Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
методическая разработка на тему
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Фамилия Патлина
Имя Ирина
Отчество Александровна
Должность Воспитатель
Возраст 37
Стаж работы 16 лет
Образование Высшее
Направление работы ДОУ | Личная тема |
Формирование социальных и личностных качеств дошкольников, посредством создания партнерского взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. | «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
|
План работы по самообразованию.
Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Цель:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- - Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.
- - Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности; коммуникативные навыки.
- - Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться.
Средний возраст с 4 до 5 лет.
На данном этапе решаю задачи:
Таким образом, основными задачами данного курса математики для дошкольников являются:
1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления).
3. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
4. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
5. Увеличение объема внимания и памяти.
6. Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
7. Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
Работа проводится поэтапно:
- Курс математики «Игралочка» предназначен для детей 3-4 лет, обучающихся в младших и средних группах детских садов, но в равной степени может быть использован этот курс и для детей нашей группы в начале учебного года и для индивидуальной работы.
Используемые средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
План работы по самообразованию
№ | Программа саморазвития | Сроки | Прогнозируемый результат |
1 | Подбор, изучение и анализ методической литературы. Сбор информации по выбранной теме ФГОС 273. Закон об образовании. Е.В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет И.А. Пономарева В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Методическое пособие | В течении года | Игры и упражнения по теме самообразования. -словесные, -наглядные, -настольно – печатные -игровые. |
2 | Консультации для родителей на тему: «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»
«Математическое развитие детей дошкольного возраста».
|
февраль
Октябрь 2015г. | Презентация для родителей «Считалочка» |
3 | Творческое сотрудничество с педагогами по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» | Семинар - практикум для молодых педагогов. | |
4 | Методические разработки по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
| Март Май | Наглядный материал |
5 | Обобщение собственного опыта | 2014-2015г. | Презентация по данной теме. |
6 | Изучение передового опыта | В течении года | Изучение опыта педагогов нашего учреждения детский сад «Росинка». |
Прогнозирование результатов работы на учебный год
По оснащению развивающей среды | По работе с детьми | По взаимодействию с семьей | По сотрудничеству с социумом |
Оформление
Оснащение математического уголка: - настольными печатными играми Игры с цифрами и числами - «Назови скорей». - «Покажи столько же». Картина «Режим дня» 1. Исследования количественных представлений: «Домино» - «Сосчитай сколько раз хлопну». 2. Исследование знаний о геометрических фигурах; - «Геометрическая мозаика». - «Почини коврик». 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве; - «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». - «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). 4. Исследование ориентировки во времени - «Обозначений части суток».
| «Развитие речи». - Заучивание стихотворения (Е. Стеквашова) «Неделя» - Словесная дидактическая игра «Дни недели». - Отмечаем разноцветными кружками дни недели. - Дидактическая игра «Времена года» . Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь. 1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (дни недели, времена года). 2. Продолжать развивать умения понимать смысл временных понятий, развивать активный словарь по теме, сформировать привычку отмечать дни недели цветными кружками. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
«Ознакомление с окружающим миром». Ориентировки во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра; дни недели, времена года). - Составление рассказа по картине «Режим дня» - Беседа: «Наш день». - Беседа: «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра» 1.Продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра). 2. Продолжать развивать умения понимать смысл временных понятий, развивать активный словарь по теме. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками «Музыкальное воспитание». Использование дидактических игр.
«Художественное творчество». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок; рисование героев. | Повторить дома стихотворения Е. Стеквашова «Неделя» Провести консультацию по теме.
Памятки: «Как развить логическое мышление у ребенка»
Провести диагностику развития ребенка на конец года. | Мастер класс: «Изучаем цифру и счет»
Подготовить презентацию «Дидактические игры по формированию математических представлений»
Итоговый коспект НОД "Путешествие с Красной Шапочкой»
|
Работа проводится поэтапно:
- На первом этапе – обучающий, работа с детьми по обучению настольно печатных игр по формированию математических представлений.
- На втором этапе – конструктивном, работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию дидактических игр.
Картотека по математике по теме: Считалки- шутки в математическом развитии.
Организовать выставку дидактических игра по математическим представлениям для родителей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_patlina_2013-204.docx | 29.87 КБ |
i.o.p._patlina_i.a._16_-17.docx | 26.64 КБ |
i.o.p._patlina_i.a._15-16.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующей МБДОУ детский сад «Росинка»
____________________ И. М. Карачарскова
Самообразованию
Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога.
Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Пионерский, 2014
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Фамилия Патлина
Имя Ирина
Отчество Александровна
Должность Воспитатель
Возраст 37
Стаж работы 16 лет
Образование Высшее
Направление работы ДОУ | Личная тема |
Формирование социальных и личностных качеств дошкольников, посредством создания партнерского взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. | «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
|
План работы по самообразованию.
Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Цель:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- - Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.
- - Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности; коммуникативные навыки.
- - Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться.
Средний возраст с 4 до 5 лет.
На данном этапе решаю задачи:
Таким образом, основными задачами данного курса математики для дошкольников являются:
1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления).
3. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
4. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
5. Увеличение объема внимания и памяти.
6. Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
7. Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
Работа проводится поэтапно:
- Курс математики «Игралочка» предназначен для детей 3-4 лет, обучающихся в младших и средних группах детских садов, но в равной степени может быть использован этот курс и для детей нашей группы в начале учебного года и для индивидуальной работы.
Используемые средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
План работы по самообразованию
№ | Программа саморазвития | Сроки | Прогнозируемый результат |
1 | Подбор, изучение и анализ методической литературы. Сбор информации по выбранной теме ФГОС 273. Закон об образовании. Е.В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет И.А. Пономарева В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Методическое пособие | В течении года | Игры и упражнения по теме самообразования. -словесные, -наглядные, -настольно – печатные -игровые. |
2 | Консультации для родителей на тему: «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»
«Математическое развитие детей дошкольного возраста». | февраль Октябрь 2015г. | Презентация для родителей «Считалочка» |
3 | Творческое сотрудничество с педагогами по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» | Семинар - практикум для молодых педагогов. | |
4 | Методические разработки по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
| Март Май | Наглядный материал |
5 | Обобщение собственного опыта | 2014-2015г. | Презентация по данной теме. |
6 | Изучение передового опыта | В течении года | Изучение опыта педагогов нашего учреждения детский сад «Росинка». |
Прогнозирование результатов работы на учебный год
По оснащению развивающей среды | По работе с детьми | По взаимодействию с семьей | По сотрудничеству с социумом |
Оформление Оснащение математического уголка: - настольными печатными играми Игры с цифрами и числами - «Назови скорей». - «Покажи столько же». Картина «Режим дня» 1. Исследования количественных представлений: «Домино» - «Сосчитай сколько раз хлопну». 2. Исследование знаний о геометрических фигурах; - «Геометрическая мозаика». - «Почини коврик». 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве; - «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». - «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). 4. Исследование ориентировки во времени - «Обозначений части суток». | «Развитие речи». - Заучивание стихотворения (Е. Стеквашова) «Неделя» - Словесная дидактическая игра «Дни недели». - Отмечаем разноцветными кружками дни недели. - Дидактическая игра «Времена года» . Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь. 1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (дни недели, времена года). 2. Продолжать развивать умения понимать смысл временных понятий, развивать активный словарь по теме, сформировать привычку отмечать дни недели цветными кружками. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками. «Ознакомление с окружающим миром». Ориентировки во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра; дни недели, времена года). - Составление рассказа по картине «Режим дня» - Беседа: «Наш день». - Беседа: «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра» 1.Продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра). 2. Продолжать развивать умения понимать смысл временных понятий, развивать активный словарь по теме. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками «Музыкальное воспитание». Использование дидактических игр.
«Художественное творчество». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок; рисование героев. | Повторить дома стихотворения Е. Стеквашова «Неделя» Провести консультацию по теме. Памятки: «Как развить логическое мышление у ребенка»
Провести диагностику развития ребенка на конец года. | Мастер класс: «Изучаем цифру и счет»
Подготовить презентацию «Дидактические игры по формированию математических представлений»
Итоговый коспект НОД "Путешествие с Красной Шапочкой» |
Работа проводится поэтапно:
- На первом этапе – обучающий, работа с детьми по обучению настольно печатных игр по формированию математических представлений.
- На втором этапе – конструктивном, работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию дидактических игр.
Картотека по математике по теме: Считалки- шутки в математическом развитии.
Организовать выставку дидактических игра по математическим представлениям для родителей:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующий МАДОУ д/с «Росинка»
_____ И.М Карачарскова
« _____» __________ 2016 г.
Индивидуальная программа профессионального
и личностного совершенствования воспитателя
в процессе самообразования
Воспитателя
Патлиной Ирины Александровны
п. Пионерский
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Фамилия Патлина
Имя Ирина
Отчество Александровна
Должность Воспитатель
Возраст 40 лет
Стаж работы 18 лет
Образование высшее
КВ. категория первая
Направление работы в ДОУ | Личная тема |
«Индивидуализация образовательной деятельности с целью предупреждения речевых нарушений дошкольников» | Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Цель: выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1.Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. 2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме. Срок начала работы: с сентября |
Собственная педагогическая деятельность
№ | Программа саморазвития | Сроки | Прогнозируемый результат |
1. | Изучить: - закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - ФГОС ДОУ - Профессиональный стандарт педагога ДОУ | 2016г | Повышение нормативно – правовой грамотности. |
2. | Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме | постоянно | Изучить литературу по данной теме. |
3. | Где и когда запланировано выступление | 2016 | Районном методическом объединения в октябре |
4. | Формирование портфолио педагога. | 2013 – 2017 года | Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. |
5. | Практический выход (доклад, буклет, методические разработки, др) | 2017 | Методическая подборка «Дидактические игры по формированию математических представлений детей дошкольного возраста» |
6. | Обобщение собственного опыта | 2017 Май | Выступление с презентацией на метод объединение по данной теме МАДОУ д/с «Росинка» |
7. | Изучение передового опыта | Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП | Изучение опыта педагогов нашего учреждения детский сад «Росинка». |
8. | Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников | 2016-2017 | 2017 – открытое занятие по математике для педагогов дошкольного образования |
9. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | 2013 - 2017 | Поднятие рейтинга ДОУ |
10. | Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня | Постоянно | Создание ситуации успеха. Формирование портфолио детей. |
11. | Формирование общепедагогической ИКТ - компетенции | Постоянно | Повышение навыка работы с использованием ИКТ – технологий. |
12 | Изучить литературу: «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. | Сентябрь | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.
|
13 | Мастер-класс развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр. | Май | Конспект |
14 | Пополнения мини – сайт на портале МААМ для обмена опытом с другими регионами. | 2016-2017 | Пополнение личной страницы на сайте MAAM. |
Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета | ноябрь | Изготовить материал |
2. | Настольно печатные игры | В течение года | Подбор материала |
3. | «Найди лишнее» ИКТ - определить какая из фигур в этом наборе лишняя (квадрат) объяснить почему (все остальные – круг) | Декабрь | |
4. | Использование игры ИКТ «Найди такую же фигуру» «Ориентировка в пространстве» «Найди лишнее» | В течение года | Интерактивные игры |
5. | «Один – много» - формировать у детей представления о количестве предметов «один – много» активизировать в речи детей «Один много» | Январь | Оформление игры |
6. | 1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП: «Магазин игрушек» (много, один, поровну) | В течение года | |
7. | Всероссийская викторина «Угадай ка» | В течение года | Участие |
8. | Итоговое | АПРЕЛЬ 2017г | Конспект |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Папка передвижка «Математика для дошколят» | Октябрь | Папка - передвижка |
2. | Консультация «Первые шаги в математику» - «Игры веселой математики» - «Математика дома » | В течение года | Сайт. Заочные консультации |
3 | Настольно печатные игры - «Матрешки» - «Разложи по цвету» - «Высокий, низки» | В течение года | Дидактический материал |
4. | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников». | Февраль | Папка - передвижка |
5. | Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре - «Больница» | В течение года | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре |
6. | Привлечение детей и родителей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. | 2016-2017 уч. г. | Дидактические игры |
Работа с педагогами
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Открытое, итоговое занятие | Апрель | Конспект |
2. | Учебно-методическое пособие «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» | Март | Выставка игр |
Взаимодействие с социумом
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Просмотр мультфильма с участием инспектора пожарной части | Февраль | Мультфильм |
2. | Встреча с библиотекарем. | Апрель | Выставка детской литературы |
Предполагаемые трудности
- подбор методической литературы.
- организация взаимодействия с родителями воспитанников.
Какая методическая помощь необходима
- заместителя заведующего по ВМР – по разработке самоанализа занятия.
Прогнозирование результатов работы на учебный год
По оснащению развивающей среды | По работе с детьми | По взаимодействию с семьей | По сотрудничеству с социумом |
Создание математического уголка в группе пополнять его играми | Воспитание интереса к дидактическим играм | Повышение педагогикой компетенции | Взаимодействие с библиотекой |
Выводы: Изучение выбранной темы помогает мне в организации по ФЭМП. Я стараюсь внести новшества в данные занятия. Этим я смогу заинтересовать детей, у детей появится интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП станут усваиваться детьми намного легче. |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующий МАДОУ д/с «Росинка»
_____ И.М Карачарскова
« _____» __________ 2015 г.
