"Волшебный апельсин"
материал (старшая группа)
Исследовательская работа на тему:
«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-_issledovatel._volshebnyy_apelsin.docx | 26.56 КБ |
volshebnyy_apelsin_tkachenko_ira.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа на тему:
«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН».
Здравствуйте! Меня зовут Ткаченко Ирина. Я приехала из села Головчино, Грайворонского района. Я расскажу вам про Волшебный апельсин!
Мой любимый фрукт апельсин.
Его мне часто покупают родители, его нам дают на полдник в детском саду. Апельсины – это отличный десерт, который, наверняка придется по вкусу многим людям.
Вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. Кто – то считает его полезным, а кто – то вредным. Почему? Я решила спросить у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса поняла, что очень мало. Мне стало интересно, что же такое апельсин?
(2 слайд)
Цель моего исследования: изучить экзотический фрукт - апельсин.
Задачи исследования:
1. Познакомиться с историей апельсина: где растёт, его полезные свойства, что у него внутри.
2. Расширить свои знания об апельсине и рассказать об этом свои друзьям. (3 слайд)
Методы исследования: 1. Изучение литературы
2. Проведение эксперимента
3. Формулировка выводов
Гипотеза: апельсин- интересный, волшебный и загадочный фрукт.
- За помощью я обратилась к воспитателю. Вместе с ней мы изучили энциклопедию.
- В результате чего и выяснила, что: ( 4слайд)
1. Апельсины растут на нашей планете более 4 тысяч лет.
2. Родина апельсинов Китай.
3. В нашей стране апельсины появились 200 лет тому назад.
4. К нам в страну их завез голландский торговец.
5. В переводе на русский язык слово «апельсин» означает « китайское яблоко» ( 5 слайд)
Я взяла апельсин, внимательно его рассмотрела: он круглой формы, оранжевого цвета, покрыт плотной кожурой. Затем я апельсин почистила от кожуры. Мне на руки потек сок. Я решила, разделить его на дольки и увидела, что внутри долек есть косточки и сочная мякоть. На вкус апельсины бывают кислые, кисло- сладкие и очень сладкие. ( 6 слайд)
Когда нам на полдник снова дали апельсин, мне стало интересно, а как можно узнать, сколько долек в апельсине, если его не чистить от кожуры?
Я внимательно осмотрела его и заметила, что возле хвостика апельсина есть бугорки. Я посчитала их, у меня их получилось 11. Затем я почистила апельсин и посчитала, сколько долек действительно. Вы не поверите, но их оказалось ровно 11. (7 слайд)
После того, как мы поели апельсин, мы обязательно моем руки. У меня возник вопрос, что же будет с апельсином, если его положить в воду?
Я взяла сосуд с водой и положила в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда я подумала, а что если его почистить и положить в воду? Я почистила апельсин и снова положила его в сосуд с водой. Апельсин утонул! ( 8 слайд)
Мне стало интересно, почему так происходит? Мы с ребятами взяли лупу и хорошо рассмотрели кожуру. Оказалось, что она неровная, пористая. Тогда Татьяна Владимировна мне сказала, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут! ( 9 слайд)
Когда мы чистим апельсин, из него начинает течь сок. Я решила узнать у мамы, как получить сок из апельсина?
Вместе с мамой, мы взяли один апельсин, соковыжималку и попробовали выжать сок. У меня получилось пол стакана сока. И мама мне сказала, что он очень полезен. ( слайд 10)
Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы:
- Апельсин состоит из мякоти и косточек, покрыт кожурой
- В апельсине 11 долек
- В апельсине содержится много витаминов
Апельсин очень интересный фрукт, а какую пользу он приносит?
( 11 слайд)
Я выяснила, что:
апельсин поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм от болезней, укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца. Вот какой полезный фрукт – апельсин.
( 12 слайд )
Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить! Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина! А еще он может вызвать аллергическую реакцию. Людям, у которых повышен сахар, апельсины категорически запрещены, так как в них содержится много сахара! ( 13 слайд)
Еще мне папа рассказал, что в Испании из корок апельсина делают экологически чистое топливо, для того что бы сохранить природу чистой.
А во Франции в честь этого фрукта устраивают ежегодные цитрусовые фестивали, на которых делают очень красивые сооружения и даже целые площади из апельсинов!
( 14 слайд)
А мы с мамой, из апельсинов варим вкусное варенье, а из апельсиновых корок делаем вкусные цукаты и очень красивые поделки.
( 15 слайд)
Апельсин – действительно интересный фрукт, а значит наша гипотеза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного мы о нем узнали!
