Календарно - тематическое планирование по теме "День Победы" с детьми старшей логопедической группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели «День Победы»
Цель: Закрепление знаний детей о героях ВОВ, о победе нашей страны, об основных сражениях, познакомить с памятниками героям войны, и городами - героям. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «День Победы». Воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.
Итоговое мероприятие: «Утренник - День Победы».
27 апреля – Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Что такое героизм?» Цель: развивать речь, мышление Волшебный круг «Что за чудо - чудеса» Утренняя гимнастика по плану физрука. Д/и по ФЭМП «Танграмм» Цель: развивать математическое мышление. Наблюдение в уголке природы за ростом рассады: отростками герани Разучивание скороговорки «Умелый боец…» Цель: развивать речь, улучшать работу артикуляционного аппарата, развивать дикцию.
| Повторение чистоговорки «Аты - аты – аты – храбрые солдаты». Цель: учить четко проговаривать слова. Варя, Женя, Митя. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз «Тренировка» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Флажок» Цель: укреплять физиологическое дыхание. забота о здоровье. | Иллюстрации с изображениями военных действий, Днем Победы. Картинки с военными машинами. Раскраски «День Победы» Фигурки солдатиков.
Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать. | ||
ООД | ПР
| Формирование целостной картины мира «День Победы» Цель: систематизировать и уточнить знания детей о войне, о празднике – Дне Победы. Продолжать знакомить с памятниками защитникам ВОВ. Вызвать интерес к героическому прошлому. Расширять словарный запас. Формировать патриотических чувств у детей, воспитывать уважительное отношение к Родине и чувство благодарности ко всем, тем кто за нее воевал, защищал Родину. Оборудование: Презентация «День Победы», ноутбук, экран, проектор, картинки по теме «День Победы» | Конспект ООД с ИКТ. | ||||
ХЭР | Рисование Тема: «Голубь - символ мира». Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, о том, как важно жить в мире со всеми народами. Развивать познавательный интерес, навыки работы гуашью, цветными карандашами, формировать умение рисовать голубя ладошкой. Воспитывать у детей патриотические чувства. Оборудование: листы бумаги, простые, цветные карандаши, гуашь, схема последовательности рисования голубя мира ладошкой, фонограмма песни «Летите, голуби…», музыкальное сопровождение.
| Конспект ООД | |||||
| ФР | Физкультура по плану физрука. |
| ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №19 | «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. Катя, Вера, Митя Повторение скороговорки «Умелый боец…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата |
| Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном р. н. с. «Финист – ясный сокол» Цель: воспитывать любовь к чтению Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №15 Ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика «Флажок» Чтение «Победа будет за нами» С. Алексеев. Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры со строительным материалом конструирование из мозайки - лего «Открытка 9 мая» Цель: учить конструировать по образцу. Д/игра по ИЗО «Расскажи о настроении» Цель: учить передавать в рисунке лицо - загадку С/р и: «Госпиталь» Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Волшебный круг «Что за чудо- чудеса» | Артикуляционная гимнастика «Танк » Цель; развивать артикуляционный аппарат
Повторение заданий по тетради логопеда Устья, Маша, Лиля.
Д. и. «Бывает - не бывает» с Артемом, Меланией, Евой
| Пальчиковая гимнастика «Солдаты » Зрительная гимнастика «Тренировка» Беседа «Я знаю что можно, а что нельзя» Цель: воспитывать культуру поведения
| Работа в книжном уголке: рассматривание книг по теме «День Победы» Работа в центре экспериментирования. ПИД: «Волшебница соль» Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Оборудование: столы, подносы с материалом для опытов (соль, стаканы с водой-тёплой и холодной ,мешочки с солью, крупой ,ватой; правила для лаборатории ,фартуки. шапочки, нарукавники для детей.
| ||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка № 19 Картотека | «Попади в цель» цель. Цель: Развивать глазомер. Женя, Артем, Маша. Назови одним словом. Цель: развивать речь, мышление Катя, Саша, Вера. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Работа с родителями | |||||||
1. Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Что такое подвиг?» 2. Консультация «Расскажите детям за что награждали героев Великой Отечественной войны» |
28 апреля - Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Как поздравляют с Днем Победы?» Волшебный круг Утренняя гимнастика. Комплекс № 30 Рассматривание «Филимоновской собачки» Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь. Д/и: «Сравни предметы» Цель: учить сравнивать предметы по длине Разучивание чистоговорки «Умелый боец» | Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Ева, Вера, Катя.
Д/и: «Подбери оружие к роду войск » Цель: учить классифицировать оружие Вероника, Лиля | Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания. Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу» Цель: учить быть заботливыми. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» Зрительная гимнастика «Тренировка» Дыхательная гимнастика « Флажок »
| Раскраски с изображением боевых машин. Схема составления описательного рассказа с повторением ПДД по картинке «Дорожные знаки – наши помощники!»
Д/игра на логику «Логические концовки». Цель: развивать мыслительные процессы. | |||
ООД | ПР РР | Логопедия по плану логопеда. |
| |||||
ХЭР | Художественная литература чтение. «Умный танк» Н. Тихонова. Цель: Познакомить детей с рассказом, учить понимать смысл, идейное содержание. Уточнить представления детей об особенностях рассказа, отличии от других литературных жанров. Добиваться от детей грамотных ответов на поставленные вопросы. Развивать речь и обогащать словарный запас. Воспитывать патриотические чувства. Оборудование: мультимедийное оборудование, портрет писателя, иллюстрации книги. | Конспект ООД с ИКТ | ||||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка № 20 Картотека | «Метание в вертикальную цель левой и правой рукой». Цель: развивать глазомер. Устья, Азалия, Митя. Повторение чистоговорки «Жу- жу – жу- я границу сторожу» Цель: работать над коррекцией звуков Маша, Вика, Женя. | ПДД беседа «Опасные игры на проезжей части». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улице | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном р. н. с. «Финист – ясный сокол» (продолжение) Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | ||||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №15 Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Флажок» Чтение «Шинель» Е.Благинина. Цель: воспитывать интерес к чтению. Повторение стихотворений о ВОВ Цель: учить выразительно читать стихи. Д/и на логическое мышление «Логические концовки ». Цель: развивать мыслительные процессы. С/р и «Госпиталь». Волшебный круг | Индивидуальная работа по графике « Цветы героям войны». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Варя, Саша, Женя. Д/упр на развитие связной речи: «Где начало рассказа?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок Катя, Ваня, Митя | «Не обижай малышей». Цель: учить быть воспитанными. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы». Зрительная гимнастика «Тренировка». | Иллюстрации с изображением работников почты.
Образцы выкладывания здания почты из палочек «Кюизенера».
Схема для составления картинки по схеме «Вечный огонь» по «Дарам Фребеля». Проект | |||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка №20 Картотека | «Метание в вертикальную цель левой и правой рукой». Цель: развивать глазомер. Марк, Ваня, Варя.
| Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Работа с родителями | ||||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Рекомендуемая игра «Чудесный мешочек» |
29 апреля - Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Что такое вечный огонь?» Утренняя гимнастика по плану физрука. Д/игра по ФЭМП
Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок « Жу - Жу – Жу – я границу сторожу…», «Умелый боец», «Солдатское дело»
| Составь рассказ по картинке «Закончилась война» Цель: развивать речь, мышление, память Вера, Варя, Маша.
«Закончи предложение » Цель: развитие логического мышления и связанной речи. Митя, Артем, Катя | Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения. КГН: Правильно сидим за столом! Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» Дыхательная гимнастика «Флажок» Зрительная гимнастика «Тренировка»
| Иллюстрации с изображением военных действий, городов – героев, раскраски, трафареты.
Схемы к кубикам Никитина.
Разрезные картинки по теме «День Победы» | ||
ООД | РР | Логопедия. По плану логопеда. |
| ||||
ПР | ФЭМП. Тема «День Победы». Цель: Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10 и обратно. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета, формировать умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку, закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, совершенствовать умение составлять фигуры из частей. активизировать внимание, мышление, развивать слуховое восприятие, конструктивные способности детей и творчество. Воспитывать самостоятельность, формировать навык самоконтроля и самооценки, желание оказывать помощь. Оборудование: самолетики, картинки военной техники, картинки военных, коврограф, солдатики, счетные палочки, наборы цифр и знаков сравнения, геометрические фигуры, цветные карандаши, листы бумаги, рабочие тетради в клетку. | Конспект ООД | |||||
| ФР | Физкультура. По плану физрука. |
| ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №21 Картотека | Поймай мяч двумя руками. Цель: развивать ловкость Катя, Митя, Женя. Игра на сочетание речи и движения «Защитники Отечества» Цель: развивать речь. Ваня, Саша, Вероника |
| Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном «Шляпа волшебника» Л.Брауде Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №15 Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Флажок» Чтение «День Победы» А. Игебаев Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Вечный огонь» Цель: учить конструировать в технике оригами. Игра малой подвижности «Царь Горох» Цель: Развивать умение внимательно слушать, развивать мышление, фантазию. | Закрепление понятий целое и часть. Цель: развивать математическое мышление. Лиля, Мелания, Митя.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Саша, Вика, Устья. | Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» Гимнастика для глаз «Тренировка»
| Работа в центре творчества Пооперационная карта по оригами «Вечный огонь»
| ||
ООД | ХЭР | Рисование «Филимоновская собачка» Цель: продолжать знакомить с филимоновской росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами филимоновской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к декоративно - прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий. | Конспект ООД | ||||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Вечерняя прогулка. Картотека №21 | «Попади в кольцо». Цель: развивать глазомер. Вера, Ева, Азалия Повторение скороговорки «Солдатское дело» Цель: развитие речи. Женя, Лиля, Устья. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | ||
Работа с родителями | |||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Беседа о порядке в шкафчиках. 3.Консультация по ФЭМП с мамой Евы Б. и Вари П. |
30 апреля - Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Что такое бессмертный полк?» Волшебный круг. Утренняя гимнастика комплекс №30 Массаж шариками Суджоку. Составление рассказа по картине «Парад победы» Цель: развитие связной речи. Д/и по экологии «Назови растение» Цель: закрепление знаний о комнатных растениях Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Умелый боец», «Солдатское дело…» Трудовые поручения. Полив бархоток Цель: учить выполнять поручения ответственно, не проливая воду. | Продолжи рисунок. Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Азалия, Варя, Митя.
Комплекс артикуляционной гимнастики. Цель: развивать речь, корректировать звуки Вика, Маша, Саша.
| КГН: Беседа «Помогай во время еды хлебом » Цель: напомнить о правилах культуры поведения во время еды. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» Зрительная гимнастика «Тренировка» Дыхательная гимнастика «Флажок»
| Иллюстрации с изображениями военных действий, георгиевской ленточки. Книги по теме «День Победы», раскраски и разрезные картинки «День Победы» Схемы выкладывания вечного огня из палочек Кюизенера.
