Календарно - тематическое планирование по теме "Цветы на лугу" с детьми старшей логопедической группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели «Цветы на лугу»
Цель: закреплять представление детей о растениях на лугу.
Задачи: систематизировать знания детей о растениях луга. Расширять и активизировать словаря по теме «Цветы на лугу». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: оформление альбома «Цветочное царство луга»
25 мая – Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности |
| ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Зачем цветы на Земле?» Цель: развивать речь, мышление Волшебный круг «Что за чудо - чудеса» Утренняя гимнастика по плану физрука. Д/и по ФЭМП « Угадай, какой по счету цветок» Цель: закреплять навыки порядкового счета Наблюдение в уголке природы за образованием корней на черенке герани и бегонии. Разучивание скороговорки «Посеял мак Ермак…» Цель: развивать речь, улучшать работу артикуляционного аппарата, развивать дикцию.
| Повторение чистоговорки «Ва – ва – ва – зеленая трава». Цель: учить четко проговаривать слова. Варя, Женя, Митя. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз «Ромашка раскрывается» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Цветы на лугу» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается» Цель: укреплять физиологическое дыхание. забота о здоровье. | Иллюстрации с изображениями цветущего луга. Картинки с
Ведение календаря природы. Цель: |
| ||
ООД | ПР
| Формирование целостной картины мира «Цветы на лугу» Цель: познакомить детей с луговыми цветами обогащать представления о многообразии луговых цветов, систематизировать словарь по теме. Развивать внимание, воображение, речевую активность. Воспитывать любовь к природе, красоте окружающего мира Оборудование: ноутбук, телевизор, пульт от телевизора, картинки по теме «Цветы на лугу»
| Конспект ООД с |
| ||||
ХЭР | Рисование «Скромная ромашка» Оборудование: гуашь, баночки для воды, кисточки, альбомные листы, презентация «Луговые цветы», ноутбук, телевизор, пульт от телевизора.
| Конспект ООД с | ||||||
| ФР | Физкультура по плану физрука.
|
|
| ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №13 | Метание мешочков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. Катя, Вера, Митя Повторение скороговорки «Посеял мак Ермак» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата |
| Выносные игрушки, спортивный |
| ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном С. Воронин «Необыкновенная ромашка» Цель: воспитывать Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно |
| |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №18 Ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается» Чтение С. Козлова «Волшебная травка зверобой» Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры со строительным материалом «Лего - ферма» Цель: учить конструировать по образцу. Д/игра по ИЗО «Волшебные цветы» Цель: вызвать у детей чувство радости при восприятии красоты природы С/р и: «Магазин цветов» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Волшебный круг «Что за чудо - чудеса» | Артикуляционная гимнастика « Цветы на лугу» Цель; развивать артикуляционный аппарат
Повторение заданий по тетради логопеда Устья, Маша, Лиля.
Д. и. «Бывает - не бывает» с Артемом, Меланией.
| Пальчиковая гимнастика «Ромашка» Зрительная гимнастика «Цветы» Беседа «Не встревай в разговор, когда разговаривают взрослые» Цель: учить быть вежливыми.
| Работа в книжном уголке: рассматривание
Работа в центре эксперименти-рования. ПИД: «Ветер - невидимка!». Цель: Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Оборудование и материалы: два больших обруча, два «портрета» ветра, аудиозапись ветра разной силы, набор карточек для дидактической игры «Польза—вред»; соломки-трубочки для рисования, стаканчики для воды, веера.
|
| ||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка № 13 Картотека. | Прыжки разными способами через скакалку. Цель: Развивать ловкость. Женя, Артем, Маша. «Назови 5 луговых цветов» Цель: развивать речь, мышление Катя, Саша, Вера. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
| ||
Работа с родителями |
| |||||||
1. Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Совместный труд ребенка и взрослого» 2. Консультация «Поиграем дома!» |
|
26 мая - Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Почему растения – наши друзья?» Волшебный круг Утренняя гимнастика. Комплекс № 36 Рассматривание «Городецкой игрушки» Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь. Д/и: «Лесные и полевые цветы» Цель: учить классифицировать цветы. Разучивание чистоговорки «Ва – ва- ва- зеленая трава» | Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Ева, Вера, Катя.