( 16 слайд)
Спасибо за внимание! ( 17 слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой любимый фрукт апельсин. Его мне часто покупают родители, его нам дают на полдник в детском саду. Апельсины – это отличный десерт, который, наверняка придется по вкусу многим людям. Вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. Кто – то считает его полезным, а кто – то вредным. Почему? Я решила спросить у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса поняла, что очень мало. Мне стало интересно, что же такое апельсин?
Цель моего исследования : изучить экзотический фрукт - апельсин . Задачи исследования : 1. Познакомиться с историей апельсина: где растёт, его полезные свойства, что у него внутри. 2. Расширить свои знания об апельсине и рассказать об этом свои друзьям. Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Проведение эксперимента 3. Формулировка выводов
Гипотеза: апельсин- интересный, волшебный и загадочный фрукт. За помощью я обратилась к воспитателю. Вместе с ней мы изучили энциклопедию. Фото В результате чего и выяснила, что:
1 . Апельсины растут на нашей планете более 4 тысяч лет. 2. Родина апельсинов Китай. 3. В нашей стране апельсины появились 200 лет тому назад. 4. К нам в страну их завез голландский торговец. 5. В переводе на русский язык слово «апельсин» означает « китайское яблоко»
Я взяла апельсин, внимательно его рассмотрела: он круглой формы, оранжевого цвета, покрыт плотной кожурой. Затем я апельсин почистила от кожуры. Мне на руки потек сок. Я решила, разделить его на дольки и увидела, что внутри долек есть косточки и сочная мякоть. На вкус апельсины бывают кислые, кисло- сладкие и очень сладкие .
Когда нам на полдник снова дали апельсин, мне стало интересно, а как можно узнать, сколько долек в апельсине , если его не чистить от кожуры? Я внимательно осмотрела его и заметила, что возле хвостика апельсина есть бугорки. Я посчитала их, у меня их получилось 11. Затем я почистила апельсин и посчитала, сколько долек действительно. Вы не поверите, но их оказалось ровно 11.
После того, как мы поели апельсин, мы обязательно моем руки. У меня возник вопрос, что же будет с апельсином, если его положить в воду ? Я взяла сосуд с водой и положила в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда я подумала, а что если его почистить и положить в воду? Я почистила апельсин и снова положила его в сосуд с водой. Апельсин утонул!
Мне стало интересно, почему так происходит? Мы с ребятами взяли лупу и хорошо рассмотрели кожуру. Оказалось, что она неровная, пористая. Тогда Татьяна Владимировна мне сказала, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут!
Когда мы чистим апельсин, из него начинает течь сок. Я решила узнать у мамы, как получить сок из апельсина? Вместе с мамой, мы взяли один апельсин, соковыжималку и попробовали выжать сок. У меня получилось пол стакана сока . И мама мне сказала, что он очень полезен.
Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы: Апельсин состоит из мякоти и косточек, покрыт кожурой. В апельсине 11 долек. В апельсине содержится много витаминов Апельсин очень интересный фрукт, а какую пользу он приносит?
Я выяснила, что: апельсин поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм от болезней , укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца. Вот какой полезный фрукт – апельсин.
Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить! Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина! А еще он может вызвать аллергическую реакцию. Людям, у которых повышен сахар, апельсины категорически запрещены, так как в них содержится много сахара!
Еще мне папа рассказал, что в Испании из корок апельсина делают экологически чистое топливо, для того что бы сохранить природу чистой. А во Франции в честь этого фрукта устраивают ежегодные цитрусовые фестивали, на которых делают очень красивые сооружения и даже целые площади из апельсинов !
А мы с мамой, из апельсинов варим вкусное варенье , а из апельсиновых корок делаем вкусные цукаты и очень красивые поделки.
Апельсин – действительно интересный фрукт, а значит наша гипотеза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного мы о нем узнали!
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»
Проект направлен на расширение знаний об экзотическом фрукте-апельсине, который не растёт в нашей местности, но мы его часто употребляем, создать условия для развития поисково-познавательной деятельно...
Совместная с детьми познавательная исследовательская деятельность «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад №32 «Солнышко» г. Яровое Совместная с детьми познавательнаяисследовательская деятельность«ВОЛШЕБНЫЙ...
"Волшебные апельсины"
В ОД используются авторские дидактические игры по ФЭМП...
"Волшебный апельсин"
Проектная деятельность. Средняя группа....
Конспект познавательного занятия интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный апельсин»
Цель:расширение представлений о фрукте через познавательно-исследовательскую деятельность....
Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебный апельсин"
Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, сообразительность, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику....
Проект "Волшебный апельсин"
Исследовательские проект о апельсине....