План работы за межаттестационный период
материал на тему
План работы за межаттестационный период 2013-2015гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestatsionnyy_period_masha.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы за межаттестационный период
с 2013-2015 гг.
Составитель: Пантелеева М.Г. Должность: воспитатель.
Тема: «Ознакомление детей с народными художественными промыслами для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов России;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
- Систематизировать изученную литературу.
Актуальность
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учётом регионального компонента, позволит вам наследовать основы рукотворного мастерства на примере взаимодействия различных видов искусства. Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.
Формы и методы работы:
- Проведение тематических занятий,
- Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
- Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
- Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
- Экскурсия в «Русскую избу».
- Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».
- Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.
- Организация народных подвижных игр (ежедневно).
- Изучение программы по возрастным группам детей.
- Работа с методической литературой
- Помощь в проведении осенних утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.
- Обработка анкетных данных.
- Подготовка и оформление документации.
Приёмы и методы:
- Словесный
- Практический
- Наглядный
- Работа с книгой
- Видеометод
- Продуктивный
- Проблемный
- Частично-поисковый
- Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
- Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)
Результативность
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Вывод
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
Перспективный план работы
Форма работы | Практические выходы | |
Сентябрь | ||
Работа с детьми | Организация народных подвижных игр (ежедневно). Коммуникация Беседа-объяснение о значении старинных слов, их происхождении. Беседа о русской народной культуре, предметах мтарины, о традиционных украшениях. Рисование расписных платочков | Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность. Формировать потребность в двигательной активности. Учить рассуждать и делать адекватные объяснения при работе со словарными словами, развивать интерес к национальной культуре. |
Работа с родителями | Посещение семей. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Запись детей старшей группы в кружок «Гусельки» | Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Выявление детей с художественными и музыкальными способностями. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в дошкольном учреждении. Развитие музыкально одарённых детей в кружок народной направленности. |
Самореализация | Изучение программы по возрастным группам детей. Работа с методической литературой | Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития. Изучить для всех возрастных групп, систематизировать |
Октябрь | ||
Работа с детьми | Продуктивная. Лепка народной игрушки «Козлёнок». Коммуникативная. Рассматривание изделий с городецкой росписью. Продуктивная. Упражнение по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи и усвоению технических приёмов. Проведение осенних праздников в старшей группе с использованием народных традиций Рисование барышень с использованием элементов декоративной росписи. | Развивать умение работать с пластилином и глиной по образцу и собственному замыслу. Рекомендуется всем детям для развития моторики. Расширять знания о городецкой росписи, выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения «Городец». Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность. Развивать интерес к народным промыслам. |
Работа с родителями | Проведение собрания: «Знаете ли вы своего ребёнка» (старшая) Помощь в проведении осенних утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей. | Подведение итогов выявления одарённых детей. Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность. |
Самореализация | Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание») | Повышение знаний, сбор материала. |
Ноябрь | ||
Работа с детьми | Продуктивная. Декоративная роспись фигурок (игрушек) в технике дымковской по мотивам народных узоров. Коммуникативная. Беседа о видах городецкой росписи. | Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение поддерживать беседу о городецкой росписи. |
Работа с родителями | Выступление на собрании. | Подведение итогов диагностики физического развития детей. |
Самореализация | Обработка анкетных данных. Подготовка и оформление документации. | Сбор информации для выбора направления работы с детьми. Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития. |
Декабрь | ||
Работа с детьми | Коммуникативная. Продуктивная. Рассказ о дымковской росписи, игрушках. | Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. |
Работа с родителями | Оформление стенда «народная песня , как средство воспитания». | Оказание методической помощи родителям. |
Самореализация | Взаимопосещения занятий воспитателей других групп. | Обмен опытом. Сбор аналитической информации. |
Январь | ||
Работа с родителями | Выставка педагогической литературы по теме «Народные промыслы как средство патриотического воспитания» (ст) Консультации: «Играйте с детьми в народные подвижные игры» (ст) | Предоставление педагогической информации родителям по данной теме. |
Февраль | ||
Работа с детьми | Продуктивная. Расписывание детьми под хохлому силуэтов деревянной посуды. | Развивать интерес к художественному творчеству. |
Работа с родителями | Собрание в старшей группе «Семейные традиции». | Методическая помощь родителям. Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания. |
Самореализация | Посещение методических объединений. | Обмен опытом. |
Март | ||
Работа с детьми | Участие в праздниках: - «Терешечка» (стар) - «Весенние потехи и забавы» (ср) Декоративное рисование. Роспись посуды для кукол. Узор в стиле народной росписи (хохломской. Дымковской, городецкой). Выставка поделок на тему «Народные промыслы». | Развивать интерес к декоративному рисованию. |
Работа с родителями | Участие в праздниках:
Выставка поделок на тему «Народные промыслы». | |
Самореализация | Сбор информации. | Пополнение методической копилки |
Апрель | ||
Работа с детьми | Мониторинг. Лепка индюка из целого куска глины по мотивам дымковской игрушки. Декоративное рисование: гжельские узоры (нанесение узора синей краской на шаблон посуды, вырезанной из белой бумаги). Роспись глиняного индюка по мотивам дымковской игрушки. Рисование на тему «Кукла в русском национальном костюме». | Подведение итогов развития творческих способностей путём изучения народных промыслов. Развивать интерес к изобразительной деятельности. |
Работа с родителями | Создание уголка народных промыслов. | Повышение эффективности воспитательного процесса. |
Самореализация | Анализ заболеваемости детей на протяжении всего учебного года. | Сбор аналитической информации. |
Май | ||
Работа с детьми | Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды соответствующими элементами (гжельская роза, травка). | Развитие интереса к народным промыслам. |
Работа с родителями | Подведение итогов работы. Рекомендации по поводу продолжения развития художественных и музыкальных способностей детей. | |
Самореализация | Обмен опытом через Интернет. | Распространение педагогического опыта. |
Список литературы.
- Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.
- Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.
- Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008.
- Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
- Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
- Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре
Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...
План работы в межаттестационный период с июнь 2013 года по ноябрь 2015 уч.г.
План работы в межаттестационный период с июнь 2013 года по октябрь 2015 учебный год. Воспитателя Рябцовой Виктории Витальевны,МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицирова...
План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год
План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год....
План план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш
План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш РЕМУШИХИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ...