Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога
материал (средняя группа)
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Фамилия Алексеева
Имя Светлана
Отчество Александровна
Должность Воспитатель
Возраст: 45 лет
Стаж работы: 18 лет
Образование: среднее специальное
КВ. категория: 1кат.
Направление работы в ДОУ | Личная тема |
Индивидуализация образовательной деятельности с целью предупреждения речевых нарушений дошкольников»
| Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические игры и упражнения» Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей среднего дошкольного возраста посредством математических игр. Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей среднего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть математическую игру как средство развития логического мышления детей. 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе математической игры. 4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.
Срок начала работы: декабрь 2016г по ноябрь 2020г. |
- Собственная педагогическая деятельность
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Изучить: - закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ДОУ - Профессиональный стандарт педагога ДОУ | В течение года | Повышение нормативно – правовой грамотности |
2. | Подбор материала необходимого для работы с детьми , воспитателями и родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры и упражнения». | Декабь-январь 2016
| Разработка перспективных планов, методических пособий, технологических карт. |
3. | Разработать картотеку игр по ФЭМП .Подбор материала Тема | Октябрь | Выставка игр |
4 | Обобщение собственного опыта: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры и упражнения». « | 2020 | Практический материал МАДОУ д/с «Росинка» |
5 | Изучение передового опыта Выполнено | В теч. года Посещение занятий воспитателей. | Изучение опыта педагогов нашего учреждения детский сад «Росинка». |
6 | Формирование портфолио педагога. Выполнено | 2016 | Портфолио |
7 | Участие в профессиональных конкурсах. Выполнено. | В течении года | Поднятие рейтинга ДОУ |
8 | Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня. Выполнено | постоянно | Создание ситуации успеха. Формирование портфолио детей |
9 | Формирование общепедагогической ИКТ – компетенции Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию. Выполнено.
| Февраль | Разработка и проведения занятий с использование ИКТ. |
- Работа с детьми.
Ф Е В Р А Л Ь | «Помоги художнику» | Формировать умение подбирать по цвету | 1) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.29 |
«Какого предмета не хватает?» | Формировать умение сопоставлять предметы | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.41 | |
«Составь человечка» | Формировать умение составлять по образцу | 3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.33 | |
«Кто в домике живет?» Выполнено. | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.76 | |
М А Р Т
| «Подбери мяч» | Формировать умение составлять по размеру | 1) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр.35 |
«Одень куклу» | Формировать умение составлять по цвету | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.77 | |
«Найди ошибку» | Формировать умение группировать | 3) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр.40 | |
«Посади цветок»
Выполнено. | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.64 | |
А П Р Е Л Ь
| «Подари кукле бантик» | Формировать умение составлять по цвету | 1) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.54 |
«Раздай шарфики» | Формировать умение сравнивать по размеру | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.58 | |
«Составь картинку» | Формировать умение составлять из частей целое | 3) пазлы по усмотрению педгога | |
«Какой предмет нарисовать?» Выполнено. | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.84 | |
М А Й
| «Собери букет» | Формировать умение сопоставлять по цвету | 1) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр.39 |
«Построй мост» | Формировать умение сравнивать по величине | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.55 | |
«Волшебный квадрат» | Формировать умение составлять целое из частей | 3)«Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.74 | |
«Продолжи ряд» Выполнено. | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.42 |
- Работа с родителями
1. | Знакомство родителей с содержанием работы по программе.
25.01.2016г. Выполнено | Январь | Повышение педагогикой компетенции
|
2. | Оформить папку передвижку «Занимательная математика дома в повседневной жизни» 19.02.2016г. Выполнено. | Февраль | Картотека игр. |
3. | Консультации «Развиваем логику у дошколят»
22.04.2016г. Выполнено.
| Апрель | Консультация. |
4. | Консультация «Игра как показатель развития ребенка» 24.05.2016г. Выполнено. | Май | Консультация. |
- Работа с педагогами
№ п/п | Содержание работы | срок | Результат |
1. | Семинар - практикум для педагогов «Математические игры для дошкольников».
| май |
|
Взаимодействие с социумом
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Игра-викторина с участием инспектора по пожарной безопасности. Выполнено. | Ноябрь
| Сценарий |
2. | Встреча с библиотекарем.
| Март. | Выставка детской литературы
|
Методическая литература
Основой моей работы является следующие методические источники:
Программа целостного комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности «Детский сад – дом радости» Н.М. Крылова
Учебное – методическое пособие «Математика в детском саду» автор В.П. Новикова.
