План саморазвития на межаттестационный период.
проект (средняя группа)
Тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (4-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
1 этап: 2018-2019 учебный год-Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»
2 этап: 2019-2020 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»
3 этап:2020-2021 учебный год – Тема «Формирование у детей подготовительной группы навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya_na_mezhattestatsionnyy_period.doc (113.5 КБ) | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План саморазвития на межаттестационный период.
ФИО: Антонюк Елена Николаевна.
Специальность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №12 Ж/Д района г. Красноярск.
Образование: высшее педагогическое
Дата начала работы над темой: 01.09.2018 учебный год.
Предполагаемая дата окончания работы: 30.05.2021 учебный год.
Тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (4-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
1 этап: 2018-2019 учебный год-Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»
2 этап: 2019-2020 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»
3 этап:2020-2021 учебный год – Тема «Формирование у детей подготовительной группы навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи самообразования:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
Разработать программу (по данной теме) для разных возрастных групп.
Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
Апробирование и использование программы по теме в рамках реализации рабочей программы.
Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц»,»Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы руками Мнемотаблицы руками детей».
Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л.С. и Леонтьев А.А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.
Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.
К.Д.Ушинский писал:
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
1 этап: 2018-2019 учебный год-Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»
Формы работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.
План работы | Мероприятия. | уровень | сроки | Результат. |
1.Изучения научной и методической литературы. | Н. Е. Веракса. Программа от рождения до школы. Мозаика-Синтез 2014 Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М.: Самиздат, 2007. 350 c. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 256 с. | ДОУ | Сентябрь 2018г. | Повышение теоретического, научно-методического уровня. |
2. Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ работающих по данной теме | изучить материал по педа-им наработкам в интернет источнике | ДОУ | октябрь | Повышение компетентности, перенять опыт педагогов работавших по данной теме |
3. Разработка программы по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (4-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц» | Утверждение на педагогическом совете. | ДОУ | Ноябрь. | Повышение профессионального мастерства и компетентности |
4. Изучение технологии проектной деятельности | Самообразование при помощи интернет-источников | Ноябрь. | Повышение компетентности | |
5. Разработать проект «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» на 2018-2019 г | Составление плана по реализации проекта | декабрь | Повышение профессионального мастерства и компетентности | |
6.Изучения научной и методической литературы по теме проекта | 3. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. М., 2005. Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005. | Декабрь. | Повышение теоретического, научно-методического уровня. | |
7. Подбор русских народных сказок для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника | Составление мнемотаблиц | Янваврь. 2019г. | Использование мнемотаблиц в работе с детьми | |
8. Оформление папок передвижек «Сказки по мнемотаблице» | Ознаком-ие родителей с материалами папки-передвижки | Январь. | Повышение компетентности родителей | |
9. Реализация проекта | Работа по плану проекта | Февраль. | Использование программы в работе с детьми | |
10. Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» | Выступление на педагогическом совете | Март. | Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ | |
11. Доклад и презентация по теме «Формирование у детей навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» | выступление на семинаре-практикуме. | Апрель. | Поделится опытом работы с педагогами ДОУ | |
12. Мастер-класс для родителей по теме «Пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» | Разработка и проведение мастер-класса для родителей на собрание | Май. | Повышение компетентности родителей и привлечения их к участию в данной программе | |
13. Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам | Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги) | Май.2019г. | Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми | |
2 этап: 2019-2020 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»
Формы работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
№ | План работы | Мероприятия | Уровень | Сроки | результат | |
1. | Изучения научной и методической литературы. | Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста / А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,январь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 52-53 Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду/ Дошкольное воспитание. - 2001. № 2. С.13-15 | ДОУ | Сен-рь 2019 | Повышение теоретического, научно-методического уровня | |
2 | Разработать проект по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет | Составление плана работы по проекту | ДОУ | Окт-рь 2019 | Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога | |
3 | Подбор стихотворений для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника | Составление мнемотаблиц | ДОУ | Ноябрь 2019 | Использование мнемотаблиц в работе с детьми по разучиванию стихотворений | |
4 | Оформление папок передвижек «Учим стихи с помощью мнемотаблиц» | Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки | ДОУ | Ноябрь 2019 | Повышение компетентности родителей | |
5 | Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц» | Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности дошкольников | ДОУ | Дек-рь 2019 | Повышение компетентности родителей | |
6 | Реализация проекта | Работа по плану проекта | ДОУ | Январь-2020-январь 2021 | Использование программы в работе с детьми | |
7 | Подготовить НОД с учётом ФГТ | Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы» | ДОУ | Фев-ль 2020 | Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ | |
8 | Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц» | Выступление на семинаре | РЦИиМО | Март 2020 | Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме | |
9 | Подготовка отчёта о проделанной работе за год | Выступление на педа-ском совете | ДОУ | Апрель 2020 | Оценка по саморазвитию | |
10 | Составить картотеку мнемотаблиц по стихотво-рениям | Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги) | ДОУ | Май 2020 | Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми |
3 этап:2020-2021 учебный год – Тема «Формирование у детей подготовительной группы навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
Формы работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
№ | План работы | Мероприятия | Уровень | Сроки | результат | |
1. | Изучения научной и методической литературы. | Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009.∙ | ДОУ | Сентябрь 2020 | Повышение теоретического, научно-методического уровня | |
2 | Разработать проект по описательным рассказам с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет | Составление плана работы по проекту | ДОУ | Октябрь 2020 | Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога | |
3 | Подбор материала согласно возрастным особенностям дошкольника для работы по описательным рассказам | Составление мнемотаблиц | ДОУ | Ноябрь 2020 | Использование мнемотаблиц в работе с детьми по описательным рассказам | |
4 | Оформление папок передвижек «Описательные рассказы» | Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки | ДОУ | Декабрь 2020 | Повышение компетентности родителей | |
5 | Реализация проекта | Работа по плану проекта | ДОУ | Январь-2021-Январь 2022 | Использование программы в работе с детьми | |
6 | Подготовить НОД с учётом ФГТ | Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы» | ДОУ | Февраль 2021 | Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ | |
7 | Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц» | Выступление на семинаре | РЦИиМО | Март 2021 | Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме | |
8 | Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы по изготовлению мнемотаблиц «Описательные рассказы с помощью мнемотаблиц»» | Выставка мнемотаблиц изготовленных дошколь-ками | ДОУ | Апрель 2021 | Вызвать желание детей заниматься по мнемотаблицам | |
9 | Подготовка отчёта о проделанной работе за три года | Выступление на педа-ском совете | ДОУ | Апрель 2021 | Достичь поставленной цели по саморазвитию | |
10 | Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам, стихотво-рениям и описательным рассказам. | Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги) | ДОУ | Май 2021 | Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми | |
11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы за межаттестационный период
План работы за межаттестационный период 2013-2015гг....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре
Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...
План работы в межаттестационный период с июнь 2013 года по ноябрь 2015 уч.г.
План работы в межаттестационный период с июнь 2013 года по октябрь 2015 учебный год. Воспитателя Рябцовой Виктории Витальевны,МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицирова...
План план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш
План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш РЕМУШИХИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ...