Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие о состоянии воды, её превращениях с игровыми элементами, о бережном отношении к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk._zanyatie_igra-ek.docx | 239.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"
Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой
для детей младшей группы
Подготовила:
воспитатель Л.И. Морозова
г. Велиж, 2018г.
Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы.
Проектирование воображаемой ситуации: Жила была маленькая Капелька. У неё был домик и много-много друзей. Но вот однажды ребята забыли закрыть кран и все её друзья-капельки уплыли. Теперь у Капельки нет ни друзей, ни дома.
Проблемно-поисковая ситуация: Как помочь Капельке найти её дом?
Поисковая задача: Где может быть домик Капельки.
Ход проведения игры-экспериментирования с водой
Дети сидят полукругом.
Воспитатель.
Поудобней садитесь
Не крутитесь, не вертитесь.
Дети, ой что утром было
Я же вам сказать забыла.
Только в дом наш я зашла
Ко мне Капелька пришла.
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит…
Запись фонограммы (голос Капельки)
Дети кран закрыть забыли
И все капельки уплыли…
Теперь у меня нет ни друзей, ни дома.
Воспитатель. И сказала я в ответ.
Нет, таких детей здесь нет.
Воду попусту не льём,
Мы водичку бережём.
Показ, демонстрация Капельки.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем нашей Капельке о воде. Что мы о ней знаем: для чего нужна вода и как её надо беречь.
Воспитатель показывает схемы-модели где и как можно использовать воду, подводит итог сказанного детьми:
Вода везде — вода в стакане
И в чайнике и просто в кране.
Когда водички вовсе нет
То и не сваришь ты обед.
Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты
Давайте все вместе водичку беречь
И каждую капельку дружно стеречь.
– Почему наша Капелька грустит?
– Можем ли мы помочь найти Капельке домик? (Рассуждения детей.)
– Как вы думаете, где может быть домик Капельки? (Рассуждения детей.)
Воспитатель. Давайте посмотрим где может жить Капелька. (Индивидуальная работа детей.)
– Как вы думаете, что в стакане?
– Какая вода по вкусу? (пресная, безвкусная и т.д.)
– Можно ли воду сделать сладкой? Как? (Рассуждения детей.)
– Можно ли воду сделать солёной? Кислой? Цветной? (Экспериментируют.)
Воспитатель. А теперь послушаем песенку воды. (Дети переливают водичку из стакана в стакан.)
Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)
Воспитатель обращает внимание на кубики льда. Предлагает взять в ладони и подержать.
– Что происходит со льдом? Почему он тает?
Вывод: Значит лёд — это замерзлая вода.
– А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: в жидкой, и в твердой? (Рассуждения детей.)
Вывод: любое место, где есть вода — дом для Капельки. И нужно очень бережно к нему относиться, чтобы капельки чувствовали, как о них заботятся.
Фонограмма с голосом Капельки:
– Замечательно! Вы самые умные, самые любознательные дети на свете. За то, что вы помогли мне найти домик я хочу вам подарить этот конверт.
Дети вместе с воспитателем раскрывают конверт и находят там диск. Воспитатель предлагает всем вместе полюбоваться красотой водного царства.
Сюрпризный момент: «Интересное превращение» -ещё одно свойство воды (сложенные цветы-распускаются)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...
Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".
Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.
Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей младшей группы на тему литературных произведений.
Конспект открытого занятия по физической культуре по сказке "Колобок". Сюжетно-игровое занятие с использованием массажных мячей для развития мелкой моторики....
Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"
Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) «Игрушки»
КЦель: Продолжать знакомить детей со стихами. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Задачи:Об...