Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, анализировать, делать выводы на основе своих наблюдений. А кроме того развивает эстетическое восприятие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_klumba.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №5. Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба». Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, анализировать, делать выводы на основе своих наблюдений. А кроме того развивает эстетическое восприятие окружающего мира. Задачи:
Словарная работа: Строение, стебель, иван-чай, бархатцы. Ход экскурсии Педагог: Ребята, сегодня к нам прилетела | |
в гости пчела и прошептала, что на нашей клумбе растут очень красивые цветы. А вы хотели бы их увидеть? Дети: Да, очень. Педагог: Тогда вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к нашей клумбе. Как вагоны говорят? Дети: Чух – чух; чух – чух. Педагог: Вот мы и приехали. А вот и пчелка, она тоже прилетела посмотреть вместе с нами клумбу.(Воспитатель обращает внимание детей на клумбу). Вам нравится наша клумба? Почему? Дети: Очень нравится. Здесь красиво, много цветов, жёлтенькие цветочки, красные. Педагог: Ребята, а пчелка мне говорит, что она знает, как называются цветы на клумбе. А вы, знаете? (Ответы детей). Кто покажет желтые цветы? (Дети показывают на цветы, которые растут ближе к ним). Педагог: Ребята, это – бархатцы их так назвали потому, что цветок очень напоминает бархат такой же нежный. Давайте все вместе скажем, как называется этот цветок? Дети: Бархатцы (хоровые и индивидуальные ответы). Педагог: Посмотрите, а у нас на клумбе растут не только бархатцы, но и другие цветы. Вот эти жёлтые цветы называются ноготки. Они такого же цвета и величины, что и бархатцы. Одни растения на клумбе низкие, а другие высокие, почти с вас ростом. Это Иван-чай. Повторяйте со мной. (Хоровые и индивидуальные ответы). А сейчас посмотрите вокруг, и скажите, где ещё среди цветов затерялся иван-чай. (Показывают и повторяют название цветка). Педагог: Дети, смотрите, у иван-чая есть стебель, на нем растёт что? Дети: Листья. Педагог: У бархатцев тоже есть стебель, а на нём листочки. А если мы посмотрим на оба цветка сразу, то увидим, что на верхушке стебля у каждого растения есть цветок. (Рассматривание соцветий). Давайте их понюхаем. (Дети нюхают соцветия. Вкусно, ароматно пахнет.) А теперь, понюхаем бархатцы. (Дети нюхают.). Одинаково пахнут бархатцы и иван-чай? (Ответы детей). Ребята, цветы не только украшение нашего двора, но ещё и польза. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают мёд. Пчелка говорит, что мёд, который она собирает с цветов тоже разный. И чтобы собрать много мёда, она должна летать очень далеко. Как мы можем помочь пчелке? Дети: Не ломать и не рвать цветы. Педагог: Вот и сейчас пчелка полетела дальше собирать мёд, чтобы зимой ей было что кушать. До свидания, пчелка, спасибо тебе. Дети: До свидания, пчелка. Педагог: Ребята, с какими цветами вы сегодня познакомились? (Ответы детей). Где растут все цветы? (Ответы детей). Педагог: Можно рвать и топтать цветы? Дети: Нет. Будет некрасиво. Пчелки могут остаться без еды. Педагог: Наша экскурсия подошла к концу. Поедем на свой участок. Вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к себе на участок. |
Московская Людмила Геннадьевна воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Родничок"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...
Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы
Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края»
нод тема "Зимующие птицы нашего края"...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»
Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. pакрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период/...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по лепке на тему: «Пчёлка»
Проведение такого конспекта образовательной деятельности позволит научить детей создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, ...
План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»
План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...
конспект образовательной деятельности для детей средней группы . Тема «Веселые домики»
Познакомить дошкольников с народно-прикладным искусством - роспись Филимоново...
- Мне нравится (1)