"Волшебный апельсин"
материал (старшая группа)

Кудрявцева Татьяна Владимировна

Исследовательская работа на тему:

«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа на тему:

«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН».

Здравствуйте! Меня зовут Ткаченко Ирина. Я приехала из села Головчино, Грайворонского района. Я расскажу вам про Волшебный апельсин!        

 Мой любимый фрукт апельсин.

Его мне часто покупают родители, его нам дают на полдник в детском саду. Апельсины – это отличный десерт, который, наверняка придется по вкусу многим людям.

  Вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. Кто – то считает его полезным, а кто – то вредным. Почему? Я решила спросить у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса поняла, что очень мало. Мне стало интересно, что же такое апельсин?

(2 слайд)

Цель моего исследования: изучить экзотический фрукт - апельсин.

    Задачи исследования:

1. Познакомиться с историей апельсина: где растёт, его полезные свойства, что у него внутри.

2. Расширить свои знания об апельсине и рассказать об этом свои друзьям. (3 слайд)

Методы исследования: 1. Изучение литературы

                                           2. Проведение эксперимента

                                           3. Формулировка выводов

 

Гипотеза: апельсин- интересный, волшебный и загадочный фрукт.

  • За помощью я обратилась к воспитателю. Вместе с ней мы изучили энциклопедию.
  • В результате чего и выяснила, что:    ( 4слайд)

1. Апельсины растут на нашей планете более 4 тысяч лет.

 2. Родина апельсинов Китай.

 3. В нашей стране апельсины появились 200 лет тому назад.

 4. К нам в страну их завез голландский торговец.

 5. В переводе на русский язык слово «апельсин» означает « китайское яблоко» ( 5 слайд)

Я взяла апельсин, внимательно его рассмотрела: он круглой формы, оранжевого цвета, покрыт плотной кожурой. Затем я апельсин почистила от кожуры. Мне на руки потек сок. Я решила,  разделить его на дольки и увидела, что внутри долек есть косточки и сочная мякоть. На вкус апельсины бывают кислые, кисло- сладкие и очень сладкие.  ( 6 слайд)

Когда нам на полдник снова дали апельсин, мне стало интересно, а как можно узнать, сколько долек в апельсине, если его не чистить от кожуры?

Я внимательно осмотрела его и заметила, что возле хвостика апельсина есть бугорки. Я посчитала их, у меня их получилось 11. Затем я почистила апельсин и посчитала, сколько долек действительно. Вы не поверите, но их оказалось ровно 11.  (7 слайд)

После того, как мы поели апельсин, мы обязательно моем руки. У  меня возник вопрос, что же будет с апельсином, если его положить в воду?

Я взяла сосуд с водой и положила в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда я подумала, а что если его почистить и положить в воду? Я почистила апельсин и снова положила его в сосуд с водой. Апельсин утонул!   ( 8 слайд)

Мне стало интересно, почему так происходит? Мы с ребятами взяли лупу и хорошо рассмотрели кожуру. Оказалось, что она неровная, пористая. Тогда Татьяна Владимировна мне сказала, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут!  ( 9 слайд)

Когда мы чистим апельсин, из него начинает течь сок. Я решила узнать у мамы, как получить сок из апельсина?

Вместе с мамой, мы взяли один апельсин, соковыжималку и попробовали выжать сок. У меня получилось пол стакана сока. И мама мне сказала, что он очень полезен. ( слайд 10)

    Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы: 

  1.  Апельсин состоит  из мякоти и косточек, покрыт кожурой
  2. В апельсине 11 долек
  3. В  апельсине  содержится  много витаминов

Апельсин очень интересный фрукт, а какую пользу он приносит?

( 11 слайд)

Я выяснила, что:

апельсин поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм от болезней, укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца. Вот какой полезный фрукт – апельсин.

 ( 12 слайд )

Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить! Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина! А еще он может вызвать аллергическую реакцию. Людям, у которых повышен сахар, апельсины категорически запрещены, так как в них содержится много сахара!  ( 13 слайд)

Еще мне папа рассказал, что в Испании из корок апельсина делают экологически чистое топливо, для того что бы сохранить природу чистой.

А во Франции в честь этого фрукта устраивают ежегодные цитрусовые фестивали, на которых делают очень красивые сооружения и даже целые площади из апельсинов!

   ( 14 слайд)

А мы с мамой, из апельсинов варим вкусное варенье, а из апельсиновых корок делаем вкусные цукаты  и очень красивые  поделки.

 ( 15 слайд)

Апельсин – действительно интересный фрукт, а значит наша гипотеза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного мы о нем узнали! 

( 16 слайд)

Спасибо за внимание! ( 17 слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: «Волшебный апельсин» МБДОУ Головчинский детский сад «Солнышко» Автор работы: Ткаченко Ирина 6 лет Руководитель: Ярёменко Т.В.