Д/и: «Собери букет из полевых цветов » Цель: учить классифицировать цветы Вероника, Лиля, Мелания | Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания. Ситуативный разговор «Не обижай девочек» Цель: учить быть вежливыми. Пальчиковая гимнастика «Ромашка» Зрительная гимнастика «Цветы» Дыхательная гимнастика « Ромашка раскрывается »
| Раскраски с изображением цветов Схема составления описательного рассказа с повторением ПДД по картинке «Помоги старушке перейти дорогу»
Д/игра на логику «Смысловые ряды ». Цель: развивать мыслительные процессы. | |||
ООД | ПР РР | Логопедия по плану логопеда. |
| |||||
ХЭР | Художественная литература чтение. «Золотой луг» М Пришвин. Цель: познакомить дошкольников с рассказом, закрепить знание об одуванчике. Развивать умение детей следить за ходом прочитанного, слуховое внимание, связанную речь, учить эмоционально откликаться на красоту природы. Воспитывать интерес к чтению, любовь к природе Оборудование: Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков | Конспект ООД | ||||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка № 14 Картотека | «Метание в вертикальную цель левой и правой рукой». Цель: развивать глазомер. Устья, Азалия, Митя. Повторение чистоговорки «Почта» Цель: работать над коррекцией звуков Маша, Вика, Женя. | ПДД беседа «Опасности шалости ». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном «Растения - синоптики» Л. Кантаржи Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | ||||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №18 Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается» Чтение «Незабудка» М. Лермонтов. Цель: воспитывать интерес к чтению. Повторение стихотворений о весне. Цель: учить выразительно читать стихи. Д/и на логическое мышление «Назови одним словом». Цель: развивать мыслительные процессы. С/р и «Магазин цветов». Волшебный круг | Индивидуальная работа по графике «Василек». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Варя, Саша, Женя. Д/упр на развитие связной речи: «Потому, что…» Цель: Формировать умение составлять рассказ по картинкам с послед. развив. действием. Катя, Ваня | «Не разговаривай громко». Цель: учить быть воспитанными. Пальчиковая гимнастика «Венок». Зрительная гимнастика «Цветы ». | Иллюстрации с изображением луговых цветов.
Образцы выкладывания здания почты из палочек «Кюизенера».
Схема для составления картинки по схеме «Ромашки» по «Дарам Фребеля». Проект | |||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка №14. Картотека | «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость Марк, Ваня, Варя.
| Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Работа с родителями | ||||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Рекомендуемая игра «Собери букет из полевых цветов» |
27 мая - Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Берегите цветы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Волшебный круг Утренняя гимнастика по плану физрука. Д/игра по ФЭМП «Угадай, какой по счету цветок» Цель: закреплять навыки порядкового счета.
Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок», «Ва –ва- ва –зеленая трава», « Не забудьте незабудки …»
| Составь рассказ по картинке «Экскурсия на луг» Цель: развивать речь, мышление, память Вера, Варя, Маша.
«Закончи предложение» Цель: развитие логического мышления и связанной речи. Митя, Артем, Катя | Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения. КГН: Правильно сидим за столом! Пальчиковая гимнастика «Одуванчик» Дыхательная гимнастика «Цветы» Зрительная гимнастика «Цветы»
| Иллюстрации с изображением букетов из луговых цветов, раскраски, трафареты.
Схемы к кубикам Никитина.
Разрезные картинки по теме «Луговые цветы» | ||
ООД | РР | Логопедия. По плану логопеда. |
| ||||
ПР | ФЭМП. Тема «Полевые цветы». Цель: Совершенствовать представления о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к сущности пониманию арифметических действий сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине. Совершенствовать умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию в численности. Развитие зрительно - пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций, конструктивных навыков. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольных навыков сотрудничества. Оборудование: коврограф, магнитная доска, цветные карандаши, рабочие тетради по числу детей. | Н. Нищева стр.434 | |||||
| ФР | Физкультура. По плану физрука. |
| ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №15 Картотека | Поймай мяч двумя руками. Цель: развивать ловкость Катя, Митя, Женя. Игра на сочетание речи и движения «На лужайке поутру» Цель: развивать речь. Ваня, Саша, Вероника |
| Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном «Подарок» Л.Кантаржи Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №18 Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Цветы» Чтение «Живое пламя» Е. Носов Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Василек» Цель: учить конструировать в технике оригами. Игра малой подвижности «Вершки - корешки» Цель: Развивать умение внимательно слушать, развивать мышление, фантазию. | Закрепление понятий целое и часть. Цель: развивать математическое мышление. Лиля, Мелания, Митя.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Саша, Вика, Устья. | Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными. Пальчиковая гимнастика «Одуванчик» Гимнастика для глаз «Цветы»
| Работа в центре творчества Пооперационная карта по оригами «Василек»
| ||
ООД | ХЭР | Рисование «Городецкая тарелка» Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами городецкой росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к декоративно - прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий. | Конспект ООД | ||||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Вечерняя прогулка. Картотека №15 | «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость. Вера, Ева, Азалия Повторение скороговорки «Не забудьте незабудки» Цель: развитие речи. Женя, Лиля, Артем | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | ||
Работа с родителями | |||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Беседа « Как привить любовь к природе у детей» 3.Консультация по ФЭМП с мамой Кати Г. и Артем М. |
28 мая - Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Цветы медоносы» Волшебный круг. Утренняя гимнастика комплекс №36 Массаж шариками Суджоку. Составление рассказа по картине «Соберу букет для мамы» Цель: развитие связной речи. Д/и по экологии «Назови растение» Цель: закрепление знаний о растениях на лугу. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Не забудьте незабудки…», « Ва – ва – ва- зеленая трава…» Трудовые поручения. Удаление засохших листьев с герани. Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно отрывать засохшие листья. | Продолжи рисунок. Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Азалия, Варя, Митя.
Комплекс артикуляционной гимнастики на шипящие. Цель: развивать речь, корректировать звуки Вика, Маша, Саша.
| КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения во время еды. Пальчиковая гимнастика «Венок» Зрительная гимнастика «Цветы» Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается »
| Иллюстрации с изображениями луговых цветов. Книги по теме «Цветы», раскраски с цветами, разрезные картинки. Схемы выкладывания колокольчика из палочек Кюизенера.
| ||
ООД | РР | Логопедия по плану логопеда. |
| ||||
РР
| Художественная литература. «Колокольчики» А. Толстой. Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание, формировать интерес к произведениям художественной литературы и учить запоминать стихотворный текст с использованием мнемотаблицы. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь к природе. Материалы и оборудование: лейка, венок, накидка для Феи, цветок - схема стихотворения, карта цветочного города, флажок, колокольчик, портрет писателя.
| Конспект ООД | |||||
| ХЭР | Музыка. По плану муз. рука. |
| ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №16 (картотека)
| Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость Митя, Соня, Варя. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение «Сказки, найденные в траве» Э .Шим Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель: воспитывать аккуратность. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №18 Ходьба по оздоровительной дорожке. Чтение «Колокольчики» Е, Серов Цель: воспитывать любовь к чтению. Д/муз игра «Шумовой оркестр» Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память. Продуктивная деятельность «Венок» из цветной бумаги. Репетиция к сказке «Дюймовочка» Цель: учить подражать героям. Оформление фотоальбома « Цветочное царство луга» С/р и: «Магазин цветов». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием Волшебный круг. | Составление рассказа по картинке «Скромные незабудки ». Цель: развитие связной речи Соня, Женя, Катя.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Устья, Вера, Митя | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Дых. гимнастика «Ромашка раскрывается» Зрит. гимнастика «Цветы» Пальчиковая гимнастика «Цветы на лугу» | Внести: Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина. Работа в центре творчества: Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Ромашка» Цель: учить конструировать по схеме.(работа над проектом) Просмотр презентации «Весной на лугу» Цель: показать красоту и разнообразие луговых цветов. |
29 мая - Пятница
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Бережливость» Цель: учить детей аккуратно и бережно относиться к вещам Волшебный круг Утренняя гимнастика по плану физ. рука. Музыкальная игра «Определи, какой инструмент звучит?» Цель: развитие диатонического слуха Речевая игра «Да и нет не говорить» Цель: развивать внимание и сообразительность Разучивание и закрепление чистоговорок «Ва – ва –ва – зеленая трава», «Посеял мак Ермак»
| Понятийное мышление д/игра «Дополни фразу» Цель: развивать мыслительные процессы. Катя, Соня, Марк.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Артем, Митя, Саша | КГН «Под ногтями грязь!» Цель: забота о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Цветы на лугу » Дыхательная гимнастика «Цветы » Зрительная гимнастика «Цветы»
| Иллюстрации с изображением луговых цветов, трафареты с цветами. Блоки Дьенеша с альбомами.
| ||
ООД | РР | Логопедия по плану логопеда. |
| ||||
ХЭР | Аппликация «Ромашка, мак и василек » Цель: закреплять представления детей о луговых цветах. Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать детали аппликации. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, самостоятельность в работе Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, заготовки деталей аппликации, восковые мелки, листы бумаги на каждого ребенка. Презентация «Цветущий луг». | Конспект ООД | |||||
| ФР | Физкультура по плану физрука. |
| ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка № 17 (картотека)
| Бег между постройками. Цель: совершенствовать бег между предметов. Вика, Маша, Вероника. Повторение скороговорки «Посеял мак Ермак…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Вика, Саша, Катя. | Придумывание загадок по тему «Луговые цветы» с использованием технологии ТРИЗ | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение «Сказка о ромашке» румынская народная сказка. Цель: воспитывать любовь к сказкам. Прослушивание спокойной Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №18. Ходьба по оздоровительной дорожке. Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается» Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке» Цель: развитие межполушарного воздействия Чтение «Заботливый цветок» К. Паустовский Цель воспитывать интерес к чтению. Театр. игра «Маша и медведь» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию. Д/ муз. игра «Повтори за мной» Цель: развитие ладового чувства. Развлечение «Луговые цветы » Коллективный труд. «Протираем листья у цветов» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе Волшебный круг. | Вырежи картинки Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Соня, Ева, Артем. «Дни недели» Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели». Мелания, Ева, Женя.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. София, Азалия
| Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Зрительная гимнастика «Цветы» Пальчиковая гимнастика «Венок».
| Образцы поэтапного рисования клевера, раскраски, разрезные картинки, трафареты с цветами.
| ||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка. Картотека №17 | Бег между постройками Цель: совершенствовать бег между предметов. Катя. Ваня, Устья. | Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха, | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Работа с родителями | |||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Небылицы» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_25_maya_29_maya_2020.docx | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Цветы на лугу»
Цель: закреплять представление детей о растениях на лугу.
Задачи: систематизировать знания детей о растениях луга. Расширять и активизировать словаря по теме «Цветы на лугу». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: оформление альбома «Цветочное царство луга»
25 мая – Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности |
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Зачем цветы на Земле?» Цель: развивать речь, мышление Волшебный круг «Что за чудо - чудеса» Утренняя гимнастика по плану физрука. Д/и по ФЭМП « Угадай, какой по счету цветок» Цель: закреплять навыки порядкового счета Наблюдение в уголке природы за образованием корней на черенке герани и бегонии. Разучивание скороговорки «Посеял мак Ермак…» Цель: развивать речь, улучшать работу артикуляционного аппарата, развивать дикцию.
| Повторение чистоговорки «Ва – ва – ва – зеленая трава». Цель: учить четко проговаривать слова. Варя, Женя, Митя. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз «Ромашка раскрывается» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Цветы на лугу» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается» Цель: укреплять физиологическое дыхание. забота о здоровье. | Иллюстрации с изображениями цветущего луга. Картинки с
Ведение календаря природы. Цель: |
| |
ООД | ПР
| Формирование целостной картины мира «Цветы на лугу» Цель: познакомить детей с луговыми цветами обогащать представления о многообразии луговых цветов, систематизировать словарь по теме. Развивать внимание, воображение, речевую активность. Воспитывать любовь к природе, красоте окружающего мира Оборудование: ноутбук, телевизор, пульт от телевизора, картинки по теме «Цветы на лугу»
| Конспект ООД с |
| |||
ХЭР | Рисование «Скромная ромашка» Оборудование: гуашь, баночки для воды, кисточки, альбомные листы, презентация «Луговые цветы», ноутбук, телевизор, пульт от телевизора.
| Конспект ООД с | |||||
| ФР | Физкультура по плану физрука.
|
|
| |||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №13 | Метание мешочков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. Катя, Вера, Митя Повторение скороговорки «Посеял мак Ермак» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата |
| Выносные игрушки, спортивный |
| |
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном С. Воронин «Необыкновенная ромашка» Цель: воспитывать Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно |
| ||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №18 Ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается» Чтение С. Козлова «Волшебная травка зверобой» Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры со строительным материалом «Лего - ферма» Цель: учить конструировать по образцу. Д/игра по ИЗО «Волшебные цветы» Цель: вызвать у детей чувство радости при восприятии красоты природы С/р и: «Магазин цветов» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Волшебный круг «Что за чудо - чудеса» | Артикуляционная гимнастика « Цветы на лугу» Цель; развивать артикуляционный аппарат
Повторение заданий по тетради логопеда Устья, Маша, Лиля.
Д. и. «Бывает - не бывает» с Артемом, Меланией.
| Пальчиковая гимнастика «Ромашка» Зрительная гимнастика «Цветы» Беседа «Не встревай в разговор, когда разговаривают взрослые» Цель: учить быть вежливыми.
| Работа в книжном уголке: рассматривание
Работа в центре эксперименти-рования. ПИД: «Ветер - невидимка!». Цель: Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Оборудование и материалы: два больших обруча, два «портрета» ветра, аудиозапись ветра разной силы, набор карточек для дидактической игры «Польза—вред»; соломки-трубочки для рисования, стаканчики для воды, веера.
|
| |
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка № 13 Картотека. | Прыжки разными способами через скакалку. Цель: Развивать ловкость. Женя, Артем, Маша. «Назови 5 луговых цветов» Цель: развивать речь, мышление Катя, Саша, Вера. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
| |
Работа с родителями |
| ||||||
1. Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Совместный труд ребенка и взрослого» 2. Консультация «Поиграем дома!» |
|
26 мая - Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Почему растения – наши друзья?» Волшебный круг Утренняя гимнастика. Комплекс № 36 Рассматривание «Городецкой игрушки» Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь. Д/и: «Лесные и полевые цветы» Цель: учить классифицировать цветы. Разучивание чистоговорки «Ва – ва- ва- зеленая трава» | Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Ева, Вера, Катя.
Д/и: «Собери букет из полевых цветов » Цель: учить классифицировать цветы Вероника, Лиля, Мелания | Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания. Ситуативный разговор «Не обижай девочек» Цель: учить быть вежливыми. Пальчиковая гимнастика «Ромашка» Зрительная гимнастика «Цветы» Дыхательная гимнастика « Ромашка раскрывается »
| Раскраски с изображением цветов Схема составления описательного рассказа с повторением ПДД по картинке «Помоги старушке перейти дорогу»
Д/игра на логику «Смысловые ряды ». Цель: развивать мыслительные процессы. | |
ООД | ПР РР | Логопедия по плану логопеда. |
| |||
ХЭР | Художественная литература чтение. «Золотой луг» М Пришвин. Цель: познакомить дошкольников с рассказом, закрепить знание об одуванчике. Развивать умение детей следить за ходом прочитанного, слуховое внимание, связанную речь, учить эмоционально откликаться на красоту природы. Воспитывать интерес к чтению, любовь к природе Оборудование: Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков | Конспект ООД | ||||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка № 14 Картотека | «Метание в вертикальную цель левой и правой рукой». Цель: развивать глазомер. Устья, Азалия, Митя. Повторение чистоговорки «Почта» Цель: работать над коррекцией звуков Маша, Вика, Женя. | ПДД беседа «Опасности шалости ». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном «Растения - синоптики» Л. Кантаржи Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | ||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №18 Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается» Чтение «Незабудка» М. Лермонтов. Цель: воспитывать интерес к чтению. Повторение стихотворений о весне. Цель: учить выразительно читать стихи. Д/и на логическое мышление «Назови одним словом». Цель: развивать мыслительные процессы. С/р и «Магазин цветов». Волшебный круг | Индивидуальная работа по графике «Василек». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Варя, Саша, Женя. Д/упр на развитие связной речи: «Потому, что…» Цель: Формировать умение составлять рассказ по картинкам с послед. развив. действием. Катя, Ваня | «Не разговаривай громко». Цель: учить быть воспитанными. Пальчиковая гимнастика «Венок». Зрительная гимнастика «Цветы ». | Иллюстрации с изображением луговых цветов.
Образцы выкладывания здания почты из палочек «Кюизенера».
Схема для составления картинки по схеме «Ромашки» по «Дарам Фребеля». Проект | |
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка №14. Картотека | «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость Марк, Ваня, Варя.
| Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |
Работа с родителями | ||||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Рекомендуемая игра «Собери букет из полевых цветов» |
27 мая - Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Берегите цветы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Волшебный круг Утренняя гимнастика по плану физрука. Д/игра по ФЭМП «Угадай, какой по счету цветок» Цель: закреплять навыки порядкового счета.
Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок», «Ва –ва- ва –зеленая трава», « Не забудьте незабудки …»
| Составь рассказ по картинке «Экскурсия на луг» Цель: развивать речь, мышление, память Вера, Варя, Маша.
«Закончи предложение» Цель: развитие логического мышления и связанной речи. Митя, Артем, Катя | Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения. КГН: Правильно сидим за столом! Пальчиковая гимнастика «Одуванчик» Дыхательная гимнастика «Цветы» Зрительная гимнастика «Цветы»
| Иллюстрации с изображением букетов из луговых цветов, раскраски, трафареты.
Схемы к кубикам Никитина.
Разрезные картинки по теме «Луговые цветы» |
ООД | РР | Логопедия. По плану логопеда. |
| ||
ПР | ФЭМП. Тема «Полевые цветы». Цель: Совершенствовать представления о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к сущности пониманию арифметических действий сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине. Совершенствовать умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию в численности. Развитие зрительно - пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций, конструктивных навыков. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольных навыков сотрудничества. Оборудование: коврограф, магнитная доска, цветные карандаши, рабочие тетради по числу детей. | Н. Нищева стр.434 | |||
| ФР | Физкультура. По плану физрука. |
| ||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №15 Картотека | Поймай мяч двумя руками. Цель: развивать ловкость Катя, Митя, Женя. Игра на сочетание речи и движения «На лужайке поутру» Цель: развивать речь. Ваня, Саша, Вероника |
| Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Перед сном | СКР СКР | Чтение перед сном «Подарок» Л.Кантаржи Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №18 Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Цветы» Чтение «Живое пламя» Е. Носов Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Василек» Цель: учить конструировать в технике оригами. Игра малой подвижности «Вершки - корешки» Цель: Развивать умение внимательно слушать, развивать мышление, фантазию. | Закрепление понятий целое и часть. Цель: развивать математическое мышление. Лиля, Мелания, Митя.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Саша, Вика, Устья. | Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными. Пальчиковая гимнастика «Одуванчик» Гимнастика для глаз «Цветы»
| Работа в центре творчества Пооперационная карта по оригами «Василек»
|
ООД | ХЭР | Рисование «Городецкая тарелка» Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами городецкой росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к декоративно - прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий. | Конспект ООД | ||
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Вечерняя прогулка. Картотека №15 | «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость. Вера, Ева, Азалия Повторение скороговорки «Не забудьте незабудки» Цель: развитие речи. Женя, Лиля, Артем | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | |||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2.Беседа « Как привить любовь к природе у детей» 3.Консультация по ФЭМП с мамой Кати Г. и Артем М. |
28 мая - Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Цветы медоносы» Волшебный круг. Утренняя гимнастика комплекс №36 Массаж шариками Суджоку. Составление рассказа по картине «Соберу букет для мамы» Цель: развитие связной речи. Д/и по экологии «Назови растение» Цель: закрепление знаний о растениях на лугу. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Не забудьте незабудки…», « Ва – ва – ва- зеленая трава…» Трудовые поручения. Удаление засохших листьев с герани. Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно отрывать засохшие листья. | Продолжи рисунок. Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Азалия, Варя, Митя.
Комплекс артикуляционной гимнастики на шипящие. Цель: развивать речь, корректировать звуки Вика, Маша, Саша.
| КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения во время еды. Пальчиковая гимнастика «Венок» Зрительная гимнастика «Цветы» Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается »
| Иллюстрации с изображениями луговых цветов. Книги по теме «Цветы», раскраски с цветами, разрезные картинки. Схемы выкладывания колокольчика из палочек Кюизенера.
|
ООД | РР | Логопедия по плану логопеда. |
| ||
РР
| Художественная литература. «Колокольчики» А. Толстой. Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание, формировать интерес к произведениям художественной литературы и учить запоминать стихотворный текст с использованием мнемотаблицы. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь к природе. Материалы и оборудование: лейка, венок, накидка для Феи, цветок - схема стихотворения, карта цветочного города, флажок, колокольчик, портрет писателя.
| Конспект ООД | |||
| ХЭР | Музыка. По плану муз. рука. |
| ||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка №16 (картотека)
| Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость Митя, Соня, Варя. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Перед сном | СКР СКР | Чтение «Сказки, найденные в траве» Э .Шим Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель: воспитывать аккуратность. | |||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №18 Ходьба по оздоровительной дорожке. Чтение «Колокольчики» Е, Серов Цель: воспитывать любовь к чтению. Д/муз игра «Шумовой оркестр» Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память. Продуктивная деятельность «Венок» из цветной бумаги. Репетиция к сказке «Дюймовочка» Цель: учить подражать героям. Оформление фотоальбома « Цветочное царство луга» С/р и: «Магазин цветов». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием Волшебный круг. | Составление рассказа по картинке «Скромные незабудки ». Цель: развитие связной речи Соня, Женя, Катя.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Устья, Вера, Митя | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Дых. гимнастика «Ромашка раскрывается» Зрит. гимнастика «Цветы» Пальчиковая гимнастика «Цветы на лугу» | Внести: Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина. Работа в центре творчества: Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Ромашка» Цель: учить конструировать по схеме.(работа над проектом) Просмотр презентации «Весной на лугу» Цель: показать красоту и разнообразие луговых цветов. |
29 мая - Пятница
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Бережливость» Цель: учить детей аккуратно и бережно относиться к вещам Волшебный круг Утренняя гимнастика по плану физ. рука. Музыкальная игра «Определи, какой инструмент звучит?» Цель: развитие диатонического слуха Речевая игра «Да и нет не говорить» Цель: развивать внимание и сообразительность Разучивание и закрепление чистоговорок «Ва – ва –ва – зеленая трава», «Посеял мак Ермак»
| Понятийное мышление д/игра «Дополни фразу» Цель: развивать мыслительные процессы. Катя, Соня, Марк.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Артем, Митя, Саша | КГН «Под ногтями грязь!» Цель: забота о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Цветы на лугу » Дыхательная гимнастика «Цветы » Зрительная гимнастика «Цветы»
| Иллюстрации с изображением луговых цветов, трафареты с цветами. Блоки Дьенеша с альбомами.
|
ООД | РР | Логопедия по плану логопеда. |
| ||
ХЭР | Аппликация «Ромашка, мак и василек » Цель: закреплять представления детей о луговых цветах. Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать детали аппликации. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, самостоятельность в работе Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, заготовки деталей аппликации, восковые мелки, листы бумаги на каждого ребенка. Презентация «Цветущий луг». | Конспект ООД | |||
| ФР | Физкультура по плану физрука. |
| ||
Прогулка утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Прогулка № 17 (картотека)
| Бег между постройками. Цель: совершенствовать бег между предметов. Вика, Маша, Вероника. Повторение скороговорки «Посеял мак Ермак…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Вика, Саша, Катя. | Придумывание загадок по тему «Луговые цветы» с использованием технологии ТРИЗ | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Перед сном | СКР СКР | Чтение «Сказка о ромашке» румынская народная сказка. Цель: воспитывать любовь к сказкам. Прослушивание спокойной Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | |||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №18. Ходьба по оздоровительной дорожке. Дыхательная гимнастика «Ромашка раскрывается» Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке» Цель: развитие межполушарного воздействия Чтение «Заботливый цветок» К. Паустовский Цель воспитывать интерес к чтению. Театр. игра «Маша и медведь» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию. Д/ муз. игра «Повтори за мной» Цель: развитие ладового чувства. Развлечение «Луговые цветы » Коллективный труд. «Протираем листья у цветов» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе Волшебный круг. | Вырежи картинки Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Соня, Ева, Артем. «Дни недели» Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели». Мелания, Ева, Женя.
Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. София, Азалия
| Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Зрительная гимнастика «Цветы» Пальчиковая гимнастика «Венок».
| Образцы поэтапного рисования клевера, раскраски, разрезные картинки, трафареты с цветами.
|
Прогулка вечер | СКР РР ФР ПР | Прогулка. Картотека №17 | Бег между постройками Цель: совершенствовать бег между предметов. Катя. Ваня, Устья. | Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха, | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | |||||
1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 2. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Небылицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОНР подготовительной группы
Календарно-тематический план фронтальных занятий...
календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 неделю в подготовительной логопедической группе
Планирование на один день с утра до вечера...
Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
Современному обществу нужны люди, умеющие мыслить творчески, не шаблонно. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.Все дети любят рисов...
Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию...
Календарно - тематическое планирование по теме "День Победы" с детьми старшей логопедической группы
Тема недели «День Победы»Цель: Закрепление знаний детей о героях ВОВ, о победе нашей страны, об основных сражениях, познакомить с памятниками героям войны, и городами - героям....