Мастер-класс на тему: "Активные формы работы с родителями воспитанников детского сада"
консультация
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»)
Мастер-класс на тему: «Активные формы работы с родителями воспитанников детского сада»
Составила:
воспитатель Михеева В.О.
Ступино
2020
Одним из главных направлений работы нашего учреждения является активное сотрудничество с родителями. Взаимодействие воспитателей и родителей которое главным образом направлено на решение задачи объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребёнка.
Итак, рассмотрим некоторые игровые технологии взаимодействия педагога с родителями.
Родители все разные, большинство уставшие, молчаливые, пассивные. Как с ними поздороваться. Можно предложить такую интересную игру – приветствие «Найди похожих», цель которой – преодоление неловкости, создание весёлой, непринуждённой обстановки, сплочение.
Проведение:
– Я буду говорить фразы, кому они подходят – встают.
-Кто пришел в брюках
-Кто пришел в юбке
-У кого есть наручные часы
-Кто сегодня завтракал
-У кого есть сотовый телефон
- Отвечая на следующую фразу я попрошу Вас выйти и образовать круг.
У кого в семье один ребёнок (образовался круг)
«Возьми салфеток»
Участники стоят в общем кругу. По кругу передается пачка бумажных салфеток со словами: «Возьмите пожалуйста себе немного салфеток».
После того как все взяли салфетки я произношу следующую фразу: «Теперь я попрошу Вас представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько каждый из вас взял салфеток».
Ответы участников. (Разбирая салфетки, кто-то поскромничал и взял всего одну салфетку, а кто-то не поскромничал и взял порядка 5 салфеток)
По результатам данного упражнения родители узнают, у кого, когда день рождения, узнают о хобби друг друга, выявляются, те кто любит танцевать, кто любит петь, а кто увлекается спортом и много других интересных моментов из личной жизни друг друга.
«Ленточки»
Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Участники связывают свои части лент в одну длинную, находя что-либо общее, что их объединяет. Например, профессия, увлечения, интересы, имена, любимые занятия и пр. затем все по очереди поясняют, что именно позволило им объединиться с остальными игроками.
«Другая рука»
Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».
В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.
Подборка подобных игр поможет педагогу разнообразить родительские собрания в детском саду, сделать их общение с родителями более интересным, менее формальным.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс- как одна из эффективных форм работы с родителями.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Рос...
Мастер-класс, как одна из нетрадиционных форм работы с родителями.
Одной из наиболее интересной и продуктивной формой работы с родителями является мастер-класс. Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, кот...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...
Использование интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников детского сада
В статье представлен опыт работы социального педагога детского сада с родителями воспитанников с использованием интерактивных форм взаимодействия....
«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)
Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей...