Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в сказочной стране»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 395.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
№ 4 « Золотой ключик»
Конспект заняти по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»
Подготовили: воспитатели Булгакова Р.А.
Яровая Е.В.
г. Малоярославец
2020 г.
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представление детей о деньгах;
-закрепить представление о том, что такое доход, расход , цена, товар.
-продолжать формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег;
-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
-обогащать активный словарный запас.
Развивающие:
- формировать экономическое мышление;
-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
-способствовать формированию коммуникативных отношений; навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию правильного отношения к деньгам и разумному их использованию;
-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; карточки с заданиями и вопросами; карта с маршрутом путешествия ;меню; монеты достоинством 1, 2.3, 5, 10 сольдо ;сундучок с монетами.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино, дидактические игры по финансовой грамотности, изготовление монет (сольдо)
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята ! Сегодня к нам пришло письмо(показывает конверт) .
-Хотите узнать от кого оно и что в нем написано ?
Дорогие ребята !
Пишет вам Буратино. Кот Базилио и Лиса Алиса обманули меня и забрали мои деньги. Мне нужна ваша помощь. Я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто ничему не научил. У меня есть карта, на которой нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали мои золотые монеты. Только я в ней ничего не понимаю. Я прошу вас, помогите найти мои монеты.
Воспитатель: - Ну что , ребята, вы согласны помочь Буратино ? (Да.)
-Но вы должны знать, что будет путь не легким. Чтобы пройти его и добыть золотые монеты, нам с вами нужно будет выполнить различные задания. Не боитесь трудностей ? (Нет)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на карту, которую нам прислал Буратино.. Скажите, какое будет первое препятствие?(Болото)
(Приложение 1)
-Тогда отправляемся в путь!
-Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте
Воспитатель: - А вот и болото. Чтобы его пройти, нужно перемещаться с кочки на кочку, отгадав загадку .
1.У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
2. Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
3. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
4. На товаре быть должна обязательно (Цена)
5. Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (Товар)
6. И врачу, и акробату выдают за труд (Зарплату)
7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата.(Банкомат)
8. В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (Деньги)
Воспитатель: - Молодцы ! Справились с заданием! Давайте посмотрим по карте, куда же нам дальше идти.
-Следующая остановка на нашем пути – это «Школа Банкиров», которую открыл Дуремар, ведь он, как вы знаете, очень любит деньги.
-Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте.
-Дуремар приготовил для вас задание с денежными знаками. Перед вами на столе лежат несколько монет разного достоинства (1,2,3,5,10).
- Какая из монет самого высокого достоинства ?
- Какая самого низкого ?
- Разложите монеты в порядке возрастания.
- Какие монеты нужно взять, чтобы получить 4 сольдо, 8 сольдо и 9 сольдо ?
Воспитатель: - Молодцы ! И с этим заданием вы справились !
- За правильно выполненные задания Дуремар решил отдать эти монетки вам.
- Путь не легкий, нам надо подкрепиться. Как раз на карте следующая у нас харчевня «Трех пескарей».
- Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте
- На те деньги, что мы заработали в «Школе Банкиров» можно купить себе обед. (Дети из меню выбирают те продукты, которые они могут купить на имеющиеся у них деньги).(Приложение 2)
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие !
-Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте (выходит Артемон).
Артемон: - Здравствуйте ребята! Узнали меня? Меня зовут Артемон. Хотите поиграть со мной? (двигательная игра «Покупки»)
Артемон: - Если можно купить это, то хлопаем в ладоши и говорим «Да». Если нельзя купить, то топаем ногой и говорим «Нет». (Конфета, воздух, ботинки, Родина, здоровье, кукла, машинка, счастье).
(Вывод: мы не можем купить здоровье, Родину, счастье. Самые дорогие в мире вещи нельзя ни продать, ни купить).
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам дальше идти. Впереди у нас домик Мальвины.
Артемон: - Я знаю ,где живет Мальвина. Следуйте за мной (дети приходят к домику Мальвины).
Воспитатель: - Мальвина предлагает нам отдохнуть и поиграть с мячом. (Игра «Доходы и расходы»).
- Папа Карло получил зарплату – доход
- Заболел Пьеро – расход
- Артемон выиграл приз – доход
- Кот Базилио потерял кошелек – расход
- Карабас Барабас купил шляпу – расход
- Дуремар продал пьявок – доход
- Лиса Алиса порвала куртку –расход
- Буратино купил билет в театр – расход
Воспитатель: - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.
- Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте !
- Вот мы и нашли то место, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали монеты Буратино. Вот они ! (в сундучке лежат пять золотых монет). Буратино будет очень рад, что вы помогли вернуть его деньги.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, а что бы вы посоветовали Буратино, чтобы он больше не попадал в такие неприятные ситуации? (Ответы детей).
Приложение1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»
ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...
Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".
Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".Цель:З...
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе
Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить....

Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»
Цель: закреплять представления об основах финансовой грамотности через игровую деятельностьЗадачиОбразовательные:- применять первичные экономические знания на практике (через игру в магазин);- учить р...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов» (для детей старшей группы)
laquo;Путешествие с Монеточкой в странуфинансов»(для детей старшей группы)...

Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»
Дети отправляются в путешествие с героем Манеточкой в страну финансов. Там они проходят разного рода задания, за правильое исполнение получают монетки. Знакомятся с понятиями: "Экономист", ...