Слайд 2

Мой любимый фрукт апельсин. Его мне часто покупают родители, его нам дают на полдник в детском саду. Апельсины – это отличный десерт, который, наверняка придется по вкусу многим людям. Вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. Кто – то считает его полезным, а кто – то вредным. Почему? Я решила спросить у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса поняла, что очень мало. Мне стало интересно, что же такое апельсин?

Слайд 3

Цель моего исследования : изучить экзотический фрукт - апельсин . Задачи исследования : 1. Познакомиться с историей апельсина: где растёт, его полезные свойства, что у него внутри. 2. Расширить свои знания об апельсине и рассказать об этом свои друзьям. Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Проведение эксперимента 3. Формулировка выводов

Слайд 4

Гипотеза: апельсин- интересный, волшебный и загадочный фрукт. За помощью я обратилась к воспитателю. Вместе с ней мы изучили энциклопедию. Фото В результате чего и выяснила, что:

Слайд 5

1 . Апельсины растут на нашей планете более 4 тысяч лет. 2. Родина апельсинов Китай. 3. В нашей стране апельсины появились 200 лет тому назад. 4. К нам в страну их завез голландский торговец. 5. В переводе на русский язык слово «апельсин» означает « китайское яблоко»

Слайд 6

Я взяла апельсин, внимательно его рассмотрела: он круглой формы, оранжевого цвета, покрыт плотной кожурой. Затем я апельсин почистила от кожуры. Мне на руки потек сок. Я решила, разделить его на дольки и увидела, что внутри долек есть косточки и сочная мякоть. На вкус апельсины бывают кислые, кисло- сладкие и очень сладкие .

Слайд 7

Когда нам на полдник снова дали апельсин, мне стало интересно, а как можно узнать, сколько долек в апельсине , если его не чистить от кожуры? Я внимательно осмотрела его и заметила, что возле хвостика апельсина есть бугорки. Я посчитала их, у меня их получилось 11. Затем я почистила апельсин и посчитала, сколько долек действительно. Вы не поверите, но их оказалось ровно 11.

Слайд 8

После того, как мы поели апельсин, мы обязательно моем руки. У меня возник вопрос, что же будет с апельсином, если его положить в воду ? Я взяла сосуд с водой и положила в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда я подумала, а что если его почистить и положить в воду? Я почистила апельсин и снова положила его в сосуд с водой. Апельсин утонул!

Слайд 9

Мне стало интересно, почему так происходит? Мы с ребятами взяли лупу и хорошо рассмотрели кожуру. Оказалось, что она неровная, пористая. Тогда Татьяна Владимировна мне сказала, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут!

Слайд 10

Когда мы чистим апельсин, из него начинает течь сок. Я решила узнать у мамы, как получить сок из апельсина? Вместе с мамой, мы взяли один апельсин, соковыжималку и попробовали выжать сок. У меня получилось пол стакана сока . И мама мне сказала, что он очень полезен.

Слайд 11

Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы: Апельсин состоит из мякоти и косточек, покрыт кожурой. В апельсине 11 долек. В апельсине содержится много витаминов Апельсин очень интересный фрукт, а какую пользу он приносит?

Слайд 12

Я выяснила, что: апельсин поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм от болезней , укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца. Вот какой полезный фрукт – апельсин.

Слайд 13

Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить! Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина! А еще он может вызвать аллергическую реакцию. Людям, у которых повышен сахар, апельсины категорически запрещены, так как в них содержится много сахара!

Слайд 14

Еще мне папа рассказал, что в Испании из корок апельсина делают экологически чистое топливо, для того что бы сохранить природу чистой. А во Франции в честь этого фрукта устраивают ежегодные цитрусовые фестивали, на которых делают очень красивые сооружения и даже целые площади из апельсинов !

Слайд 15

А мы с мамой, из апельсинов варим вкусное варенье , а из апельсиновых корок делаем вкусные цукаты и очень красивые поделки.

Слайд 16

Апельсин – действительно интересный фрукт, а значит наша гипотеза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного мы о нем узнали!

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»

Проект направлен на расширение знаний об экзотическом фрукте-апельсине, который не растёт в нашей местности, но мы его часто употребляем, создать условия для развития поисково-познавательной деятельно...

Совместная с детьми познавательная исследовательская деятельность «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад №32 «Солнышко» г. Яровое Совместная с детьми познавательнаяисследовательская деятельность«ВОЛШЕБНЫЙ...

"Волшебные апельсины"

В   ОД  используются  авторские  дидактические  игры  по  ФЭМП...

"Волшебный апельсин"

Проектная деятельность. Средняя группа....

Конспект познавательного занятия интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный апельсин»

Цель:расширение представлений о фрукте через познавательно-исследовательскую деятельность....

Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебный апельсин"

Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, сообразительность, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику....

Проект "Волшебный апельсин"

Исследовательские проект о апельсине....