"Волшебный апельсин"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Проектная деятельность. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_apelsin.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска «Детский сад №236»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»

Воспитатели:

Пеценюк Т.Ю.

Григорова О.В.

г. Омск

2019г.

Содержание

  1. Паспорт проекта ………………………………………………………….3
  2. Описание работы в ходе реализации проекта…………………………...4
  3. Список литературы………………………………………………………..6

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 «Волшебный апельсин»

Руководители проекта

Пеценюк Татьяна Юрьевна

Григорова Оксана Владимировна

Возраст детей

4-5 лет

Тип проекта

Красткосрочный, исследовательский

Цель проекта

Дать расширенные знания об экзотическом фрукте-апельсине.

Задачи проекта

  • Познакомиться с историей апельсина: где растёт его полезные свойства, как можно вырастить.
  • Закрепить знания при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах. Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки.
  • Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить  отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
  • Развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать  инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.

Методы исследования:

  • Проведение эксперимента.
  • Формулировка выводов.

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной работы

  • Что такое апельсин и откуда он к нам пришел?
  • Как вырастить апельсин?
  • Как узнать, сколько долек в апельсине?
  • Вот интересно, апельсин тонет или плавает?
  • Что внутри апельсина?
  • Как получить апельсиновый сок?
  • Чем полезен апельсин?

Гипотезы

  • Если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное

Этапы работы над проектом:

  • 1 этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.
  • 2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.
  • 3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.
  • 4 этап: Защита проекта.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН».

Вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. Кто – то считает его полезным, а кто – то вредным. Почему? Мы решили спросить у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса поняли, что очень мало. Стало интересно, что же такое апельсин?

цель: изучить экзотический фрукт - апельсин.

задачи:

  • Познакомить с историей апельсина: где растёт его полезные свойства, как можно вырастить.
  • Закрепить знания при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах. Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки.
  • Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить  отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
  • Развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать  инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.

     Исходя из того, мы,  обсуждая эту тему, сформулировали  такое предположения (гипотезу):

Если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили посмотреть энциклопедии, источники Интернет и провести эксперименты.  В результате я выяснили:

  1. Апельсины растут на нашей планете более 4 тысяч лет.
  2. Родина апельсинов Китай.
  3. В нашей стране апельсины появились 200 лет тому назад.
  4. К нам в страну их завез голландский торговец.

Опыты

 Что внутри апельсина?

Для опыта мы взяли один апельсин, почистили его от кожуры. На руки потек сок. Разделив его на дольки, увидели, что внутри долек есть косточки и мякоть.

Вывод: Апельсин состоит из мякоти, косточек и сока.

Тогда мы задумались, как можно вырастить апельсин?

Как вырастить апельсин из косточки?

Мы взяли косточку апельсина, посадили ее в горшочек землей, и на протяжении некоторого времени поливали ее. В дальнейшем он должен превратиться в апельсиновое дерево.

Потом нам стало интересно, а как можно узнать, сколько долек в апельсине, если его не почистить от кожуры?

Внимательно осмотрел его, заметили, что возле хвостика апельсина есть бугорки. Мы посчитали их, их получилось 11. Затем почистили апельсин и посчитали, сколько долек действительно. Вы не поверите, но их оказалось ровно 11.

После того, как мы поели апельсин, мы обязательно идем мыть руки, у меня возник вопрос, что же будет с апельсином, если его положить в воду?

Мы взяли стакан с водой и положил в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда мы подумали, а что если его почистить и положить в воду? Мы почистили апельсин и снова положили его в стакан с водой. Апельсин утонул! Нам стало интересно, почему так произошло? В кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут!

Вывод: В кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут. Этот же принцип действует и в подводной лодке.

Когда мы чистим апельсин, из него начинает течь сок. Мы решил узнать, как получить сок из апельсина?

Взяли один апельсин, соковыжималку для цитрусов и попробовали выжить сок. У нас получилось чуть больше пол стакана сока.

Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы: 

 Апельсин очень интересный фрукт, а какую пользу он приносит?

Выяснили, что он поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм от болезней, укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца. Вот какой полезный фрукт – апельсин.

Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить! Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина! А еще он может вызвать аллергическую реакцию. Людям, у которых повышен сахар, апельсины категорически запрещены, так как в них содержится много сахара!

А вот еще один интересный факт! В Испании из корок апельсина делают экологически чистое топливо, для того что бы сохранить природу чистой.

А во Франции в честь этого фрукта устраивают ежегодные цитрусовые фестивали, на которых делают очень красивые сооружения и даже целые площади из апельсинов!

Апельсин – действительно интересный фрукт, а значит наша гипотеза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного мы о нем узнали!        

                                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Цитрусовый фестиваль во Франции https://euromoxk.wordpress.com
  2. Интересные факты про апельсин http://1001fact.ru/2011/11/interesnye-fakty-ob-apelsine/
  3. Энциклопедия для детей «Фрукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»

Проект направлен на расширение знаний об экзотическом фрукте-апельсине, который не растёт в нашей местности, но мы его часто употребляем, создать условия для развития поисково-познавательной деятельно...

Совместная с детьми познавательная исследовательская деятельность «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад №32 «Солнышко» г. Яровое Совместная с детьми познавательнаяисследовательская деятельность«ВОЛШЕБНЫЙ...

"Волшебные апельсины"

В   ОД  используются  авторские  дидактические  игры  по  ФЭМП...

Конспект познавательного занятия интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный апельсин»

Цель:расширение представлений о фрукте через познавательно-исследовательскую деятельность....

"Волшебный апельсин"

Исследовательская работа на тему:«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»....

Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебный апельсин"

Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, сообразительность, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику....

Проект "Волшебный апельсин"

Исследовательские проект о апельсине....