| ||
ООД | РР | Логопедия по плану логопеда. |
| ||||
РР
| Художественная литература. «Составление пересказа по рассказу А. Митяева "Мешок овсянки" с помощью мнемотаблицы. Цель: расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Праздник победы» Совершенствовать навык слогового анализа слов. Учить образовывать существительные, обозначающие воинов-защитников различных военных профессий. Продолжать учить составлять пересказ с опорой на мнемотаблицу. Развивать диалогическую речь, развивать чувство ритма, мышление, память, координацию речи с движением, творческое воображение. Воспитывать уважение и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов. Материалы и оборудование: портрет писателя, иллюстрации к книге, набор предметных картинок (богатырь, гусар, солдат ВОВ), мнемотаблица. | Конспект ООД | |||||
| ХЭР | Музыка. По плану муз. рука. |
| ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №22 (картотека)
| Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость Митя, Соня, Варя. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение р. н. с. «Никита Кожемякак» Цель: воспитывать любовь к чтению.. Прослушивание спокойной музыки. Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель: воспитывать аккуратность. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №15 Ходьба по оздоровительной дорожке. Чтение «Как Сережа на войну ходил» Цель: воспитывать любовь к чтению. Д/муз игра «Определи инструмент» Цель: развивать тембровый слух Продуктивная деятельность «Пусть всегда будет солнце » конструирование из цветной бумаги солнце. Репетиция к сказке «Дюймовочка» Цель: учить подражать героям. С/р и: «Радисты». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием. | Составление рассказа по картинке «Танки наступают». Цель: развитие связной речи Соня, Женя, Катя.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Устья, Вера, Митя | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Дых. гимнастика «Флажок» Зрит. гимнастика «Тренировка» Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» | Внести: Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина. Работа в центре творчества: Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Цветы ветеранам ВОВ» Цель: учить конструировать по схеме.(работа над проектом) Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» Цель: познакомить с историей георгиевской ленточки. | ||
ООД | ХЭР
| Конструирование ««Письмо с фронта» Цель: расширение знаний детей о военно-почтовой службе во время ВОВ. Продолжить закреплять навыки работы с бумагой, умение детей делать поделки в технике оригами, вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок, мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Оборудование: Бумага формата А4, простой карандаш, схема сборки, образец письма-треугольника, репродукция картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта». | Конспект ООД. | ||||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка №22 (картотека)
| Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость. Артем, Ваня, Саша. Заучивание стихотворения: «С Днем Победы поздравляю! И от всей души желаю Никогда не знать войны, Видеть радостные сны» с Варей, Устей, Катей |
| Выносные игрушки, спортивный инвентарь | ||
Работа с родителями | |||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2. Рекомендуемая беседа с дома с детьми: «Старайся не опаздывать...» |
6 мая - Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «День победы!». Цель: познакомить детей с историей праздника, его значимостью. Волшебный круг. Утренняя гимнастика по плану физрука. Д/игра по ФЭМП «Хватит ли?» Цель: учить видеть равенства и неравенства предметов. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Умелый боец…», «Солдатское дело»
| Составь рассказ по картинке «Возвращаются герои войны» Цель: развивать речь, мышление, память Вера, Катя, Маша.
«Все, что летает» Цель: развитие логического мышления и связанной речи. Митя, Саша, Женя | Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения. КГН: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь всегда поворачивая кисть. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы» Дыхательная гимнастика «Флажок» Зрительная гимнастика «Стельба глазами»
| Иллюстрации с изображением Великой Отечественной войны, героев Победы. Раскраски с картинками Победы. Схемы к кубикам Никитина. Разрезные картинки по теме «День Победы» | ||
ООД | РР | Логопедия. По плану логопеда. |
| ||||
ПР | ФЭМП «Повторение пройденного» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры, составление определённого вида транспорта из геометрических фигур, закреплять счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток, учить выделять четвертый лишний предмет, закреплять классификацию предметов, упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах 10, названии «соседей» данного числа. Развивать речь, воображение, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. Оборудование: мультимедийная техника, письмо, магнитофон, телеграмма, геометрические фигуры, картинки, счетные палочки, мяч, призы-медали. | Конспект ООД с ИКТ | |||||
| ФР | Физкультура. По плану физрука. |
| ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка № 1 Картотека | «Кто выше прыгнет» Цель: развивать основные движения Устья, Маша, Вероника Игра на сочетание речи и движения «Ипподром» Цель: развивать речь. Ваня, Саша, Варя |
| Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном р. н. с. «Царевна - лягушка» Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №16 Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Флажок » Чтение «День Победы» А. Берлова Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Тюльпаны победителям войны» Цель: учить конструировать в технике оригами. Игра малой подвижности «Великаны - гномы» Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Волшебный круг. | «Назови части суток». Цель: развивать математическое мышление. Лиля, Мелания, Катя
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Женя, Саша, Артем | Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» Гимнастика для глаз «Стрельба глазами»
| Работа в центре творчества Пооперационная карта по оригами тюльпаны.
| ||
ООД | ХЭР | Рисование «Филимоновская игрушка » Цель: продолжать знакомить с филимоновской росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами гжельской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к декоративно - прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий. | Конспект ООД | ||||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Вечерняя прогулка. Картотека №1 | «Кто выше прыгнет». Цель: развивать основные движения. Вера, Ева, Азалия Повторение скороговорки «Умелый боец…» Цель: развитие речи. Женя, Лиля, Соня. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | ||
Работа с родителями | |||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Беседа об игрушках детей. 3.Консультация по ФЭМП с мамой Азалии, Евы. |
7 мая - Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Что такое подвиг?» Волшебный круг. Утренняя гимнастика комплекс №34. Массаж шариками Суджоку. Составление рассказа по картине «Награды деда» Цель: развитие связной речи. Д/и по экологии ««Маленькие хитрости» Цель: Определить способы приспособления живых организмов к условиям окружающей среды. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Умелый боец», «Солдатское дело…» Трудовые поручения. Опрыскивание цветов из пулевизатора. Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно опрыскивать цветок. | Продолжи рисунок. Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Азалия, Варя, Митя.
Комплекс артикуляционной гимнастики на шипящие. Цель: развивать речь, корректировать звуки Вика, Маша, Саша.
| КГН: Беседа «Правила поведения за столом » Цель: напомнить о правилах культуры поведения во время еды. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы»» Зрительная гимнастика «Стрельба глазами» Дыхательная гимнастика «Флажок»
| Иллюстрации с изображениями людей, которые работают на почте. Книги по теме «День Победы», раскраски с профессиями, разрезные картинки. Схемы выкладывания голубя из палочек Кюизенера.
| ||
ООД | РР | Логопедия по плану логопеда. |
| ||||
РР
| Художественная литература. «Чтение рассказа. Л. Кассиль «Памятник солдату». Цель: знакомить с худ. литературой о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших, развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат; воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к солдатам Казахстанской армии. Материалы и оборудование: портрет писателя, иллюстрации к книге. | Конспект ООД | |||||
| ХЭР | Музыка. По плану муз. рука. |
| ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №2 (картотека)
| Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость Митя, Соня, Варя. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение р. н. с. «Царевна – лягушка». Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель: воспитывать аккуратность. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №16 Ходьба по оздоровительной дорожке. Чтение «Пусть будет мир» Н. Найденов Цель: воспитывать любовь к чтению. Д/муз игра «На чем я играю?» Цель: учить различать звучание музыкальных инструментов Продуктивная деятельность «Поздравительная открытка к Дню Победы». Репетиция к сказке «Дудочка и кувшинчик» Цель: учить подражать героям. С/р и: «Разведчики и пехотинцы». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием Волшебный круг. | Составление рассказа по картинке «Возложение цветов к памятнику солдатам». Цель: развитие связной речи Соня, Женя, Катя.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Устья, Вера, Митя | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Дых. гимнастика « Флажок» Зрит. гимнастика «Стрельба глазами» Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» | Внести: Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина. Работа в центре творчества: Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Вечный огонь» Цель: учить конструировать по схеме.(работа над проектом) Просмотр презентации «День Победы » Цель: вызвать интерес к историческому прошлому нашего народа. | ||
ООД | ХЭР
| Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка». Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя. Развивать внимание, память и пространственное воображение. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты, способствовать проявлению чувства патриотизма. Оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая, образец. | Конспект ООД. | ||||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка №2 (картотека)
| Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость. Артем, Ваня, Саша. Заучивание стихотворения: «Майский праздник - День Победы …» с Варей, Устей, Катей |
| Выносные игрушки, спортивный инвентарь | ||
Работа с родителями | |||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2. Рекомендуемая беседа с дома с детьми: «Расскажите ребенку о войне» |
8 мая - Пятница
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Стремление помочь» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие. Волшебный круг Утренняя гимнастика по плану физ. рука. Музыкальная игра «Бегаем - шагаем - прыгаем Цель: выявить умение детей двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении. Речевая игра «Высокий — низкий» Цель: учить сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу. Разучивание и закрепление чистоговорок «Умелый боец…», «Солдатское дело»
| Понятийное мышление д/игра «Что это? Кто это?» Цель: развивать мыслительные процессы. Катя, Соня, Марк.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Артем, Митя, Саша | КГН «Во время приема пищи жуем с закрытым ртом» Цель: забота о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Дыхательная гимнастика «Флажок » Зрительная гимнастика «Стрельба глазами»
| Иллюстрации с изображением Великой Отечественной войны, трафареты с боевыми машинами Блоки Дьенеша с альбомами.
| ||
ООД | РР | Логопедия по плану логопеда. |
| ||||
ХЭР | Лепка «Салют Победе!» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «война», героическими страницами истории нашей страны в годы Великой Отечественной войне, раскрыть значение Праздника Победы для нашего народа, рассказать о назначении салюта. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, учить рисовать салют пластилином, используя приемы: отщипывания, скатывания, примазывания. Воспитывать уважение к ветеранам, памяти погибших воинов-освободителей, самостоятельность, инициативность в работе. Оборудование: пластилин, салфетки, доска для пластилина, образец, картинки с салютом. | Конспект ООД | |||||
| ФР | Физкультура по плану физрука. |
| ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка № 3 (картотека)
| Бег между постройками. Цель: совершенствовать бег между предметов. Вика, Маша, Вероника. Повторение скороговорки «Умелый боец…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Вика, Саша, Катя. | Придумывание загадок по тему «День Победы» с использованием технологии ТРИЗ | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение «Как муравьишка домой спешил». В.Бианки. Цель: воспитывать любовь к сказкам. Прослушивание спокойной Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №16. Ходьба по оздоровительной дорожке. Дыхательная гимнастика «День Победы» Кинезиологическое упражнение «Перекрестное марширование» Цель: развитие межполушарного воздействия Чтение «Была война» Т. Шапиро Цель воспитывать интерес к чтению. Театр. игра пальчиковый театр «Как олененок искал свою маму» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию. Д/ муз. игра «Угадай, на чём играю» Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов Досуг «День Победы» Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе Волшебный круг. | Вырежи картинки Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Соня, Ева, Артем. «Части суток» Цель: Закреплять знания о последовательности частей суток. Мелания, Ева, Женя.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. София, Азалия
| Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Зрительная гимнастика «Стрельба глазами» Пальчиковая гимнастика «Солдаты».
| Образцы поэтапного рисования бронетанковой машины……, раскраски, разрезные картинки, трафареты с боевыми машинами.
| ||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Картотека №3 | «Кто выше прыгнет» Цель: развивать основные движения. Катя. Ваня, Устья. | Наблюдение за погодой на метеостанции.Определить температуру воздуха, | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Работа с родителями | |||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Высокий - низкий»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_27_aprelya_-_8_maya_2020.docx | 65.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «День Победы»
Цель: Закрепление знаний детей о героях ВОВ, о победе нашей страны, об основных сражениях, познакомить с памятниками героям войны, и городами - героям. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «День Победы». Воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.
Итоговое мероприятие: «Утренник - День Победы».
27 апреля – Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Что такое героизм?» Цель: развивать речь, мышление Волшебный круг «Что за чудо - чудеса» Утренняя гимнастика по плану физрука. Д/и по ФЭМП «Танграмм» Цель: развивать математическое мышление. Наблюдение в уголке природы за ростом рассады: отростками герани Разучивание скороговорки «Умелый боец…» Цель: развивать речь, улучшать работу артикуляционного аппарата, развивать дикцию. | Повторение чистоговорки «Аты - аты – аты – храбрые солдаты». Цель: учить четко проговаривать слова. Варя, Женя, Митя. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз «Тренировка» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Флажок» Цель: укреплять физиологическое дыхание. забота о здоровье. | Иллюстрации с изображениями военных действий, Днем Победы. Картинки с военными машинами. Раскраски «День Победы» Фигурки солдатиков. Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать. |
ООД | ПР | Формирование целостной картины мира «День Победы» Цель: систематизировать и уточнить знания детей о войне, о празднике – Дне Победы. Продолжать знакомить с памятниками защитникам ВОВ. Вызвать интерес к героическому прошлому. Расширять словарный запас. Формировать патриотических чувств у детей, воспитывать уважительное отношение к Родине и чувство благодарности ко всем, тем кто за нее воевал, защищал Родину. Оборудование: Презентация «День Победы», ноутбук, экран, проектор, картинки по теме «День Победы» | Конспект ООД с ИКТ. | ||
ХЭР | Рисование Тема: «Голубь - символ мира». Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, о том, как важно жить в мире со всеми народами. Развивать познавательный интерес, навыки работы гуашью, цветными карандашами, формировать умение рисовать голубя ладошкой. Воспитывать у детей патриотические чувства. Оборудование: листы бумаги, простые, цветные карандаши, гуашь, схема последовательности рисования голубя мира ладошкой, фонограмма песни «Летите, голуби…», музыкальное сопровождение. | Конспект ООД | |||
ФР | Физкультура по плану физрука. | ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №19 | «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. Катя, Вера, Митя Повторение скороговорки «Умелый боец…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном р. н. с. «Финист – ясный сокол» Цель: воспитывать любовь к чтению Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №15 Ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика «Флажок» Чтение «Победа будет за нами» С. Алексеев. Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры со строительным материалом конструирование из мозайки - лего «Открытка 9 мая» Цель: учить конструировать по образцу. Д/игра по ИЗО «Расскажи о настроении» Цель: учить передавать в рисунке лицо - загадку С/р и: «Госпиталь» Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Волшебный круг «Что за чудо- чудеса» | Артикуляционная гимнастика «Танк » Цель; развивать артикуляционный аппарат Повторение заданий по тетради логопеда Устья, Маша, Лиля. Д. и. «Бывает - не бывает» с Артемом, Меланией, Евой | Пальчиковая гимнастика «Солдаты » Зрительная гимнастика «Тренировка» Беседа «Я знаю что можно, а что нельзя» Цель: воспитывать культуру поведения | Работа в книжном уголке: рассматривание книг по теме «День Победы» Работа в центре экспериментирования. ПИД: «Волшебница соль» Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Оборудование: столы, подносы с материалом для опытов (соль, стаканы с водой-тёплой и холодной ,мешочки с солью, крупой ,ватой; правила для лаборатории ,фартуки. шапочки, нарукавники для детей. |
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка № 19 Картотека | «Попади в цель» цель. Цель: Развивать глазомер. Женя, Артем, Маша. Назови одним словом. Цель: развивать речь, мышление Катя, Саша, Вера. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | |||||
1. Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Что такое подвиг?» 2. Консультация «Расскажите детям за что награждали героев Великой Отечественной войны» |
28 апреля - Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Как поздравляют с Днем Победы?» Волшебный круг Утренняя гимнастика. Комплекс № 30 Рассматривание «Филимоновской собачки» Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь. Д/и: «Сравни предметы» Цель: учить сравнивать предметы по длине Разучивание чистоговорки «Умелый боец» | Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Ева, Вера, Катя. Д/и: «Подбери оружие к роду войск » Цель: учить классифицировать оружие Вероника, Лиля | Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания. Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу» Цель: учить быть заботливыми. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» Зрительная гимнастика «Тренировка» Дыхательная гимнастика « Флажок » | Раскраски с изображением боевых машин. Схема составления описательного рассказа с повторением ПДД по картинке «Дорожные знаки – наши помощники!» Д/игра на логику «Логические концовки». Цель: развивать мыслительные процессы. | |
ООД | ПР РР | Логопедия по плану логопеда. | ||||
ХЭР | Художественная литература чтение. «Умный танк» Н. Тихонова. Цель: Познакомить детей с рассказом, учить понимать смысл, идейное содержание. Уточнить представления детей об особенностях рассказа, отличии от других литературных жанров. Добиваться от детей грамотных ответов на поставленные вопросы. Развивать речь и обогащать словарный запас. Воспитывать патриотические чувства. Оборудование: мультимедийное оборудование, портрет писателя, иллюстрации книги. | Конспект ООД с ИКТ | ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка № 20 Картотека | «Метание в вертикальную цель левой и правой рукой». Цель: развивать глазомер. Устья, Азалия, Митя. Повторение чистоговорки «Жу- жу – жу- я границу сторожу» Цель: работать над коррекцией звуков Маша, Вика, Женя. | ПДД беседа «Опасные игры на проезжей части». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улице | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном р. н. с. «Финист – ясный сокол» (продолжение) Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | ||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №15 Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Флажок» Чтение «Шинель» Е.Благинина. Цель: воспитывать интерес к чтению. Повторение стихотворений о ВОВ Цель: учить выразительно читать стихи. Д/и на логическое мышление «Логические концовки ». Цель: развивать мыслительные процессы. С/р и «Госпиталь». Волшебный круг | Индивидуальная работа по графике « Цветы героям войны». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Варя, Саша, Женя. Д/упр на развитие связной речи: «Где начало рассказа?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок Катя, Ваня, Митя | «Не обижай малышей». Цель: учить быть воспитанными. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы». Зрительная гимнастика «Тренировка». | Иллюстрации с изображением работников почты. Образцы выкладывания здания почты из палочек «Кюизенера». Схема для составления картинки по схеме «Вечный огонь» по «Дарам Фребеля». Проект | |
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка №20 Картотека | «Метание в вертикальную цель левой и правой рукой». Цель: развивать глазомер. Марк, Ваня, Варя. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |
Работа с родителями | ||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Рекомендуемая игра «Чудесный мешочек» |
29 апреля - Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Что такое вечный огонь?» Утренняя гимнастика по плану физрука. Д/игра по ФЭМП
Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок « Жу - Жу – Жу – я границу сторожу…», «Умелый боец», «Солдатское дело» | Составь рассказ по картинке «Закончилась война» Цель: развивать речь, мышление, память Вера, Варя, Маша. «Закончи предложение » Цель: развитие логического мышления и связанной речи. Митя, Артем, Катя | Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения. КГН: Правильно сидим за столом! Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» Дыхательная гимнастика «Флажок» Зрительная гимнастика «Тренировка» | Иллюстрации с изображением военных действий, городов – героев, раскраски, трафареты. Схемы к кубикам Никитина. Разрезные картинки по теме «День Победы» |
ООД | РР | Логопедия. По плану логопеда. | |||
ПР | ФЭМП. Тема «День Победы». Цель: Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10 и обратно. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета, формировать умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку, закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, совершенствовать умение составлять фигуры из частей. активизировать внимание, мышление, развивать слуховое восприятие, конструктивные способности детей и творчество. Воспитывать самостоятельность, формировать навык самоконтроля и самооценки, желание оказывать помощь. Оборудование: самолетики, картинки военной техники, картинки военных, коврограф, солдатики, счетные палочки, наборы цифр и знаков сравнения, геометрические фигуры, цветные карандаши, листы бумаги, рабочие тетради в клетку. | Конспект ООД | |||
ФР | Физкультура. По плану физрука. | ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №21 Картотека | Поймай мяч двумя руками. Цель: развивать ловкость Катя, Митя, Женя. Игра на сочетание речи и движения «Защитники Отечества» Цель: развивать речь. Ваня, Саша, Вероника | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном «Шляпа волшебника» Л.Брауде Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №15 Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Флажок» Чтение «День Победы» А. Игебаев Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Вечный огонь» Цель: учить конструировать в технике оригами. Игра малой подвижности «Царь Горох» Цель: Развивать умение внимательно слушать, развивать мышление, фантазию. | Закрепление понятий целое и часть. Цель: развивать математическое мышление. Лиля, Мелания, Митя. Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Саша, Вика, Устья. | Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» Гимнастика для глаз «Тренировка» | Работа в центре творчества Пооперационная карта по оригами «Вечный огонь» |
ООД | ХЭР | Рисование «Филимоновская собачка» Цель: продолжать знакомить с филимоновской росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами филимоновской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к декоративно - прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий. | Конспект ООД | ||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Вечерняя прогулка. Картотека №21 | «Попади в кольцо». Цель: развивать глазомер. Вера, Ева, Азалия Повторение скороговорки «Солдатское дело» Цель: развитие речи. Женя, Лиля, Устья. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | |||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Беседа о порядке в шкафчиках. 3.Консультация по ФЭМП с мамой Евы Б. и Вари П. |
30 апреля - Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Что такое бессмертный полк?» Волшебный круг. Утренняя гимнастика комплекс №30 Массаж шариками Суджоку. Составление рассказа по картине «Парад победы» Цель: развитие связной речи. Д/и по экологии «Назови растение» Цель: закрепление знаний о комнатных растениях Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Умелый боец», «Солдатское дело…» Трудовые поручения. Полив бархоток Цель: учить выполнять поручения ответственно, не проливая воду. | Продолжи рисунок. Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Азалия, Варя, Митя. Комплекс артикуляционной гимнастики. Цель: развивать речь, корректировать звуки Вика, Маша, Саша. | КГН: Беседа «Помогай во время еды хлебом » Цель: напомнить о правилах культуры поведения во время еды. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» Зрительная гимнастика «Тренировка» Дыхательная гимнастика «Флажок» | Иллюстрации с изображениями военных действий, георгиевской ленточки. Книги по теме «День Победы», раскраски и разрезные картинки «День Победы» Схемы выкладывания вечного огня из палочек Кюизенера. |
ООД | РР | Логопедия по плану логопеда. | |||
РР | Художественная литература. «Составление пересказа по рассказу А. Митяева "Мешок овсянки" с помощью мнемотаблицы. Цель: расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Праздник победы» Совершенствовать навык слогового анализа слов. Учить образовывать существительные, обозначающие воинов-защитников различных военных профессий. Продолжать учить составлять пересказ с опорой на мнемотаблицу. Развивать диалогическую речь, развивать чувство ритма, мышление, память, координацию речи с движением, творческое воображение. Воспитывать уважение и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов. Материалы и оборудование: портрет писателя, иллюстрации к книге, набор предметных картинок (богатырь, гусар, солдат ВОВ), мнемотаблица. | Конспект ООД | |||
ХЭР | Музыка. По плану муз. рука. | ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №22 (картотека) | Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость Митя, Соня, Варя. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Перед сном | СКР СКР | Чтение р. н. с. «Никита Кожемякак» Цель: воспитывать любовь к чтению.. Прослушивание спокойной музыки. Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель: воспитывать аккуратность. | |||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №15 Ходьба по оздоровительной дорожке. Чтение «Как Сережа на войну ходил» Цель: воспитывать любовь к чтению. Д/муз игра «Определи инструмент» Цель: развивать тембровый слух Продуктивная деятельность «Пусть всегда будет солнце » конструирование из цветной бумаги солнце. Репетиция к сказке «Дюймовочка» Цель: учить подражать героям. С/р и: «Радисты». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием. | Составление рассказа по картинке «Танки наступают». Цель: развитие связной речи Соня, Женя, Катя. Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Устья, Вера, Митя | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Дых. гимнастика «Флажок» Зрит. гимнастика «Тренировка» Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» | Внести: Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина. Работа в центре творчества: Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Цветы ветеранам ВОВ» Цель: учить конструировать по схеме.(работа над проектом) Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» Цель: познакомить с историей георгиевской ленточки. |
ООД | ХЭР | Конструирование ««Письмо с фронта» Цель: расширение знаний детей о военно-почтовой службе во время ВОВ. Продолжить закреплять навыки работы с бумагой, умение детей делать поделки в технике оригами, вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок, мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Оборудование: Бумага формата А4, простой карандаш, схема сборки, образец письма-треугольника, репродукция картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта». | Конспект ООД. | ||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка №22 (картотека) | Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость. Артем, Ваня, Саша. Заучивание стихотворения: «С Днем Победы поздравляю! И от всей души желаю Никогда не знать войны, Видеть радостные сны» с Варей, Устей, Катей | Выносные игрушки, спортивный инвентарь | |
Работа с родителями | |||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2. Рекомендуемая беседа с дома с детьми: «Старайся не опаздывать...» |
6 мая - Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «День победы!». Цель: познакомить детей с историей праздника, его значимостью. Волшебный круг. Утренняя гимнастика по плану физрука. Д/игра по ФЭМП «Хватит ли?» Цель: учить видеть равенства и неравенства предметов. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Умелый боец…», «Солдатское дело» | Составь рассказ по картинке «Возвращаются герои войны» Цель: развивать речь, мышление, память Вера, Катя, Маша. «Все, что летает» Цель: развитие логического мышления и связанной речи. Митя, Саша, Женя | Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения. КГН: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь всегда поворачивая кисть. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы» Дыхательная гимнастика «Флажок» Зрительная гимнастика «Стельба глазами» | Иллюстрации с изображением Великой Отечественной войны, героев Победы. Раскраски с картинками Победы. Схемы к кубикам Никитина. Разрезные картинки по теме «День Победы» |
ООД | РР | Логопедия. По плану логопеда. | |||
ПР | ФЭМП «Повторение пройденного» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры, составление определённого вида транспорта из геометрических фигур, закреплять счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток, учить выделять четвертый лишний предмет, закреплять классификацию предметов, упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах 10, названии «соседей» данного числа. Развивать речь, воображение, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. Оборудование: мультимедийная техника, письмо, магнитофон, телеграмма, геометрические фигуры, картинки, счетные палочки, мяч, призы-медали. | Конспект ООД с ИКТ | |||
ФР | Физкультура. По плану физрука. | ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка № 1 Картотека | «Кто выше прыгнет» Цель: развивать основные движения Устья, Маша, Вероника Игра на сочетание речи и движения «Ипподром» Цель: развивать речь. Ваня, Саша, Варя | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном р. н. с. «Царевна - лягушка» Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №16 Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Флажок » Чтение «День Победы» А. Берлова Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Тюльпаны победителям войны» Цель: учить конструировать в технике оригами. Игра малой подвижности «Великаны - гномы» Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Волшебный круг. | «Назови части суток». Цель: развивать математическое мышление. Лиля, Мелания, Катя Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Женя, Саша, Артем | Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» Гимнастика для глаз «Стрельба глазами» | Работа в центре творчества Пооперационная карта по оригами тюльпаны. |
ООД | ХЭР | Рисование «Филимоновская игрушка » Цель: продолжать знакомить с филимоновской росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами гжельской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к декоративно - прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий. | Конспект ООД | ||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Вечерняя прогулка. Картотека №1 | «Кто выше прыгнет». Цель: развивать основные движения. Вера, Ева, Азалия Повторение скороговорки «Умелый боец…» Цель: развитие речи. Женя, Лиля, Соня. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | |||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Беседа об игрушках детей. 3.Консультация по ФЭМП с мамой Азалии, Евы. |
7 мая - Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Что такое подвиг?» Волшебный круг. Утренняя гимнастика комплекс №34. Массаж шариками Суджоку. Составление рассказа по картине «Награды деда» Цель: развитие связной речи. Д/и по экологии ««Маленькие хитрости» Цель: Определить способы приспособления живых организмов к условиям окружающей среды. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Умелый боец», «Солдатское дело…» Трудовые поручения. Опрыскивание цветов из пулевизатора. Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно опрыскивать цветок. | Продолжи рисунок. Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Азалия, Варя, Митя. Комплекс артикуляционной гимнастики на шипящие. Цель: развивать речь, корректировать звуки Вика, Маша, Саша. | КГН: Беседа «Правила поведения за столом » Цель: напомнить о правилах культуры поведения во время еды. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы»» Зрительная гимнастика «Стрельба глазами» Дыхательная гимнастика «Флажок» | Иллюстрации с изображениями людей, которые работают на почте. Книги по теме «День Победы», раскраски с профессиями, разрезные картинки. Схемы выкладывания голубя из палочек Кюизенера. |
ООД | РР | Логопедия по плану логопеда. | |||
РР | Художественная литература. «Чтение рассказа. Л. Кассиль «Памятник солдату». Цель: знакомить с худ. литературой о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших, развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат; воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к солдатам Казахстанской армии. Материалы и оборудование: портрет писателя, иллюстрации к книге. | Конспект ООД | |||
ХЭР | Музыка. По плану муз. рука. | ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №2 (картотека) | Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость Митя, Соня, Варя. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Перед сном | СКР СКР | Чтение р. н. с. «Царевна – лягушка». Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель: воспитывать аккуратность. | |||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №16 Ходьба по оздоровительной дорожке. Чтение «Пусть будет мир» Н. Найденов Цель: воспитывать любовь к чтению. Д/муз игра «На чем я играю?» Цель: учить различать звучание музыкальных инструментов Продуктивная деятельность «Поздравительная открытка к Дню Победы». Репетиция к сказке «Дудочка и кувшинчик» Цель: учить подражать героям. С/р и: «Разведчики и пехотинцы». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием Волшебный круг. | Составление рассказа по картинке «Возложение цветов к памятнику солдатам». Цель: развитие связной речи Соня, Женя, Катя. Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Устья, Вера, Митя | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Дых. гимнастика « Флажок» Зрит. гимнастика «Стрельба глазами» Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» | Внести: Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина. Работа в центре творчества: Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Вечный огонь» Цель: учить конструировать по схеме.(работа над проектом) Просмотр презентации «День Победы » Цель: вызвать интерес к историческому прошлому нашего народа. |
ООД | ХЭР | Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка». Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя. Развивать внимание, память и пространственное воображение. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты, способствовать проявлению чувства патриотизма. Оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая, образец. | Конспект ООД. | ||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка №2 (картотека) | Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость. Артем, Ваня, Саша. Заучивание стихотворения: «Майский праздник - День Победы …» с Варей, Устей, Катей | Выносные игрушки, спортивный инвентарь | |
Работа с родителями | |||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2. Рекомендуемая беседа с дома с детьми: «Расскажите ребенку о войне» |
8 мая - Пятница
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Стремление помочь» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие. Волшебный круг Утренняя гимнастика по плану физ. рука. Музыкальная игра «Бегаем - шагаем - прыгаем Цель: выявить умение детей двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении. Речевая игра «Высокий — низкий» Цель: учить сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу. Разучивание и закрепление чистоговорок «Умелый боец…», «Солдатское дело» | Понятийное мышление д/игра «Что это? Кто это?» Цель: развивать мыслительные процессы. Катя, Соня, Марк. Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Артем, Митя, Саша | КГН «Во время приема пищи жуем с закрытым ртом» Цель: забота о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Дыхательная гимнастика «Флажок » Зрительная гимнастика «Стрельба глазами» | Иллюстрации с изображением Великой Отечественной войны, трафареты с боевыми машинами Блоки Дьенеша с альбомами. |
ООД | РР | Логопедия по плану логопеда. | |||
ХЭР | Лепка «Салют Победе!» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «война», героическими страницами истории нашей страны в годы Великой Отечественной войне, раскрыть значение Праздника Победы для нашего народа, рассказать о назначении салюта. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, учить рисовать салют пластилином, используя приемы: отщипывания, скатывания, примазывания. Воспитывать уважение к ветеранам, памяти погибших воинов-освободителей, самостоятельность, инициативность в работе. Оборудование: пластилин, салфетки, доска для пластилина, образец, картинки с салютом. | Конспект ООД | |||
ФР | Физкультура по плану физрука. | ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка № 3 (картотека) | Бег между постройками. Цель: совершенствовать бег между предметов. Вика, Маша, Вероника. Повторение скороговорки «Умелый боец…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Вика, Саша, Катя. | Придумывание загадок по тему «День Победы» с использованием технологии ТРИЗ | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Перед сном | СКР СКР | Чтение «Как муравьишка домой спешил». В.Бианки. Цель: воспитывать любовь к сказкам. Прослушивание спокойной Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | |||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №16. Ходьба по оздоровительной дорожке. Дыхательная гимнастика «День Победы» Кинезиологическое упражнение «Перекрестное марширование» Цель: развитие межполушарного воздействия Чтение «Была война» Т. Шапиро Цель воспитывать интерес к чтению. Театр. игра пальчиковый театр «Как олененок искал свою маму» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию. Д/ муз. игра «Угадай, на чём играю» Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов Досуг «День Победы» Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе Волшебный круг. | Вырежи картинки Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Соня, Ева, Артем. «Части суток» Цель: Закреплять знания о последовательности частей суток. Мелания, Ева, Женя. Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. София, Азалия | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Зрительная гимнастика «Стрельба глазами» Пальчиковая гимнастика «Солдаты». | Образцы поэтапного рисования бронетанковой машины……, раскраски, разрезные картинки, трафареты с боевыми машинами. |
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Картотека №3 | «Кто выше прыгнет» Цель: развивать основные движения. Катя. Ваня, Устья. | Наблюдение за погодой на метеостанции.Определить температуру воздуха, | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | |||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Высокий - низкий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе
Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе расписано по периодам, с учетом формирования фонетических средств языка, формирования основных лексико-грамматичес...
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы
Тема: 1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день» 2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" для старшей логопедической группы
Планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе...
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Календарно - тематическое планирование по теме "Цветы на лугу" с детьми старшей логопедической группы
Тема недели «Цветы на лугу»Цель: закреплять представление детей о растениях на лугу.Задачи: систематизировать знания детей о растениях луга. Расширять и активизировать словаря по теме &laq...
Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет
Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей разновозрастной группе от 5 до 7 лет
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию предназначено для работы с детьми разновозрастной группы от 5 до 7 лет....