базаева А.А.

Срок реализации: с 26.10.2020-30.10.2020

Тема: «Игрушки. Народные промыслы»

 Итоговое мероприятие:Презентация : « Матрёшка»

Образовательные

области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи

1.Формировать представление детей  о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Познакомить  с традициями обычаями, осенних праздников их атрибутикой и персонажами.

Знакомство с предметами и и действиями с ними.

1.Раскрыть возможности и творческуие способности  детей через разнообразные виды деятельности. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

Способствовать развитию воображения. Внимания, памяти и речи детей.

1.Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой  описательный рассказ с помощью взрослого

2.Обогащать словарный запас

 3.Развивать связную речь

4.Воспитывать интерес к  произведениям художественной литературы.

1.Учить передавать форму и характерные особенности народной игрушки создавать выразительные цветовые образы.

2. Развивать чувство цвета при подборе колорита

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

1.Стимулирование  естественного процесса  развития двигательных качеств

2.Развивать у детей  быстроту, ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм

Виды деятельности

Беседы:

« Русские народные игрушки»;

«Народные промыслы»;

«Хохломская роспись»;

« Дымковская игрушка».

Рассматривание картин : « Русская матрешка»

« Хохлома»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Дочки –матери»

Наблюдения за изменениями в природе

Дидактические игры:

« Спрячь матрёшку»

«Добрые слова»

 « О чем еще так говорят?»

«Правильно- неправильно»

«Назови и опиши птицу»

« Лесник»

Чтение художественной литературы:

Отгадывание загадок: об игрушках.

Рассказы:

А. Кулишова

« Кукла- славная матрёшка»

Стихотворения:

Г.Ладонщиков

«Перед отлётом»,

«Журавли»

М.Ивенсен

«Падают, падают листья…»

А.Фет

«Ласточки пропали…»

Речевые игры:

«Один- много»

Рисование:

«Моя любимая игрушка»»

Аппликация:

«Ласточка»

Лепка: «Дымковская барыня»

Рассматривание

иллюстраций

 с изображением

 « игрушек из дерева»

Рассматривание иллюстраций

 « Матрёшка»

Конструирование:

«Собери матрёшку»

Раскраски « матрёшка»

Музыкальное развитие

« »

Чтение художественной литературы: Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика после сна

Физкультминутки

Пальчиковые игры : « Гномик»

Подвижные игры:

«Удочка»

« Гуси-Лебеди»

« Бездомный заяц»

« к названному дереву беги»

« Весёлая карусель»

ИМП :

«Летает- не летает»

Пальчиковая гимнастика

« Сад»

Дыхательная гимнастика

« Летят листочки»

Физминутки

«Зайка серенький сидит»

ЗОЖ; « Овощи и фрукты полезные продукты»

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Иллюстрации на темы:  «Октябрь», «Матрёшка»

Настольно-печатные игры: «Времена года»,  «Найди по цвету», «Запоминай-ка»

Материалы для занятий изобразительной деятельностью; трафареты; раскраски «листочки»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Дочки –матери»: Одежда, куклы.

Конструкторы, строительный материал.

Взаимодействие с родителями

Информация в родительском уголке  «Октябрь».

Консультации: «Музыка в жизни ребенка», «Безопасность на дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

Методическая разработка по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»

В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования им...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...