Конспект дидактической игры (экспериментирование) «Приключения Карандаша и Гвоздика» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель НОД: создавать условия для систематизации и уточнения представлений о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования.
Задачи:
1. Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева.
2. Создавать условия для развития речи.
3. Создавать условия для развития логического мышления.
4. Способствовать диалогическому общению со сверстниками и воспитателем.
5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
6. Создавать условия для экспериментирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры (экспериментирование).
Название игры: «Приключения Карандаша и Гвоздика».
Возраст: подготовительная группа
Оборудование: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, молоток, гвозди, таз с водой, деревянные палочки по количеству детей, деревянные бруски, металлические пластины, картинки – раскраски, волшебный карандаш, мультимедийный проектор.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Цель НОД: создавать условия для систематизации и уточнения представлений о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования.
Задачи:
1. Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева.
2. Создавать условия для развития речи.
3. Создавать условия для развития логического мышления.
4. Способствовать диалогическому общению со сверстниками и воспитателем.
5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
6. Создавать условия для экспериментирования.
Ход игры:
Часть (этапы) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный этап Собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность. Создает игровую ситуацию, ставит игровую цель. Обсуждение игровых действий, игровых правил | -Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -А сейчас мы с вами возьмемся за руки и образуем круг. Сегодня мы вместе узнаем много нового и интересного, а еще мы будем работать с волшебным экраном (показываю на экран). (слайд № 2) - Ребята, посмотрите что это? Правильно, к нам пришло смс-письмо. Вам интересно узнать что в нем? Читаю письмо: ««Здравствуйте, ребята, мы с карандашом большие друзья, но не можем никак решить, кто из нас прав? (слайд № 3)Карандаш говорит, что он самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева! А я-гвоздь утверждаю, что я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают! Ребята, помогите нам, пожалуйста, разобраться кто же из нас главнее и важнее!» -Ну, что ребята, поможем карандашу и гвоздю? (Подходим к первому столу, на котором лежат две коробки). -Посмотрите, ребята, какие красивые коробочки! -Как вы думаете что в этих коробках? -А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш? -А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку) -Если мы пошумим или потрясем коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш? -А по запаху можно различить? -Как же нам узнать? -Ну, что откроем коробочки? -Из чего сделан карандаш? -Из чего сделан гвоздь? | Дети обращают внимание на экран. Здороваются. -Да! -Да! Дети подходят к столу, рассматривают коробочки, отвечают на вопросы. -Да. -из дерева -из железа, металла. |
Содержательный этап Методические указания по реализации игрового замысла. | 1. Дидактическая игра «Из чего сделано» -Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки, предметы на которых сделаны из дерева и картинки, предметы на которых сделаны из металла. -Назовите, какие предметы делают из дерева? -А какие предметы делают из металла. -Что мы можем сказать? 2. Сравнение дерева и металла. (слайд №4)Привлекаю внимание к экрану. -Но Гвоздь все не унимается: «А у металла поверхность - гладкая! Вот!» - Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла? -Возьмите металлическую пластину, обследуйте ее, затем деревянный брусок. -Отличаются ли они? Чем? -Какие они на ощупь? -Какая поверхность у металлической пластины? -А какая у деревянного бруска? -Давайте повторим новое слово «шероховатая» -Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете? -Какой вывод можно сделать? (слайд №5) И Карандаш гордится этим. -А еще он говорит, что дерево мягче металла. -Как вы думаете, прав Карандаш? -Давайте проверим. 3. Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл» (показ воспитателя) Вбиваю гвоздь в дерево, затем в металлическую платину. - Какой можно сделать вывод? - Давайте проверим другим способом. Проверим? Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? Теперь попробуйте сломать деревянную палочку. Что можно сказать? | Стол, стул, кровать, диван, дверь. Ложка, вилка, кастрюля, плита. есть много предметов и из дерева, и из металла. Дети отвечают и следуют указаниям воспитателя. -гладкая. -шероховатая, шершавая. Повторяем все вместе. -пластина – холодная. Брусок – теплый. -металл – холодный, а дерево – теплое. -дерево мягкое, а металл твердый. -прочный. -спичка хрупкая. |
- Какой можно сделать вывод? (слайд №6) -Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Гвоздик и карандаш такие красивые! Они вам улыбаются потому, что вы молодцы! Они вас приглашают потанцевать, вставайте в круг (провожу физкультминутку под музыку). (слайд №7) - Гвоздик и Карандаш отправились в обратный путь в свою сказочную страну. Шли они, шли и вышли к речке. Обрадовался Карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!». А Гвоздик призадумался. Как вы думаете почему? - Давайте проверим, что поплывет, а что потонет? 5. Опыт «Тонет-плывет» (дети опускают в таз с водой карандаши, затем гвоздики). -Какой можно сделать вывод? -А у нас здесь есть еще предметы. Что это? -Как железным человечкам перебраться на другой берег? (слайд №8) - Так наши друзья и поступили. Перебрались на другой берег. Гвоздь: Как я устал! Карандаш: А я есть очень хочу! Гвоздь: Давай сварим уху. Карандаш: Я пойду рыбу ловить, и я пойду. Гвоздь: А кто будет костер разводить? - Ребята, как вы думаете, кому нужно костер разводить, а кто пойдет рыбу ловить. (карандаш должен рыбу ловить, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить он не боится огня.) -Сварили друзья ухи, сели есть. Потом друзья отправились в путь к новым приключениям. | - дерево хрупкое, металл – прочный. Дети отвечают на вопросы. Дети наблюдают. -металл тяжёлый, а дерево легкое. - матрешки и железные человечки. - на лодке. Дети отвечают и комментируют . Попращались с Гвоздиком и Карандашом. | |
Завершение игры Подведение итогов игровой деятельности | Привлекаю внимание к экрану. -Гвоздь и Карандаш говорят : «Спасибо вам, ребята, за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного». _Скажите, нам удалось помирить гвоздя и карандаша? Что мы доказали сегодня? - У меня есть волшебный карандаш. Передавая его друг другу, назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. Привлекаю внимание на экран. -Ребята, карандаш и гвоздик так вами довольны, что решили на память подарить вам картинки - раскраски, чтобы вы помнили о свойствах дерева и металла. Подходите к столу и выбирайте любую. -А я прощаюсь с вами, вы мне очень понравились. | -что карандаш и гвоздь для нас оба важны. Дерево: шершавое, шероховатое, легкое, теплое, мягкое, хрупкое.Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый. Дети идут разукрашивать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. «Приключения Карандаша и Гвоздика»
Цель этого занятия систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла через организацию совместной деятельности....
Тема НОД: «Приключения Карандаша и Гвоздика»
Возрастная группа - старшая, дети 5-6 лет.Воспитатель Алексеенко Н.Г.Тема: «Свойства и качества дерева и металла».Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе....
Конспект НОД "Приключение Карандаша и Гвоздика"
Направление развития: познавательно-речевое (свойства и качества дерева и металла)Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи», «Социально-комм...
Конспект НОД Тема: «Приключения Карандаша и Гвоздика» по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе с детьми 6-7 лет
Систематизировать представления детей 6-7 лет о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования....
Конспект занятия в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»
laquo;Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла;Задачи:учить узнавать и изучать окружающий мир с помощью органов чувств;развивать речь дет...
Технологическая карта ООД по познавательному развитию в подготовительной гркппе "Приключения Карандаша и гвоздика"
занятие с детьми подготовительной к школе шруппе, о свойствах дерева и железа...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Приключения Карандаша и Гвоздика»
Конспект открытого занятия в старшей группе :"Приключения Карандаша и Гвоздика"...