Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Харисова Инга Тависовна

Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_delili_apelsin.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С БУМАГОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  "МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН".

Цель: Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.

Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Материал: Игрушки: волк и белка, ваза, коробка апельсинового сока, “Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги ,салфетка, альбомный лист, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги, тарелочка.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение “ Мы делили апельсин”

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.

Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику. Мы делили апельсин.        (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)

Много нас, а он один.        (Показывают указательный палец.)

Эта долька для кота,        (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.)

Эта долька для ежа,        (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.)

Эта долька для улитки,         (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)

Эта долька для чижа,        (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)

А для волка – кожура.         (Разводят ладошки в стороны.)

Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги)

– Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)

– Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей.)

Появляется волк (игрушка)

Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь.

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)

– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит.

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина даль, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.

Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.

Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей)

– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых не возможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется белочка (игрушка).

Белочка: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)

Белочка: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает детям сок в стаканы. (конспект занятия с ds50.ru) Дети пьют сок.

Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

– А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

– Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)

– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает бела...

Образовательная деятельность по конструированию из бумаги во второй младшей группе на тему: «День рождения куклы Маши »

формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием бумаги...

Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".

Тема: "Путешествие с Капитошкой". Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: ...

Конспект по экспериментированию с детьми во второй младшей группы.

Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскуюдеятельность.Задачи:Воспитательные:·Воспитыватьумение работать в группе, формироватьдоброжелательность и отзывчивость.Развивающие:·Р...