Индивидуальная программа профессионального
и личностного совершенствования воспитателя
в процессе самообразования
Воспитателя
Патлиной Ирины Александровны
п. Пионерский
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Фамилия Патлина
Имя Ирина
Отчество Александровна
Должность Воспитатель
Возраст 40 лет
Стаж работы 18 лет
Образование высшее
КВ. категория первая
Направление работы в ДОУ | Личная тема |
«Индивидуализация образовательной деятельности с целью предупреждения речевых нарушений дошкольников» | Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Цель: выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1.Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. 2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме. Срок начала работы: с сентября |
Собственная педагогическая деятельность
№ | Программа саморазвития | Сроки | Прогнозируемый результат |
1. | Изучить: - закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - ФГОС ДОУ - Профессиональный стандарт педагога ДОУ | 2015г | Повышение нормативно – правовой грамотности. |
2. | Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме | постоянно | Изучить литературу по данной теме. |
3. | Где и когда запланировано выступление | 2016 | Районном методическом объединения в октябре |
4. | Формирование портфолио педагога. | 2013 – 2017 года | Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. |
5. | Практический выход (доклад, буклет, методические разработки, др) | 2017 | Методическая подборка «Дидактические игры по формированию математических представлений детей дошкольного возраста» |
6. | Обобщение собственного опыта | 2017 Май | Выступление с презентацией на метод объединение по данной теме МАДОУ д/с «Росинка» |
7. | Изучение передового опыта | Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП | Изучение опыта педагогов нашего учреждения детский сад «Росинка». |
8. | Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников | 2016-2017 | 2017 – открытое занятие по математике «Помоги зайке найти корзинку» для педагогов дошкольного образования. |
9. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | 2013 - 2017 | Поднятие рейтинга ДОУ |
10. | Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня | постоянно | Создание ситуации успеха. Формирование портфолио детей. |
11. | Формирование общепедагогической ИКТ - компетенции | постоянно | Повышение навыка работы с использованием ИКТ – технологий. |
12 | Изучить литературу: «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. | Сентябрь | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.
|
13 | Мастер-класс «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей» | Октябрь, 2018 | Презентация, конспект |
14 | Пополнения мини – сайт на портале МААМ для обмена опытом с другими регионами. | 2016-2018 | Пополнение личной страницы на сайте MAAM. |
Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета | ноябрь | Изготовить материал |
2. | Настольно печатные игры | В течение года | Подбор материала |
3. | «Найди лишнее» - определить какая из фигур в этом наборе лишняя (квадрат) объяснить почему (все остальные – круг) | Декабрь | |
4. | Использование игры ИКТ «Найди такую же фигуру» «Ориентировка в пространстве» «Найди лишнее» | В течение года | Интерактивные игры |
5. | «Один – много» - формировать у детей представления о количестве предметов «один – много» активизировать в речи детей «Один много» | Январь | Оформление игры |
6. | 1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП: • «Магазин игрушек» (много, один, поровну) | В течение года | |
7. | Всероссийская викторина «Угадай ка» | В течение года | Участие |
8. | Итоговое | АПРЕЛЬ 2017г | Конспект |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Папка передвижка «Математика для дошколят» | Октябрь | Папка - передвижка |
2. | Консультация «Первые шаги в математику» - «Игры веселой математики» - «Математика дома » | В течение года | Сайт. Заочные консультации |
3 | Настольно печатные игры - «Матрешки» - «Разложи по цвету» - «Высокий, низки» | В течение года | Дидактический материал |
4. | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников». | Февраль | Папка - передвижка |
5. | Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре - «Больница» | В течение года | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре |
6. | Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. | 2016-2017 уч. г. | Дидактические игры |
Работа с педагогами
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Открытое, итоговое занятие | Апрель | Конспект |
2. | Учебно-методическое пособие «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» | Март | Выставка игр |
Взаимодействие с социумом
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Просмотр мультфильма с участием инспектора пожарной части | Февраль | Мультфильм |
2. | Встреча с библиотекарем. | Март | Выставка детской литературы |
Предполагаемые трудности
- подбор методической литературы.
- организация взаимодействия с родителями воспитанников.
Прогнозирование результатов работы на учебный год
По оснащению развивающей среды | По работе с детьми | По взаимодействию с семьей | По сотрудничеству с социумом |
Создание математического уголка в группе пополнять его играми. | Воспитание интереса к дидактическим играм | Повышение педагогикой компетенции. Привлечение участия в проектной деятельности. | Взаимодействие с библиотекой |
Выводы: Изучение выбранной темы помогает мне в организации по ФЭМП. Я стараюсь внести новшества в данные занятия. Этим я смогу заинтересовать детей, у детей появится интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП станут усваиваться детьми намного легче. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь воспитателя по самообразованию "«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Тетрадь разрабтанадля работы с детьми младшего и среднего возраста...
Самообразование воспитателя на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"
Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...
План перспективного развития на тему: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.2. Повышение эффективности использования современных ...
План самообразования на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"
Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...
Тема самообразования в старшей группе: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...
План самообразования по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».
План самообразования по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение ...
Тема самообразования в подготовительной группе: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигур...