Перспективное планирование в работе педагога-психолога
презентация

Бобрик Наталья Николаевна

Перспективное планирование является основой работы педагога-психолога, позволяет успешно осуществлять основные виды работы в О.У.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.pptx160.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства» Перспективное планирование работы психолога ДОУ Педагог-психолог Бобрик Н.Н.

Слайд 2

Должностные обязанности и права педагога-психолога н а основании Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.1999 Педагог –психолог обязан… Педагог-психолог несет персональную ответственность… Педагог-психолог имеет право: -самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий -самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми -выбирать формы и методы этой работы -отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей -обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей

Слайд 3

П ерспективное планирование Предварительная работа составление списков детей №№ Имя, фамилия ребенка Дата рождения Группа здоровья Медицинские заключения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Список детей группы №_______ (указать: младшая, средняя и т.д.)

Слайд 4

Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста (авт. М. и Н.Семаго ) Оценивается признак развития поведения ребенка, определяется «проблемная «зона в развитии, качественный анализ позволяет наметить основные направления коррекционно-развивающей работы, определить семьи «группы риска ». Оценка особенностей развития ребенка Имя, фамилия_______________ Группа №_____________Возраст Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность признака развития ребенка. Это поможет эффективно организовать психологическое сопровождение. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно из трех значений: «1»-признак выражен незначительно или отсутствует «2»-признак выражен в средней степени «3»- признак выражен значительно Если Вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как этот признак проявляется в целом за какой-нибудь промежуток времени.

Слайд 5

№ п\п Оцениваемый признак поведения (развития) Выраженность данного признака отсутствует или незначительная средняя значительная I Отношение родителей 1 Ребенок не опрятен. Родители не уделяют внимание его одежде 2 Ребенка забирают из группы одним из последних 3 Родители мало общаются с воспитателем, не уделяют должного внимания ребенку 4 Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада II Поведение в группе Сумма по I гр.: 5 Тормозим. Не сразу воспринимает требования воспитателя 6 С трудом выполняет правила распорядка жизни группы 7 Неуверен. Боязлив. При обращении к нему взрослого может заплакать 8 Расторможен. Нуждается в многократном повторении словесных указаний и контроле III Игра и общение с детьми Сумма по II гр.: 9 Предпочитает играть в одиночестве 10 Конфликтует с детьми, часто дерется, злится, плачет 11 Не умеет поддержать игру, принять роль 12 Сильно переживает, все время ждет прихода родителей IV Познавательное развитие Сумма по III гр.: 13 Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется) 14 Недостаточно сообразителен (затрудняется в ответах на простые вопросы) 15 Плохо рисует (недостаточно сформированы графические навыки)

Слайд 6

16 Затруднено формирование элементарных математических представлений V Социально-бытовые навыки и ориентировка Сумма по IV гр.: 17 Недостаточный объем знаний об окружающем мире 18 Имеет трудности в овладении навыками самообслуживания 19 Путает временные понятия (по программному материалу) 20 Плохо знает, как зовут родителей, родственные отношения в семье VI Темповые характеристики деятельности Сумма по V гр.: 21 Заторможен. Почти во всем медлителен 22 Темп работы неравномерен, быстро устает 23 Работает невнимательно, быстро теряет интерес 24 Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково» VII Отношение к занятиям и их успешность Сумма по VI гр.: 25 Нуждается в постоянном контроле педагога 26 С трудом выполняет программу обучения в детском саду 27 Неусидчив, не доводит начатое дело до конца 28 Мешает на занятиях VIII Речевое развитие Сумма по VII гр.: 29 Речь малопонятна, трудности звукопроизношения (соответственно возрасту) 30 Словарные запас беден по сравнению с другими детьми 31 Имеются нарушения грамматического строя речи 32 Говорит односложно, выраженные трудности пересказа IX Физическое развитие Сумма по VIII гр.: 33 Недостаточно развит физически или очень полный 34 Быстро устает, истощается или возбуждается при переутомлении 35 Частоболеющий 36 Плохой аппетит, ослаблен X Моторное развитие Сумма по I X гр.: 37 Плохо развита мелкая моторика, нуждается в помощи при лепке, аппликации 38 Нарушена общая координация, неуклюжий, неловкий 39 Медлителен, неточен в движениях 40 Предпочитает (часто) действовать левой рукой Сумма по X гр.:

Слайд 7

На основе наблюдений, бесед с воспитателями определяется « проблемная зона» в развитии ребенка, постоянные признаки развития Проводится два раза в год для оценки эффективности проводимой работы Группа признаков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сумма № отмечаемого признака Фамилия, имя ребенка, в графу проставляется оценка выраженности признака Саша И. Катя Д. Маша Н. … … … … … … 1.1 1.2 1.3 1.4 сумма II .1 II .2 … X .40 сумма Обработка результатов Форма заполнения результатов по анкетированию на группу детей

Слайд 8

№№ п/п Направление деятельности Виды деятельности Объект деятельности Сроки, периодичность Форма перспективного плана Перспективный план работы на _____________учебный год педагога-психолога______________ основные задачи д/с: ______________ (задачи годового плана) Программы, по которым работает ДОУ: ______________________________________ Приоритеты в работе д/с: _____________ Приоритетное направление деятельности педагога-психолога: _____________________________________

Слайд 9

Основные направления деятельности педагога-психолога -психопрофилактическая работа -психодиагностическая работа -развивающая и сопровождающая работа -консультативная работа -методическая работа

Слайд 10

Психопрофилактическая работа Карта проведения наблюдения ( Н.Семаго ) Отмечает особенности эмоциональных проявлений детей, оценивает эмоциональное состояние . 6.Целенаправленность поведения Мало целенаправленное ____________________ В основном цель удерживает, хотя отвлекается __________________ Целенаправленное поведение _________________ 7.Адекватность бытовым, игровым ситуациям Адекватен ________________ Отказ от игры (интуитивное понимание отторжения) ________________ Неадекватность, импульсивность _________________ Манера действий адекватна, хотя импульсивна _________________ 8. Импульсивность Наличие выраженной импульсивности, непоследовательности _______ Ситуативно регулируется внешним контролем __________________ Регулируется внешним контролем ___________________ Расторможенность ________________ Присутствует некоторый уровень произвольности _____________________ 9. Особенности аффективного и эмоционального поведения Психический тонус пассивный ________________ Психический тонус активный, требует динамичности ___________________ Часто сниженное настроение ______________________ Чрезмерно повышенное настроение _______________________ 10. Адекватность аффективных реакций Адекватность _____________________ Не типичная (при агрессии молчит, не реагирует) ___________________ Проявляет агрессию в ответ на обиду _______________________ Старается построить отношения __________________ Нет дистанции в общении со взрослыми ________________ Умеет понять эмоции другого, попытка объяснить ___________________ 11. Появление утомления Постоянно утомлен _______________ Утомление проявляется в начале недели, дня _____________________ Утомление в конце недели, дня ____________________________ Особые отметки ________________________________________ Общие выводы _________________________________________ Карта проведения наблюдения Имя, фамилия, возраст ___________________ Дата проведения наблюдения, день недели ____________________ Время проведения _____________ Воспитатель _____________ Вид деятельности: игровая, режимный момент (какой?), прогулка, вид занятия, свободная деятельность _________ Дополнительные сведения (период адаптации, после болезни, обычно) ______________________________________ Дополнительный фон (после праздника, эмоционального занятия, досуга, другое) _____________________________ 1.Ориентирование на требование педагога Не подчиняется_____________ Ситуативно(когда)________ Полностью подчинен________ 2.Избирательность в отношении к разным педагогам Не проявляется_______________ Проявляется (как)________________ 3. Умение регулировать эмоции Не владеет регуляцией________________ Импульсивность в пределах нормы (указать ситуацию) ____________ Может «отложить» эмоциональное проявление_______________ 4.Зависимость от оценки других Не зависим от оценки ______________ Зависим от оценки педагога _______________ Зависим от оценки сверстников ________________ 5.Включенность в деятельность группы Играет один (какое время дня) ______________ Наблюдает со стороны _______________ Играет избирательно ________________ Играет со всеми ______________

Слайд 11

Психопрофилактическая работа Анкетирование родителей -помогает разобраться в причинах сложного протекания адаптации, разработать индивидуальные рекомендации Уважаемые родители! Ваш ребенок недавно начал посещать детский сад. Просим вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома. Ответы на вопросы помогут педагогам найти индивидуальный подход к нему. Имя, фамилия ребенка___________ возраст__________ гр.№__________ Режим дня ребенка дома: время пробуждения_____, завтрака ______, обеда______, дневного сна______, прогулки______, игр и занятий с ребенком______. Особенности темперамента ребенка и его подвижности(подчеркнуть): обычный, очень подвижный, замедленный. Есть всплеск энергии дома после д/с________ Многочисленны ли дома контакты у ребенка, его родителей______________ Стремится ли ребенок к общению со сверстниками? _______________ Есть ли любимая игрушка (какая)? _________________ Был ли ознакомительный визит в группу: что показали, что понравилось, что не понравилось? _________________ Есть ли дети, которые понравились? ___________________ Были ли попытки играть с ними? Удачные ли? _____________________ Есть ли в группе дети, которые постоянно обижают Вашего ребенка? ____________Как обижают? ___________ Почему? ________________ Отдает ли кому-то предпочтение, почему? ________ Совпадает ли это с Вашим мнением? ______________ Боится ли воспитателя? Какого? ______________ Может ли обратиться к воспитателю с вопросом, просьбой? __________________ Слушается ли воспитателя? _______________ Рассказывает ли дома о воспитателях, отвечает на вопросы? _____________ Играет ли дома в детский сад (подчеркнуть): самостоятельно, с игрушками, с мамой, предпочитаемая роль, возможные сюжеты: _______ Плачет ли ребенок при разлуке? ________________- Спрашивает ли. Когда Вы его заберете? _________________ Поведение ребенка при встрече (подчеркнуть): спокоен, плачет, продолжает играть, просит подождать? Утром отказывается идти в д/с? _______________ Просится ли в д\с в выходные дни? _____________

Слайд 12

Психодиагностическая работа Психодиагностическое обследование проводится п ри поступлении в д/с п ри переходе на новый возрастной этап в процессе подготовки детей к школе Развивающая и сопровождающая работа Программы по развитию интеллектуальной и эмоциональной сферы Консультативная работа Консультации педагогов Консультации родителей Методическая работа

Слайд 13

Перспективный план Направление деятельности 1.Психопрофилактическая работа № Цель работы Виды деятельности Объект деятельности Сроки, периодичность 1.1 Создание условий для полноценного психического развития ребенка -оказание помощи в период адаптации -составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей -изучение медицинских документов для определения направления индивидуальной работы ребенок, родители, педагоги по мере поступления детей 1.2 Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях. Желания использовать их в работе -круглый стол «Психолого-педагогический аспект двигательного развития детей» -консультация «Зрительно-моторная координация» -семинар –практикум «Упражнения для развития мелкой моторики руки» ст.воспитатель педагоги январь-март 2.Психодиагностическая работа 2.1 Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы -выявление детей группы риска -подбор детей для занятий в подгруппах -обследование при переходе на новый возрастной этап --изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей методами: н аблюдение а нализ детской продуктивной деятельности т естовые задания -с целью выработки рекомендаций и проведения индивидуальных занятий 2.2 Углубленная диагностика причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей -пространственные представления ребенок, родители, педагоги В течение года на 2014-2015 учебный год педагога-психолога Бобрик Н.Н. Основные задачи д/с: развитие речи детей, подготовка детей к школе Программы, по которым работает ДОУ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» Приоритеты в работе д/с: развитие речи детей Приоритетное направление деятельности педагога-психолога: изучение психологический особенностей детей

Слайд 14

2.3 Диагностика коммуникативной сферы, выявление причин нарушения общения -изучение межличностных отношений в старших группах по методике «Два дома» -проективные методики «Рисунок семьи» -проведение ЦТО (цветового теста отношений ) группа детей, подгруппа детей декабрь в течение года 2.4 Составление эмоционального профиля детей с дисгармоничным развитием -составление профиля по «Карте проведения наблюдения за поведением детей» ( Павлий Т.Н.) ребенок из подгруппы детей ноябрь 3.Развивающая и сопровождающая работа 3.1 Изучение индивидуальных особенностей общения детей -составление схемы наблюдения поведения ребенка -наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенок ноябрь декабрь январь 3.2 Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка -разработка и внедрение программ, направленных на развитие интеллекта -разработка программ сопровождения -разработка системы занятий по развитию интеллектуальных способностей -оказание помощи детям, находящимся в сложных жизненных ситуациях -оказание помощи одаренным детям, предупреждение дисгармоничного развития их эмоциональной сферы ребенок дети педагоги родители в течение года 4.Консультативная работа 4.1 Консультирование педагогов и родителей Проведение индивидуальных консультаций -участие в родительских собраниях -выступление на педагогических советах ст.воспитатель педагоги родители в течение года 4.2 Совместная работа с администрацией -участие в составлении планов воспитательно-учебных мероприятий -участие в формировании групп детей заведующий ст.воспитатель в начале года 4.3 Участие в работе ПМПк -при формировании логопедических групп -обследование детей с особенностями развития заведующий ст.воспитатель специалисты октябрь январь апрель 5.Методическая работа 5.1 Экспертная оценка используемых программ воспитания и обучения в д/с -авторская программа В.П.Новиковой по математике заведующий ст.воспитатель специалисты апрель май

Слайд 15

Годовой план работы Дата проведения Вид работы С кем проводится работа Ответственный 1 2 3 4 01.09.18-30.09.18 Подготовительная работа. Планирование деятельности. Оформление документации. 01.09.18-30.09.18 Участие в ПМПк, педсоветах, метод.объединениях, собраниях воспитателей, родительских собраниях. Администрация МАДОУ Д/с № 22 , воспитатели, родители. 01.09.18-30.09.18 Анкетирование родителей подгот. группа №13 01.09.18-30.11.18 Сопровождение адаптации «Журнал адаптации» 1 мл.группа № 1 01.10.18-30.10.18(первичная) 01.04.19-31.05.19 (повторная) Психолого-педагогическая диагностика развития детей подгот. группа № 17(лого) 10.09.18-30.09.18(первичная) 01.04.19-31.05.19 (повторная) Оценка особенностей развития детей дошкольного возраста ст. группа № 18(лого) 01.09.18-31.10.18(первичная) 01.04.19-31.05.19(повторная) Оценка эмоциональных проявлений дошкольников ср. группа №12 01.11.18-31.03.19 Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия подгот . группа № 17(лого) подгот . группа № 16 01.10.18-15.10.18 (первичная) 14.04.19 - 30.04.19(повторная) Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения подгот. группа № 17(лого) подгот. группа № 16 подгот. группа № 13 01.09.18-31.05.19 Групповые профилактические занятия (1 раз в неделю п/подг) подгот . группа № 17(лого) подгот . группа № 16 01.09.18-31.05.19 Консультации родителей (понедельник, среда, пятница) Родители, законные представители 01.09.18-31.05.19 Консультации сотрудников (вторник, среда) Администрация МДОУ, специалисты, воспитатели. 26.05.19-30.06.19 Анализ результатов работы в течение года Планирование работы на 2019-2020 учебный год с учетом полученных результатов за год .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Перспективное планирование работы педагога-психолога ДОО на 2017-18 уч.г.

Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы на 2017-2018 учебный год....

Перспективное планирование работы педагога-психолога

Шаблон перспективного  плана работы на год педагога-психолога...

Перспективное планирование работы педагога-психолога Павловой В.П. на 2017-2018 учебный год

Перспетивное планирование педагога-психолога в ДОУ включает цели, задачи и краткое описание содержания работы на год по категориям: дети, родители, педагоги....

Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...

Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)

     Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...