Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя..
материал (младшая группа)

Алексеева Светлана Александровна

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

 

Фамилия    Алексеева

Имя    Светлана

Отчество   Александровна

Должность Воспитатель

Возраст:  45 лет

Стаж работы:   20 лет

Образование: среднее специальное

КВ. категория:  1кат.

 

Направление работы в ДОУ

Личная тема

    Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
  •  построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

 

Тема:  «Развитие логического мышления у детей  дошкольного возраста через математические     игры и упражнения»

 Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством математических игр.

Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей младшего  дошкольного возраста.

                 2. Рассмотреть математическую  игру как средство развития логического мышления детей.

                 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе математической  игры.

                  4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.

май 2019г.

 

Актуальность   данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Осознав важность выше изложенного, я определила тему своей работы «Развитие логического мышления детей  дошкольного возраста  посредством математических  игр и игровых упражнений».

 Используя  математические   игры  и игровые упражнения, как средство активизации в формировании логического мышления мною была поставлена

 

 

  • Собственная педагогическая деятельность

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Изучить:

- закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ДОУ

- Профессиональный стандарт педагога ДОУ

В течение года

Повышение  нормативно – правовой грамотности

2.

 Подбор  материала необходимого для работы с детьми , воспитателями и родителями на тему:  «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры и упражнения». 

 Сентябрь -октябрь 2018г

 

Разработка перспективных планов, методических пособий, технологических карт.

 3.

  Разработать картотеку игр по  ФЭМП. Подбор материала

Тема

Октябрь

Выставка игр

4

Обобщение собственного опыта:

 «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры и упражнения». 

    «

2020

Практический материал

МАДОУ д/с «Росинка»

5

Изучение передового опыта

 

В теч. года Посещение занятий воспитателей.

   Изучение  опыта  педагогов  нашего  учреждения детский  сад  «Росинка».

6

Формирование   портфолио педагога.

 

2019

Портфолио

7

Участие в профессиональных конкурсах.

 

В течении   года

Поднятие рейтинга ДОУ

8

Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня.

 

постоянно

Создание ситуации успеха. Формирование портфолио детей

9

 Просмотр интернет – ресурсов:

http://nsportal.ru

http://www.maam.ru

http://dohcolonoc.ru

http://pedcoved.ru

 

 постоянно

Накопление  научно- теоретических материалов по теме самообразования

 

  • Работа с  детьми.

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

  1.  

Разработка диагностического инструментария:

  • Показатели
  • Критерии
  • Периодичность

Сентябрь

методическая разработка

  1.  

  Составить план - схему использования игр в совместной и самостоятельной деятельности

Октябрь

Картотека игр

  1.  

 Оформление центра  сенсорного развития

Октябрь

Центр сенсорного развития

  1.  

Приобретение наборов «Логические блоки Дьенеша»

 

 

«Логические блоки Дьенеша

  1.  

Мониторинг знаний детей

 

 

 

 

 

 

 

  • Работа с родителями

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

  1.  

 

  • Оформление уголка в приемной по данной теме.
  • Оформление ширм:

«Логические игры для детей 2-3 лет»;

«Значение пальчиковых игр».

  • Консультации:

«Развитие мелкой моторики рук»;

«Развивающие игры с кубиками»;

«Сенсорное воспитание поможет развить мышление ребенка»

  • Участие в изготовлении дидактических пособий.
  • Анкетирование родителей

 

 

Октябрь

 

 

 

 

Ноябрь

 

Январь

 

Май

 

 

 

Декабрь

Февраль

 

 

Апрель

 

 

 

Май

 

Стенд

 

 

 

Ширма

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

 

 

Выставка

 

 

 

          Анкета

 

 

 

 

  • Работа с педагогами

 

п/п

Содержание работы

срок

Результат

1.

 

Занятие

Май

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

заведующий МАДОУ д/с «Росинка»

                                                                                                                   ______________ И.М Карачарскова

« ______» _______________ 2015 г.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

на  2018-2019 уч.год.

 

ВОСПИТАТЕЛЯ

АЛЕКСЕЕВОЙ  СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

2018г.

Алексеевой  С.А.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

Фамилия    Алексеева

Имя    Светлана

Отчество   Александровна

Должность Воспитатель

Возраст:  45 лет

Стаж работы:   20 лет

Образование: среднее специальное

КВ. категория:  1кат.

Направление работы в ДОУ

Личная тема

    Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
  •  построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Тема:  «Развитие логического мышления у детей  дошкольного возраста через математические     игры и упражнения»

 Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством математических игр.

Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей младшего  дошкольного возраста.

                 2. Рассмотреть математическую  игру как средство развития логического мышления детей.

                 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе математической  игры.

                  4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.

май 2019г.

Актуальность   данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Осознав важность выше изложенного, я определила тему своей работы «Развитие логического мышления детей  дошкольного возраста  посредством математических  игр и игровых упражнений».

 Используя  математические   игры  и игровые упражнения, как средство активизации в формировании логического мышления мною была поставлена

  • Собственная педагогическая деятельность

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Изучить:

- закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ДОУ

- Профессиональный стандарт педагога ДОУ

В течение года

Повышение  нормативно – правовой грамотности

2.

 Подбор  материала необходимого для работы с детьми , воспитателями и родителями на тему:  «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры и упражнения».  

 Сентябрь -октябрь 2018г

Разработка перспективных планов, методических пособий, технологических карт.

 3.

  Разработать картотеку игр по  ФЭМП. Подбор материала

Тема

Октябрь

Выставка игр

4

Обобщение собственного опыта:

 «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры и упражнения».  

    «

2020

Практический материал

МАДОУ д/с «Росинка»

5

Изучение передового опыта

 

В теч. года Посещение занятий воспитателей.

   Изучение  опыта  педагогов  нашего  учреждения детский  сад  «Росинка».

6

Формирование   портфолио педагога.

 

2019

Портфолио

7

Участие в профессиональных конкурсах.

 

В течении   года

Поднятие рейтинга ДОУ

8

Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня.

 

постоянно

Создание ситуации успеха. Формирование портфолио детей

9

 Просмотр интернет – ресурсов:

http://nsportal.ru

http://www.maam.ru

http://dohcolonoc.ru

http://pedcoved.ru

 постоянно

Накопление  научно- теоретических материалов по теме самообразования

  • Работа с  детьми.

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

Разработка диагностического инструментария:

  • Показатели
  • Критерии
  • Периодичность

Сентябрь

методическая разработка

  Составить план - схему использования игр в совместной и самостоятельной деятельности 

Октябрь

Картотека игр

 Оформление центра  сенсорного развития

Октябрь

Центр сенсорного развития

Приобретение наборов «Логические блоки Дьенеша»

«Логические блоки Дьенеша

Мониторинг знаний детей

  • Работа с родителями

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

 

  • Оформление уголка в приемной по данной теме.
  • Оформление ширм:

«Логические игры для детей 2-3 лет»;

«Значение пальчиковых игр».

  • Консультации:

«Развитие мелкой моторики рук»;

«Развивающие игры с кубиками»;

«Сенсорное воспитание поможет развить мышление ребенка»

  • Участие в изготовлении дидактических пособий.
  • Анкетирование родителей

 

Октябрь

Ноябрь

Январь

Май

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

Стенд

Ширма

Конспект

Выставка

          Анкета

  • Работа с педагогами

п/п

Содержание работы

срок

Результат

1.

 

Занятие

Май

 

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

ДИАГНОСТИКА

Воспитателя Алексеевой С.А.

по теме самообразования  

    «Развитие логического мышления у детей  дошкольного возраста через математические     игры и упражнения»

За основу в проведении работы по выявлению и оценке сенсорного развития детей раннего возраста была взята методика Николаевой Т.В. 

 

Оценка/уровень:

Знаком «+» отмечены задания, которые ребенок выполнил самостоятельно (или после показа).

Знаком «–» отмечены задания, не выполненные ребенком (или выполненные с неточным соответствием).

В связи с проведенным исследованием были выявлены уровни сенсорного развития каждого из детей:

- высокий уровень – 4-5 выполненных заданий самостоятельно или после показа взрослым;

- средний уровень – 3  выполненных  задания;

- низкий уровень – 1-2  выполненных  задания.

Основные задания для детей 2,5-3 лет.

1. Вложить геометрические формы в гнёзда соответствующей плоскости.

2. Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4, например, красные, желтые, синие и зелёные кубики.

3. Сложить трёхсоставную матрешку.

4. Сложить три пирамидки разного цвета (красную, синюю, желтую) из 3 убывающих по величине колец.

5. Сложить предметную картинку, разрезанную вертикально на 3 части.

Результаты диагностики занесены в таблицу

Код ребенка

1 зад.

2 зад.

3 зад.

 4зад.

5 зад.

1

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

2

 «–»

 «–»

 «–»

 «–»

«–»

3

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

4

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

5

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

6

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

7

«+»

«+»

«+»

«+»

«–»

8

«+»

«+»

«+»

«+»

«–»

9

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

10

«+»

«+»

 «–»

 «–»

«–»

11

«+»

«+»

 «–»

 «–»

«–»

12

«+»

«+»

«+»

«+»

«–»

13

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

14

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

15

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

16

«+»

«+»

«+»

«+»

«–»

17

«+»

«+»

«+»

«+»

«–»

18

«+»

«+»

«+»

 «–»

«–»

19

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

20

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

21

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

22

22

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

23

23

«+»

«+»

«+»

«+»

«–»

24

24

«–»

«–»

«–»

«–»

«–»

Диаграмма 1. Результаты сенсорного развития детей

 Анализ педагогического обследования детей

Группа: вторая младшая №11 «колобок»

Возраст:  года

Количество детей  24

Количество обследуемых детей 24 (100%)

Результат обследования:

Высокий уровень:  6 детей (25%)

Средний уровень:  3 детей (12.5%)

Низкий уровень:  15 детей (62.5%)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия         ...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия    АлексееваИмя    СветланаОтчество  ...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования на  2016-2017 уч.год. ВОСПИТАТЕЛЯ АЛЕКСЕЕВОЙ  СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ...

Реализация индивидуального маршрута профессионального совершенствования педагогов группы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.

Реализация индивидуального маршрутапрофессионального совершенствования педагоговгруппы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.На протяжении второго полугодия учебного пери...