Перспективное планирование работы педагога-психолога ДОО на 2017-18 уч.г.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_2017-18.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующая структурного подразделения
«Центр развития ребенка – детский сад №14» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
__________________ /__________________/
«_29 _»__августа__ 2017_г.
План работы педагога-психолога
структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад №14» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района Ланчкиной Д.В.
на 2017 - 2018 учебный год
Цель:
Создание психологических условий, способствующих охране физического и психологического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
Задачи:
1. Оптимизация работы по здоровьесбережению через дифференцированный подход к воспитанникам.
2. Содействие интеллектуально-личностному развитию воспитанников детского сада через внедрение в работу инновационных методов.
3. Повышение уровня психологической культуры участников воспитательно-образовательного процесса детского сада (воспитанников-родителей-педагогов).
4. Развитие эмоционально-личностной сферы воспитанников (в том числе с ОВЗ) как основной составляющей их психологического здоровья.
Основные направления работы:
1. Психологическая диагностика.
2. Психологическая коррекция и развитие.
3. Психологическая профилактика.
4. Психологическое консультативное.
5. Психологическое просвещение.
6. Организационно-методическое направление.
Тема инновационной деятельности: «Использование современных технологий и приемов здоровьесбережения на занятиях педагога-психолога с воспитанниками, в том числе с детьми, относящимися к категории «Дети с ОВЗ» (логопедические ОНР группы).
Тема самообразования:
«Организация психологического сопровождения дошкольников (в том числе с ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО».
Психологическая диагностика
Наименование работы. Диагностические методики, тесты. | Форма работы. Условия проведения | Ответственный | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Диагностика актуального уровня развития познавательных процессов у детей 5-7 лет. 1.1. Внимание: Методики «Найди и вычеркни», «Фигурные таблицы», «Найди отличия» 1.2. Память: Методики Д. Векслера, А.Н. Леонтьева, «10 слов», методика изучения образной памяти, «Нелепицы». 1.3. Мышление: Методики Р.С. Немова «Лабиринт», «Последовательные картинки», «Времена года», «Найди отличия», «Определение понятий». 1.4. Восприятие: Методики Немова Р.С. «Чего не хватает?», «Какие предметы спрятаны в рисунке?»; диагностика уровня развития наблюдательности; «Назови фигуры», «Понимание текста». | Индивидуальная и групповая. Кабинет психолога, групповые комнаты. | Педагог-психолог | Сентябрь – (первичная) Апрель - май (итоговая) | Определение уровня развития исследуемой функции. Формирование развивающих и коррекционных групп. |
2. Диагностика готовности к обучению в школе. 2.1 Методика Н.И. Гуткиной 2.2 Тест Керна – Йирасека | Индивидуальная и групповая. Кабинет психолога. | Педагог-психолог | Октябрь (первичная)
Апрель (итоговая) | Выявление уровня готовности к обучению в школе. |
3. Изучение эмоционально – личностной сферы и индивидуальных особенностей детей (ст., подг.) Рисуночные тесты: 3.1 Методика Р.Теммл, М. Дорки (уровень тревожности); 3.2 Графическая методика «Кактус»; 3.3 « Рисунок семьи».
| Индивидуальная и групповая. Кабинет психолога, групповые комнаты. | Педагог-психолог | Сентябрь – групповая. Индивидуальная - по запросам родителей и воспитателей -в течение года | Выявление трудностей в эмоционально - личностной сфере (тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность, замкнутость). |
4. Изучение статуса ребенка в группе сверстников. Самооценка. (Подготовительная ОНР группа). Кружковая работа. «Лесенка» В.Г. Щур | По запросу воспитателей и родителей. Индивидуально. Кабинет психолога. | Педагог-психолог | Сентябрь (первичная) Апрель (итоговая) | Определение статусного положения ребенка в коллективе сверстников. |
5. Диагностика уровня познавательного развития детей 3-5 лет. Методика Е.А. Стребелевой: «Поиграй», «Коробка форм», «Разбери и сложи матрешку», «Группировка игрушек», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Построй из кубиков», «Сюжетные картинки». | По запросу воспитателей и родителей. Индивидуально. Кабинет психолога. | Педагог-психолог | Сентябрь – (первичная) Апрель - май (итоговая) | Выявление уровня развития восприятия: цвета, формы, размеров, целостности восприятия, пространственной ориентировки, зрительного соотношения величин предметов. |
6. Изучение психологического климата в группе. Общение. Проективная методика «Два домика» Т.Д. Марцинковская | По запросу воспитателей и родителей. Индивидуально. Кабинет психолога. | Педагог-психолог, воспитатели | Сентябрь – октябрь | Выявление отношений между членами группы, факторов, влияющих на психологический климат, причины возникновения данного психологического климата. |
7. Адаптация к условиям детского сада. Диагностические и адаптационные карты, анкетирование родителей, воспитателей, наблюдение за детьми в режимных моментах. | По запросу воспитателей и родителей. Индивидуально. Кабинет психолога. Наблюдение за детьми в группах. | Педагог-психолог, воспитатели | Октябрь | Развитие адаптационных возможностей. Сокращение адаптационных сроков. |
Психологическая коррекция и развитие
Наименование работы | Форма работы. Условия проведения | Ответственный | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
| Групповая (ст. и подгот. гр) По запросам родителей и воспитателей – индивидуально
| Педагог-психолог | Сентябрь- апрель (1 занятие в неделю, по 31 занятию в каждой возрастной группе) | Повышение уровня развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, мелкой моторики). |
2. Адаптация к ДОУ. Адаптационные занятия в группе для вновь поступивших детей по программе «Здравствуй, малыш!» (модифицированная программа). | Групповая | Педагог-психолог | 1 часть –Сентябрь-ноябрь (1 занятие в неделю,10 занятий) 2 часть – Декабрь – март (1 занятие в неделю, 15 занятий). | Повышение уровня адаптационных возможностей детей, поступивших в детский сад. |
3. Группа развития для детей, имеющих проблемы в эмоционально-личностной сфере. | Индивидуаль-ная и групповая | Педагог-психолог | 1. Октябрь- февраль (1 раз в неделю, 18 занятий). | 1.Коррекция негативных проявлений в поведении (агрессивности, замкнутости, тревожности, страхов). |
По коррекции эмоциональной сферы: 1. Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюковой С.В. – старший дошкольный возраст.
| ||||
| 2. Декабрь- март (2 раза в неделю, 37 занятий) | 2.Коррекция агрессивного поведения. | ||
3. Модифицированная программа «У страха глаза велики». |
(2 раза в неделю, 56 занятий) | 3. Коррекция страхов. | ||
Модифицированная программа «Радуга общения». | 4.Ноябрь - март (2 раза в неделю, 19 часов, 5 месяцев) | 4. Коррекция коммуникативной сферы. Развитие навыков общения. | ||
| 5. Октябрь-май (1 занятие в неделю,32 занятия) | 5. Коррекция поведенческой сферы детей 3-5 лет. | ||
4. Подготовка к обучению в школе. «Психологическая подготовка детей к школе» В.Л. Шарохина. | По запросу воспитателей и родителей. Индивидуально. Кабинет психолога. | Педагог-психолог, воспитатели | Сентябрь - апрель | Формирование внутренней позиции школьника, мотивации к обучению в школе. Повышение уровня готовности к школьному обучению. |
Психологическое консультирование
Наименование работы | Форма работы. Условия проведения | Ответственный | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Консультирование воспитателей по итогам проведенных обследований. | Индивидуально (1 раз в неделю). По запросам воспитателей. | Педагог-психолог | В течение года | Рекомендации по взаимодействию с детьми |
2. Консультирование родителей по психологическим вопросам, проблемам и особенностям детей. | Групповая (родительские собрания)- в соответствии с планом и ООП ДОО. Индивидуально. По запросу. Информация в уголках для родителей. | Педагог-психолог | В течение года | Ознакомление с проведенными исследованиями. Рекомендации. |
3. Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей. | Групповые – выступления на педсоветах (в соответствии с планом и ООП ДОО). Индивидуально – по запросам. | Педагог-психолог, старший воспита-тель | В течение года | Повышение уровня психологической компетенции педагогов. |
4. Консультирование педагогов по вопросам профессионального и личностного роста. | Индивидуально – по запросам. Групповые – выступления на педсоветах (в соответствии с планом и ООП ДОО). | Педагог-психолог | В течение года | Повышение уровня психологической компетенции педагогов. |
Психологическое просвещение
Наименование работы | Форма работы. Условия проведения | Ответственный | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Беседа для родителей детей, поступающих в детский сад: «Период адаптации. Как помочь ребенку». | Общее родительское собрание. | Педагог-психолог, воспитатели групп | В соответствии с планом ДОО. | Формирование запроса на психологические услуги. |
2. Беседа для родителей «Я сам». О кризисе 3-х летнего возраста. | Собрание родителей I младших групп. | Педагог-психолог, воспитатели I младших групп. | Сентябрь | Обеспечение психологической информацией по данной проблеме. Обучение родителей приемам поведения с детьми данного возрастного периода. |
3. Беседа для родителей детей, поступающих в школу: «В школу - с радостью». | Общее родительское собрание | Педагог-психолог, воспитатели групп | I половина мая | Сообщение общих рекомендаций по работе с детьми данного возраста. Индивидуально - ознакомление с результатами итоговой диагностики готовности к школе. |
4. Выступление на педагогических советах и родительских собраниях. | По запросу администрации и родителей | Педагог-психолог | В течение года | Расширение знаний в области педагогической психологии. Рекомендации по работе и общению с детьми. |
5. Консультативный пункт.
|
|
Психологическая профилактика
Наименование работы | Форма работы. Условия проведения | Ответственный | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Наблюдение за процессом адаптации в детском саду вновь прибывших детей. Профилактические мероприятия (по плану). | Наблюдение за детьми, беседы с родителями, воспитателями. | Педагог-психолог | В течение года | Выявление детей с признаками дезадаптации. |
2. Осуществление профилактических мероприятий по предупреждению школьной дезадаптации. | Индивидуально. Кабинет психолога. | Педагог-психолог | Октябрь, апрель (итог) | Выявление детей с низким уровнем готовности к школьному обучению. |
3. Наблюдение за поведением, особенностями личности воспитанников в процессе различных режимных моментов. | По запросу. | Педагог-психолог, воспитатель | В течение года | Выявление причин возникновения трудностей в процессе обучения, воспитания, а также отклонений в поведенческой сфере. |
4. Анализ социометрического исследования. | Обработка материалов проведенных социометрических исследований. | Педагог-психолог | В течение года | Выявление детей, находящихся в психотравмирующей ситуации. Выявление негативного психологического климата в группе, конфликта между детьми. |
Организационно – методическая работа
№ п/п | Наименование работы | Форма работы. Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Планирование деятельности, ведение отчётной документации.
| Кабинет педагога-психолога. Планирование. Анализ. | Педагог- психолог | В течение года | Повышение профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного эксперимен-тального исследования. |
2. | Выступление на педсоветах.
| Изучение психолого-педагогической литературы по теме. Выступление. | Педагог- психолог | В течение года | Повышение профессиональной и личной компетентности. Обогащение психолого-педагогических знаний педагогического коллектива. Ориентирование в научной литературе, в методах современного эксперимен-тального исследования. |
3. | Выступление на родительских собраниях.
| Изучение психолого-педагогической литературы по теме. Коллективная форма работы (консультации, тренинг, Круглый стол). | Педагог- психолог | В течение года | Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания детей. Обогащение опыта работы. Ориентирование в современной научно-практической литературе. |
4. | Подготовка материалов на информационные стенды в группы. | Кабинет педагога-психолога, ресурсы интернет. | Педагог- психолог | В течение года | Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания детей. Обогащение опыта работы. Ориентирование в современной научно-практической литературе. |
5. | Разработка рекомендаций, памяток и буклетов. | Кабинет педагога-психолога, ресурсы интернет. | Педагог- психолог | В течение года | Повышение профессиональной и личной компетентности. |
6. | Обобщение результатов обследований, заполнение отчетной документации (по установленным формам).
| Кабинет педагога-психолога | Педагог- психолог | В течение года | Повышение профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. |
7. | Регулярное пополнение банка методик, пособий, стимульного материала и методической литературы по дошкольной психологии. Ведение картотек. | Анализ психолого-педагогической и методической литературы. Кабинет педагога-психолога, ресурсы интернет. | Педагог- психолог | В течение года | Повышение профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в новинках современной научно-практической психолого-педагогической литературы. |
8. | Разработка индивидуальных маршрутов и рабочих коррекционно-развивающих программ | Кабинет педагога-психолога, ресурсы интернет. Изучение литературы. | Педагог- психолог | В течение года | Повышение профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. |
9. | Участие в семинарах, конференциях, заседаниях МО педагогов-психологов. | Конференции, заседания, практикумы | Педагог- психолог | В течение года | Повышение профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в новинках современной научно-практической психолого-педагогической литературы. |
10. | Работа по самообразованию | Семинары, практикумы, работа в он-лайн - библиотеке, в интернете. | Педагог- Психолог | В течение года | Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования. |
11. | Подготовка и проведение заседаний МО педагогов-психологов Рузаевского муниципального района. | Заседания Консультации | Педагог-психолог | По плану | Повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов. Обмен передовым педагогический опытом |
12. | Участие в работе педагогической экспериментальной площадки детского сада. | Заседания | Педагог-психолог, члены творческой группы | По плану | Повышение компетенции. Обогащение опыта. |
13. | Участие в различных конкурсах, вебинарах и научно-практических интернет-конференциях муниципального, республиканского, федерального и международного уровня. | Конкурсы | Педагог-психолог | По плану | Повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции. |
14. | Пополнение сайта ДОУ и странички педагога-психолога информацией из опыта работы. | Консультации | Педагог-психолог | Ежемесячно | Распространение педагогического опыта |
15. | Прохождение курсов повышения квалификации. | Курсы | Педагог-психолог | По плану кафедры психологии МРИО | Повышение квалификации |
Педагог - психолог ________________ Д.В. Ланчкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолга ДОУ на год. В плане расписана работа специалиста по всем направлениям работы психологической службы ДОУ в соответствии с базовым компонентом работы пе...
Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в 2017-2018 учебном году
Информация для психологов ДОУ....
Перспективное планирование работы педагога-психолога
Шаблон перспективного плана работы на год педагога-психолога...
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год...
Перспективное планирование работы педагога-психолога Павловой В.П. на 2017-2018 учебный год
Перспетивное планирование педагога-психолога в ДОУ включает цели, задачи и краткое описание содержания работы на год по категориям: дети, родители, педагоги....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ШПИЛЕВОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....
Перспективный план работы педагога - психолога на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план работы педагога - психолога на 2016 - 2017 учебный год...