Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Сегодня нам Антошка все расскажет о картошке».
план-конспект занятия (старшая группа)
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: старшая.
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для знакомства с историей возникновения картофеля и его свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Сегодня нам Антошка все расскажет о картошке».
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для знакомства с историей возникновения картофеля и его свойствами.
Задачи:
Формировать представления о лечебных свойствах картофеля («Познание», «Здоровье»), продолжать активизировать познавательные способности детей к окружающему миру («Познание», «Коммуникация»), побуждать к инсценированию знакомой песни, используя нужные предметы, развивать творчество («Музыка», «Коммуникация»), закреплять навыки игры на деревянных ложках, используя разнообразные приемы;
активизировать речь детей новыми словами: крахмал, мундир, клубень, кожура («Познание»), воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, исследование, игры с музыкальным сопровождением.
Оборудование: картинки разных овощей, дорожка с зелеными и красными следами, музыкальная запись песен «Вместе весело шагать», «Антошка», деревянные ложки, блюдца с крахмалом для каждого ребенка, влажные салфетки, разрезанная картошка, йод, пипетка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
- Какое сейчас время года? Что собирают осенью на огородах? Загадываются загадки о капусте, моркови, луке. - Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» | Дети предлагают, обсуждают Дети отгадывают (Картошка) |
| |
Предлагает отправиться в гости к Антошке: - Мы сегодня по дорожке все отправимся к Антошке, и попросим мы Антошку - рассказать нам о картошке. Детей встречает Антошка и рассказывает о родине картофеля. | Дети проходят через препятствия, разложенные на полу: желтые и зеленые листья, лужи, дорожка с зелеными и красными следами. Дети с песней «Вместе весело шагать» идут по залу, перешагивая через препятствия. Дети здороваются, садятся на стульчики |
Предлагает инсценировать шуточную песенку В. Шаинского «Антошка». - Антошка, у тебя красивая ложка. А знаешь, ложкой можно не только картошку есть, но еще и играть в оркестре. Вот, посмотри. | Дети играют в оркестре русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я». |
- Какие блюда можно приготовить из картошки? | Ответы детей Ребенок рассказывает стихотворение: Из картошки много блюд Приготовить можно И простых и сложных Ее варят, жарят, трут На костре ее пекут. Что вкуснее в целом мире, Чем картошечка в мундире? |
- А вы любите картошку? Давайте составим меню из трех блюд картофеля. - А какое блюдо можно приготовить на 3-е? Антошка предлагает: - А давайте сварим кисель -Антошка, а ты разве не знаешь, для того чтобы кисель получился густым, в него добавляют крахмал, а крахмал получают из картофеля. | Дети обсуждают меню. Ответы детей. - Что в киселе картошка? Дети переходят к столу. Дети рассматривают крахмал, трогают, уточняют его признаки, свойства. |
Проводится опыт: на картошку капнуть йод. Крахмал растворить в стакане с водой. | Дети активно участвуют в опыте, высказывают свои предположения. |
| |
- Ребята, картошку употребляют не только в пищу, ей еще можно лечиться. А вы знаете, как можно лечиться картошкой? - Да, правильно. Сырой картофель прикладывают к ожогам. Когда картофель сварился, горячий пар вдыхают и эти лечат ангину, насморк. Картофельным соком можно сводить веснушки с лица. До новых встреч! | Ответы детей. Дети благодарят Антошку за интересный рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Развлекательное мероприятие для детей: «Сегодня нам Антошка всё расскажет о …картошке!»
Предлагаю сценарий, посвященный главному овощу: картофелю. Активное участие в мероприятии принимают дети и родители....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...