Календарно - тематическое планирование по теме "Цветы на лугу" с детьми старшей логопедической группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Домнина Галина Викторовна

Тема недели «Цветы на лугу»

Цель: закреплять представление детей о растениях на лугу.

Задачи: систематизировать знания детей о растениях луга. Расширять и активизировать словаря по теме «Цветы на лугу». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: оформление альбома «Цветочное царство луга»

 

25 мая – Понедельник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности
детей

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

 Беседа «Зачем цветы на  Земле?» Цель: развивать речь, мышление Волшебный  круг «Что за чудо - чудеса»

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Д/и  по ФЭМП « Угадай, какой по счету цветок»

Цель: закреплять навыки порядкового счета

Наблюдение в уголке природы за  образованием корней на черенке герани и бегонии.

Разучивание скороговорки «Посеял мак Ермак…»  Цель: развивать речь, улучшать работу артикуляционного аппарата, развивать дикцию.

 

Повторение чистоговорки «Ва – ва – ва – зеленая трава». Цель: учить четко проговаривать слова.

Варя, Женя, Митя.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

«Ромашка раскрывается» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика

«Цветы на лугу»  Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика

«Ромашка раскрывается» Цель: укреплять физиологическое дыхание. забота о здоровье.

Иллюстрации с изображениями цветущего луга. Картинки с
луговыми цветами.  Раскраски
«Цветы на лугу»

 

Ведение календаря природы. Цель:
учить наблюдать.

 

ООД

ПР

 

Формирование  целостной картины мира «Цветы на лугу» Цель: познакомить детей с луговыми цветами обогащать представления  о  многообразии луговых цветов,  систематизировать словарь по теме. Развивать внимание, воображение, речевую активность. Воспитывать любовь к природе, красоте окружающего мира

Оборудование: ноутбук, телевизор, пульт от телевизора, картинки по теме «Цветы на лугу»

 

Конспект ООД  с
ИКТ.

 

ХЭР

Рисование «Скромная ромашка»
Цель: учить рисовать ромашку, передавать в рисунке части растения.  Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать   интерес к творчеству, умение доводить работу до конца, бережное отношение к природе.

Оборудование: гуашь,  баночки для воды, кисточки, альбомные листы, презентация  «Луговые цветы», ноутбук, телевизор, пульт от телевизора.

 

Конспект ООД с
ИКТ.

 

ФР

Физкультура  по плану физрука.

 

 

 

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №13

Метание мешочков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. Катя, Вера, Митя

Повторение скороговорки «Посеял мак Ермак» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата

 

Выносные игрушки,  спортивный
инвентарь.

 

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном  С. Воронин «Необыкновенная ромашка»  Цель: воспитывать
любовь к сказкам

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно
складывать покрывало.

 

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №18

Ходьба по тропе здоровья.

Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается»

Чтение  С. Козлова  «Волшебная травка зверобой»

Цель: воспитывать интерес к чтению.

Игры со строительным материалом «Лего - ферма»

Цель: учить конструировать   по образцу.

Д/игра по ИЗО «Волшебные цветы» Цель:  вызвать у детей чувство радости при восприятии красоты природы

С/р и: «Магазин цветов» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Волшебный круг «Что за чудо - чудеса»

Артикуляционная гимнастика  « Цветы на лугу»

Цель; развивать артикуляционный аппарат

 

Повторение  заданий по тетради логопеда Устья, Маша, Лиля.

 

Д. и. «Бывает - не бывает» с Артемом, Меланией.

 

Пальчиковая гимнастика «Ромашка»

Зрительная гимнастика «Цветы»

Беседа «Не встревай в разговор, когда разговаривают взрослые»

Цель: учить быть вежливыми.

 

Работа в книжном уголке: рассматривание
книг с
изображением
луговых цветов

 

Работа в центре эксперименти-рования.

ПИД: «Ветер - невидимка!». Цель: Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

Оборудование и материалы: два больших обруча, два «портрета» ветра, аудиозапись ветра разной силы, набор карточек для дидактической игры «Польза—вред»; соломки-трубочки для рисования, стаканчики для воды, веера.

 

 

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка №  13 Картотека.

Прыжки разными способами через скакалку. Цель:   Развивать ловкость.  Женя, Артем, Маша. «Назови 5 луговых цветов» Цель: развивать речь, мышление   Катя, Саша, Вера.                               

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

 

                                                                                                             Работа с родителями

 

1. Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Совместный труд ребенка и взрослого»

 2. Консультация  «Поиграем дома!»

 

26 мая  - Вторник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Почему растения – наши друзья?»

Волшебный круг

Утренняя гимнастика. Комплекс № 36

Рассматривание «Городецкой игрушки»

Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь.

Д/и: «Лесные и полевые цветы» Цель: учить классифицировать цветы.

Разучивание чистоговорки «Ва – ва- ва- зеленая трава» 

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Ева, Вера, Катя.

 

 

Д/и: «Собери букет из полевых цветов » Цель: учить классифицировать цветы

Вероника, Лиля, Мелания

Дежурство  по столовой, по занятиям,  в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания.

Ситуативный разговор «Не обижай девочек» Цель: учить быть вежливыми.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка»

Зрительная гимнастика «Цветы»

Дыхательная гимнастика « Ромашка раскрывается »

 

Раскраски с изображением цветов

Схема составления описательного рассказа  с повторением ПДД по картинке «Помоги старушке перейти дорогу»

 

Д/игра на логику «Смысловые ряды ». Цель: развивать мыслительные процессы.

ООД

ПР

РР

Логопедия по плану логопеда.

 

ХЭР

Художественная литература чтение. «Золотой луг» М Пришвин. Цель: познакомить дошкольников с рассказом,  закрепить знание об одуванчике. Развивать умение детей следить за ходом прочитанного, слуховое внимание, связанную речь, учить эмоционально откликаться на красоту природы. Воспитывать интерес к чтению, любовь к  природе Оборудование: Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков

Конспект ООД

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка № 14 Картотека

«Метание в вертикальную цель левой и правой рукой». Цель: развивать глазомер. Устья, Азалия, Митя.

Повторение чистоговорки «Почта» Цель: работать над коррекцией звуков Маша, Вика, Женя.

ПДД беседа «Опасности шалости ». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном  «Растения - синоптики» Л. Кантаржи

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №18

Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье.

Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается»

Чтение «Незабудка»  М. Лермонтов. Цель:  воспитывать интерес к чтению.

Повторение стихотворений о весне. Цель: учить выразительно читать стихи.

Д/и на логическое мышление «Назови одним словом». Цель: развивать мыслительные процессы.

С/р и «Магазин цветов».

Волшебный круг

Индивидуальная работа по графике «Василек». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Варя, Саша, Женя.

Д/упр на развитие связной речи: «Потому, что…»

Цель: Формировать умение составлять рассказ по картинкам с послед. развив. действием. Катя, Ваня

«Не разговаривай громко». Цель: учить быть воспитанными.

Пальчиковая гимнастика «Венок».

Зрительная гимнастика «Цветы ».

Иллюстрации с изображением луговых цветов.

 

Образцы выкладывания  здания почты из палочек «Кюизенера».

 

Схема для составления картинки по схеме «Ромашки» по «Дарам Фребеля». Проект

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка №14. Картотека

«Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость Марк, Ваня, Варя.

 

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Рекомендуемая игра «Собери букет из полевых цветов»

27 мая - Среда

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Берегите цветы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Волшебный круг

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Д/игра по ФЭМП «Угадай, какой по счету цветок» Цель: закреплять навыки порядкового счета.

 

Разучивание и закрепление чистоговорок и  скороговорок», «Ва –ва- ва –зеленая трава», « Не забудьте незабудки …»

 

Составь рассказ по картинке «Экскурсия на луг»

Цель: развивать речь, мышление, память

Вера, Варя, Маша.

 

«Закончи предложение» Цель: развитие логического мышления и связанной речи. Митя, Артем, Катя

Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения.

КГН: Правильно сидим за столом!

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Дыхательная гимнастика «Цветы»

Зрительная гимнастика «Цветы»

 

Иллюстрации с изображением букетов из луговых цветов, раскраски, трафареты.

 

Схемы к кубикам Никитина.

 

Разрезные картинки по теме «Луговые цветы»

ООД

РР

Логопедия. По плану логопеда.

 

ПР

ФЭМП. Тема «Полевые цветы». Цель: Совершенствовать представления  о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и  его частью. Подготовка к сущности пониманию арифметических действий сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине.  Совершенствовать умения упорядочивать группы  предметов по возрастанию и убыванию в численности. Развитие зрительно - пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций, конструктивных навыков. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольных навыков сотрудничества.  Оборудование:  коврограф, магнитная доска, цветные карандаши, рабочие тетради по числу детей.

 Н. Нищева стр.434

 

ФР

Физкультура. По плану физрука.

 

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №15

Картотека

Поймай мяч двумя руками. Цель: развивать ловкость Катя, Митя, Женя.

Игра на сочетание речи и движения «На лужайке поутру» Цель: развивать речь. Ваня, Саша, Вероника

 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном «Подарок»  Л.Кантаржи

Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №18

Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Цветы»

Чтение  «Живое пламя» Е. Носов

Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Василек» Цель: учить конструировать в технике оригами.

Игра малой подвижности «Вершки - корешки» Цель: Развивать умение внимательно слушать, развивать мышление, фантазию.

Закрепление понятий целое и часть. Цель: развивать математическое мышление. Лиля, Мелания, Митя.

 

 Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Саша, Вика, Устья.

Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Гимнастика для глаз «Цветы»

 

Работа в центре творчества

Пооперационная карта по оригами «Василек»

 

 

ООД

ХЭР

Рисование «Городецкая тарелка» Цель: продолжать знакомить с городецкой  росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами городецкой  росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к декоративно - прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

Конспект ООД

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Вечерняя прогулка. Картотека №15

«Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость.  Вера, Ева, Азалия

Повторение скороговорки «Не забудьте незабудки» Цель: развитие речи. Женя, Лиля, Артем

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Беседа « Как привить любовь к природе у детей»

3.Консультация по ФЭМП с мамой  Кати Г. и Артем М.

28 мая - Четверг

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Цветы медоносы»

Волшебный круг.

Утренняя гимнастика комплекс №36 Массаж шариками Суджоку.

Составление рассказа по картине «Соберу букет для мамы» Цель: развитие связной речи.

Д/и по экологии «Назови растение» Цель:  закрепление  знаний о растениях на лугу.

Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Не забудьте незабудки…», « Ва – ва – ва- зеленая трава…»

Трудовые поручения. Удаление засохших листьев с герани. Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно отрывать засохшие листья.

Продолжи рисунок.  Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Азалия, Варя, Митя.

 

Комплекс артикуляционной гимнастики на шипящие. Цель: развивать речь, корректировать звуки Вика, Маша, Саша.

 

 

КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения  во время еды.

Пальчиковая гимнастика «Венок»

Зрительная гимнастика «Цветы»

Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается »

 

Иллюстрации с изображениями  луговых цветов.

Книги по теме «Цветы», раскраски с цветами, разрезные картинки.

Схемы выкладывания колокольчика  из палочек Кюизенера.

 

ООД

РР

Логопедия по плану логопеда.

 

РР

 

Художественная литература. «Колокольчики» А. Толстой. Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание, формировать интерес к произведениям художественной  литературы и учить запоминать стихотворный текст с использованием мнемотаблицы.  Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:  лейка, венок, накидка для Феи, цветок - схема стихотворения, карта цветочного города, флажок, колокольчик, портрет писателя.

 

Конспект ООД

 

ХЭР

Музыка. По плану муз. рука.

 

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №16  (картотека)

 

 

Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость Митя, Соня, Варя.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение «Сказки, найденные в траве» Э .Шим

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.                  

Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель:  воспитывать аккуратность.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №18 Ходьба по оздоровительной дорожке.

Чтение «Колокольчики» Е, Серов

Цель: воспитывать любовь к чтению.

Д/муз игра «Шумовой оркестр» Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Продуктивная деятельность «Венок» из цветной бумаги.

Репетиция к сказке «Дюймовочка» Цель: учить подражать героям.

Оформление фотоальбома « Цветочное царство луга»

С/р и: «Магазин цветов». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием

Волшебный круг.

Составление рассказа по картинке «Скромные незабудки ». Цель: развитие связной речи Соня, Женя, Катя. 

 

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Устья, Вера, Митя

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив

простыню.

Дых.  гимнастика «Ромашка раскрывается»

Зрит.  гимнастика «Цветы»

Пальчиковая гимнастика «Цветы на лугу»

Внести: Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина.  Работа в центре творчества:

Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Ромашка» Цель: учить конструировать по схеме.(работа над проектом)

Просмотр презентации «Весной на лугу»

Цель: показать красоту и разнообразие луговых цветов.

29 мая - Пятница

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Бережливость» Цель: учить детей аккуратно и бережно относиться к вещам

Волшебный круг

Утренняя гимнастика по плану физ. рука.

Музыкальная игра «Определи, какой инструмент звучит?»  Цель: развитие диатонического слуха

Речевая игра  «Да и нет не говорить» Цель: развивать внимание и сообразительность

Разучивание и закрепление чистоговорок «Ва – ва –ва – зеленая трава», «Посеял мак Ермак»

 

Понятийное мышление  д/игра «Дополни фразу» Цель: развивать мыслительные процессы. Катя, Соня, Марк.

 

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Артем, Митя, Саша

КГН «Под ногтями  грязь!» Цель: забота о здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Цветы на лугу »

Дыхательная гимнастика «Цветы »

Зрительная гимнастика «Цветы»

 

Иллюстрации с изображением луговых цветов, трафареты с цветами.

Блоки Дьенеша с альбомами.

 

ООД

РР

Логопедия по плану логопеда.

 

ХЭР

Аппликация   «Ромашка, мак и василек » Цель:  закреплять представления детей о луговых цветах.  Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать детали аппликации. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, самостоятельность в работе

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, заготовки деталей аппликации, восковые мелки, листы бумаги на каждого ребенка. Презентация «Цветущий луг».

Конспект ООД

 

ФР

Физкультура по плану физрука.

 

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка № 17 (картотека)

 

 

Бег между постройками. Цель: совершенствовать бег между предметов. Вика, Маша, Вероника.

Повторение скороговорки «Посеял мак Ермак…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Вика, Саша, Катя.

Придумывание загадок по тему «Луговые цветы» с использованием технологии ТРИЗ

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  «Сказка о ромашке» румынская народная сказка. Цель: воспитывать любовь  к сказкам.    Прослушивание спокойной         

Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна  №18. Ходьба по оздоровительной дорожке. Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается»

Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке» Цель: развитие межполушарного воздействия

Чтение «Заботливый цветок»  К. Паустовский

Цель воспитывать интерес к чтению.

Театр. игра «Маша и медведь» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию.

Д/ муз. игра «Повтори за мной» Цель: развитие ладового чувства.

Развлечение   «Луговые цветы »

Коллективный труд. «Протираем листья у  цветов» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе

Волшебный круг.

Вырежи картинки

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Соня, Ева, Артем.

«Дни недели»

Цель:  Закреплять знания о последовательности  дней недели». Мелания, Ева, Женя.

 

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. София, Азалия

 

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Зрительная гимнастика «Цветы»

Пальчиковая гимнастика «Венок».

 

 

 

Образцы поэтапного рисования клевера, раскраски, разрезные картинки, трафареты с цветами.

 

 

 

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка. Картотека №17

Бег между постройками Цель: совершенствовать  бег между предметов. Катя. Ваня, Устья.

Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха,

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Небылицы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_25_maya_29_maya_2020.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Цветы на лугу»

Цель: закреплять представление детей о растениях на лугу.

Задачи: систематизировать знания детей о растениях луга. Расширять и активизировать словаря по теме «Цветы на лугу». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: оформление альбома «Цветочное царство луга»

25 мая – Понедельник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности
детей

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

 Беседа «Зачем цветы на  Земле?» Цель: развивать речь, мышление Волшебный  круг «Что за чудо - чудеса»

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Д/и  по ФЭМП « Угадай, какой по счету цветок»

Цель: закреплять навыки порядкового счета

Наблюдение в уголке природы за  образованием корней на черенке герани и бегонии.

Разучивание скороговорки «Посеял мак Ермак…»  Цель: развивать речь, улучшать работу артикуляционного аппарата, развивать дикцию.

 

Повторение чистоговорки «Ва – ва – ва – зеленая трава». Цель: учить четко проговаривать слова.

Варя, Женя, Митя.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

«Ромашка раскрывается» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика

«Цветы на лугу»  Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика

«Ромашка раскрывается» Цель: укреплять физиологическое дыхание. забота о здоровье.

Иллюстрации с изображениями цветущего луга. Картинки с
луговыми цветами.  Раскраски
«Цветы на лугу»

 

Ведение календаря природы. Цель:
учить наблюдать.

 

ООД

ПР

 

Формирование  целостной картины мира «Цветы на лугу» Цель: познакомить детей с луговыми цветами обогащать представления  о  многообразии луговых цветов,  систематизировать словарь по теме. Развивать внимание, воображение, речевую активность. Воспитывать любовь к природе, красоте окружающего мира

Оборудование: ноутбук, телевизор, пульт от телевизора, картинки по теме «Цветы на лугу»

 

Конспект ООД  с
ИКТ.

 

ХЭР

Рисование «Скромная ромашка»
Цель: учить рисовать ромашку, передавать в рисунке части растения.  Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать   интерес к творчеству, умение доводить работу до конца, бережное отношение к природе.

Оборудование: гуашь,  баночки для воды, кисточки, альбомные листы, презентация  «Луговые цветы», ноутбук, телевизор, пульт от телевизора.

 

Конспект ООД с
ИКТ.

 

ФР

Физкультура  по плану физрука.

 

 

 

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №13

Метание мешочков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. Катя, Вера, Митя

Повторение скороговорки «Посеял мак Ермак» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата

 

Выносные игрушки,  спортивный
инвентарь.

 

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном  С. Воронин «Необыкновенная ромашка»  Цель: воспитывать
любовь к сказкам

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно
складывать покрывало.

 

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №18

Ходьба по тропе здоровья.

Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается»

Чтение  С. Козлова  «Волшебная травка зверобой»

Цель: воспитывать интерес к чтению.

Игры со строительным материалом «Лего - ферма»

Цель: учить конструировать   по образцу.

Д/игра по ИЗО «Волшебные цветы» Цель:  вызвать у детей чувство радости при восприятии красоты природы

С/р и: «Магазин цветов» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Волшебный круг «Что за чудо - чудеса»

Артикуляционная гимнастика  « Цветы на лугу»

Цель; развивать артикуляционный аппарат

 

Повторение  заданий по тетради логопеда Устья, Маша, Лиля.

 

Д. и. «Бывает - не бывает» с Артемом, Меланией.

 

Пальчиковая гимнастика «Ромашка»

Зрительная гимнастика «Цветы»

Беседа «Не встревай в разговор, когда разговаривают взрослые»

Цель: учить быть вежливыми.

 

Работа в книжном уголке: рассматривание
книг с
изображением
луговых цветов

 

Работа в центре эксперименти-рования.

ПИД: «Ветер - невидимка!». Цель: Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

Оборудование и материалы: два больших обруча, два «портрета» ветра, аудиозапись ветра разной силы, набор карточек для дидактической игры «Польза—вред»; соломки-трубочки для рисования, стаканчики для воды, веера.

 

 

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка №  13 Картотека.

Прыжки разными способами через скакалку. Цель:   Развивать ловкость.  Женя, Артем, Маша. «Назови 5 луговых цветов» Цель: развивать речь, мышление   Катя, Саша, Вера.                               

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

 

                                                                                                             Работа с родителями

 

1. Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Совместный труд ребенка и взрослого»

 2. Консультация  «Поиграем дома!»

 

26 мая  - Вторник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Почему растения – наши друзья?»

Волшебный круг

Утренняя гимнастика. Комплекс № 36

Рассматривание «Городецкой игрушки»

Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь.

Д/и: «Лесные и полевые цветы» Цель: учить классифицировать цветы.

Разучивание чистоговорки «Ва – ва- ва- зеленая трава» 

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Ева, Вера, Катя.

 

 

Д/и: «Собери букет из полевых цветов » Цель: учить классифицировать цветы

Вероника, Лиля, Мелания

Дежурство  по столовой, по занятиям,  в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания.

Ситуативный разговор «Не обижай девочек» Цель: учить быть вежливыми.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка»

Зрительная гимнастика «Цветы»

Дыхательная гимнастика « Ромашка раскрывается »

 

Раскраски с изображением цветов

Схема составления описательного рассказа  с повторением ПДД по картинке «Помоги старушке перейти дорогу»

 

Д/игра на логику «Смысловые ряды ». Цель: развивать мыслительные процессы.

ООД

ПР

РР

Логопедия по плану логопеда.

 

ХЭР

Художественная литература чтение. «Золотой луг» М Пришвин. Цель: познакомить дошкольников с рассказом,  закрепить знание об одуванчике. Развивать умение детей следить за ходом прочитанного, слуховое внимание, связанную речь, учить эмоционально откликаться на красоту природы. Воспитывать интерес к чтению, любовь к  природе Оборудование: Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков

Конспект ООД

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка № 14 Картотека

«Метание в вертикальную цель левой и правой рукой». Цель: развивать глазомер. Устья, Азалия, Митя.

Повторение чистоговорки «Почта» Цель: работать над коррекцией звуков Маша, Вика, Женя.

ПДД беседа «Опасности шалости ». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном  «Растения - синоптики» Л. Кантаржи

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №18

Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье.

Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается»

Чтение «Незабудка»  М. Лермонтов. Цель:  воспитывать интерес к чтению.

Повторение стихотворений о весне. Цель: учить выразительно читать стихи.

Д/и на логическое мышление «Назови одним словом». Цель: развивать мыслительные процессы.

С/р и «Магазин цветов».

Волшебный круг

Индивидуальная работа по графике «Василек». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Варя, Саша, Женя.

Д/упр на развитие связной речи: «Потому, что…»

Цель: Формировать умение составлять рассказ по картинкам с послед. развив. действием. Катя, Ваня

«Не разговаривай громко». Цель: учить быть воспитанными.

Пальчиковая гимнастика «Венок».

Зрительная гимнастика «Цветы ».

Иллюстрации с изображением луговых цветов.

 

Образцы выкладывания  здания почты из палочек «Кюизенера».

 

Схема для составления картинки по схеме «Ромашки» по «Дарам Фребеля». Проект

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка №14. Картотека

«Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость Марк, Ваня, Варя.

 

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Рекомендуемая игра «Собери букет из полевых цветов»

27 мая - Среда

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Берегите цветы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Волшебный круг

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Д/игра по ФЭМП «Угадай, какой по счету цветок» Цель: закреплять навыки порядкового счета.

 

Разучивание и закрепление чистоговорок и  скороговорок», «Ва –ва- ва –зеленая трава», « Не забудьте незабудки …»

 

Составь рассказ по картинке «Экскурсия на луг»

Цель: развивать речь, мышление, память

Вера, Варя, Маша.

 

«Закончи предложение» Цель: развитие логического мышления и связанной речи. Митя, Артем, Катя

Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения.

КГН: Правильно сидим за столом!

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Дыхательная гимнастика «Цветы»

Зрительная гимнастика «Цветы»

 

Иллюстрации с изображением букетов из луговых цветов, раскраски, трафареты.

 

Схемы к кубикам Никитина.

 

Разрезные картинки по теме «Луговые цветы»

ООД

РР

Логопедия. По плану логопеда.

 

ПР

ФЭМП. Тема «Полевые цветы». Цель: Совершенствовать представления  о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и  его частью. Подготовка к сущности пониманию арифметических действий сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине.  Совершенствовать умения упорядочивать группы  предметов по возрастанию и убыванию в численности. Развитие зрительно - пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций, конструктивных навыков. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольных навыков сотрудничества.  Оборудование:  коврограф, магнитная доска, цветные карандаши, рабочие тетради по числу детей.

 Н. Нищева стр.434

 

ФР

Физкультура. По плану физрука.

 

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №15

Картотека

Поймай мяч двумя руками. Цель: развивать ловкость Катя, Митя, Женя.

Игра на сочетание речи и движения «На лужайке поутру» Цель: развивать речь. Ваня, Саша, Вероника

 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном «Подарок»  Л.Кантаржи

Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №18

Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Цветы»

Чтение  «Живое пламя» Е. Носов

Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Василек» Цель: учить конструировать в технике оригами.

Игра малой подвижности «Вершки - корешки» Цель: Развивать умение внимательно слушать, развивать мышление, фантазию.

Закрепление понятий целое и часть. Цель: развивать математическое мышление. Лиля, Мелания, Митя.

 

 Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Саша, Вика, Устья.

Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Гимнастика для глаз «Цветы»

 

Работа в центре творчества

Пооперационная карта по оригами «Василек»

 

 

ООД

ХЭР

Рисование «Городецкая тарелка» Цель: продолжать знакомить с городецкой  росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами городецкой  росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к декоративно - прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

Конспект ООД

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Вечерняя прогулка. Картотека №15

«Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость.  Вера, Ева, Азалия

Повторение скороговорки «Не забудьте незабудки» Цель: развитие речи. Женя, Лиля, Артем

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Беседа « Как привить любовь к природе у детей»

3.Консультация по ФЭМП с мамой  Кати Г. и Артем М.

28 мая - Четверг

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Цветы медоносы»

Волшебный круг.

Утренняя гимнастика комплекс №36 Массаж шариками Суджоку.

Составление рассказа по картине «Соберу букет для мамы» Цель: развитие связной речи.

Д/и по экологии «Назови растение» Цель:  закрепление  знаний о растениях на лугу.

Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Не забудьте незабудки…», « Ва – ва – ва- зеленая трава…»

Трудовые поручения. Удаление засохших листьев с герани. Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно отрывать засохшие листья.

Продолжи рисунок.  Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Азалия, Варя, Митя.

 

Комплекс артикуляционной гимнастики на шипящие. Цель: развивать речь, корректировать звуки Вика, Маша, Саша.

 

 

КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения  во время еды.

Пальчиковая гимнастика «Венок»

Зрительная гимнастика «Цветы»

Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается »

 

Иллюстрации с изображениями  луговых цветов.

Книги по теме «Цветы», раскраски с цветами, разрезные картинки.

Схемы выкладывания колокольчика  из палочек Кюизенера.

 

ООД

РР

Логопедия по плану логопеда.

 

РР

 

Художественная литература. «Колокольчики» А. Толстой. Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание, формировать интерес к произведениям художественной  литературы и учить запоминать стихотворный текст с использованием мнемотаблицы.  Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:  лейка, венок, накидка для Феи, цветок - схема стихотворения, карта цветочного города, флажок, колокольчик, портрет писателя.

 

Конспект ООД

 

ХЭР

Музыка. По плану муз. рука.

 

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №16  (картотека)

 

 

Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость Митя, Соня, Варя.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение «Сказки, найденные в траве» Э .Шим

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.                  

Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель:  воспитывать аккуратность.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №18 Ходьба по оздоровительной дорожке.

Чтение «Колокольчики» Е, Серов

Цель: воспитывать любовь к чтению.

Д/муз игра «Шумовой оркестр» Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Продуктивная деятельность «Венок» из цветной бумаги.

Репетиция к сказке «Дюймовочка» Цель: учить подражать героям.

Оформление фотоальбома « Цветочное царство луга»

С/р и: «Магазин цветов». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием

Волшебный круг.

Составление рассказа по картинке «Скромные незабудки ». Цель: развитие связной речи Соня, Женя, Катя. 

 

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Устья, Вера, Митя

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив

простыню.

Дых.  гимнастика «Ромашка раскрывается»

Зрит.  гимнастика «Цветы»

Пальчиковая гимнастика «Цветы на лугу»

Внести: Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина.  Работа в центре творчества:

Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Ромашка» Цель: учить конструировать по схеме.(работа над проектом)

Просмотр презентации «Весной на лугу»

Цель: показать красоту и разнообразие луговых цветов.

29 мая - Пятница

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Бережливость» Цель: учить детей аккуратно и бережно относиться к вещам

Волшебный круг

Утренняя гимнастика по плану физ. рука.

Музыкальная игра «Определи, какой инструмент звучит?»  Цель: развитие диатонического слуха

Речевая игра  «Да и нет не говорить» Цель: развивать внимание и сообразительность

Разучивание и закрепление чистоговорок «Ва – ва –ва – зеленая трава», «Посеял мак Ермак»

 

Понятийное мышление  д/игра «Дополни фразу» Цель: развивать мыслительные процессы. Катя, Соня, Марк.

 

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Артем, Митя, Саша

КГН «Под ногтями  грязь!» Цель: забота о здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Цветы на лугу »

Дыхательная гимнастика «Цветы »

Зрительная гимнастика «Цветы»

 

Иллюстрации с изображением луговых цветов, трафареты с цветами.

Блоки Дьенеша с альбомами.

 

ООД

РР

Логопедия по плану логопеда.

 

ХЭР

Аппликация   «Ромашка, мак и василек » Цель:  закреплять представления детей о луговых цветах.  Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать детали аппликации. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, самостоятельность в работе

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, заготовки деталей аппликации, восковые мелки, листы бумаги на каждого ребенка. Презентация «Цветущий луг».

Конспект ООД

 

ФР

Физкультура по плану физрука.

 

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка № 17 (картотека)

 

 

Бег между постройками. Цель: совершенствовать бег между предметов. Вика, Маша, Вероника.

Повторение скороговорки «Посеял мак Ермак…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Вика, Саша, Катя.

Придумывание загадок по тему «Луговые цветы» с использованием технологии ТРИЗ

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  «Сказка о ромашке» румынская народная сказка. Цель: воспитывать любовь  к сказкам.    Прослушивание спокойной         

Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна  №18. Ходьба по оздоровительной дорожке. Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается»

Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке» Цель: развитие межполушарного воздействия

Чтение «Заботливый цветок»  К. Паустовский

Цель воспитывать интерес к чтению.

Театр. игра «Маша и медведь» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию.

Д/ муз. игра «Повтори за мной» Цель: развитие ладового чувства.

Развлечение   «Луговые цветы »

Коллективный труд. «Протираем листья у  цветов» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе

Волшебный круг.

Вырежи картинки

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Соня, Ева, Артем.

«Дни недели»

Цель:  Закреплять знания о последовательности  дней недели». Мелания, Ева, Женя.

 

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. София, Азалия

 

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Зрительная гимнастика «Цветы»

Пальчиковая гимнастика «Венок».

 

 

 

Образцы поэтапного рисования клевера, раскраски, разрезные картинки, трафареты с цветами.

 

 

 

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка. Картотека №17

Бег между постройками Цель: совершенствовать  бег между предметов. Катя. Ваня, Устья.

Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха,

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Небылицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Современному обществу нужны люди, умеющие мыслить творчески, не шаблонно.    Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.Все дети любят рисов...

Календарно - тематическое планирование по теме "День Победы" с детьми старшей логопедической группы

Тема недели «День Победы»Цель: Закрепление знаний  детей о героях ВОВ, о победе нашей страны, об основных сражениях, познакомить с памятниками героям войны,  и городами - героям....