ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
Федорова Ж.А
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №73 «Малыш»
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Руководитель кружка : Соколова Т.В.
Срок реализации :1 год.
Тип программы: Модифицированная.
Возраст детей : 5-6 лет
Смоленск 2018- -2019 г.
Наиболее эффективное средство для формирования личности ребенка это изобразительная деятельность .
В.Г. Злотников в своем исследовании указывает . Что «художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения практической деятельности и психических процессов .
Данная программа разработана на основании рабочей программы кружка „Волшебная кисточка“ Мариненко Галина Николаевна, расположенная на сайте ККИДППО http://idppo.kubannet.ru Данная рабочая программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей, которые имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, помогает развитию зрительного восприятия, образного мышления.
Цель :раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
Развивающая:
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Учебная:
- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
- закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательная:
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- прививать навыки работы в группе;
- поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа);
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показтехнологических приемов);
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы).
2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий);
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся в неделю по 1 часа.
Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.
К концу учебного года учащиеся должны:
- владеть информацией о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;
- иметь представления о формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник;об узорах, орнаменте в полосе;о сюжетной композиции;о конструктивном, скульптурном способах лепки;
- составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников;
- изображать маленькое и большое, дальше и ближе;
- пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Наличие специальной литературы.
Возможность повышения уровня профессионального мастерства через взаимодействие с воспитателями, работающими в данном направлении
Совершенствование форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса.
Привлечение родителей к методическому обеспечению.
Для выполнения условий и целей использовались учебно-методические издания . Различные художественные средства и носители выразительности.
Была оснащена материально-техническая база: атрибутами оснащением для организации занятий.
Формы проведения занятий : беседы, наблюдения, показ, объяснения, моделирование.
Наименование педагогических методик, автор (ы): под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»; «Занятия по изобразительной деятельности в д\с» Т.С. Комаровой, И.А. Лыковой « Цветные ладошки»; Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д\с».
Показатели результативности: диагностика на основе анализа процесса деятельности и продуктов деятельности к программе Т.С. Комаровой «диагностика уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности». Календарно-тематический план , в котором отражена работа кружка на текущей период с сентября по май 2019-2020 г.
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНРОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ _1 занятие
«Солнышко и бабочки»
Цель: учить детей рисовать не традиционным способом - ладошками. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.
Материал: ватман тонированный голубой краской, гуашь разных цветов, салфетки.
«Осенние деревья»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения: печать листьев. Вызвать интерес к изобразительному материалу и желание действовать с ним.
Материал: гуашь, кисти, листья для окрашивания , листы тонированной бумаги.
ОКТЯБРЬ
«Зонтики»
Цель: Упражнять детей в технике оттиск печатками из картофеля. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.
Материал: зонтики из бумаги разнообразных форм и размеров, гуашь разных цветов, штампики из картофеля
«Здравствуй, песок»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - рисование песком. Вызвать интерес к материалу и желание действовать с ним, развивать творческий потенциал. Познакомить с простыми приемами: рисования пальчиками, ладошками, одной рукой, двумя сразу. Песок можно сыпать щепотками, горстями.
Материал: стол – экран, песок.
НОЯБРЬ
«Осенний лес»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – песком. Вызывать интерес к песку, как к изобразительному материалу и желанию действовать с ним. Развивать воображение, творческую активность.
Материал: песочный экран, спокойная музыка.
«Кисть рябинки, гроздь калинки»
Цель: учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиком (по выбору детей), а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.
Материал: гуашь (красного, оранжевого, желтого) цветные карандаши, листья тонированные бумаги разного цвета, ватные палочки, салфетки, баночки, кисточки.
ДЕКАБРЬ
«Снеговик»
Цель: Продолжать рисовать методом тычка, развивать эстетический вкус.
Материал: Лист бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисточка, баночка с водой, салфетки.
«Волшебные кусочки»
Цель: Учить детей методом дорисовывания создавать целые предметы. Развивать творческую активность, воображения.
Материал: Листы бумаги с кусочками ткани, фломастеры, карандаши.
ЯНВАРЬ
«Аквариум»
Цель: учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – рисование по мокрому фону. Воспитывать самостоятельность.
Материал: листы бумаги, гуашь, губки, баночки с водой.
«Зима в лесу»
Цель: продолжать рисовать на песочном экране, развивать интерес к нетрадиционному способу рисования. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: песочный экран.
ФЕВРАЛЬ
«Заколдованный лес»
Цель: освоение техники «кляксография» с, создание фантастического образа. Развивать эстетическое воспитание.
Материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь коричневого и черного цвета, белая гуашь, салфетки.
« Сказочная птица»
Цель: освоение техники печати. Дополнение отпечатка декоративными элементами. Развивать творческие способности, воображение.
Материал: тонированная бумага, гуашь, кисти, баночки с водой.
МАРТ
« Мимоза»
Цель: освоение техники рисования- ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма. Вызвать желание порадовать мам и бабушек своими рисунками.
Материл: тонированные листы бумаги, ватные палочки, гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, салфетки, баночки с водой.
« Ай да, игрушки!»
Цель: знакомство с народными игрушками. Освоение элементов росписи по мотивам дымковской игрушки.
Материал: бумажные шаблоны игрушек, гуашь, листы, салфетки, ,дымковские игрушки.
АПРЕЛЬ
« Всё волшебство в зеркале»
Цель: закреплять с детьми навыки изображения пятнами. Обучение техники монотипия. Развивать творческую активность.
Материал: бумага, гуашь, кисти, зеркало.
« Пасхальное яйцо»
Цель: знакомить детей с пасхальными традициями, обучать приёмам росписи. Формировать эстетический вкус.
Материал: шаблоны яиц, бумага, гуашь, фантики из под конфет, нитки.
МАЙ
« Песочные фантазии»
Цель: продолжать освоение нетрадиционной техники рисования- рисование песком. Использовать в своих изображениях различные способы ( рисовать пальчиком, ладошками, формочками)
Материл: песочный экран, формочки.
« На лугу»
Цель: закреплять ранее усвоенные умения и навыки использования нетрадиционных способов изображения: рисование методом тычка, раздувание краски, рисование пальчиком и ладошкой.
Материал: ватман тонированный, гуашь. Кисточки, баночки с водой. Трубочки для коктейля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"
Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...
Волшебная кисточка программа
Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"
Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....
Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»
В предлагаемой системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года. Занятия по рисо...
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...