Мастер-класс- как одна из эффективных форм работы с родителями.
статья (старшая группа) на тему

Кислицина Людмила Ивановна

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

В условиях реализации новых нормативно- содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс- как одна из эффективных форм работы с родителями.

Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Нижний Новгород

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

В условиях реализации новых нормативно- содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Наш детский сад открылся относительно недавно- летом 2014 года. С самого начала формирования групп работу с родителями мы поставили на одно из приоритетных мест. При таком тесном взаимодействии создаются оптимальные условия для разностороннего и полноценного развития детей. Зачастую родители испытывают затруднения в каких- либо вопросах воспитания, в выборе самых оптимальных методов и приемов. В своей работе в группе мы активно сотрудничаем с родителями, пользуясь разными формами работы:

  • Совместные праздники, развлечения, досуги.
  • Нетрадиционные родительские собрания.
  • Консультации
  • Анкетирование.
  • Индивидуальные беседы.
  • Оформление фотовыставок, стендов.
  • Организация совместной трудовой деятельности на участке для прогулок.
  • Мастер- классы.

Одной из более эффективных форм является мастер- класс

При помощи мастер- класса передача опыта происходит посредством активной деятельности участников. Здесь же используется много практических рекомендаций, а так же различных технических приемов работы. Дети совместно с родителями принимают самое активное участие в изготовлении различных поделок. В процессе происходит тесное сотрудничество родителей, детей и воспитателей.

Я провела с родителями несколько мастер- классов. Наиболее понравившимися и запомнившимися родителям были: «Мастер- класс по изготовлению матрешки из бросового материала», «Мастер- класс для детей и родителей по изготовлению русских тряпичных кукол».

Участвуя в таких мероприятиях родители лучше узнают своего ребенка. Так же здесь присутствует душевная атмосфера, раскрепощенность, стремление к сотрудничеству.

В итоге я хочу заметить, что такая форма работы способствует повышению уровня воспитательно- образовательной деятельности родителей, установлению эмоционального контакта между родителями и воспитателем, родителями и детьми.

Список литературы:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Михайлова-Свирская Л.В.Работа с родителями. - М.;Просвещение,2015.-126с.
  3. Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «МАСТЕР-КЛАСС - КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Успех логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие  учителя-логопеда с родителями (законными представителями) во...

Доклад «МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»

Материал для воспитателей об  эффективности мастер-класса, как  формы работы с родителями  в ДОУ....

Статья "Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями"

Мастер-класс, как один из способов взаимодействия с семьей....

Мастер- класс для педагогов на тему: Инновационные формы работы с родителями. Традиции группы «День рождения»

Есть много различных форм работы с родителями в дошкольном учреждении. Я хочу поделиться своим личным опытом работы с родителями в таком направлении, как развлечения. А конкретно – праздновании ...

«Литературная онлайн- гостиная «Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»

Литературная онлайн-гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деят...

«Школа для родителей будущих первоклассников» как одна из эффективных форм работы с родителями в рамках преемственности по обеспечению подготовки ребёнка к школьному обучению»

Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования (из опыта рабоиты). Тема: «Школа для родителей будущих первоклассников» как од...

Мастер класс «Образовательный маршрут (Web-навигатор), как форма работы с родителями»

Данная презентация помогает педагогам понять что такое веб маршрут и знакомит  с городом Домоносов....