Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_delili_apelsin.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С БУМАГОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН".
Цель: Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.
В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.
Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.
Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Материал: Игрушки: волк и белка, ваза, коробка апельсинового сока, “Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги ,салфетка, альбомный лист, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги, тарелочка.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение “ Мы делили апельсин”
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.
Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику. Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)
Много нас, а он один. (Показывают указательный палец.)
Эта долька для кота, (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.)
Эта долька для ежа, (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.)
Эта долька для улитки, (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)
Эта долька для чижа, (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)
А для волка – кожура. (Разводят ладошки в стороны.)
Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги)
– Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)
– Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей.)
Появляется волк (игрушка)
Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь.
Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.
Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)
– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)
Волк берет и пробует апельсины, ворчит.
Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина даль, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)
Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.
Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.
Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей)
– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых не возможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Появляется белочка (игрушка).
Белочка: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)
Белочка: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)
Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Белочка: А вы попробуйте!
Воспитатель наливает детям сок в стаканы. (конспект занятия с ds50.ru) Дети пьют сок.
Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)
– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
Воспитатель обобщает ответы детей:
– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.
– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)
– А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?
– Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)
– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает бела...
Образовательная деятельность по конструированию из бумаги во второй младшей группе на тему: «День рождения куклы Маши »
формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием бумаги...
Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".
Тема: "Путешествие с Капитошкой". Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: ...
Конспект по экспериментированию с детьми во второй младшей группы.
Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскуюдеятельность.Задачи:Воспитательные:·Воспитыватьумение работать в группе, формироватьдоброжелательность и отзывчивость.Развивающие:·Р...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Мандарины и апельсины».
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы....