Мастер-класс- как одна из эффективных форм работы с родителями.
статья (старшая группа) на тему
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
В условиях реализации новых нормативно- содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс- как одна из эффективных форм работы с родителями.
Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Нижний Новгород
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
В условиях реализации новых нормативно- содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Наш детский сад открылся относительно недавно- летом 2014 года. С самого начала формирования групп работу с родителями мы поставили на одно из приоритетных мест. При таком тесном взаимодействии создаются оптимальные условия для разностороннего и полноценного развития детей. Зачастую родители испытывают затруднения в каких- либо вопросах воспитания, в выборе самых оптимальных методов и приемов. В своей работе в группе мы активно сотрудничаем с родителями, пользуясь разными формами работы:
- Совместные праздники, развлечения, досуги.
- Нетрадиционные родительские собрания.
- Консультации
- Анкетирование.
- Индивидуальные беседы.
- Оформление фотовыставок, стендов.
- Организация совместной трудовой деятельности на участке для прогулок.
- Мастер- классы.
Одной из более эффективных форм является мастер- класс
При помощи мастер- класса передача опыта происходит посредством активной деятельности участников. Здесь же используется много практических рекомендаций, а так же различных технических приемов работы. Дети совместно с родителями принимают самое активное участие в изготовлении различных поделок. В процессе происходит тесное сотрудничество родителей, детей и воспитателей.
Я провела с родителями несколько мастер- классов. Наиболее понравившимися и запомнившимися родителям были: «Мастер- класс по изготовлению матрешки из бросового материала», «Мастер- класс для детей и родителей по изготовлению русских тряпичных кукол».
Участвуя в таких мероприятиях родители лучше узнают своего ребенка. Так же здесь присутствует душевная атмосфера, раскрепощенность, стремление к сотрудничеству.
В итоге я хочу заметить, что такая форма работы способствует повышению уровня воспитательно- образовательной деятельности родителей, установлению эмоционального контакта между родителями и воспитателем, родителями и детьми.
Список литературы:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Михайлова-Свирская Л.В.Работа с родителями. - М.;Просвещение,2015.-126с.
- Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «МАСТЕР-КЛАСС - КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Успех логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) во...
Доклад «МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»
Материал для воспитателей об эффективности мастер-класса, как формы работы с родителями в ДОУ....
Статья "Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями"
Мастер-класс, как один из способов взаимодействия с семьей....
Мастер- класс для педагогов на тему: Инновационные формы работы с родителями. Традиции группы «День рождения»
Есть много различных форм работы с родителями в дошкольном учреждении. Я хочу поделиться своим личным опытом работы с родителями в таком направлении, как развлечения. А конкретно – праздновании ...
«Литературная онлайн- гостиная «Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
Литературная онлайн-гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деят...
«Школа для родителей будущих первоклассников» как одна из эффективных форм работы с родителями в рамках преемственности по обеспечению подготовки ребёнка к школьному обучению»
Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования (из опыта рабоиты). Тема: «Школа для родителей будущих первоклассников» как од...
Мастер класс «Образовательный маршрут (Web-навигатор), как форма работы с родителями»
Данная презентация помогает педагогам понять что такое веб маршрут и знакомит с городом Домоносов....