На основе книги «Азы математики. Игры – задания. Правильно решаем задачи» составитель В.В. Маркевич.
«Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов» автор Ю. Гурьянова
Л. Тихомирова Упражнения на каждый день : логика для дошкольников Ярославль- : Академия развития 2001 год – 144с: ил – (развивающее обучение. Практические задания)
Вахрушева Познавательные сказки математического содержания для
дошкольников. – Киров: Изд-во ВГПУ, 2001.-32с.
Мои первые тетради Система упражнений на развитие внимания
памяти, мышления.
Росток»: Программа по ТРИЗ – РТВ для детей
дошкольного возраста. А. М. Страунинг., Обнинск 1995.
Словесные игры, рекомендованныеЛ. Тихомировой, О. Дъяченко, Л. Венгером. Например, «Скажи наоборот»,
- Предполагаемые трудности
привлечения родителей к активному участию в развитии развивающей среды.
- Какая методическая помощь необходима
1. Музыкального руководителя – подборка музыкального сопровождения при проведении совместных мероприятий с родителями;
Прогнозирование результатов работы на учебный год
По оснащению развивающей среды | По работе с детьми | По взаимодействию с семьей | По сотрудничеству с социумом |
Обогащение предметно- пространственной развивающей образовательной среды в группе.
| Усвоение детьми приемов анализа, синтеза, сравнения, классификации. Выработка устойчивого интереса к математическим играм. Повышение степени активности в самостоятельной деятельности | Повышение педагогикой культуры родителей
| Выход на сайт
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующий МАДОУ д/с «Росинка»
______________ И.М Карачарскова
« ______» _______________ 2015 г.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
на 2015-2016 уч.год.
ВОСПИТАТЕЛЯ
АЛЕКСЕЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
2016г.
Алексеевой С.А.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Фамилия Алексеева
Имя Светлана
Отчество Александровна
Должность Воспитатель
Возраст: 45 лет
Стаж работы: 18 лет
Образование: среднее специальное
КВ. категория: 1кат.
Направление работы в ДОУ | Личная тема |
Индивидуализация образовательной деятельности с целью предупреждения речевых нарушений дошкольников» | Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические игры и упражнения» Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей среднего дошкольного возраста посредством математических игр. Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей среднего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть математическую игру как средство развития логического мышления детей. 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе математической игры. 4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей. Срок начала работы: декабрь 2016г по ноябрь 2020г. |
- Собственная педагогическая деятельность
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Изучить: - закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ДОУ - Профессиональный стандарт педагога ДОУ | В течение года | Повышение нормативно – правовой грамотности |
2. | Подбор материала необходимого для работы с детьми , воспитателями и родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры и упражнения». | Декабь-январь 2016 | Разработка перспективных планов, методических пособий, технологических карт. |
3. | Разработать картотеку игр по ФЭМП .Подбор материала Тема | Октябрь | Выставка игр |
4 | Обобщение собственного опыта: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры и упражнения». « | 2020 | Практический материал МАДОУ д/с «Росинка» |
5 | Изучение передового опыта Выполнено | В теч. года Посещение занятий воспитателей. | Изучение опыта педагогов нашего учреждения детский сад «Росинка». |
6 | Формирование портфолио педагога. Выполнено | 2016 | Портфолио |
7 | Участие в профессиональных конкурсах. Выполнено. | В течении года | Поднятие рейтинга ДОУ |
8 | Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня. Выполнено | постоянно | Создание ситуации успеха. Формирование портфолио детей |
9 | Формирование общепедагогической ИКТ – компетенции Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию. Выполнено.
| Февраль | Разработка и проведения занятий с использование ИКТ. |
- Работа с детьми.
Ф Е В Р А Л Ь | «Помоги художнику» | Формировать умение подбирать по цвету | 1) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.29 |
«Какого предмета не хватает?» | Формировать умение сопоставлять предметы | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.41 | |
«Составь человечка» | Формировать умение составлять по образцу | 3) «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.33 | |
«Кто в домике живет?» Выполнено. | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.76 | |
М А Р Т | «Подбери мяч» | Формировать умение составлять по размеру | 1) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр.35 |
«Одень куклу» | Формировать умение составлять по цвету | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.77 | |
«Найди ошибку» | Формировать умение группировать | 3) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр.40 | |
«Посади цветок» Выполнено. | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.64 | |
А П Р Е Л Ь | «Подари кукле бантик» | Формировать умение составлять по цвету | 1) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.54 |
«Раздай шарфики» | Формировать умение сравнивать по размеру | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.58 | |
«Составь картинку» | Формировать умение составлять из частей целое | 3) пазлы по усмотрению педгога | |
«Какой предмет нарисовать?» Выполнено. | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.84 | |
М А Й | «Собери букет» | Формировать умение сопоставлять по цвету | 1) «Игралочка» Л.Г.Петерсон,стр.39 |
«Построй мост» | Формировать умение сравнивать по величине | 2) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.55 | |
«Волшебный квадрат» | Формировать умение составлять целое из частей | 3)«Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, стр.74 | |
«Продолжи ряд» Выполнено. | Формировать умение составлять закономерность | 4) «Развитие мышления» З.А.Ефанова, стр.42 |
- Работа с родителями
1. | Знакомство родителей с содержанием работы по программе. 25.01.2016г. Выполнено | Январь | Повышение педагогикой компетенции |
2. | Оформить папку передвижку «Занимательная математика дома в повседневной жизни» 19.02.2016г. Выполнено. | Февраль | Картотека игр. |
3. | Консультации «Развиваем логику у дошколят» 22.04.2016г. Выполнено. | Апрель | Консультация. |
4. | Консультация «Игра как показатель развития ребенка» 24.05.2016г. Выполнено. | Май | Консультация. |
- Работа с педагогами
№ п/п | Содержание работы | срок | Результат |
1. | Семинар - практикум для педагогов «Математические игры для дошкольников».
| май |
|
Взаимодействие с социумом
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Игра-викторина с участием инспектора по пожарной безопасности. Выполнено. | Ноябрь | Сценарий |
2. | Встреча с библиотекарем. | Март. | Выставка детской литературы
|
Методическая литература
Основой моей работы является следующие методические источники:
Программа целостного комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности «Детский сад – дом радости» Н.М. Крылова
Учебное – методическое пособие «Математика в детском саду» автор В.П. Новикова.
На основе книги «Азы математики. Игры – задания. Правильно решаем задачи» составитель В.В. Маркевич.
«Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов» автор Ю. Гурьянова
Л. Тихомирова Упражнения на каждый день : логика для дошкольников Ярославль- : Академия развития 2001 год – 144с: ил – (развивающее обучение. Практические задания)
Вахрушева Познавательные сказки математического содержания для
дошкольников. – Киров: Изд-во ВГПУ, 2001.-32с.
Мои первые тетради Система упражнений на развитие внимания
памяти, мышления.
Росток»: Программа по ТРИЗ – РТВ для детей
дошкольного возраста. А. М. Страунинг., Обнинск 1995.
Словесные игры, рекомендованныеЛ. Тихомировой, О. Дъяченко, Л. Венгером. Например, «Скажи наоборот»,
- Предполагаемые трудности
привлечения родителей к активному участию в развитии развивающей среды.
- Какая методическая помощь необходима
1. Музыкального руководителя – подборка музыкального сопровождения при проведении совместных мероприятий с родителями;
Прогнозирование результатов работы на учебный год
По оснащению развивающей среды | По работе с детьми | По взаимодействию с семьей | По сотрудничеству с социумом |
Обогащение предметно- пространственной развивающей образовательной среды в группе. | Усвоение детьми приемов анализа, синтеза, сравнения, классификации. Выработка устойчивого интереса к математическим играм. Повышение степени активности в самостоятельной деятельности | Повышение педагогикой культуры родителей | Выход на сайт
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия ...
Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования на 2016-2017 уч.год. ВОСПИТАТЕЛЯ АЛЕКСЕЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ...
Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя..
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия АлексееваИмя СветланаОтчество ...
Реализация индивидуального маршрута профессионального совершенствования педагогов группы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.
Реализация индивидуального маршрутапрофессионального совершенствования педагоговгруппы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.На протяжении второго полугодия учебного пери...