Конспект проведения игры-экспериментирования «Блестящие комочки» для 2 младшей группы
картотека (младшая группа)
Конспект проведения игры-экспериментирования «Блестящие комочки» для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-eksperimentirovanie_.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игры-экспериментирования «Блестящие комочки» для 2 младшей группы
Цель: способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций и самостоятельных «открытий» в игре «Блестящие комочки».
Задачи:
Обучающая: научить детей работать с тонкой фольгой, дать представление о её свойствах и значении.
Развивающая: развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику, творческие способности и кругозор.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалу у детей.
Оборудование: листы тонкой фольги, ножницы, нитка с иголкой.
Количество играющих детей: 10-15.
Ход игры:
1. Организационный момент
Детки, подойдите ко мне. Сегодня я приготовила для вас очень интересную игру. Посмотрите, что у меня в руках. (показываю детям лист фольги) Кто знает как называется этот материал? (ответы детей) Этот материал называется - «фольга».
Ребята, фольга прекрасный материал для изготовления поделок. Она очень крепкая если её свернуть, а также очень красивая. Впервые фольга появилась в 19 веке, делали её из очень тонкого металла, поэтому она была дорогой и редко использовалась. Но в наше время фольгу используют часто потому что она незаменима как в быту, так и в творчестве.
2. Непосредственное экспериментирование
Сейчас мы с вами будем мастерить вот такие блестящие комочки (показываю заранее приготовленную поделку) Возьмите каждый по листу фольги. Сначала нам нужно разделить наш лист на маленькие кусочки. Теперь у каждого из вас несколько кусочков фольги. Посмотрите как сделать комочек. Я сминаю кусочек, чтобы получился вот такой комочек. (показываю детям свой комочек)
Приступаем к работе. Если кому-нибудь нужна помощь, то позовите меня.
3. Содержание игры-эксперимента
Ребята, я вижу, что уже у каждого получилось много красивых комочков. Предлагаю немного поиграть с нашими блестящими комочками. У нас получились маленькие и большие комочки. Из маленьких мы сделаем бусы куколке Кате, а из больших гирлянду для нашей группы. Подойдите ко мне и подавайте маленькие комочки, я буду нанизывать их на ниточку. Посмотрите какие красивые, блестящие бусы получились у куклы Кати. Давайте спросим ей нравится (подношу куклу к щеке и слушаю) Нашей куколке очень нравится и она хочет поиграть с вами. Встанем в большой круг. Куклу Катю посадим на стульчик в центр нашего круга. Повторяем слова за мной.
Дети водят хоровод, (дети идут по кругу держась за руки вправо, влево)
Хлопают в ладоши. (останавливаются и хлопают в ладоши)
Здравствуй, здравствуй,
Кукла Катя,
Твои бусы такие хорошие!
(Игра повторяется 2-3 раза)
Как славно мы поиграли, теперь наша куколка Катя очень счастлива!
Сейчас будем делать гирлянду. Подавайте мне большие комочки, а я буду нанизывать их на толстую нитку. Какая длинная и блестящая гирлянда! Давайте повесим её.
Я встану на стульчик и повешу вот сюда. Посмотрите, как преобразилась наша группа. Эта гирлянда стала прекрасным украшением.
Давайте поиграем в игру «Гирлянда». Становитесь за мной «паравозиком» и держите друг друга за плечи. Повторяйте за мной слова:
Длинная и блестящая,
Гирлянда просто класс.
И этим я подарком
Порадую всех вас!
Возьми гирлянду блестящую,
Тебе ее дарю.
Приятный ведь подарок.
Я тебя люблю!
Детки, у нас получилась замечательная гирлянда! Вы молодцы!
Заключительный этап
Вот и закончилась наша игра. Мне очень понравилось с вами мастерить и играть.
Ребята, с каким материалом мы работали? В какие игры играли? Вам понравилось? Будем ещё играть? (ответы детей)
Теперь встаньте рядом с нашей гирляндой и возьмите куклу Катю. Я сделаю несколько фотографий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект проведения НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Образовательная область – «Познание». Цель: продолжать учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат), различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный)...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...
Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".
Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....
Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы
Данное занятие о состоянии воды, её превращениях с игровыми элементами, о бережном отношении к воде....
Конспект дидактической игры (экспериментирование) «Приключения Карандаша и Гвоздика» подготовительная группа
Цель НОД: создавать условия для систематизации и уточнения представлений о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования.Задачи:1. Систематизировать и уточнить представления о свойствах м...
Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки» 1 младшая группа
Конспект занятия по рисованию«Снежные комочки»...