"Волшебные апельсины"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В ОД используются авторские дидактические игры по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_apelsiny.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида»
Образовательная деятельность
ФЭМП
(подготовительная группа)
на тему:
«Волшебные апельсины»
Подготовили и провели:
Овсянкина А.А.
Савченкова Ю.В.
Великие Луки
11 февраля 2016 г.
Ход деятельности:
Подготовительная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с апельсинами.
Воспитатель: Ребята, вы не видели случайно, кто мог оставить эту корзину с апельсинами? (Предположения детей). Я не знаю, кто мог оставить её! А может у кого-то сегодня день рождения? (Ответы детей) Или может быть мы забыли о каком-нибудь празднике? А вообще, что сегодня за день? (Ответы детей). Дети, а вы хотите узнать, кому принадлежит эта корзина и вообще, что сегодня за день? (Ответы детей) Тогда давайте присядем на коврики, только они необычные. На что они похожи? (Ответы детей) На геометрические фигуры похожи коврики. А на какие? (Ответы детей) Может быть, присядем на них? Выбирайте сами, - какая фигура вам больше нравится!
Дети рассаживаются на коврики.
Воспитатель: Будем выяснять, что сегодня за день? (Ответы детей) А поможет нам игра, которая так и называется «Какое слово подходит?». Вам нужно будет выбирать правильные слова.
Игра «Какое слово подходит?»
Время года: понедельник, вторник, зима, среда.
Месяц зимы: октябрь, ноябрь, март, февраль.
Время суток: осень, утро, лето, весна.
День недели: четверг, утро, ночь, суббота.
А кто знает, какое сегодня число?
11 февраля - это что за праздник?
День Защитника Отечества? День влюбленных? А может день рождения А. Матросова? Нет, у него 5 февраля! Тогда не знаю!
Входит Чебурашка.
Воспитатель: Привет, Чебурашка! А чего ты такой грустный? А может ты грустишь из-за того, что потерял корзину с апельсинами? Так мы её нашли!
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Корзину я потерял, но я грустный не по этому! (Грустит)
Воспитатель: А почему? Давай, мы тебя развеселим?
Чебурашка: Грустный я потому что, я шел к вам в гости, нёс вам апельсины, а по дороге хотел покормить птиц…. Но Гена мне сказал, что нужно накормить птичек гречей, которая лежит в мешочке, а еще сказал, что каждая съедает одну ложку гречки. Вообще, я совсем запутался: я не знаю как выглядит греча и …и.. вообще – я считать не умею! (Плачет)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Чебурашке? (Предположения детей). Чебурашка, ты хотел бы научиться считать? Тогда ребята предлагают отправиться с нами, они тебя научат считать и ты узнаешь, какая волшебная страна математики!
Чебурашка: Я очень, очень хочу научиться считать, но я боюсь, что у меня не получится!
Воспитатель и дети: Обязательно получится, мы тебе поможем.
Воспитатель: Чебурашка, присаживайся с нами и слушай внимательно!
Чебурашка присаживается на коврик к детям.
Воспитатель: Ребята, давайте высыпаем крупы в миски и узнаем, где греча.
Исследование круп.
(рассматривание, прощупывание и вывод)
Измерение сыпучего вещества.
Воспитатель: Как узнать, сколько птичек можно накормить гречей, который в мешочке, если каждая съедает одну ложку гречи? Что для этого надо сделать? (Надо измерить гречу).
- Мы должны с вами договориться о том, какой должна быть мерка (показывает полную столовую ложку – вровень с краями). Чем будет ложка? (Меркой). Давайте измерим, мне нужен помощник, давайте выберем его с помощью считалки.
Физкультминутка – считалка.
Раз- два-все вставайте.
Три-четыре - приседайте.
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь-улыбнитесь.
Девять-десять - не зевайте,
Свое место занимайте (Повторить 2-3 раза).
Один ребенок помогает педагогу измерять, остальные дети следят за полнотой меры и выкладывают на верхней полоске математических карточек счетные предметы. Окончив измерение, воспитатель предлагает детям назвать цифру, которая покажет, сколько ложек гречи в миске. Затем воспитатель предлагает измерить ту же гречу другой меркой, например, чайной ложкой. Один ребенок измеряет, остальные дети выкладывают предметы. Воспитатель предлагает назвать цифру, которая покажет, сколько чайных ложек гречи в миске.
Воспитатель: Сколько получилось столовых ложек гречи? Сколько чайных ложек? Поставьте знак между цифрами и прочитайте «запись».
Дети читают: «Пять меньше десяти, десять больше пяти.
Воспитатель: Почему получились разные ответы при одном и том же количестве гречи? (Чем меньше мерка, тем меньше число получается и наоборот: чем меньше мерка, тем больше число получается). После этого воспитатель уточняет, чем были столовая и чайная ложки при измерении (Мерками).
- Так сколько птичек сможем мы накормить? (Ответы детей)
- Если мы увидим на прогулке птичек, то насыплем корм в кормушку.
- Ну а теперь может быть отправимся учить Чебурашку считать.
Воспитатель: Посмотрите, на какой геометрической фигурке вы сидели. Сейчас вам нужно будет пройти через препятствие.
Прохождение геометрического модуля.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и рассмотрим наши задания (делятся на две команды).
Работа подгруппами:
- Дидактическая игра «Математический поезд»
Выкладывают нужное количество предметов в каждом вагончике.
- Дидактическая игра «Сколько предметов?»
Прикручивают нужную цифру.
Подгруппы меняются местами.
Работа подгруппами:
- Дидактическая игра «Математический поезд»
Выкладывают вагончики в нужном порядке.
- Дидактическая игра «Сколько предметов?»
Выкладывают карточки в нужном порядке: от 1 до 10.
Воспитатель: Справились с заданием? Молодцы! Давайте вернемся на геометрические коврики и узнаем следующее задание? (Ответы детей)
Прохождение геометрического модуля.
Дети возвращаются на геометрические коврики.
Воспитатель: Чебурашка, наши дети умеют уже решать математические примеры и задачки. Хочешь мы и тебя научим?
Чебурашка: Конечно хочу!
Воспитатель: Поможет нам игра «Математическое поле чудес». Но для начала, ребятки, отгадайте загадки. Кто ответ найдет скорей, барабан будет крутить быстрей!
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
Игра «Математическое поле чудес».
Первый кто отгадал загадку идёт крутить барабан.
Воспитатель: А здесь пример, прочитай его скорей! (Ребенок читает пример). А как мы с вами можем сосчитать пример? (Предположения детей). Каким способом будем решать этот пример? С помощью: счет, счетного материала, линейки. (Решают пример)
Решение 3-4 примеров разными способами.
Для кручения барабана дети выбираются с помощью загадок:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(трапеция)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас научить считать примеры еще одним способом, очень простым – с помощью таблицы. Посмотрите на неё внимательно. Что вы здесь ведете? (Ответы детей). Эта таблица поможет нам быстро найти ответ на примеры на сложение до 10.
Педагог объясняет, как пользоваться таблицей на сложение до 10.
Решение примера на сложение с помощью таблицы.
Чебурашка: Спасибо, ребята! Теперь я умею считать! Но вот только как писать примеры, цифры – я не знаю!...
Воспитатель: Это не проблема, присоединяйся к нам. Только через наши волшебные дверки вы сможете пройти, если ответите на мои вопросы.
Педагог каждому ребенку бросает мяч и задает вопросы.
Игра «Назови соседей»
Прохождение геометрического модуля
Заключительная часть:
Дети рассаживаются за столы к своим тетрадкам.
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, тетради, там где закладка. Какое задание на странице слева вы видите? (Ответы детей)
Самостоятельная работа в тетрадях
Задание «Расставь знаки « >», «<», «=».
(«Математика» Сравнение чисел. с.24)
Воспитатель: Чебурашка, тебе понравилось наше математическое путешествие? А можно мы тебя проверим? Научился ли ты считать!
Музыкальная арифметика для дошколят
Чебурашка вместе с ребятами решает задачки.
Чебурашка: Спасибо огромное ребята! Я хочу вас отблагодарить за все. (Угощает детей апельсинами) А мне пора спешить, я очень хочу рассказать крокодилу Гене, что я научился считать! Спасибо! (Убегает)
Подведение итогов.
Рефлексия.