Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)
проект (средняя группа)
Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rabota_roditelyami.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад № 21 "Надежда"
Долгосрочный проект с родителями
«Нетрадиционные формы
работы с родителями в детском саду»
(с детьми средней группы от 4 до 5 лет)
Проект составил:
воспитатель
средней группы «Калинка»
Ю.А. Шарап.
г.о. Ступино, 2023
Актуальность
«Родители не только не мешают
и не препятствуют работе, а наоборот,
могут способствовать быстрым успехам» Д.Лешли
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.
Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.
В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта.
Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.
Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а также необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.
Родителям робких и неуверенных детей можно предложить выполнить индивидуальные семейные проекты, что поможет повысить таким детям рейтинг в группе сверстников, а также добавит уверенности в себе, укрепит детско-родительские отношения.
В беседах с родителями необходимо рекомендовать им поддерживать интерес ребёнка к теме проекта, задавать больше вопросов, интересоваться ходом работы над проектом в группе. Для включения родителей в проектную деятельность необходимо информировать родителей о проектах.
Информация выставляется в родительский уголок, привлекаются родители для сбора информации. В начале работы над проектом на стенде для родителей должен появиться информационный лист следующего содержания.
Таким образом, родители будут проинформированы о том, какая тема заинтересовала детей, какой объём материала у них имеется. Перед ними раскрывается перспектива работы над проектом. В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед воспитатель выясняет у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного списка сможет оказать. При этом необходимо поощрять проявление родителями инициативы и с радостью принимать от них любую помощь.
Воспитателю следует помнить, что проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи. Родители должны понять и оценить всю важность применения педагогом данного метода развивающего обучения, включиться в совместную деятельность для достижения общей цели.
Тип проекта: информационно - творческий
Участники: педагоги, специалисты ДОО, дети дошкольного возраста, родители воспитанников.
Длительность: долгосрочный ( - #1075;.г.)
Проблема
- Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
- Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван психолого-педагогический проект "Нетрадиционные формы работы с родителями»
Цели проекта: Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье; психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников ДОУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с матерями и детьми в семье.
Задачи проекта:
- Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
- Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
- Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально- потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.
- Знакомство с культурными маршрутами в городе, организацией занимательного развивающего досуга с детьми;
- Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников
1. Информационно – аналитические:
Анкетирование;
Тестирование;
Опросы;
Тренинги;
Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно - информационные формы:
Сайт ДОУ и педагогов;
Выпуск семейных стенгазет;
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
Фотовыставки;
Семейные презентации;
Нетрадиционные дни открытых дверей.
3. Познавательные:
Нетрадиционные родительские собрания;
Информационно-практические занятия «Школа родителей";
Маршруты выходного дня или экскурсии;
Совместная работа по тематическому плану проектам;
Круглый стол.
4. Досуговые:
Совместные праздники, досуги, развлечения;
Совместные спартакиады;
Семейный театр;
Участие родителей в конкурсах, выставках
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Календарно-тематические планы в рамках проекта.
4. Разработка методических материалов для реализации проекта.
II этап – основной текущий:
1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.
2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.
III этап – заключительный:
1. Анализ проделанной работы. (Родительское собрание)
2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания.
3. Фотосессия, интервьюирование родителей, публикации в СМИ.
Сторонники проекта:
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Специалисты.
4. Родители.
5. Администрация.
6. Общественность.
Участники проекта:
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Специалисты.
4. Родители.
Ресурсы проекта:
1. Человеческие (дети, педагоги, специалисты, родители).
2. Материальные (оборудование, пособия, канцелярские товары).
Прогнозируемые результаты:
Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:
• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
Всю работу по вовлечению родителей к деятельности дошкольного учреждения можно разделить на три этапа:
- Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;
- Педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в жизнедеятельность группы;
- Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.
На первом этапе эффективным средством работы с родителями явилась «Лестница доверия», каждая из ступенек которой – своеобразный этап сближения с семьёй.
Также педагогам помогут беседы с родителями, посещения на дому, наблюдение за детьми, анкетирование, опрос, “Почтовый ящик”.
Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Для реализации содержания этой работы в ДОУ используются коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: вечера вопросов и ответов, деловые игры, родительские собрания (общие и групповые), устные журналы, встречи с интересными людьми, библиотечка, беседы, выполнение индивидуальных поручений, переписка, наглядная агитация.
Необходимо помочь родителям ориентироваться в литературе по семейному чтению, увлечь обсуждаемой на встрече темой, расположить их к анализу распространенных стереотипов в воспитании, вызвать ассоциации с собственным опытом. Важно заинтересовать родителей, вызвать их на откровенный разговор, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Если воспитатель смог затронуть сознание и чувства родителей, то их можно считать союзниками, они уже никогда не останутся равнодушными созерцателями происходящего. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в детском саду и дома.
Главной задачей на третьем этапе явилось создание условий для развития партнерских отношений в образовательном пространстве ДОУ, а это может быть достигнуто только при деятельности педагогов, родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.
Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях дошкольного учреждения носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и работниками дошкольного учреждения.
Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи. Авторитарные методы "воспитания" родителей исключаются. Следует заинтересованно и с любовью к ребенку взаимодействовать с родителями. Чтобы у воспитателей и родителей нашлось время для такого взаимодействия, его надо специально организовывать. Каждое направление развития ребенка предполагает особые содержание и формы общения воспитателей с родителями, в процессе которых и будет повышаться их психолого-педагогическая культура.
С помощью анкетирования мы выявили потребности родителей, их умения общаться с детьми, интересы в области воспитания и образования детей. Например, при помощи анкеты «Давайте познакомимся» мы ближе узнали своих воспитанников, интересы семей, условия проживания, место работы родителей, любимые игры и занятия детей.
День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Но, учитывая сложившуюся тенденцию занятости родителей, для знакомства родителей со структурой и спецификой проведения занятий, условиями пребывания детей в ДОУ проводим «Неделю открытых дверей» для родителей, а не один день. В результате этого увеличилось количество мам и пап, посетивших мероприятия, проводимые в течение этой недели.
В конце недели (вечер пятницы) организуется совместное чаепитие, на котором родители обмениваются впечатлениями об увиденном, а воспитатели дают рекомендации.
Выдержки из отзывов:
“Дети занимаются с удовольствием несмотря на то, что работа требует усидчивости, аккуратности”;
“Интересно наблюдать, как дети умело перевоплощаются в утят, лягушат, веселых зверушек, прыгают и танцуют”;
“Я удовлетворена работой всех педагогов в садике, спокойна за подготовку ребенка к школе”;
“Никогда не думал, что мой ребенок так умеет заниматься”.
Эта форма работы нравится родителям, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, научиться самим некоторым приемам и методам работы с детьми.
Вечерние беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том, и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.
Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему "Как учить с детьми стихотворение"). Важным условием планирования консультаций является выявление интересующих родителей тем.
Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.
Родительские собрания – это тёплые дружеские встречи за чашкой чая, в ходе которых обсуждаются заявленные темы. О теме, дате и времени проведения собрания родители уведомляются заранее, получают письма-приглашения, написанные воспитателем, а оформленные собственным ребенком. После собрания родители имеют возможность поговорить с воспитателем о своем ребенке индивидуально.
Каждая наша встреча с родителями дает повод к раздумью, вызывает желание анализировать, рассуждать. Перед собранием педагог при помощи опроса определяет интересующую родителей тему. Даёт задания родителям (подготовить выступление, обеспечить явку родителей и т. д.)
Каждый родитель воспитывает своих детей так, как он считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений. Постороннему, даже учителю, который обычно близок к родителю, трудно противостоять этому. Да и нужно ли? Стоит ли ломать эту традицию? А не лучше ли возвести ее в своеобразный принцип: пусть семья воспитывает детей, как хочет. Но она непременно должна хотеть и уметь воспитывать. А чтобы помочь родителям выбрать правильный путь, в Семейном кафе мы беседуем за круглым столом. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. За чашкой кофе или чая, в атмосфере спокойствия и доброжелательности, родители, педагоги, специалисты обсуждают насущные проблемы, вопросы воспитания и развития детей, занимаются творчеством вместе с детьми, ведут совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается "для затравки", чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Важно определить актуальную тему конференции ("Забота о здоровье детей", "Приобщение детей к национальной культуре", "Роль семьи в воспитании ребенка"). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т.п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.
«Мастер-класс», где педагоги обучают родителей приёмам самомассажа, рисованию, лепке, учат изготавливать развивающие игрушки. Результатом такой работы стало проведение «Мастер-классов» самими родителями.
Учитывая занятость родителей, используется и такая форма общения с семьей, как "Родительская почта". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п.
Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка на контакт, возникают доверительные отношения к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.
Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей и других сотрудников с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее, иногда бывает достаточно разговора утром или вечером, когда родители приходят в детский сад.
Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывает собранная в детском саду библиотечка. За время пребывания ребенка в дошкольном учреждении родители могут прочитать много педагогической литературы, причем воспитатель имеет возможность руководить их чтением и направлять его. Книги для такой библиотечки подбирает и приобретает в основном воспитатель группы, но помочь в этом могут и родители. Полезно вести учет литературы, с которой ознакомились родители.
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Самой важной особенностью Уголка является то, что, все содержание обращено к родителям от имени детей.
Оформление текстового и иллюстративного материала в них может быть — в зависимости от условий — самым различным; стенд, полка или стол для демонстрации детских работ, педагогической и художественной литературы, специально оборудованные витрины, паспарту.
Чтобы систематизировать содержание уголка, можно расположить материалы по разделам, а для обновления текстов установить примерное время их сменяемости. Так, в разделе «Чем мы сегодня занимались» кратко рассказывается о занятиях детей в течение дня, демонстрируются детские работы. Материалы раздела сменяются ежедневно.
В разделе «Наша жизнь» дети рассказывают, какие интересные дела, прогулки, экскурсии, общественные праздники ждут их в этом месяце. Здесь же можно написать о том, какое участие в организации этих мероприятий примут родители, что и к какому числу нужно приготовить ребенку (например, помещается сообщение о том, что такого-то числа проводится дальняя экскурсия, значит, за день до «похода» необходимо тщательно проверить обувь ребенка). Материал этого раздела можно обновлять раз в месяц.
Раздел «Советы и рекомендации» не дает родителям систему знаний по педагогике, но сообщает необходимую педагогическую информацию, приобщает родителей к вопросам воспитания. Содержание советов и рекомендаций целесообразно соотносить в тем программным материалом, который в данный момент дается детям в группе. В этом же разделе можно освещать лучший опыт семейного воспитания. В этом же разделе можно поместить примерный режим ребенка дома и в детском саду, меню на каждый день; дать необходимые для родителей сведения: часы приема врача, заведующей; телефон, адрес; шкалу оплаты содержания ребенка в детском саду. Материалы этого раздела меняются раз в 2—3 месяца.
В разделе «Обратите внимание» размещаются объявления различного характера, содержание которых составляется от имени детей.
Самой большой популярностью у родителей пользуется раздел «О наших детях», рассказывающий о том, чего достигли дети, что они узнали, что научились делать.
В разделе «Картотека добрых дел» в той или иной форме находит отражение деятельность родителей. Здесь рассказывается о достижениях родителей, о том какую помощь они оказывают группе и детскому саду. Выносятся благодарности. Этот раздел обновляется по мере необходимости.
Весь материал «Уголка» раз в квартал заменяется полностью.
Планируем совместное посещение музеев, театров, выставок, экскурсии в природу, походы, всё это позволяет детям, родителям, педагогам лучше узнать друг друга, приобрести навыки взаимодействия, а детям из неполных семей компенсировать недостаток мужского или женского воспитания.
Участие родителей в проведении праздников и развлечений: выступление в качестве известных детям сказочных персонажей по сценариям осенних, новогодних, весенних, выпускных утренников дает родителям возможность наблюдать за своими детьми не со стороны, а в процессе совместной деятельности. Дети меньше волнуются при выступлении, радуются и гордятся своими родителями.
Заключение
В нашем проекте рассматриваются вопросы о том, что семья и детский сад в хронологическом ряду связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Опыт работы с родителями показывает, что позиция, как родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Их интересуют проблемы патриотического, нравственного и эстетического воспитания детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям.
Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями, позволяет создать единую среду развития ребенка. Родители получают возможность ближе познакомиться друг с другом, обменяться опытом, лучше узнать своих детей, научиться взаимодействию, сопереживанию, сотворчеству.
В дальнейшем мы будем совершенствовать начатую работу, изыскивая новые формы взаимодействия с родителями, внедрять их в работу ДОУ. Совместные согласованные усилия детского сада и семьи позволяют более успешно решать важную задачу сделать детский сад местом радости, куда дети и родители приходили бы с удовольствием.
Список литературы по данному вопросу:
1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 - 70.
2. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9. С. 52 - 58.
3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92.
4. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
5. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. 1998. N 9. С. 23 - 31.
6. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
7. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
8. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26.
9. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 стр.
10. Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.
Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашем детском саду.
Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело, интересно.
Давайте познакомимся.
Ф.И.О. ребёнка ___________________________________________
Дата рождения__________________________________________
Домашний адрес, телефон_____________________________________
Состав семьи (какой ребенок по счету в семье)____________________________________________________________
Мать
Ф.И.О., год рождения____________________________________________
Образование, специальность__________________________________
Место работы, рабочий телефон, мобильный телефон__________________________________________________________
Отец
Ф.И.О., год рождения____________________________________________
Образование, специальность______________________________________
Место работы, рабочий телефон, мобильный телефон_____________________________________________________________
С кем проживает ребёнок_________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие активное участие в его воспитании_________________________________________________
Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения ребёнка с ними______________________
Как вы называете своего ребёнка (его любимое имя)__________________
К кому из членов семьи ребёнок больше привязан____________________
Часто ли ребёнок болеет, какие заболевания, травмы, перенёс___________________________
Основные виды игр и занятий дома______________________________
Легко ли рассмешить ребёнка____________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает____________________________
Любимые игры_________________________
Любимая пища__________________________________
Нелюбимая пища__________________________________________
Как ребёнок просыпается утром:
а) активен, в хорошем настроении___________________________
б)с капризами, настроение улучшается к 11-12 часам___________
Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, раз в месяц)__________________
Посещаете ли вы с ребёнком детские развлекательные учреждения___________________________
Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре:
А) активен, лидер_______________________________________________
Б) легко присоединяется к играющим______________________________
В) испытывает трудности________________________________________
Любимое занятие, интересы:
- Лепка, рисование, конструирование_________________________
- подвижные игры, физическая активность____________________
- книги, познавательные игры_______________________________
- другое________________________________________________________
Как вы наказываете ребёнка (перечислить)________________________
Какая мера наказания более действенна_______________________
Какие меры поощрения вы применяете________________________
Какая мера поощрения наиболее действенна___________________
Условия жизни ребёнка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д. )
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши пожелания _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
Цель: раскрыть особенности общения родителей с детьми
1. Единодушны ли вы с вашим (ей) супругом (ой) в воспитании ребёнка?
2. Какова ваша позиция в общении с ребёнком
(доминирующая, на равных)?
3. Как чаще всего вы воздействуете на ребёнка – в виде указаний, объяснений, внушения, убеждения, просьб?
4. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребёнка, но не слышите его? (Часто, иногда, никогда)
5. Оскорбляете ли вы ребёнка (в речевой форме) при конфликте с ним? (Да, иногда, никогда)
6. Учитываете ли вы эмоциональное настроение вашего ребёнка?
(Всегда, иногда)
7. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении? (Всегда, иногда, никогда)
8. Напоминаете ли вы ребёнку, если он забывает говорить речевые, этикетные формулы?
9. Всегда ли вы понимаете настроение ребёнка?
10. Понимаете ли вы ребёнка в процессе общения по его жестам и мимике?
11. Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?
12. С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения?
#1063;то мешает вашему полноценному общению с ребёнком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"
Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы....
Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».
Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....
Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" консультация по рисованию (средняя группа) на тему
Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычны...
консультация для родителей "нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома"
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования....
Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома"
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...
Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома»
Ребёнок – это сосуд который надо наполнить, а огонь который надо зажечь.Общение с детьми, наблюдение за ними в повседневной жизни, изучения уровня освоения умений и навыков детей в процессе...