Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
проект (средняя группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

   Проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида» Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка» Подготовили воспитатель: Генрих И.В. г. Шарыпово 2019г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.

Слайд 3

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе РФ «Об образовании» впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создается им в помощь. На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Слайд 4

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1.Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми. 2. Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста. 3.Апробировать новые нетрадиционных формы работы с семьёй, как фактор позитивного развития ребёнка. 4.Способствовать сотрудничеству детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду. 5.Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора. 6.Подготовить методический материал по теме «Новые формы работы с семьей»: - подбор диагностического материала, - методическое обеспечение организации работы с родителями. 7.Провести первичный и итоговый мониторинг эффективности различных форм работы с семьей с акцентом на инновации. 8. Создать методический банк данных ДОУ по теме «Новые формы работы с семьей». 9. Интенсификация работы с семьей на основе новых форм работы.

Слайд 6

Тип проекта: долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный. Разработчик проекта воспитатели средней группы: Генрих И.В., Баташева Н.Н. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Сроки реализации: 10.10.2018г. по 30.05.2019г.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: 1 . Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса. 2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей. 3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. 4.Сплоченность семьи, как системы. 5.Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста. 6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта. 7.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями. 8.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов. 9.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Слайд 8

Формы взаимодействия с родителями воспитанников: 1 . Информационно - аналитические • Анкетирование; • Тестирование; • Опросы; • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок». 2. Наглядно-информационные формы • Сайт ДОУ и педагогов; • Выпуск семейных стенгазет; • Открытый показ организованной образовательной деятельности для родителей; • Фотовыставки; • Семейные презентации; • Нетрадиционные дни открытых дверей.

Слайд 9

3. Познавательные. • Нетрадиционные родительские собрания; • Информационно-практические занятия «Школа родителей»; • Совместная работа по тематическому плану проектов; • Круглый стол. 4. Досуговые. • Совместные праздники, досуги, развлечения; • Совместные спартакиады; • Семейный театр; • Участие родителей в конкурсах, выставках.

Слайд 10

Этапы проекта: I этап - подготовительный с 10.10.18г. по 30.10.18г. II этап - основной с 30.10.18г. по 15.05.19г. III этап - итоговый с 15.05.19г. по 30.05.19г.

Слайд 11

1 этап – подготовительный Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников. изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований; формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей; подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

Слайд 12

2 этап – практический Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родительской общественностью. педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДО (анкетирование); педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая ообразовательная деятельность, маршруты выходного дня); педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей); совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

Слайд 13

3 этап – аналитический Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников. анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей; определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.

Слайд 14

Выполнение проекта Сентябрь № № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель 1 Совместная подготовка к учебному году. Участие в межведомственной акции «Помоги пойти учиться» «Режим дня», «Задачи на год», «Закаливание в домашних условиях», «Что должно быть в шкафчике», « Объявления!» Обновление группового инвентаря Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе. 12 Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4- 5 года жизни» «Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!» Анкета семьи ( Выявление социального статуса семей воспитанников). Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов) Рекомендации и пожелания по работе группы Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета 33 Конкурс - выставка поделок из природного материала «Что у осени в корзинке?» Выставка детских творческих работ (рисунков, коллажей и др.), выполненных в различных техниках «Здравствуй, Осень! В гости просим!» Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь-отзыв. Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки. Помощь при оформлении.

Слайд 15

Октябрь № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель 11 Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь» Конкурс «Лучшая семья года» (старт) Советы воспитателей: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. 33 Консультация «Взял я в руки карандаш» Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. Тема: «Рисуем вместе!» Советы, предложения Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. 44 Осенний праздник «Волшебный сундучок» Объявление даты проведения праздника Беседы: «Одежда детей на праздник» Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Слайд 16

Ноябрь № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель 11 Индивидуальные беседы Тема: «Вакцинация против гриппа и ОРВИ» «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!» Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости. 22 Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!» Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. 3 Родительское собрание: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет». Памятка для родителей « Уровень развития речи детей 4-5 лет» Беседы, советы, рекомендации Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими развитию речи дошкольника в домашних условиях и условиях доу.

Слайд 17

Декабрь № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель 11 Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «В мире сказочных героев» Советы воспитателей: «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живём по режиму!» Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. 2 32 Совместно проведённый новогодний утренник «Как дарить подарки!», Предложения участия, советы по костюмам. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Слайд 18

Январь № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель 11 Консультация «Зимняя прогулка в детском саду!» Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. 22 Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему «Зимние развлечения» «Читаем всей семьёй!», «Игры с детьми по развитию речи», Беседы и советы по теме. Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Слайд 19

Февраль № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель 11 Консультация «Мальчишки и девчонки – какие они?» Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов) Рекомендации и пожелания по работе группы Обсуждение рекомендаций и пожеланий 22 Совместное проведение праздника « Дня Защитника Отечества» «Развитие любознательности у малышей», Шпаргалки для родителей Использование познавательных игр Воспитывать активное участие в развитии детей 43 Консультация «Природа и мы» Консультация на тему «Дидактические игры и упражнения по математике» Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), Беседа «Совместный труд» Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей 4 Родительское собрание: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности». Презентация: «Влияние опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста» Мастер-класс: «Играем-учимся и познаем!» Беседы и советы по теме. Повысить педагогическую компетентность родителей в области познавательного развития детей через опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность. Повысить качество образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста. Активизировать участие родителей в жизнедеятельности группы.

Слайд 20

Март № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель 11 Обмен опытом родителей на тему «Какая игрушка нужна ребенку?» Сбор – отчёт о домашних игрушках в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома! Предложение родителям поиграть дома с детьми с игрушкой. Советы по играм. Дать знания о важности игрушек, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. 32 Круглый стол с острыми углами «Маленькие драчуны» Конкурс «Наши звездочки» Приглашение – объявление, «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» Обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. 43 Совместная организация е в группе огорода «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Слайд 21

Апрель № 1 Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель 21 День добрых дел «Выносной материал» «Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортинвентарь» Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. 32 Беседа «Упрямство и капризы» Конкурс «Лучшая семья года» «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям. Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Слайд 22

Май № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель 11 Родительское собрание: «Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Дошкольное портфолио» Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, 22 Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Игры на природе!» Советы, предложения, рекомендации врача Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, 33 Подготовка участка к летнему периоду Покраска предметов участка, клумбы, песок Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы.

Слайд 23

Продукт проекта: 1.Издание фото журнала «Как для Нас прошёл этот год!» 2. Итоговое родительское собрание совместно с детьми «Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье».

Слайд 28

Методическая литература. 1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994. 2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991. ИПК, 2006. – 95 с. 3.Доронова Т. Н. и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей- М.Просвещение,2005. 4.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама., 2006. 5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2007.

Слайд 29

Спасибо за внимание ! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".

Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...

Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.

Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....

Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра. «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»

Предлагается разрешить разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка....

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Семья для ребёнка –  источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)

Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей...