«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
проект (средняя группа)
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_gruppa_kn_4-5_b.pptx | 935.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность .
Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад - Семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на основе социального партнерства .
Задачи: Создать условия для благоприятного климата социального партнёрства с родителями и детьми. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка .
Партнерское взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает : Знание и учёт педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении Обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Взаимоуважение Взаимодоверие Взаимопомощь
Условия успешной работы с родителями: Изучение социального состава родителей У ровня образования, социального благополучия, выявление семей группа риска Д ифференцированный подход к работе с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи Ц еленаправленность , систематичность, плановость Д оброжелательность и открытость.
Активные формы работы Информационно-аналитические : Родительское собрание «Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!» Досуговые Выставка поделок из природного материала «Что у осени в корзинке?» Творческая работа «Здравствуй осень, в гости просим », «Зимние забавы» Помощь в оформлении «Центра активности », «По тропинкам к ИСТОКАМ» Активное сотрудничество в помощи и оформлении группы
« Аукцион полезных советов» . Цель: Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; Активизирование и обогащение воспитательных умений родителей; Положительный эмоциональный настрой воспитателя и родителей на совместную работу по воспитанию детей; • Повышение педагогической культуры родителей; • Вовлечение родителей в деятельность ДОУ; • Совместная работа по обмену опытом семейного воспитания. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки (Советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд «Копилка родительского опыта».
Обращение к опыту родителей Побуждать родителей к обмену опытом активизируя их потребность анализировать собственные удачи и просчёты , соотносить их с приёмами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями. Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнёрских отношений. Когда родители в игре моделирует собственное поведение , его взгляд на воспитательную проблему расширяется. Участие родителей в образовательной, в совместной досуговой деятельности безусловно очень важно.
Список литературы : 1.Н.Е.Веракса. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Мозаика – синтез» 2015г. 2.Елжова Н.В. «Формы работы в дошкольном образовательном учреждении». «Феникс» 2010. 3.Интернет ресурсы. 4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект.- М .: ТЦ Сфера, 2010. – 80с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".
Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...
Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.
Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....
Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра. «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»
Предлагается разрешить разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка....
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями, как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о сближении родителей с детьми. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей,...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»"
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о взаимодействии педагогов с семьей, о сближении родителей с детьми. Родители, в силу своей загруженности, проводя...